Здравствуйте, мои дорогие! С первым днём зимы всех! А вспомнить хочу ноябрь.
Когда в Москве наступает музейная неделя (третья по счёту в календаре), в которую некоторые музеи предоставляют возможность бесплатного посещения, я стараюсь сходить хотя бы на одно мероприятие. В ноябре меня привлекла выставка в выставочных залах на Арбате при музее-квартире А.С. Пушкина.
Выставлялся художник Константин Сутягин "Про счастье и Москву". 30 лет он пишет Москву, и в его картинах много того, как вижу Москву и я. Многие места узнаваемы:
На Патриарших. |
Чистые пруды. |
Шаболовка. |
Но особенно меня привлекли картины, на которых изображены окна, т.е. зритель как бы смотрит через эти окна на Москву. У меня в детстве тоже было такое же окно, и точно такая же форточка, которая была открыта в любое время года, и шум с улицы всегда был где-то рядом, а летом с Москвы-реки даже доносились голоса из рупоров, объявлявшие об отходе от пристани прогулочных теплоходиков, и такая же чугунная огненная батарея под подоконником. Всё-таки как глубоко и навсегда в нас ощущения из детства... именно ощущения.
Я с осторожностью отношусь к экспрессионизму, мне немногое нравится в художественном плане. И здесь тоже впечатление неоднозначное. Мне показались сами работы не очень аккуратным, как "на скорую руку". И крупная подпись художника, которая портит впечатление от картин. Странно, зачем он так делает.
Потом прочла в Википедии:
В 1997 году осознал, что в мире существует отлаженная индустрия по производству несчастья. В связи с этим стал изучать и последовательно разрабатывать в своем творчестве тему «Счастье» (отсюда и слово "счастье" в названии выстаки). В 1997 г. основал направление «Фаст-Арт».
Что такое "фаст-арт"? Правда ведь напоминает немного фаст-фуд? быстрая еда, быстрое искусство... Вот как пишет об этом сам Сутягин:
"Я изобрел фаст-арт. Типа, как макдональдс и другие заведения быстрого питания, которые вдруг пооткрывали на каждом углу: стоят люди и что-то быстро-недорого едят – а куда деваться? Есть-то хочется… И так же точно – когда очень хочется, но не на чем – можно рисовать на одноразовых картонных тарелочках: получается актуально и красиво. Фаст-арт делается очень быстро, так же быстро, как пища, которую едят с этой посуды, – чтобы не успеть подумать: зачем, что? Рисуется «само», голова не думает, и возникающие картинки являются чистым отражением сознания художника, у которого голова, конечно, не самое главное."
И представился он мне этаким бунтарём своего и нашего времени. Личность весьманеординарная.
Также оказалось, что Константин Сутягин ещё и писатель, автор 12 книг. Отрывки из его книг располагались рядом с картинами, я их все прочитала - довольно любопытно.
крошечная детская погремушка в бисерной оплётке с фотографии выше👆 |
шкатулка-футляр для чашки, подарок Пушкину от сестры Натальи Гончаровой. |
дамская сумочка. господи, они пользовались эти вещами. Почему и для кого бережём мы?! |
тоже какой-то чехол, он же на фото ниже👇 |
найдите на фото оплетённое бисером гусиное перо! |
Наташенька, спасибо, что рассказала нам и показала "картинки" с выставок. Мне очень нравятся старинные работы из бисера.
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо, что заглядываешь!
УдалитьС большим интересом рассматривала картины.
ОтветитьУдалитьДа,интересная техника письма,именно небрежность,но в то же время так чётко понимаешь,что на картине.
На вид из окон тоже засмотрелась. Наша история, интерьеры тех лет.
В музее тоже интересно было посмотреть на вещи. Да,рукодельными работами надо пользоваться!
Ира, спасибо!
УдалитьМеня немного привела в замешательство техника Сутягина. Я даже дважды обошла все залы. Непонятное впечатление осталось. Но да, всё узнаваемо.
Некоторые любят с окна заглядывать, а я наоборот предпочитаю из окон выглядывать))) Дома засматриваюсь в кухонное окно, вот теперь поймала себя на том, что во всех музеях тоже фотографирую вид из окна.
Наташ, картины нашего современника наивны немного)). Это стиль такой. Но Москва там узнаваема! И они очень атмосферны, сразу вспоминаешь то место и накатывают свои воспоминания. На той точке, где он рисовал Чистые пруды располагается трамвайная остановка "Покровские ворота")). Мы часто с Димкой там трамваи ждали (они оттуда до нашего старого дома идут). Стояли, болтали, рассматривали желтый дом напротив (это старая дореволюционная гостиница, построенная по типовому проекту питерского архитектора Стасова). Такие гостиницы построили специально по приказу императора Павла I по всему городу. Раньше их не было. Осталась вот только эта. Вернее здание осталось, сейчас там просто дом, не гостиница. А было их много по городу. Помню как Димке ее показывала. Эх, а набережная Москва реки как хорошо узнаваема. Сразу эпизод из "Служебного романа" с песней "У природы нет плохой погоды вспомнился")).
ОтветитьУдалитьСаша, спасибо! Да, многие места узнаваемы на картинах. Я тоже про Чистые хочу рассказать. Вот этот жёлтый двухэтажный дом, что справа на картине, мы с мужем погода назад там были внутри. Честно - я разочарована, там входишь внутрь двора, всё как-то как на промышленных задворках, металлические лестницы приделаны снаружи, голые кирпичные стены с обвалившейся штукатуркой, всё как сейчас модно, но претит нашему поколению. Внутри был бар на втором этаже, стиль лофт - голая кирпичная кладка, дощатый грубый пол, широкие низкие подоконники с подушками для сидения, и туалеты, мне кажется, сохранившиеся ещё с революции)) Я такое не люблю. Мне жаль стало эти дома. Бары тоже нужны, но в культурном центре хотелось бы более достойного и изящного применения площадям.
УдалитьДа, я как раз про этот дом и писала. Это был типовой проект для недорогих гостиниц (того периода). Он был сделан как раз с таким внутренним двором. А сейчас все раздербанили на разных собственников. Поэтому и бары, офисы. магазины, все в одну кучу. Я все надеялась, что отремонтируют и сделают что-то историческое.
УдалитьSorry for late reply. I was digesting all information from this post. I am glad you have interest to go to different art/ historical not well known places and places of fame. Paintings ..I see them as good start , unfinished.. But make excuses for windows. Just like windows and doors. Windows in Pushkin? house museum are brout up the memories. I was lucky once to work on window treatment for old historical house in local neighborhood. It was a blust.🙏
ОтветитьУдалить))) Юлка, да, я любитель забрести куда-нибудь, особенно найти глушь в центре Москвы)))
УдалитьОкна... Они манят, они завораживают, они как глаза дома. С улицы ты заглядываешь дому в глаза, что он там внутри себя содержит. А когда заходишь внутрь дома и выглядываешь из его окон наружу, то так интересно, каким этот дом видит нашу жизнь.
Интересно, а кем вы работаете? Реставратор?