26 февраля 2016

СП "Вкусные Пятницы-2016" - 2. Курица в апельсиновом маринаде.

Второй месяц в проекте Светланы "Вкусные пятницы. Незнакомые знакомцы".

Курятина - наверное, самое популярное мясо сегодня на нашем столе. Кто-то её предпочитает из экономических соображений, кто-то из диетических, кто-то из религиозных.
Я с детства очень любила курицу. И готовлю её часто, раз, а то и два раза в неделю. И иногда встаёт вопрос - как разнообразить такое однообразие?
Ответ - попробовать приготовить курицу под другим соусом. Что и предложила сделать Светлана.
Куриные голени в апельсиновом маринаде
8-10 куриных голеней 
4 апельсина среднего размера 
3 зубчика чеснока 
2 столовые ложки смеси прованских трав (можно приготовить самостоятельно, смешав в равных долях розмарин, базилик, тимьян, шалфей, перечную мяту, чабрец, душицу и майоран)
2 столовые ложка растительного масла 
соль и чёрный перец по вкусу 
     Апельсины режем на дольки, выдавливаем из них сок и вилкой выковыриваем мякоть. Добавляем давленный чеснок, масло, соль, перец и травы, всё перемешиваем. Кладём курицу в маринад и убираем в холодильник на 20-30 минут. За это время несколько раз переворачиваем голени, чтобы они со всех сторон были покрыты маринадом. 
  Духовку прогреваем до 180 градусов. Форму застилаем пергаментом, сверху выкладываем голени в 1 ряд и заливаем маринадом. Выпекать примерно 25 минут. За это время нужно несколько раз полить курицу апельсиново-чесночным маринадом и 1 раз перевернуть. Подавать с рисом.


Апельсины я просто выжала с мякотью, мне лень было вилкой их ковырять. Специи использовала индийские, они мне больше по вкусу, чем травы. Мариновала час.
Во время выпекания не переворачивала, т.к. тогда не дождаться корочки, ради которой я вообще готовлю курицу.
К сожалению наши производители накачивают мясо водой. Именно поэтому запекаемое в духовке мясо всегда плавает в жиже. А по рецепту ещё и маринад добавлялся. Получилась тушёная курица))) Но верх я всё равно подрумянила.
Любителям - с рисом.
 Другим любителям - с салатом из морковки и дайкона.

 Вообще курицу я уже не раз мариновала в апельсиновом соке, но никогда не выливала его в форму для запекания. Или у меня были слишком сочные апельсины, что так много жидкости получилось.
На самом деле апельсин я там не чувствую ни по запаху, ни по вкусу. И в выпечке апельсин только вижу, но не чувствую, в отличие от лимона. Может со мной что-то не так?
А вообще курятину можно мариновать в чём угодно, хоть в вине, хоть в майонезе или сметане или кефире, хоть в лимонах, хоть в минералке, хоть в томатном или яблочном соке. Мой любимый маринад для курицы - соевый соус. И в любом случае, чем дольше маринуется, тем вкуснее.

А у меня рецепт февраля больше всего ассоциировался в ананасами в шампанском. Две недели прожила с этой мелодией на стихи Игоря Северянина.


Ну и на волне употребления фруктов в необычных сочетаниях с другими продуктами, я приготовила салаты, которые вам уже показывала ранее (тут).  Хотя для почитателей ЗОЖ фрукты категорически запрещается употреблять с другими продуктами, это вызывает их брожение внутри человека)))).
Салат из крабовых палочек с ананасами

И слоёный салат из курицы с зелёным яблоком

Кстати, знаете ли вы, что перед тем как выжать сок из апельсина или лимона, его надо опустить на полминуты в кипяток. Тога и выжимается легче, и сока больше!

24 комментария:

  1. Я помню, как в студенческие годы пробовала ананасы в шампанском - показалось гадость гадостью. :)
    Спасибо за отчёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я не пробовала, и не хочется.
      Но песня такая манерная, такая настроенческая. Очень нравится!
      В Курске в музее увидели чучела куропаток и рябчиков, муж удивился "а что там есть-то??"
      Спасибо тебе за идеи и рецепты!

      Удалить
  2. О, а можно такое же только из куриного филе сделать))) Женя у меня как раз на нем сидит)) а я уже и забыла про воду - всегда беру охлажденную куру, там она мясная, без воды)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, можно, конечно!
      К сожалению у нас охлаждённая курица - это чаще всего просто размороженная.

      Удалить
  3. Про сок не знала, спасибо) А я люблю салат с курицей, ананасом и листьями салата, вкусно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, я давно цитрусовые ошпариваю, реально есть результат.
      А салаты такие - да, вкусно.

      Удалить
  4. Наташ, а если ее обжарить сначала на сильном огне, тогда воды меньше будет)))
    ну в общем, ты поняла, что мы тоже не поняли апельсинов в курице))) Будем просто чистить и выгрызать))))))))Слово мне так это твое понравилось))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже участвую в пятницах) И вот вкус апельсинов я чувствовала все же))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, может у нас разные апельсины, разной интенсивности вкуса?)))

      Удалить
  6. Наташа, все фруктово-овощные салаты-это 100% мое, ем то, что мне нравится, вообще читала, что раздельное питание делает желудок ленивым, он затем становится неспособным переварить обычную пищу... А вот выбор курочки с салатом очень понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я тоже ем.
      Слышала историю, когда мужчина года три практиковал раздельное питание по Бреггу, а потом где-то его угораздило оливье поесть хорошо так. Забрали на скорой.

      Удалить
  7. Наташа, курочка аппетитно выглядит. Я сегодня две тушки куриные купила, буду в духовке на соли запекать. Завтра гостей ждем, весь день у плиты стоять. Спасибо тебе, что делишься вкусными рецептами и впечатлениями от новых блюд.

    ОтветитьУдалить
  8. Хи-хи...это я про куропаток из Курска! Весьма и весьма специфический вкус и таки да, очень маленький объем. На любителя!!!
    Я готова мариновать курицу в чем угодно, кроме соевого соуса. Я не могу объяснить, но что-то в этом соусе есть такое, что мне на вкус никак не ложится. Видимо, в моем деревенском детстве не было соевых соусов))) Апельсины, как ни странно, были в изобилии. Может быть, поэтому мне так все понравилось в этом блюде?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а когда мы были во Вьетнаме, там готовят рыбный соус - рыба протухает, очень долго тухнет, потом эту жижу коричневого цвета процеживают, и почти во все блюда добавляют. Практически так же готовят и соус из креветок. Соевый соус мне в некоторых блюдах кажется незаменимым по вкусу.

      Удалить
    2. Хи-хи еще раз, возможно, вот откуда ноги растут у моего непринятия соевого соуса - я жила в районе Крайнего Севера и вот уж где рыбы тухлой в изобилии было и было это дело жутким дефицитом и деликатесом и гадостью в моем понимании редкостной)))

      Удалить
  9. Наташа, какая аппетитная курочка.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересный рецепт! К своему стыду, запекаю курицу, вообще не маринуя... Надо уже перебороть страхи и попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я однажды замариновала, теперь вот уже лет 15 без этого не представляю...)))
      Только никакого уксуса!
      Соль, приправки, и чем дольше, тем вкуснее, я обычно на ночь и до обеда мариную.

      Удалить
    2. Спасибо, обязательно попробую)

      Удалить