30 июля 2023

Чем запомнилась вторая половина июля. Отпуск.

Доброго мирного дня всем! Как же я по вам соскучилась - две недели была в отпуске, читать ещё читала, но комментарии оставляла не везде и коротенькие (всё-таки блогер надо рассматривать и наслаждаться не на ладошке смартфона, а на достаточно большом экране в браузере).

Заглавное фото назначаю фоткой месяца в проекте Наташи Klik "12 месяцев", оно лучше всего отражает мой июль.

Вторая половина июля вся прошла под созвездием отпуска. Он начался сразу же 15 июля. Мы как всегда рванули в 5 утра на любимую трассу М4.

Путь в полторы тысячи км с одним водителем предполагает ночёвку. Здесь мы себе не изменяем, на 947-948 км по М4 - отличное насиженное нами местечко в пролеске между полями, уже четвёртый раз там ночевали с палаткой.

На одной из стоянок муж решил немного вздремнуть, а я и здесь нашла себе развлечение - именно к нашей машине подбрёл осёл))), угостила его яблоком.

К сожалению, горы и прочее разнообразие в этот раз не ожидалось в силу нескольких причин. А было запланировано море, много моря, и исключительно только море. Мы приехали в Витязево и в этот раз мы настолько ленились, что за весь отпуск не выбрались отсюда ни разу, ни на одну экскурсию, только спали, ели и купались в море и бассейне. Зато от пуза наелись огромных сочных персиков, медовых абрикосов размером с яблоко и ароматных дынь.

Отель был очень даже приличный, написала им отличный честный отзыв на Яндекс-картах. С одной стороны корпуса - тенистый сад, с другой стороны - солнечная площадка с лежаками, и зонами отдыха, и крытым бассейном. Мы поздно стали искать жильё, подешевле было уже всё забронировано. Пришлось взять трёхместный номер, зато просторно!

На море бежали в первый же день, как только приехали, сверкая пятками, купались подолгу, уплывая в далёкие дали, где вода почище. Загорали. Кто-то развернул указатель "На пляж" в сторону песчаных барханов, на самом деле лезть через гору песка не нужно было, чуть дальше был прорублен в песке проход, а через всю песчаную поверхность почти до воды проложены дощатые дорожки.

Во все последующие дни мы вставали в 5.30, быстренько завтракали своими силами, и в 6.30 мы уже были на море. Много раз в разных странах проверено - самое спокойное, самое тёплое, самое чистое море с раннего утра! И народу поменьше, и солнце не в башку шпарит, с ласкает тебя во весь рост скользящими лучами.

А ещё около семи часов каждого утра приплывали дельфины. Они подходили почти к самой кромке воды, кружили вокруг стоящих в воде людей, били хвостом по воде, но потрогать рукой не давались. После 8 часов тоже дельфины бывали часто, но уже дальше от берега и не такие контактные и игривые. Посмотрите видео, это просто невероятно!

На море наблюдали один раз йогу на САПах. Интересно, когда волны качают САП, но очень медленно, затянуто. Поэтому, видимо, желающих было очень мало.

А после 9 утра на пляже уже полно народа, а в 11 часов - и вовсе не протолкнуться.

Но мы уходили в 10, съедали фрукты на второй завтрак, потом или занимались своими делами (я на балконе вышивала или рисовала) или ходили в бассейн, потом обед, и ложились спать, как в детском садике - тихий послеобеденный час. И такой режим был ежедневно, и никак в этот размеренный, подходящий нам ритм отдыха, не вписывались никакие поездки и экскурсии.
Это я рисую, сделаю потом отдельный пост с моим первым в жизни альбомом путевых зарисовок)))

Проснувшись, снова ели фрукты и в 16часов второй раз шли на море, когда солнце опять светило косыми не жгучими лучами.

Море в Анапе всегда грязное, песчаный пляж приятен для ног и попы, но способствует росту растительности. Вот эта тина, похожая на размокшие зелёные кусочки ваты плавает везде, забиваясь с трусы и не только, а после небольших штормов приплывают водоросли в виде лент и медузы.

Бассейн у нас был крытый, с прохладной водой (а главное - чистой!), очень приятный. Купались в нём только несколько раз, но очень здорово, что он был. Дети (чужие) вообще постоянно там сидели.
А вот вам команда пловцов на старте))) Я плаваю почти как бревно.

Но всё-таки один раз мы сходили в парк, он был почти за углом от нашего отеля.

А вот эту футболку с двумя волками "Лёд и пламень" мне сшила Лена Ч. Она сейчас увлеклась шитьём из трикотажного полотна.

И один раз сходили в ресторан, еда мне не понравилась, а вот гранатовое вино из Азербайджана и живое пение зашли "на ура".

Зато уличные мангальщики  - просто боги огня и мяса! Шашлыки на любой вкус и цвет, просто тающая во рту баранина, хрустящие крылышки и лангустины, овощи на гриле - ум отъешь!

Вот ещё одно платье, которое я сшила себе в прошлом году из советского тонкого ситца, выкройку делала по фигуре, по своим меркам, с множеством вытачек, и мне очень нравится, как оно сидит по фигуре.

Вот такая половина июля. Завтра на работу. А дома всё это время было очень холодно и дождливо с грозами. Но мы привезли уставшим от дождя москвичам солнца!

1. Отличный отдых!!! Наташа, я будто с вами съездила, всё очень живо представила и прочувствовала, особенно дельфины понравились!!! Вспомнила, как мы в Благовещенской отдыхали в своё время, там море чище, чем в Анапе и дельфины тоже приплывают. Какие прелестные платья ты шьёшь, молодчина!!!

1. Света, спасибо!
      Я Благовещенку обожаю, мы там раза четыре отдыхали, чмне нравится, что она - станица, а не город. И да, море там гораздо чище. Но муж в этот раз хотел именно Витязево, ну вот прям идея-фикс была, поэтому так.
      В любом случае отдых - есть отдых. Выспались, накупались, загорели - отлично!

2. Яркие снимки, видео - получилась замечательная картина об отдыхе. Видео Наташа и море ♡
    Наташа , жду отчет в рисунках. Ни разу не решилась на travel - скетчинг)
    Обожаю девочек в любом возрасте в платьях. Наташа, !

1. Аля, спасибо))))
      У меня не скетчевый альбом получился, потому что вклеивать было нечего, кроме бумажных тарелок из кафе. Я просто рисовала, и получилось очень смешно, потому что в общем и целом я художник так себе.

3. Я же говорю-Звезда! И в новом платье, и в море)
    Мне твой отдых очень понравился) У тебя камера непромокаемая?))
    Прикольные арбузы))

1. Света, спасибо! У нас была экшн-камера (маленькая такая) в аквачехле.
      Арбузы вообще огонь! и сладкие!

4. Σε είδα εδω τριγύρω και για να ικανοποιήσω την περιέργεια μου ήρθα στο blog σου
    Καλό Βράδυ απο Ελλάδα με Αγάπη
    Πολλά φιλιά στη Ρωσία

5. Наташа,как круууто!!!
    Фото твоё для альбома опять с эмоциями,представляю,как здорово будет смотреть потом фотографии месяца и вспоминать!
    А про отдых вообще нет слов,восторг!И будто с вами побывали.
    Дельфины у ног!!!Мечта! И муж твой баловник,подводные съёмки хорошо провёл))

1. Ириша, спасибо! Да уж, муж ещё тот шутник))) Да мы оба придурошные слегонца)))
      Я старалась сделать погружение в атмосферу. Мне даже на работе поручения раздали : за кого отдохнуть, за кого накупаться, кому загар привезти.
      Дельфины в этот раз очень удивили, я их видела много раз в море, но чтобы вот так у ног... чудо какое-то.

6. Наташа, как же вы здорово отдохнули! Очень рада за вас. С удовольствием полюбовалась на фото вас у и в бассейне, ещё повеселило фото с акулой. Молодцы!

7. Анонимный31 июля, 2023 12:11

Встреча с морем - как же ждем ее от раза к разу! А у вас еще и дельфины - это полный восторг!!! Мне всегда хочется приходить на море пораньше, но пока позавтракаешь, пока соберешься - вот уже и девять :)) А вы молодцы! Наташа, а где обедали-ужинали? в отеле или выходили? @votudacha

1. Настя, мы иногда готовили сами (прятали мультиварку в сумке), иногда просто творогом-йогуртом, или сосисками с горошком. А через день либо в столовую ходили, либо шашлык покупали. Столовые не рекомендую. А мангальщики все просто боги! Плюс фрукты в больших количествах.
      Мы просыпались в 5.30.А после обеда досыпали часа 2.

8. ... А я думаю - где Наташа? А они отдыхают, купаются!:))
    Отличный отчет об отдыхе, представляю как вообще там хорошо было..., очень скучаю по морю, но увы, не получается.
    Спасибо за эмоции, хоть так порадуюсь:)

1. Ириш, спасибо! Было хорошо и очень лениво. Мы очень любим море, поэтому не мыслим себя без него.
      А оно, море, так скучает по всем, кто не приехал... И всем нашёптывает привет. ♥️

9. Видно - Наташа в море - мне очень понравилось! Какие вы молодцы, что на море съездили!
    Скоро ты от меня приветик получишь, думаю, что через несколько дней.

1. Наташа, спасибо, жду.
      Мы очень рады, что море случилось у нас в это лето.

10. Красота! Отличный отдых!

11. Шикарно!!! Отличный отпуск. Молодцы вы! А какие арбузы интересные. Не видела таких.

12. Наташа, классно как! Я море не люблю, в последний раз была именно в Витязево, для меня - ну, так... Зато в твоем исполнении рассказ такой, что аж захотелось))) И это очень здОрово, что отпуск прошел, как хотелось. Молодцы!

1. Оля, спасибо! Мне, конечно, совсем не так хотелось... И после анапских морей можно море разлюбить. Но все равно было хорошо, пусть и рано утром.

13. Боже, Наташа, это же идеалтный отпуск!!! Вот вырастут дети... 😈😀 я раскатала губу на море вставать в 7, приходить в 8, в 11 уже уходить в квартиру, ага, щаз) пока эту гоп-компанию растолкаешь и соберёшь... море красивущее😍😍😍 в нашем Сукко галька, мы разок съездили на бугазскую косу (это ж и есть Благовещенская?), там шикарный пляж... о, ночёвка в палатке, а нам почему-то даже и в голову не пришло! Впрочем, в этот раз обратно мы решили одним днем, муж, правда, чуть жив приехал😀 надо меня учить водить, права-то есть, что самое нелепое!
    Ооо, дельфины! Муж ну очень хотел увидеть, но за три летних отпуска - ни разу! А все наши родственники встречали их неоднократно. Будем надеяться на следующий год)

1. Надя, спасибо!
      Дельфины вот 100% бывают именно с утра, когда людей поменьше. Они не приплывают поиграться, как почему-то думают многие, они загоняют рыбу на мель и тут ловят. Когда уже набежал народ, то и рыба не пойдёт к берегу. В общем, наш режим - подъём в 5.30, на море в 7 - идеальный был.
      С детьми, конечно, сложно договориться. Но, может быть получиться, если спать ложиться пораньше. Мы вот вечерние променады не практикуем, в 21 ч - в кровать!
      Не, одним днём - это кажется, что легко, на самом деле очень устаёт муж, потом весь отдых получается насмарку. Мы с палаткой давно ездим. Если надумаете - поделюсь подробнее, где мы всегда останавливаемся.
      В Сукко мы хотели съездить на полдня, но так было лень в этот раз...