Страницы

29 мая 2022

Май - месяц легкомысленного чтения. Джоджо Мойес.

 Джоджо Мойес. Книги для лёгкого приятного чтения (прослушивания). Хотелось отвлечься, а получилось увлечься, и прослушала сразу шесть книг одного автора (такого за мной не наблюдалось)))

Сначала три книги из одной серии, объединённые одной и той же главной героиней и другими участниками. Хотя каждая из них вроде как и новая книжка, с самостоятельным сюжетом, но периодически встречаются отсылки к предыдущей.

История с продолжениями о жизни Луизы Кларк, девушки, лондонские будни которой похожи на день сурка в море тягучего киселя, хотя внешне всё вроде и неплохо. Вот только нет ни радости, ни любви, ни счастья, ни (самое главное) смысла и удовлетворения от собственного существования. Но бесконечно так продолжаться не должно, и вдруг всё начинает резко трансформироваться. Смена работы приносит глобальные изменения не только в повседневности, но и в голове Луизы. И как хорошо, что она решается пробовать что-то новое, иначе бы в конце своей жизни ей даже нечего было вспомнить.

Интересны и второстепенные герои книги, очень много параллельных сюжетных линий, которые не перегружают, а дополняют и разнообразят. Контрасты богатых и бедных, молодых и старых, здоровых и больных, работодателей и прислуги, женщин и мужчин, любовь и романтика, небольшая детективная нотка, чего здесь только нет.

1. "До встречи с тобой" (12+, длительность 14,5ч)

В первой книге вторым главным героем будет молодой мужчина-инвалид. Очень интересно было наблюдать за развитием сюжета, за трансформацией Луизы, которая нашла неожиданную для себя работу в доме Уилла Тренора, за тем как она старалась проявить недюжинную фантазию и потоки неуёмной энергии, барахтаясь в новой для себя рутине и находя выходы из сложившейся ситуации. Лавина всего нового, что свалилось на её голову, то делало её неуклюжей комичной неумехой, то заставляло смириться, искать компромиссы, быть инициативной, то... вдруг понять, что она влюбилась. Главная боль книги - имеет ли человек право выбора, и как смириться с этим выбором другого человека, если этот выбор поменяет и твою жизнь? Конец печальный, но продолжение следует... Моя оценка 5/5.


2. "После тебя" (18+ Длительность: 16ч.)

Во второй книге Луиза с уже изменённым взглядом на жизнь, но с раненой душой и очень одинокая, пытается начать всё с нуля и приспособиться существовать дальше. Для этот существуют курсы психологической поддержки. И у неё это получается с переменным успехом, не так гладко, как хотелось бы, и через тернии. И вдруг она феерично  "сваливается на голову" мужчине, с которым зарождается роман, непростой, неуверенно - оба ранены смертью близкого.  Но Луизу уже не затащить в болотистую рутину.
Во второй книге также интересная сюжетная линия с появлением подростка-бунтарки Лили. Тоже понравился исход этой истории, где Луиза не смогла пройти мимо. 
Моя оценка 4/5.

3.  "Всё та же я" (16+, Длительность: 16ч.)
В третьей части Луиза неожиданно переезжает в Нью-Йорк, куда её пригласили на работу, согласитесь - довольно существенная перемена в привычной рутине. Удачным ли будет это решение, какие ещё приключения ждут Луизу в Америке, как тяжело жить с режиме секретности по требованию хозяев, как не упустить личные отношения, когда с партнёром разъединяет океан, и поймёт ли она, кого она любит на самом деле?  Моя оценка 4/5.

Оторваться уже было невозможно, и я прослушала все три книги одну за другой, благо - слог лёгкий, увлекательный, сюжет незамысловатый, всё происходит в наше время, расслабляет, но одновременно много рассуждений и мыслей, что заставляет взглянуть вокруг, на себя, на свою жизнь. С героиней настолько срастаешься, что уже кажется, что она твоя подруга, и хочется узнать, что же будет в итоге с этой милой Луизой?

Первые две части читает Марина Лисовец, очень легко было слушать, голос на 100% соответствует содержанию, правда мне комфортнее на скорости 1,2. В третьей книге чтец меняется - Алла Човжик, но я быстро привыкла, хотя предпочла бы тот же голос. Могу смело рекомендовать для лёгкого чтива с продолжениями. 



"Медовый месяц в Париже"(16+, Длительность 2,5 ч.)
Необычная книга с параллельными похожими сюжетными линиями с разницей в 100 лет. Интересно, какой решение герои и героини этих двух историй любви найдут каждый в своём веке, в своём обществе, в своей паре, в своём положении. А объединяет этих девушек одна картина, портрет. 
Завязка интересная, но неожиданно кончилась книга, всего-то 2 часа. Узнала потом, что это произведение является предысторией "Девушки, которую ты покинул", послежу за аудиоверсией до её появления, возможно послушаю.
Моя оценка 4/5, на один-два вечера. Читает Вероника Язькова.

"Одна в Париже" (16+, длительность 2ч.) 
Тоже отдельная, не взаимосвязанная с историями выше, книга. Нелл отправляется в Париж на уикэнд с парнем. Она всё просчитала, всё забронировала, в её голове это - идеальные романтические выходные, которые расписаны буквально по часам. Но вот её друг не отправляется вместе с ней, а задерживается. И вроде всё рушится на глазах, но жизнь - весёлая штука, и история закручивается, неожиданные повороты, сюрпризы, приятная концовка. Думаю, что и продолжение последует. У девушки. А у книжки - наверное нет. 
Моя оценка 5/5 на один вечерок. Читает Марина Лисовец.

"Один плюс один" (16+, длительность 13 ч)

Не люблю, когда название одной книги вызывает в памяти ассоциации с совершенно другой историей, и да, эта книга не имеет ничего общего с одноимённым фильмом про инвалида-колясочника и его темнокожего помощника. 

Она о Джес Томас, у которой двое необычных детей, и две работы, и проблемы лезут со всех сторон, и при этом нет ни одного человека, способного подставить плечо. Иногда жизнь так сжимает за горло, что опускаются руки. 

И Эдд Николс, которого жизненные обстоятельства тоже припёрли к стенке, и при этом ему тоже никто не может помочь, нужно лишь выждать время, чтобы будущее хоть как-то прояснилось.

И судьба сталкивает эти два одиночества в странных обстоятельствах, запихивает всех пятерых (там ещё собака была))) в один автомобиль и отправляет в путешествие через всю страну. Местами грустно, романтично, сентиментально, временами очень смешно, но душевно, вот такая современная девочковая сказка. 

Моя оценка 5/5. Читает Алла Човжик. 

23 мая 2022

"Я тебя вижу" - май.

 Майские иллюстрации к стихотворению, которое Надя Выдумщица выбрала фотогалереи "Я тебя вижу".

***
 Натали Самоний
 Вновь май нас батиком балует — 

На клумбах радужность весны. 





И солнце золотом рисует, 


И мысли чисты и ясны. 


 В бездонном небе тают птицы, 
Как в чае сахарный песок. 
Весны последняя страница, 
Май — самый красочный мазок: 

 Природа красками ликует 


И пчёлы радостно гудят… 
Вновь май нас батиком балует 
И плавит сердца рафинад!!!




06 мая 2022

Усадьба "Степановское-Волόсово"

За зиму успеваем сильно соскучиться по дороге, по приключениям. На Первомай собрались и рванули в качестве однодневного путешествия в малоизвестную ныне усадьбу Степановское-Волόсово, что в Тверской губернии. От Москвы всего 170 км, как раз на один день.



Не помню, у кого прочитала рекомендацию и пометила для себя к посещению, но при подготовке многого не ждала: сайта нет, есть страничка в ВК, но ей, похоже, редко кто занимается, информация в Википедии старая, 10-летней давности, место находится в удалении от городов, добраться реально только на автомобиле. 
А оказалось - очень достойное место с удивительной историей и сложно-сплетённой судьбой, которое я тоже теперь смело могу рекомендовать к посещению.  (хотя у нас всё везде очень сложно, где просто - там наверное ничего не сохранилось вообще). 

История начинается в XVI в., когда тверские вотчины стали принадлежать роду Куракиных. А закладка главного дома произошла в 1790гг.  Три поколения Куракиных активно строили не только усадебные постройки, но и инфраструктуру, и жильё для крестьян, обслуги и рабочего люда.

«…Невдалеке от барского дома выстроили целый городок, с театром, каланчой, обелисками, шлагбаумами, активно благоустраивались парк и пруды. К югу от дома были поставлены два белокаменных обелиска с металлической оградой, отмечавшие границу парадного двора и оформлявшие главный въезд на парадный двор перед домом. По центральной оси въезда на парадный двор, в южной части парка, прямо перед главным домом, воздвигли третий обелиск — в честь Александра I. За Александровским «столпом», на одной оси с ним находился деревянный увеселительный «готический замок», предназначавшийся под театр, имевший сложную конфигурацию плана, башни, пинакли.» - такой усадьба была в 1830-1840гг.

Обожаю макеты! Здесь можно было рассмотреть, как примерно выглядела вся усадьба и в частности театр в готическом замке.

 Последующие поколения Куракиных существенных работ не вели. Усадьба медленно стала терять свою пышность. С национализацией имения в 1918г. часть коллекций, архив и библиотеку передали в Тверь и Москву, при этом много было расхищено и погибло. Сильно пострадала усадьба во время Великой Отечественной войны. С начала 1960гг. до середины 1990гг. здесь размещалась психиатрическая больница. А потом - ни-че-го, всё было брошено на произвол судьбы. 

И вот с 2005г финансист Сергей Васильев выкупил земельный участок с руинами и непроходимым лесом, и привел в порядок то, что осталось от некогда прекрасной усадьбы. Когда я вижу такие фотографии и могу сравнить было/стало, у меня невольно текут слёзы. Фотографии  были сделаны самим Васильевым в момент покупки.


Теперь здесь прекрасное место, сочетающее в себе личную дачу семьи Васильевых и музей для всех желающих, включающий в себя несколько коллекций мецената: живописных, декоративно-прикладных и мебели.

Поразительно как из ничего восстановлены внутренние интерьеры, новый хозяин усадьбы очень профессионально подошёл к отделке стен и полов, а также подобру мебели, много предметов - подлинные того времени, при этом их разрешено трогать, сидеть. Вероятно, достигнут высокий уровень соответствия, т.к. реставрационные работы и подбор оформления велись по подлинным историческим рисункам, гравюрам, литографиям, несмотря на отсутствие фотографии, ранее любили запечатлевать милые сердцу виды и интерьеры. (только фотографии у меня в обратном порядке, сначала второй этаж, а потом первый)))







Люстры, фрески, гризайль на стенах и потолках, паркет, мебель, картины, текстиль... В какой-то момент мне подумалось, что вот забавно, если новодел стал пышнее и лучше, чем было изначально)))
Лестница - гордость хозяина, экскурсовод рассказывала очень любопытные истории, как велись работы, а главное, как делался выбор в пользу того или иного проекта, стиля, материалов, оформления. Непросто воссоздать практически из ничего.


Да, сидеть и трогать было можно практически всё.



А вот в этой галерее портреты - фотографии с картин, а сами подлинники находятся по крупнейшим музеям, и выкупить их не представляется возможным.

А ещё понравились фрески, которые были здесь (одна из них сохранилась, т.к. в советское время была закрыта печкой), и восстановлены по рисункам и картинкам, которые писал один из прошлых владельцев усадьбы.


"Сени" с арочными сводами и фресками.

Выйдем из главного дома в парк, прогуляемся к пруду.
Вид дома со стороны парка.




По большой алее пройдём к пруду, который крепостные выкопали вручную и запрудили, устроив плотину. Через реку Люкши - Венецианский мост, с него и начинается пруд.




Китайская беседка на другом берегу.


Разлив.

Ой, плотина у меня завалилась, но ничего, понятно, что сооружение небольшое.
А за плотиной вниз по течению маленькая такая себе речушка Люкши.


Рядом с домом есть ещё малый прудик, беседки разных форм и назначения. Плюс ферма (мы видели лошадей, овец, кур, гусей, индоуток, павлина.

 А это - здание, которое было первым строением в усадьбе в XVIIIв, позднее хозяйственным двором. Сохранена историческая кладка. Теперь здесь трактир с блюдами из преимущественно фермерских продуктов.

Хозяева усадьбы и их гости размещаются в основном в правой части - во флигеле до круглой правой ротондовидной части. Остальная часть дома - в доступе с экскурсоводом или самостоятельно.

Мы с удовольствием провели здесь целый день, попили кофе в трактире, видели самого хозяина, несколько раз пересеклись с его супругой. И дай бог им здоровья и благоденствия за их труды на благо сохранения истории.