24 февраля 2021

"Пилигрим". Игорь Польский.

Игорь Польский. "Пилигрим". Дневники начала конца света.
Что заставляет людей менять комфорт городов на единение с природой?
Попросту говоря, действие книги заключается в том, что группа пилигримов, как они себя называют, такое себе подобие хиппи, заинтересованных судьбой планеты людей отправляется в путешествие по шведскому острову Готланд в Балтике с конечной точкой в эколагере, где намечается конференция, где идёт обсуждение тревожной ситуации, сложившейся на Земле, и имеется ретрит-центр.
Это нетяжелое повествование о серьёзных вещах, касающихся экологии на планете и экологии с отношениях между людьми. О холодной войне между странами, которую нагнетают правители и СМИ и взгляде на это обывателей. Об экоактивистах и экопоселениях, их искренней вере в своё дело и самоотдаче, или это только иллюзии и "пыль в глаза"?
Текст украшен живописными описаниями красоты северной природы, флиртом, описанием быта такого похода в спартанских условиях. Очень много цитат и отсылок к другим авторам, близким к теме. 

Мне эти темы близки, но не настолько, чтобы стать деятельным активистом. 
Хотя я очень переживаю об экологической ситуации на планете. И старательно учусь сортировать производимый нашей семьёй мусор (хорошо, что в нашем городе появилась такая возможность), ограничиваю использование пакетов, которые пихают тебе в любом магазине, стараюсь не покупать лишнего в надежде, что это сэкономит хотя бы малую каплю сырья и ресурсов, и использовать имеющееся вторично.  Понимаю, что этого очень и очень мало, но если мы все, хотя бы по чуть-чуть, хотя бы просто задумаемся... и чем раньше, тем лучше. 
Я не вступаю в дискуссии, разжигающие любые противостояния между народами, государствами, гражданами. Хотя мне очень больно, что постоянно где-то идут нескончаемые войны, люди уничтожают друг друга, погрязнув в ненависти и зависти. 

В общем, книга будет интересна людям неравнодушным к затронутым темам. Книга очень свежая, автор написал её в 2020 году.  Я слушала в аудиоформате, чтец Владимир Князев, мне понравилось его чтение, но иногда немного утомляет, делала перерывы между главами на отдых и осмысление. Длительность книги 8 часов.

11 комментариев:

  1. Очень близкая тема. Интересно было бы прочитать. Мы тоже не покупаем лишнего. Стараемся всё использовать, по возможности, без остатков и отходов. Муж у меня, сильно, в теме.Даже состоит в экологическом комитете кибуца. Но ощущение, всегда, что это капля в море.Ты с одним и тем же пакетиком месяцами в магазин ходишь,а потом у берегов Израиля чей-то танкер разливает тонны мазута и объявляют экологическую катастрофу.Киты выбрасываются на берег. К морю нельзя подойти до апреля. А тут я...со своими б/у вещами и эко-чистыми шампунями. Бесит. Это всё должно вводится на уровне государства. Штрафы немалые. Усиленная пропаганда и поощрение зелёных бизнесов. И т.д.
    Хотя и на уровне индивидов, лучше хоть что-то делать, чем совсем ничего...
    Жалко, что книга только на русском. Мужу бы понравилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я была уверена, что ты единственная, кто оставит комментарий под этим постом.)))
      Да, чувство безысходности есть, и капли в море, и рыба об лёд. Но я вспоминаю всегда фразу "Хочешь изменить мир - начни с себя".
      В книге расстроило то, что один из собеседников автора рассказывает, что деньги, собранные в разные фонды, будь то благотворительность или спасение экологии, большая их часть идёт на содержание этих самых фондов. И это тоже проблема. Поэтому я не участвую в этом.
      С необходимостью действии на государственном уровне законодательно - согласна! Но ещё важна пропаганда, потому что много веков от природы только потребляли, редко давая взамен, и в головах потреб#ядское отношение. Эх, для меня это боль. Для большинства - фигня.

      Удалить
    2. А то, что произошло у вас, заставило меня содрогнуться в очередной раз. Ао скольких таких экотрагедиях нам не сообщают, сколько их ежедневно происходит...
      Меня удивляют и раздражают все новости из космической отрасли. Вы для чего ищете планеты, на которых возможно жить? Чтобы загадить и их? Не лучше ли направить эти триллионы денег на восстановление Земли?
      В общем, да, БОЛЬ!
      Леночка, спасибо за твое неравнодушие! Я чувствую твою поддержку за тысячи км. И когда читала эту книгу, у меня в голове и перед глазами была именно таков семья. Люблю вас!

      Удалить
  2. Да, тема очень актуальная. И решаться должна, конечно на другом уровне. И, хорошо, что многие страны делают хоть что-то. Здесь на Кипре уже тоже вводят разделе мусора, не все получается, но они стараются. Пакеты вот уже год как стали платными в магазинах. Уже привыкли, ходим с сумками. А раньше, приходили из магазина с 15-20 пакетами. На кассе складывали чуть ли не каждую вещь в отдельный пакет.
    А что касается аудиокниг, то я уже очень часто выбираю книгу не только по автору, но и по чтецу. Иногда и книга интересная, а читать невозможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо за поддержку. Да, тема в каждым годом всё актуальнее. Но мы все такие разные, и иногда я наблюдаю просто вопиющие случаи обращения с экологией даже на индивидуальном уровне. Есть люди, которые считают "после меня хоть погром/хоть трава не расти..."
      Хорошо, что начали хотя бы задумываться, хотя бы что-то предпринимать на государственном уровне.

      Удалить
  3. Наташа - спасибо за совет - книгу поищу.
    У нас в семье это "бзик" - мы много в чем ограничиваем себя именно из-за вот этого вот бездумия большинства.
    Знаешь, это когда вокруг чем больше больных - тем больше должен быть осторожен и внимателен ко всему и всем ты сам.
    Наверное, никогда не пойду агитировать и рассказывать про то, что и так очевидно, но...
    В свое время я занималась вопросом сбора ламп и батареек у нас в городе, это было лет 6-7 назад. И я очень рада, что теперь реально в каждом месте, где ПРОДАЮТ эти вещи, стоят баки где их ПРИНИМАЮТ
    С огромным удовольствием и дальше ходила бы в наши местные организации, которые занимаются разными эковопросами, но - увы. Ты знаешь - не могу.
    Но дома - могу. И поэтому - сортируем, стараемся не покупать вообше ничего одноразового - если только шприцы остались... Ну короче - заморачиваю свои заморочки дома.
    Я рада, что не одна такая, и что то тут, то там среди моих знакомых вижу актуальные статье и рассуждения. Мне это даёт еще больше убеждения, что я не одна, что я - не капля в океане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще про чтецов - мне Игорь Князев нравится, Владимира пока не встречала. Пойду поищу.

      Удалить
    2. Галюнь, спасибо огромное и тебе за отклик! А то я увидела, что комментариев нет, и подумала, что я одна заморочена этим вопросом.
      С интересом прочитала о твоём вкладе. У нас в подъезде тоже кто-то постоянно ставит пятилитровую бутылку для батареек, и народ кладёт туда свои батарейки. 5 л набирается за 2-3 месяца. Кто и куда это потом относит - не знаю, но думаю, что всё делается правильно, радуюсь. Одноразовое используем только по крайней необходимости. Сортитрую, использую вторично.
      Но когда вижу, как использует одноразовое свекровь, в каких количествах, особенно пакетики бесконечные, становится страшно.
      О! Как я рада, что у меня есть поддержка в этом вопросе! И да, теперь есть ощущение, что я - не капля в море, что нас много.
      Галя, послушай книгу, если найдёшь. Одно расстраивает - однозначного ответа нет. Но очень много поднято вопросов, много идей. И это тоже капля в наше море.

      Удалить
    3. Да, спасиб, я уже нашла именно в аудиоформате - на bibl.us
      Слушаю. Такой голос спокойный и ясный у чтеца...

      Удалить
  4. Спасибо! Интересная тема. Я тоже стараюсь свести покупки к минимуму и стараться (по возможности) давать жизнь (покупать) вещам б/у. И от пакетов стараюсь отказаться. У нас раздельный мусор - железно, картон, стекло, пластик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за поддержку! Да, тема в книге поднята очень актуальная, но с населением и производителями ещё работать и работать. И я рада, что появляются активисты.

      Удалить