03 августа 2023

Скетч-бук об отпуске (ржака, смотреть до конца))).

 Доброго всем дня! В отпуске я планировала немного порисовать, чтоб разнообразить дни и потренировать руку. С собой взяла маленький альбом для рисования с приятной бумагой и акварельные карандаши. Рисовала каждый день по принципу чукчи - что вижу, о том пою. А поскольку мы никуда не ездили, только сон, еда и море, то и рисунков получилось немного. Такой себе скетч-бук в стиле журнала "Крокодил". Покажу их с небольшими пояснениями. 

Почему-то у меня возникли большие трудности, как эти рисунки оцифровать - на фото получались не все, и с искажением цвета. А сканер "съел" часть штрихов и цвета. В общем я решила ставить именно тот из двух кадров, который ближе к оригиналу.

В рисунках много деталей, некоторые прям со значением, так вот на первом есть дорожный знак о снятии всех ограничений, он о том, что в отпуск - без тормозов!

Итак, мы на синем автомобиле отправляемся в путь через поля и леса, города, деревни и хуторы.

Москва провожает нас дождём и ужасно страшными тучами. Но дорога у нас одна - на юг!
По стеклу разбегаются капли дождя, а в боковом зеркале заднего вида - мечта - солнце и море.
Проезжаем наш любимый город Среднерусской возвышенности - Воронеж, машем ему в окно, любуемся подсолнуховыми полями. 
Обед в любимом "Помпончике" - неизменные чебуреки и пончики.
А уже на подъезде к морю - бесконечные ярмарки с фруктами и овощами.

И вот, наконец, море!
Всё смешалось: люди, дети, чайки, рыбы, круги, лодки...
Рыбалка в море. Понятно, кто здесь турист в спасательном жилете, а кто "морской волк".
Вот такой разворот:

Завтрак в 6 часов. А ужин шашлыками из баранины и крылышек.


Самое яркое впечатление - дельфины у берега. Все смотрят и не верят своим глазам.

Мимо жирафа в цветочек я не могла пройти мимо (кто в теме и помнит, тот понял).



Бассейн - неотъемлимая часть нашего отдыха. И солнечный дворик отеля.

Балкон - любимое место времяпрепровождения, здесь я рисовала, здесь мы ели фрукты, завтракали и ужинали, пили чай и кофе, здесь встречали закаты. Люди у меня получаются феерично!

А потом отпуск закончился. Остались ещё идеи для рисунков, но время бежит, подпирают другие идеи и дела. Так что на этом конец.

Альбом нельзя назвать тревел-буком, потому что кроме рисунков здесь ничего нет, никаких талончиков, этикеток и билетиков у нас не было, кроме чеков за бензин. Одно только пёрышко чайки. 

Хочу отметить, что до этого я не рисовала акварельными карандашами, и в общем-то не поняла, чем они отличаются от простых цветных карандашей. Мне показалось, что они больше похожи на восковые. Мне они не понравились, цвета оказались странные, не было в наборе чистых оттенков красного, синего и зелёного, светлый и тёмный карандаш одного цвета почти не отличались по тону. А ещё ими невозможно было нарисовать ярко, все краски в рисунках получились бледными, как будто выгоревшими. 

В альбомах я тоже мало понимаю. В моём альбоме все рисунки отпечатались на соседних страничках, не понимаю, почему так, может быть сказалось качество бумаги. И линер, которым я рисовала контуры, сох больше суток, а иначе размазывался. 

Вот такой первый опыт комом. 

В общем, художник я такой себе не уме, но картинки всё равно на память останутся. 

31 комментарий:

  1. Наташа, а мне нравится! Очень! Я бы уже и фееричных людей не риснула рисовать (не то что в детстве). Ты просто молодец! Акварельные карандаши....ими не по мокрой бумаге рисуют? Тоже ни фига не знаю. Хоть и карандаши где-то лежат)) Эх, стихи не пишешь? вот бы стихами сопроводила рисунки и был бы тревел бук веселый на долгую память) Цены запиши) потом сравнишь через 10 лет. Станут как в Беларуси или как в ??? (где там куча нолей после цифр?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! Рисовать хочется, юмора внутри много, вот и выливается. Удовольствие получила в любом случае.
      Стихи не пишу, а так бы да - весело было бы.
      Стоимость отдыха мы фиксируем после каждой поездки по разделам : дорога, жилье, еда, развлечения и подарки. Интересно сравнивать разные годы. Этот раз был самым дорогим, цены растут.

      Удалить
  2. Наташа, мне скетчбук и рисунки очень понравились. Тебя можно приглашать в иллюстраторы. Люди у тебя пропорциональные, очень живые и естественные у них позы. Скетчбук надо покупать с плотными листами 180-200г/м. Это показатель плотности. Но они хорошо растушевываются и можно много оттенков сделать рада, акварельные карандаши мягкие и неяркие. Ярко - красками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо!
      Альбомчик покупала специальный, в магазине для художников, плотность не указана, но наощупь где-то 160, наверное, маловато конечно, но красками я не собиралась рисовать.
      Мои акварельные карандаши видимо низкого качества, не растушевываются так, как например пастель, и оттенков много я сделать не смогла, потому что основных-то цветов и не было, какие-то дефектные в общем карандаши, разочаровали меня.
      Но для себя поняла, что делать зарисовки смогла бы только при таком пассивном отдыхе, как у нас был. При активных передвижениях и поездках не смогла бы. Мне нужен комфорт, стол, время для наброска, время для линера.
      Представляю, что думали люди на балконах напротив - тётка либо постоянно ест арбузы и дыни либо сидит рисует карандашами, явно куку)))

      Удалить
    2. По-моему, нам уже все равно, что думают о нас другие.

      Удалить
    3. По большому счёту - да, всё равно, но очень любопытно)))

      Удалить
    4. Девочки, мне так абсолютно всё равно, что другие думают. Обязательно рисуйте еще!

      Удалить
  3. Браво! Мне очень нравится! Самоуправляемая машина - отдельное браво) Наташа, по акварельным карандашам нужно пройтись смоченной кисточкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно , конечно , и не создавать эффект акварели и оставить так. Можно размыть местами.

      Удалить
    2. Аля, спасибо большое!
      Про машину - слушай, а и правда, мне и в голову не пришло нарисовать людей в машине. Это чисто моё восприятие - я на дороге вижу только машины, людей в них не вижу.
      Смоченная кисточка создаёт грязь. И я боюсь на этой бумаге пробовать, она тонковата для влаги.
      Явно у меня какие-то левые карандаши. Ну и ладно, первый опыт - он такой)))

      Удалить
  4. Супер альбом!!! Очень классный! А как здорово будет пересматривать его через время и вспоминать свои впечатления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя, я вот тоже люблю лет через 6-10 пересмотреть и удивиться, какими мы были молодыми и красивыми, какое всё другое было. Или нчего и не изменилось.

      Удалить
  5. Я в полном восторге от скетч-бука! Все ясно, понятно и настроение чувствуется. С удовольствием посмотрела, немного позавидовала (рисовать не умею да и море опять не увидим), порадовалась вашему хорошему отдых. И рыбадка, и фрукты и Шашлыки, и дельфины. Здорово! И согласна со Светой. Написать цены или описать какие-нибудь истории, которые случились во время отпуска и будет полноценный тревелбук. Рыбу-то, наверное, большую словили))
    А Воронеж не очень люблю. И жила в нем долго да и сейчас бываю часто а вот как-то не стал родным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо!
      А на рыбалке мы и не были. Просто мне очень запали в душу эти лодочки, у низ были сделаны крыши от солнца из тростника. Описывать нечего, мы никуда не ездили, никуда не ходили, кроме моря, впечатлений особо и не было, только молчаливое наблюдение на пляже и с балкона за жизнью и суетой вокруг, тогда как у нас был полный дзен и отрешение.
      Нам Воронеж приглянулся ещё при первом нашем путешествии в него, город большой, современный, много молодёжи, много институтов и университеты, музеи солидные, театры, климат помягче нашего. В общем, мы тогда ещё, лет 10 назад, приняли решение, что если вдруг когда-то жизнь так сложится, и надо будет уехать в другое место, то это будет именно Воронеж. А ещё у меня дед из Воронежской области, может кровь зовёт)))

      Удалить
  6. Ой, я только добралась до "почитать", а тут и посмотреть есть что:)
    Как классно! Не важно, что отдых пассивный, значит так надо было!
    Отличные картинки! Немного записей не испортят альбом, зато потом возьмешь посмотреть и все написано:))
    Лето продолжается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну всё, вы меня уговорили, сделаю в альбоме немного записей, наверное и правда они разбавят мои шедевры. Спасибо!

      Удалить
  7. Наташа,,мне твои рисунки понравились!Столько в них деталей!
    Посмеялась я над комментом над самоуправляемой машиной))А ведь и я тоже людей в машинах в основном не вижу,обращу внимание,если кто-то не совсем адекватно ведёт себя на трассе.
    Про смачивание таких рисунков,нарисованными акварельными карандашами тебе уже написали.Если намочить,то будет эффект рисунка акварельными красками.И акварель она всегда бледнее других красок.Я вот тоже поярче всегда люблю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо!
      Ну, слова богу, и ты тоже, хорошо, что я не одна не вижу людей в машинах🤭
      Я попробовала увлажнить, но тогда рисунки становятся ещё бледнее, а штрихи ещё виднее. Кстати, самой акварелью у меня получается довольно ярко, покажу другие рисунки в посте про август.

      Удалить
  8. Классная идея такого скетч-бука! Это ж все твоими глазами, образы пропущенные через твоё восприятие, т.е. самые живые! Я после каждой поездки стараюсь напечатать фото-альбом, любим всей семьёй пересматривать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, вот да. Взгляд и память выхватывает какие-то фрагменты из всего многообразия вокруг. И у каждого это разное. Вот мы с мужем отдыхали плечом к плечу, а он совсем другое видел и запомнил.
      Яв этот раз тоже задумывалась про фотоальбом, но из фоток у нас только море в этот раз: море справа, море слева, море сверху, море снизу, море изнутри😁😁😁

      Удалить
  9. Наташенька, я тебя хочу похвалить. Рисунки твои просто замечательные! Мой фаворит - рисунок, где по стеклу разбегаются капли дождя и еще все фрукты и овощи. Обязательно рисуй еще и да, добавляй билетики и чеки, чтобы получился настоящий тревелбук.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо, дорогая! Я ждала твой комментарий, потому что на самом деле вдохновились твоими тревел-буками. Я считаю, что для первого опыта получилось отлично. Хотя должна признать, что времени это занимает гораздо больше, чем я предполагала. По крайней мере в насыщенном путешествии я бы не смогла найти достаточно времени на зарисовки.

      Удалить
  10. Я как рыбка из воды - выныриваю что-то глянуть в инете и опять "на дно" - в работу :). Все рисунки пересмотрела - такое настроение ух!!! Нравится :). Если честно, то я тебя с акварелью не ассоциирую. Акварель - это прозрачные неяркие краски. Тебе же пойдет масло :)) Ну или хотя бы гуашь. Но она при всей ее плотности достаточно пастельная (потому как добавляемые белила выбеливают цвета). Так что акварельные карандаши (даже если их не разбавлять водой как положено) все равно слишком "бесцветные", неплотные. Но рисунки твои все равно эмоциональные :)). С характером! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я очень рада, что выныривать получается именно ко мне))) Спасибо!
      Наташ, да, акварельные карандаши мне вообще не по нраву пришлись. А мне вот масло даже пробовать не хочется: компонентов много, сохнет долго, с собой на отдых точно не возьмёшь - отпуск быстрее кончится, чем можно будет всю эту лавочку свернуть. Вот иногда пробую акрилом вместо масла. Но акварель меня просто покорила. В следующий раз попробую купить альбом поплотнее и взять с собой акварель.

      Удалить
  11. Наташа, ну что я могу сказать, хоть ты и назвала это "ржака", но по сравнению с моими позорными рисунками это шедевры! Правда, очень класно, мне страшно понравилось! Много деталей, классные фоны, на людей не жалуйся, у тебя анатомия есть, и хорошая, не то что мои палка-палка-огуречик)) короче, классная память и прекрасное времяпрепровождение на отдыхе, молодец! Меня в этот раз хватило на один унылый рисунок))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо!
      Ну, мне самой очень весело рассматривать и вспоминать что и почему именно я нарисовала. Говорю же, как "Крокодил" или "Весёлые картинки")))
      Кстати, детали не все готовы рассматривать (показала двум людям, далёким от рисунков и скетчей - они не заметили и половины того, что нарисовано, а выпадающий из лодки мальчик прям стал тестом на внимательность))))
      Жду твой рисунок, всё равно память и интересно.

      Удалить
  12. А что? Классно! Конечно, до рисунков докопаться можно при желании, но зачем? Кому не нравятся рисунки, всегда есть возможность сфотографировать)) Зато в рисунках полно настроения, эмоций и воспоминания точно останутся. Они живые, твои рисунки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Как хорошо ты написала - кому не нравится - пусть фотографируют)))

      Удалить
  13. Галина Николаевна Крылова11 августа, 2023 07:48

    Как же чудесненько,Натка!!! Любовалась каждым твоим творением!!! Дорожно- отпускной отчёт в рисунках- это великолепно!!!

    ОтветитьУдалить