22 марта 2023

Такое разное кино. Март.

 "Поехавшая" (2023, Россия, комедия, мелодрама, 16+, 110 мин.)

Наконец, я посмотрела "Поехавшую". Ооооо, как я ждала выхода этого фильма! Да я вообще впервые в жизни ждала выхода нового кино. И фильм оправдал ожидания... только на 50%. 

Бескрайняя Россия, вольный ветер путешествия, длинная дорога впереди, гостеприимная обочина, эмоциональные или мудрые попутчики, ночь в палатке, рассветный туман под птичье пение, аромат ромашкового поля... Леса, степи и горы, реки и озёра, звёздное небо над головой. И вперёд, вперёд, к истинному самому себе. Этого я ждала, этим заманили в рекламном ролике.

Но у девочки совсем нет чуйки. Иначе кино было бы не комедией, наверное. Девочка заблудилась в своей голове, она потеряла все ориентиры, что она хочет, кто ей нужен, зачем всё это? Ответ один - освободить голову, избавиться от мишуры, просветлеть. 

Ах, да, небедная москвичка из мира маркетинга и инсты... Но как у нее оказались нужный велосипед, палатка и весь прочий обвес, а ещё же тележка для собаки и крепёж её к велосипеду. Вопрос. Нереально как-то. Она попадает в неприятные истории. Да, показаны возможные опасные ситуации в пути. Но слишком много недосказанностей и невероятного. 

И хотя фильм основан на реальных событиях 2016 года и рассказывает о реальной Анне Смолиной, как-то не очень правдоподобно. Да было заявлено, что авторы взяли только лишь саму идею велопробега через всю страну, в котором находится вторая половинка, и имя самой девушки.

Моя оценка: фильм понравился, но не на 10. На 8/10. 

Смотреть тем, кто любит путешествия, дорожные приключения, кто такой же "поехавший", как и я. Я вышла из зала прям на подъёме, эмоциональном и физическом. Всё равно отличный фильм. Где-то прочитала отзыв одного парня, типа теперь к нам на Байкал повалят "поехавшие" головой бабы. Лично у меня не возникло желание поехать на велосипеде. Не хватило мне романтики в фильме. И природных видов не хватило, всё очень быстро промелькнуло, не хватило времени насладиться. Или у меня опыта и насмотренности в путешествиях больше. А так классный фильм! Рекомендую, если трейлер вас зацепит.






На мою оценку в положительную сторону сильно повлиял Виктор Хориняк, актёр сыгравший одного из главных героев -  он от роли к роли становиться всё интереснее и нравится мне все больше. И ещё женщина-дальнобойщица. В сторону минуса склонила история с собакой: тащить престарелую таксу в этой кибитке по лесам и горам, по каменистым тропам... такой себе гуманизм. И оставшееся безнаказанным правонарушение (как-то маловероятно).

Прочитала записи самой Анны в ВК. Отношения с мамой никакие, не наладились они как в фильме, и это до сих пор её горькая боль. Зато ребята поженились, и продолжали свои путешествия. А ещё появилось несколько книг.

Фото реальных прототипов👇👇👇


 А хороших людей на Земле все равно больше. Слушайте свое сердце и доверяйте ему - оно подскажет путь.



"Святой архипелаг" (2022, Россия, документальный, 6+, 98 мин.)


Затронул трейлер, решила сходить. К тому же стало любопытно - музыка к фильму авторства Вячеслава Бутусова.

Фильм показывает жизнь Соловецкого монастыря немного изнутри, коротко рассказывает о его истории, в том числе и о кровавой её странице. Но вот как-то деликатно, ненавязчиво. Монахи говорят о Боге, о вере, о бытие, о смысле. Никто не агитирует и не лезет в душу. Ты вроде как беседуешь с человеком.

А ещё нереальные виды Соловецких островов, Белого моря, зимой и летом. По возможности нетронутая природа и дикие животные. И простой труд. И гармония во всём, что окружает, во всём, что происходит. А ещё там монахи улыбаются и смеются, значит, они живые, поэтому им веришь безоговорочно.

Фильм-медитация, фильм-молитва. Красивый и мудрый.  "Из бесконечости в вечность".  Мне понравилось. Моя оценка 9/10.



 "О чём говорят мужчины. Простые удовольствия"(2022, Россия, комедия, 16+, 89 мин.)

Четвёртый фильм из серии разговоров этих четырёх мужчин. Сюжет вообще не имеет значение. Весь цимес в диалогах. 

Когда смотришь фильмы с участием этой четвёрки один за другим, герои становятся как родные. Они так запали в душу ещё с первого фильма, такое ощущение, что сценарии (их мысли, ситуации и болтовня) пишутся из наших голов, с нашей жизни, к такому заключению мы пришли, просмотрев очередные "разговоры". И вот они уже стареют вместе с нами. А детство-то было идентичным))) Потому и воспоминания об одном и том же, и восприятие событий предсказуемое. Вообще особенность "Квартета И" - либо ты на одной волне с героями и тогда с полуслова и полувзгляда понимаешь, что стоит за диалогами, либо лучше вовсе не смотреть.

Мой муж сделал вывод, что мы с ним ещё держимся, не сдаёмся, пока ещё в нас больше жизни и искры, чем в этих любимых, но уже потрёпанных героях)))

Моя оценка 7/10 (эта серия слабовата по сравнению с первыми)

Смотреть, конечно, надо по порядку:

"О чём говорят мужчины" (2010)

"О чём ещё говорят мужчины" (2011)

"О чём говорят мужчины. Продолжение" (2018)

"О чём говорят мужчины. Простые удовольствия" (2022)

А ещё "Быстрее, чем кролики", "Страна чудес", "Громкая связь", "Разговорник", "Обратная связь". Ну и самое начало - "День выборов" и "День радио".



"Сердце Пармы" (2022, Россия, драма, фэнтези, 16+, 159 мин.)

Смотрела уже в телевизоре дома на диване. Если бы смотрела на большом экране, то, наверное, не досмотрела. 

Эпичный фильм, потрясающая натура, невероятного масштаба грандиозные декорации, костюмы! Не хватило чуть глубже истории и уклада жизни разных народов, простого быта мне не хватило. Сюжет и диалоги тоже как-то скачут, мысль теряется, для меня много вопросов к последовательности. 

Не люблю, не выношу побоища, кровавые сцены, которые показаны слишком "красочно" и сильно затягиваются. И вот если чуть подсократить эти фрагменты, то фильм был бы шикарный. Справедливости ради - постановка трюков великолепная! Но мне было тяжко и я посматривала на часы.

Очень понравилась героиня, мне она симпатична на все 200%. А герой, считаю, до неё не дотягивает ни телом, ни духом, вообще не впечатлил, так, сверчок какой-то, а не князь.

Моя оценка 7/10 - 4 за работу операторов, постановщиков и декораторов, и ещё 3 Елене Ербаковой (хороша, чертовка!!)))



"Эмили"  (2022, Великобритания, США, драма, мелодрама, биография, 18+, 130 мин.)

Самое начало викторианской эпохи Британии. Своенравная бунтарка Эмили Бронте (да, та самая, что написала "Грозовой перевал") живёт в родовом поместье в Йоркшире среди туманных вересковых пустошей под бесконечными ливнями, в семье из строгого отца-ирландца, двух своих сестёр и брата. Она мечтает получить образование, писать книги. Но в её жизни появляется молодой красавец, одно но - он священнослужитель. Бурный трагический роман.

 История вызывает много вопросов. Как в семье супер строгих правил вырастает девушка с эмансипированными взглядами? Почему отец согласен с образованием одной сестры, но препятствует другой? Как жившая практически взаперти, без общения с людьми, без отношений и брака девушка могла написать роман, считающийся одним из самых романтичных во времена готики?

Кончается история писательницы Эмили Бронте плохо. Все умерли. Осталась книга "Грозовой перевал". И её сестра Шарлотта Бронте, которая написала "Джейн Эйр".

Постоянно ловила себя на мысли, что мне одновременно и нравится до восторга, и не нравится до тошноты. Вот такие противоречия. Спорный фильм. Не слишком уверена, что он биографичен. 

Моя оценка фильма 6/10.



"От кутюр" (2021, Франция, комедия, драма, 12+, 100 мин.)

Эстер всю жизнь проработала швеей в мастерской дома Dior. Женщина готовится к выходу на пенсию. Однажды в метро у нее крадет сумку молодая девушка по имени Жади. В этот момент в сердце Эстер что-то дрогнуло: она не вызывает полицию, а берет юную воровку под свою опеку.

Фильм - фантастическая история преображения очередной "Золушки". Я не верю в такие сказки. Но красиво, увлекательно, хотя могло бы быть и поярче. Не хватило настоящего показа мод на подиуме, хотя весь фильм именно к нему готовились.



"Непослушная" (2023, Россия, 18+, мелодрама, 107 мин.)

История отношений, замешанная на дрожжах борьбы застройщика с эко-активистки. Всё доходит до постели, причём довольно радикально, с примесью аж БДСМ. Но... в основном некрасиво как-то. Но и он не тот, и она не такая. Именно это в конце-концов и вызывает взаимный интерес у героев. 

Слабый чих после ознакомления авторов с "50 оттенков..." и подобными произведениями. Не бывает так. И неслишком красивые откровенные сцены. Не понравился фильм. И Петров омерзителен, особенно в приспущенных штанах в коитусе. По сути - он преступный элемент, а молодая дурочка повелась.

Моя оценка 3/10.



"Забытая мелодия для флейты"( 1987, СССР, драма, мелодрама, комедия, 12+, 134 мин.)

Вспомнила прошлую нашу жизнь. Посмотрела на ещё молодых любимых артистов.

И любимые фразы, конечно: "Мы не можем заниматься идиотизмом без руководителя". "Служебное положение для того и создано, чтобы им пользоваться". Любимая сцена - ноги и разговорчики в строю хора во время выступления.

Рязанов гениален! Моя оценка 9/10.

9 комментариев:

  1. Наташа, какие хорошие рекомендации. Посмотрела бы часть точно. Про "поехавшую" думала, что она по книге Н.Абгарян "Понаехавшая" и не могу понять, что за странный сюжет. Но оказывается совсем не так. Многие фильмы с прекрасной операторской работой, теперь столько техники, и дроны, чтобы снимать картинку, от которой глаз не оторвать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, нет-нет, Поехавшая - совершенно другая история. Романтика путешествий и найденная любовь.
      Ты права, сейчас техника позволяет снимать реальное в потрясающих впечатляющих ракурсах. Это тебе не то, что на хромакее небывальщину рисовать))) И именно такие фильмы восхищают. Мы соскучились по настоящей красоте.
      Если у вас пойдёт Архипелаг - посмотри, очень светлый фильм, мне кажется, тебе понравится.

      Удалить
  2. Наташа,как всегда интересная и разнообразная подборка.
    Посоветую мужу Святой архипелаг, а сама себе записала Эмили.
    Про путешествующую девушку может ещё посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Если посмотришь - делись впечатлениями.

      Удалить
  3. Наташа, спасибо за впечатления от фильмов, можно не смотреть, ты всё рассказала. Про "Поехавшую" муж сразу мне сказал, что не стоит идти на неё, почувствовал в рекламе, что фильм не так интересен, как показывают, а я и поверила ему. Думала, что ты поставишь 10 из 10 "Забытой мелодии". Скажи, а какому фильму ты поставила бы 10 из 10? А я очень жду "Вызов", но немного боюсь разочароваться. И в последнее время мне безумно хочется посмотреть "Семнадцать мгновений весны" от начала и до конца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Поехавшая - очень неплохой фильм. Я не жалею, что посмотрела.
      Наверное, сложно поставить 10/10 любому фильму. Ведь у всех разное восприятие, на момент написания отзыва у меня самой разное настроение.
      17 мгновений точно не хочу.
      А вот есть фильм, который я могу смотреть бесконечно - Добро пожаловать или посторонним вход запрещен😁😁😁

      Удалить
  4. Спасибо за обзор!
    Всегда интересно читать мнения о фильмах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Мне тоже интересно. Почему ты перестала писать о кино?

      Удалить
    2. Мне кажется, что никто не читает :)) да и времени не было, постараюсь в ближайшие дни написать

      Удалить