Сходила на выставку "Грани Джона Клейтона". Сразу предупрежу, что фоткала больше для памяти, выборочно, не все фото получились хорошо. И развеска работ была не идеальная, выставка проходит в библиотеке, это историческое здание, возможности оформителей были сильно ограничены. Поэтому часть работ сильно бликовала от окон, а основная их масса располагалась в коридорах и под лестницей, где наоборот было маловато света.
Кто хочет более серьёзного и внимательного подхода, рекомендую статью Юлии, участницы выставки. Она рассказывает очень подробно о художнике, о работах, о приёмах, используемых художником-дизайнером. У неё же я стащила фотографию самого Джона Клейтона, чтобы знать героя в лицо.
Работ на выставке очень много, собирали всем миром по разным вышивальщицам-фанаткам. Разные, и круги, и панельки, и панорамы, и портреты, и горда-страны, и отдельные цветы и животные, и конечно, мишка-открытка, с которой началось сотрудничество Клейтона-художника с вышивальным миром.
Работы на выставке были как оформленные, так и неоформленные. В некоторых витринах лежали даже просто в рулончиках. Я всегда очень печалюсь, когда вышивки идут "в стол", хотя прекрасно понимаю, что темпы вышивания у многих никак не соотносятся с материальной стороной оформления и свободными площадями домашних стен. Сама такая же была всего каких-то десять лет назад.
|
Здесь мне очень понравилась возможность сравнить одни и те же дизайны, вышитые на разной основе. |
Много было повторяющихся вышивок, но в разном оформлении, что тоже было любопытно для сравнения. У некоторых перебор с паспарту, у некоторых с рамами, хотя я и сама грешу этим частенько. Но вот в сравнении, когда работы висят рядом, очень заметна разница восприятия в зависимости от оформления. Также впервые увидела рядом три вида стекла - обычное, антиблик и музейное. Да, музейное имеет смысл ставить, если бы не цена. Но идеально смотрятся вышивки без стекла, эх, если бы не количество пыли в наших домах.
|
Вот эти колокольчики прям сразу захотелось вышить для себя. Но нет. |
Я не являюсь прям фанатом дизайнов по его картинам. Вначале, когда увидела круги, то очень хотелось вышить, но мой пыл здорово охладили проблемы с оформлением в круглую рамочку. Хороши у него и панельки, и панорамы. А вот портреты я вышивала, дважды.
Это "Шарлотта", вышивала примерно в 2010-2011 году. Висит у меня дома. Это был мой второй опыт работы на равномерке и первый опыт фирменных херитажевских крестиков и шовчиков.
И вторая - "Девушка со свечой", вышивала для подруги в далёком примерно в 2011-2012 году.
Выставка открыта до 8 апреля кроме вс и пн. Москва, Библиотека им.Пушкина, м.Бауманская, Спартаковская ул.. Бесплатно.