21 апреля 2024

Академия Андрияки. Аладушкин. Беседнова.

 Всем добра и мира! Давно я вам "культуру" не вещала))) Не знаю, интересно это кому-то или нет. Но хочу поделиться. 

Съездили мы в мужем неделю назад на День открытых дверей в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. В школе его в Гороховом мы были несколько лет назад, специально на выставку ездили, там были работы его и его учеников. Это произвело на нас неизгладимое впечатление. И вот решили Академию тоже посетить, там огромные пространства, помимо классов, занятые выставочными залами современных художников - учеников или соратников Андрияки. 

По залам с работами самого Сергея Николаевича Андрияки проходила экскурсия, я на неё не была, но самые интересные моменты мне муж пересказал. А работы я рассмотрела, не все, конечно, все и невозможно. Вот делюсь с вами. Фото как всегда не очень, но при желании фото каталожного качества можно найти в сети. Мои фото - всего лишь впечатления. И напоминаю, что почти все современные работы Андрияки - это акварель, что для меня просто за гранью - работы такого масштаба и акварелью! А акварель, пожалуй, самая неукротимая из всех красок, кто рисовал, тот знает не понаслышке, а кто не пробовал - поверьте на слово. Андрияка достиг невероятных высот!



солнце - не отражение светильников, оно написанное

окна светятся, и это акварель!


огромное полотно - вид старой Москвы со старинных гравюр, рисунков и чертежей.

"Блики на воде", работа светится! А посмотреть вблизи - такая мазня.







Соловки.  

фрагмент крупнее

про этот букет рассказывали, что он был настолько большой, что смог поместиться только в ведро, а ведро пришлось замаскировать прозрачной обёрткой, и как живописно она изображена.

Отец тоже был художником, и однажды он сказал Сергею, что цветы написаны очень хорошо, но не пахнут, и он рисовал и рисовал, чтобы добиться того, чтобы картины "запахли, зазвучали".




А когда горел Манеж в 2004 году, как раз в это время планировалась масштабная выставка Сергея Андрияки, и он должен был привезти более 2000 работ. Но случился пожар. Картины не успели завезти в Манеж. Зато сам художник поехал на место происшествия и стоял в оцепенении, наблюдая это ужасающее зрелище. После чего и была написана эта работа. И вообще большинство своих акварелей Андрияка пишет по памяти, сначала напитавшись сюжетом, деталями, нюансами, эмоциями.

Вот такой художник.

В других залах выставлялись другие художники, скульпторы, мастера керамики. Мы посмотрели то, что привлекло наше внимание и было в нашем вкусе - достаточно реалистичная живопись. Посмотрели всего две экспозиции, устали, заблудились в лабиринтах залов.

Покажу вам и эти картины. Первый художник - Сергей Аладушкин. Как же мне понравились его акварели, они какие-то волшебные, видно мазки разных оттенков, какая-то мозаика, и как потрясающе они сливаются в очень эмоциональную работу! Я просто в восторге!









Эта понравилась больше всех, какие тонкие линии, и какие точные! Волшебно!


Но что вызвало у меня ещё бОльший восторг - это скетчбуки художника, вот то, о чём я мечтала с самого детства, когда ещё в школе рассказывали про дамские альбомы, блокнотики с зарисовками и стихами, цитатами, записями. И что так и не решаюсь повторить в своём исполнении. Здесь же было несколько витрин с раскрытыми скетчбуками Аладушкина. Просто посмотрите, какая прелесть!!!










Муж меня еле оторвал от рассматривания чужих записей и зарисовок.
Но когда ему это удалось, нам попались залы с картинами Натальи Беседновой. И снова восторг! Какие женские портреты, я рассматривала в изумлении, до чего ж хороши! А потом ещё и золочёные исторические интерьеры. Невозможно поверить, но это тоже акварель!











В общем, я оторвалась по полной программе! Получила огромную порцию эстетики, эмоций, вот целую неделю переваривала, прежде чем поделиться. И это ещё не всё. 
Т.к. это мероприятие было анонсировано как День открытых дверей, то в течение дня во множестве разных классов проводились быстрые мастер-классы по акварели. Это и есть та причина, по которой я пропустила экскурсию. Жаль, что уроки очень быстрые, потому что сюжетики были максимально простыми, например, тюльпан или лилия. Я же нашла себе пирожное. Вот фото с МК



И то, что получилось у меня. Так быстро я ещё не рисовала. Но всё равно получила кое-какие знания, за что спасибо преподавателю. И Сергею Андрияке за возможность прикоснуться!

33 комментария:

  1. Ой, Наташа, какая красотища!
    Огромное спасибо!
    Непередаваемые эмоции, если это видеть своими глазами!:)
    Очень понравились все работы!!!

    ... И я училась рисовать,
    Теперь боюсь и вспоминать,
    И краски высохли давно,
    Лишь красоту смотрю в окно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Работы действительно очень достойные внимания и восхищения.
      И ох уж эти ограничивающие нас убеждения! А что если краски обновить и вспомнить, как оно было, и нарисовать что-то для души.

      Удалить
    2. :)) ты права, надо взять и сделать, а не кивать на краски:))))

      Удалить
  2. Спасибо, Наташа! Очень интересно, акварель - это очень сложная техника, всегда с благоговением разглядываю работы талантливых акварелистов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, очень сложная. И я всегда восхищаюсь теми, кто смог укоротить.
      Спасибо.

      Удалить
  3. Наташааа, спасибо большое. Знакома только с Андрияке. С ноутбука обязательно пересмотрю картины.
    Наташ, ты знаешь планировала ко дню твоего рождения нарисовать подобное пирожное и резко передумала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Окна светятся" и "Соловки" попали в самое сердце. На Соловках была и эта поездка осталась навсегда со мной.
      Наташа , тоже обожаю рассматривать скетчбуки и особо с заметками.

      Удалить
    2. Аля, большое спасибо! Ну, вот я теперь сама пироженку нарисовала 😊
      Ой, если бы мне дали в руки этот скетчбук, я бы его залистала, зарассматривала. Может, вдохновлюсь ещё🤗 мне тут подарок такой интересный подарили, покажу в итоговом посте за месяц.
      На картине с Соловками обращу внимание на то, что люди во глве шествия обычные, с лампадами, свечами, а далее за ними идут - с нимбами. Любопытно.

      Удалить
  4. Восторг!!!
    Сама вряд ли попаду,а с тобой окунулась в полной мере)
    Да,поражает прорисовка деталей или прозрачность,или блики!Как так можно передать,для меня вне реальности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, восхитительное умение это всё видеть, выносить замысел, и потом исполнить на бумаге акварелью, которая не терпит ошибок.
      Спасибо.

      Удалить
  5. Наташа, спасибо за красоту и мини-экскурсию. Я 1000 лет не была в музее изобразительных искусств. И ты права, как показать позолоту акварелью - я вообще не представляю!
    А простые смертные, взрослые без профильного образования, могут тут обучаться или там всё по-серьезному?
    Мне понравилось твое пирожное!
    Я сама всегда любила рисовать, но с возрастом все больше сидит в голове мысль, что не умею ( поэтому восхищаюсь детьми своими: они не знают, что не умеют и рисуют! )))
    Но наверное как-нибудь куплю курс по обучению рисованию) но позже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВАкадемии всё по-серьезному, даже вступительные экзамены. Но обучаться могут все, просто разные уровни, цели, специальности. Для того и день открытых дверей, чтобы людям рассказать. Но я на этой информации не фиксировалась, потому что даже если захочу, мне очень-очень далеко туда ездить.

      Удалить
    2. Света, вот почему мы сами себе не позволяем заниматься тем, что нравится? Сами себя ограничиваем, откатываем назад. И откладываем, откладываем до никогда-нибудь...

      Удалить
    3. Наташ, и не говори! С мужем все чаще кстати на эту тему говорим уже, пора жить начинать)))

      Удалить
  6. Наташа, спасибо огромное за такую экскурсию! Очень люблю Андрияку! С удовольствием посмотрела и работы других художников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Андрияка достоин быть в списке значимых художников нашего времени.

      Удалить
    2. Dear Natalia thank you for wonderful tour. I would probably spend all day there staring and every picture. I don't have an opportunity to see watercolor paintings. It mostly oil acrylic or mixed media. I know how difficult to work with watercolor and I admire it. I like your watercolor your are 👍

      Удалить
    3. Юля, спасибо большое! Да, эти выставки невероятные. И такой огромный размер картин, и такая работа в водой и бумагой! Волшебство! Я рада, что смогла заинтересовать и порадовать этой красотой.

      Удалить
  7. "Блики на воде", работа светится! А посмотреть вблизи - такая мазня. - Наташа, я читаю твои слова и улыбаюсь. Вот что значит настоящий художник. Я и сама не люблю "прилизанные" работы, где все гладко и понятно. Люблю крупные мазки - это же здорово, что художники так умеют волшебничать :)))
    Я видела пару видео уроков С. Андрияке и даже рисовала. Мне понравилось.
    Твоя акварелька чудесная, ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, это не поддаётся пониманию - как можно такими мазками да на таком размере картины нарисовать такую точную передачу формы, цвета, аромата, звука, эмоции!

      Удалить
  8. Наташа, какое пирожное !!! Супер! Настоящее!!!
    Спасибо за такой подробный рассказ, очень интересно!
    Много лет назад была в здании с винтовой лестницей, запомнились его картины с цветами настолько они казались живыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Андрияка гениален! И я радуюсь, что он очень плодовитый художник, картин - очень много!

      Удалить
  9. Наташа, я за вас рада, что вы там побывали! мне там оооочень нравится! там так душевно всегда! жаль, мы далеко живем, я бы там "жила" :))) там и выставки красивые-интересные. и мастер-классы для всех, когда платно, когда и бесплатно! хорошо, в общем :)
    твоя пироженка - клааааассная!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да мы тоже очень далеко, не наездишься. Меня ещё спросили на МК, понравилось? будете к нам ходить на занятия? Я только руками развела.
      А вчера ехала в метро на поезде с картинами Андрияки, там половина картин в вагонах- из моего поста. Вот только в метро размер картин другой, и того эффекта нет, детали смазываются. Хотя молодой человек сидел напротив, любовался, улыбался и даже сфотографировал одну картину и кому-то отправил, видно, о чём-то своём сассоциировала)))

      Удалить
  10. Акварели просто невероятные, просто как в безду в них погружаешься. Пироженка тоже чудесная получилась. Такое большое здание испытываю громадную радость, что у нас есть такие академии, а значит и те, кто в них обучается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо! Я сама была рада и удивлена увидеть такое огромное здание Академии. Мы с мужем ещё подумали, может быть часть площадей занимает что-то типа общежития?

      Удалить
  11. Наташа, здорово, что рассказываешь о таких интересных событиях. Не слышала про Андрияки, а теперь посмотрю о нем и его картинах. Шикарные работы акварелью, просто шикарные! А по поводу картины про Соловки, я думаю что сзади это тени святых и мучеников Соловецких. То есть незримо присутствуют...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо. Андрияка - очень известный художник в Москве. Одно время даже его уроки показывали по ТВ по какому-то учебному каналу, когда интернет только-только начинался, и не было никаких ютюбов.

      Удалить