17 мая 2019

Парк "Зарядье".


Дело было вчера. Почти всю ночь шёл дождь, а утром небо было чистейшим. Я решила не терять времени зря и рвануть после работы в парк Зарядье, тем более, что сегодня там в Подземном музее был день бесплатного посещения экспозиции. И я не прогадала.
Зарядье - это историческое название местности близ московского Кремля, ведущая свою летопись с XIV века.
В советские годы почти всю площадь занимала самая известная гостиница - "Россия", все знают этот популярный в те годы открыточный вид.
фото из Интернета
Гостиница была огромная, около 3000 номеров, рассчитанные на приём более 5000 гостей. На нижних этажах располагался большой концертный зал "Россия", который в то время значился центральным, и кинотеатр "Зарядье", в котором было два зала, и которые я частенько посещала в школьные годы, т.к. жила достаточно близко.
Не буду вдаваться в историю гостиницы, но в 2006 году её закрыли и через какое-то время стали разбирать. Я помню, как вдоль набережной несколько лет стоял высоченный забор с рекламным баннером, который время от времени менял свою картинку, и внутри велись работы.
фото из Интернета
И каждый раз, как я проезжала мимо, у меня больно сжималось сердце, ведь я родилась тогда, когда гостиница уже стояла, я не мыслила себе это место без неё. Мне казались смешными доводы, что, мол, она не вписывается в исторический ансамбль. Как не вписывается? Я привыкла, что так было всегда. И, конечно, у меня в голове не вмещалось, как вообще можно разрушить такую махину???  В общем приняла очень близко к сердцу, почти как ампутацию части меня. Хорошо, что забор был высоким и я бОльшую часть работы не видела.
фото из Интернета
Кроме строительно-разрушительной части, на этой площади велись активные археологические раскопки. А копать там было что, потому что место было заселено и активно использовалось с XIV века.
Долго ли, коротко ли, но потом нам объявили, что на месте "России" будет парк с культурно-развлекательным центром. Тогда меня чуть Кондратий не хватил, у стен Кремля - развлекательный центр? Я негодовала.
Парк строили с 2015 по 2017 год, открыли в сентябре 2017 года на День города. В октябре мы посетили его в первый раз. И, конечно, он вызвал у меня отторжение. Особенно его развлекательная часть, особенно в её архитектурном исполнении. Но и парк мне не слишком понравился.
Нет, сама идея мне понравилась. На выделенной территории площадью 13 га были созданы разновысотные ландшафты, на которых разместились представители флоры четырёх природных зон: тундры, степи, леса и болота. Было высажено несметное количество деревьев, кустарников и трав, преимущественно диких. В нижней части соорудили водоём, аналогию с речкой или прудом. Километры дорожек опутали парк в различных направлениях. Множество лавочек. Освещение. Музыкальное сопровождение.
Что мне не понравилось. Странного вида футуристические строения, предполагающие массовый наплыв народа. Обилие стекла и металла. Деревья были высажены взрослые, очень большие, я, как знатный ботаник, переживала за их приживаемость. Травы наоборот мелкими пучками натыканы в голую землю. Неуютно.

И вот на этой неделе я решила посетить парк вторично. Погода была великолепная, все гуляющие пребывали в отличном расслабленном настроении. К тому же обильное майское цветение ещё не сошло на нет, да и птицы ещё не погрузились в свои семейные проблемы.

Нынче парк выглядит вот так.
Официальный сайт парка Зарядье  
И вот мои выводы по прошествии двух лет. Однозначно парк стоит посещать, рекомендую!





Что понравилось по моим личным ощущениям и потребностям. Теперь в парке очень уютно. Есть уголки леса с пышнокроными берёзами и соснами, а между ними лавочки. Да лавочки вообще кругом. Есть участки наподобие альпийской горки, с мхами и стелющимися цветочками. Есть имитация горной местности, где разбросаны камни разного размера, имитирующие курумник. Дорожки с различным покрытием, проходят с самые разные уголки парка, внедряются в газоны и между деревьев, по ним можно пробраться в середину любого участка и найти интересные для себя ракурсы для фото, а то поначалу народ пёрся на только что посаженные куртинки трав и мхов и повытаптывал их. Деревьев много. Есть водоём, в котором живут пока ещё некрупные красные карпы. Приметила там и семейку уток, но думаю, они поселились там самозахватом. У водоёма есть мостики, и густая тень, которая будет очень кстати в летний зной.

Несметное количество хозработников, которые ухаживают за посадками (видела, как обрывают увядшие цветки, собирают повреждённые листья, обрезают сухие веточки). Есть указатели на перекрёстках о том, что ты найдёшь, если пойдёшь в ту или иную сторону. Несколько туалетов, причём очень комфортных и чистых. В динамиках по-прежнему играет музыка - самые любимые инструментальные произведения. Несколько заведений общепита, довольно прилично и уютненько выглядящих, но я не заходила.

Не понравилось то, чего я и боялась - многие крупномерные деревья не прижились или приживаются с большим трудом (возможно, их и приведут в чувство ещё через пару-тройку лет, но сейчас они выглядят удручающе). Пожалуй, это единственный крупный минус.

Видеролик из Интернета - парк с высоты птичьего полёта (съёмка 2017г, автор - Антон Васильев)

Про строения. Если изучить карту парка и понять, с какой целью находятся там эти футуристичные громады из бетона, металла и стекла, то понимаешь, что всё очень мудро продумано. Медиацентр является главным туристско-информационным центром, мультимедийным комплексом, с ним по соседству - Заповедное посольство, где проходят научно-познавательные мероприятия, в том числе по понедельникам - бесплатные лекции на различные темы, расписание которых можно посмотреть на сайте Мослекторий , а также можно увидеть в записи уже прошедшие лекции, некоторые были очень интересные. Ледяная пещера - уникальная инсталляция изо льда, для которой заморожено около 70 тонн воды. Стеклянная кора - по сути это крыша над над Большим Амфитеатром. Парящий над Москвой-рекой мост - самое популярное место для фотографирования на фоне Москвы, его-то я и не запечатлела в этот раз.
Я выбрала для посещения Подземный музей. Он расположился вокруг найденного при раскопках фрагмента основания Китайгородской стены XVI века. Это очень современный интерактивный музей, для меня это было незабываемым аттракционом, очень советую идти и обязательно тыкать не стесняясь все кнопки на всех тачпадах, которые в большом количестве составляют основную часть экспозиции, не считаю сам фрагмент стены. Для тех, кто хочет сэкономить - третий четверг месяца - бесплатно.
Фрагмент стены.
Этот дядька - купец, но он голограмма. Только ради этого стоит сходить полюбопытствовать!

*   *   *
Ну, и не могу не пополнить свой уголок юного натуралиста.
 Подушкообразные ели



Коммуникационный люк с эмблемой парка.

*   *   *
На краю парка несколько рядом стоящих старых храмов, это Патриаршее подворье.






И, конечно, всеобщий любимец - Храм Василия Блаженного

*   *   *
Ещё хочу заодно в этот пост добавить фотографии улицы Варварки, по которой шла в парк от метро. Уж больно мне нравятся эти фотографии.


 Обратите внимание на гранитный парапет - как интересно камень обработан - на многие метры его протяжённости в камне выпилены силуэты домов, лесов и церквей, мне безумно понравилась эта идея и исполнение! Жаль, что оно не бросается в глаза и многие просто не замечают.
 

Расскажите, бывали ли вы в парке Зарядье? Понравилось ли?
А есть ли у вас какие-то воспоминания о "России" - гостинице или концертном зале?
Хотели бы взглянуть на парк своими глазами? 

13 комментариев:

  1. Много мнений я слышала про Зарядье. Но большая часть - положительные. Сама я там еще не была.
    А вот в гостинице "Россия" как-то останавливалась, когда была в рабочей командировке в Москве. Это было давно, в начале двухтысячных)) Но до сих пор помню масштабы и просторы коридоров и номеров. И, конечно, вид на Кремель из окна - это было потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, когда парк открыли, а после первого же дня свободного посещения разорили, я была в шоке непередаваемом! Осадок остался ужасный! Да ещё это слово "развлекательный" меня коробило, представлялись карусели и прочая дрянь. Поэтому вначале трудно было принять.
      Но вот теперь вижу, что воплотили суперский проект! Будешь в Москве - приходи прогуляться! Там люди даже с чемоданами гуляют)))
      Как интересно, что тебе довелось пожить в гостинице.Я в номерах никогда не бывала. А вот в ресторан приглашали, но не срослось))

      Удалить
  2. Наташ, а мне там сразу понравилось. Я пошла сразу после того, как "волна плакальщиков" начала песню - "все плохо")). И постаралась взглянуть на все с точки зрения того, что на месте моей любимой(!!!) разгромленной "России" сделали не очередной бизнес-центр, а место для отдыха.
    Вот тут писала
    https://sashkinhouse.blogspot.com/2017/09/blog-post_25.html
    Интересно сейчас было прочитать заново и комментарии почитать. Хорошее место сделали. Сейчас там еще отличный концертный зал запустили. Там такие концерты! И билеты по адекватным ценам, кстати. Я все порываюсь купить, но этот год у меня сложный на "выход". А вот подруга моя регулярно туда ходит. Очень хвалит зал и акустику. Билеты купить легко на сайте "Зарядье". Для детей там много концертов. Хорошее место. В музей обязательно летом сходим. Вот только с ЕГЭ разберемся)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать - "Россию" обожала. Ходила на кинофестивали туда, на концерты (лучшая площадка эстрадная была). Я там Серова, Аллегрову, Пугачеву, Кобзона, Тото Кутуньо слушала. Эх, как мне было жалко и гостиницу и концертный зал. Никто меня не переубедит, что это не были бизнес-разборки.

      Удалить
    2. Саша, да, я читала тот твой пост, и именно благодаря тебе пошла туда в первый раз. Тогда самый оскорблённый был мой внутренний ботаник))) Ну и народ тогда ломился, поэтому больше было похоже на демонстрацию 1 мая, а на парящий мост вообще пускали группами, охрана сдерживала поток.
      Сейчас там очень классно! Я, конечно, не каждый уголок обошла, но всё, что увидела, мне понравилось. Единственное - слишком навязчивые "морячки" - прилипучие зазывалы на дорогущие прогулки на теплоходе (по мне так - спекулянты, потому что в киоске билеты по-моему дешевле стоят, не говоря уже о Биглионе).
      Саша, спасибо за заметку про зал, я до него не дошла, устала уже, но никогда не видела билеты туда, поэтому не была уверена, что он вообще работает. Сейчас вот нашла и сайт, и посмотрела афишу. Надо будет сходить обязательно.
      А вы в музей сходите обязательно, мне прямо интересно, кому из вас больше понравится, тебе или сыну?

      Удалить
    3. Наташ, сходим обязательно. У нс лето тяжелое предстоит - ЕГЭ и поступление, но "дырки" все равно будут. Поэтому сходим)). Надо же будет мозги проветривать. А зал там отличный. Я все порываюсь купить билеты, но вот из-за школы никак:(. Хоть бы уж все закончилось.

      Удалить
  3. Боже мой, какая красота! Ничего не могу сказать насчет лучше-хуже, я в Москве то раз всего была по магазинам)) Но очень тебя понимаю Наташа и как ботаника, и как человека, выросшего с тем, что потом разрушили. Как у нас памятник Ленина на второй по величине площади в Европе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, чем старше становишься, тем сложнее принимать такие большие перемены. Но я рада, что мне парк теперь понравился. Особенно здорово, что теперь у самого Кремля есть зелёный уголок.
      А Ленинов, знаешь, мне всех жалко. Особенно неприятно, когда встречаешь где-нибудь с отбитым носом, с отколотыми руками или кепкой. И тут не политические соображения, а чисто человеческие и эстетические.

      Удалить
  4. Наташа, в Москве была пару раз и всегда проездом, хочется основательно тем более, что есть где остановиться.
    Спасибо за прогулку, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, если будете - приезжайте, интересные ракурсы, зелень, можно отдохнуть и пофотографироваться.

      Удалить
  5. Елена Прекрасная20 мая, 2019 04:39

    Наташа, какой интересный парк! После твоего поста захотелось сходить туда, желательно вместе с детьми. Если будем в Москве, непременно сходим. Понравились стильные люки и эти диковинные футуристические строения, купец-галограмма тоже интересный. Березы высокие жалко, конечно. Надеюсь, еще приживутся. Вон как их закатали в брусчатку. Получается, этот парк близко к Храму Василия Блаженного, это непривычно, с учетом, что я вокруг храма гуляла однажды. Но мир не стоит на месте, может, и хорошо, что так круто изменили этот участок возле Кремля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, он вместо гостиницы "Россия", это как бы идёшь через Красную площадь мимо Василия Блаженного слева, и попадаешь сразу в парк. Приезжайте с детьми, прогуляемся.))

      Удалить
  6. Теперь обязательно схожу в будни, может в августе получится. Девчонок своих соберу и пойдём, как в Аптекарский огород, с твоей лёгкой руки, ходим, Натулька!

    ОтветитьУдалить