13 апреля 2024

Стодневка - 2 - Апрель.

 Очередной пост о Стодневке. 

Самая важная тема у всех - тема здоровья. 

1) Голова.

Закончился мой курс по психологии похудения, который я проходила с 24 января по 1 апреля. Знания переполняют и заставляют помолчать и переварить всё. Исписала шесть ручек и целый недатированный годовой ежедневник. Знания разные. Многое я уже изучала на других курсах и вебинарах. Да даже здесь в блогере нам Наташа Klik на многое проливала свет, за что ей огромное спасибо! И кто прислушивался и делал задания, тот тоже двигался вверх и открыл для себя новое в организации своей жизни. Психология - интересная штуковина, в неё можно верить или нет, но она работает. Нужно только вникать и довериться ментору и психологу.

Я не достигла поставленных на эти два месяца целей, наверное они были слишком велики, а я не слишком прилежная ученица. Но получила огромное количество структурированных знаний. Прошла кучу тестов. Выполнила больше 100 домашних заданий. Получила столько же ответов психолога, который если было надо, тыкал туда, куда надо, чтобы раскрыть болевые места. Ушло 6 кг и по 2-4 см по объёмам.  

Так хочется, чтобы вес удержался. Хочется скинуть ещё немного. Посмотрим, как пойдёт. Возможно, вес будет гулять, но информация из головы уже никуда не денется. 


2) Физ-ра. Тренажёрный зал и бассейн продолжаются. Но теперь стало скучновато, приходится себя уговаривать.  Ну и погода больше способствует прогулкам. Но я пока держусь. Хотя бы до конца апреля. Думаю, что на лето сделаю перерыв в тренажёрах, но постараюсь заниматься дома, ведь примерно половина моей тренировки - на коврике или со стулом.

Бассейн пока тоже в моём списке активностей каждое воскресенье. Шаги по-прежнему фиксирую. На этой неделе один день даже 18 тыс. было.


3) Питание.

Ещё я записалась на 3-недельный коучинг по коррекции питания с сопровождением группы специалистов. Он уже не такой интенсивный, и хорошо ложится на предыдущие занятия, посвящен именно еде. Какие продукты, в каком количестве, в каком сочетании, сколько раз в день есть. Хочу теперь немного в эту тему вникнуть. Всё не возьму, но вопрос "что есть? из чего приготовить, чтобы похудеть?"  меня измучил. Надеюсь, что будет новая для меня интересная информация. Главное - есть кураторы, которые проверяют домашние задания, а мне без этого никак)))


  Сейчас плотно разбираем метод тарелки, про который я писала в феврале, кажется. И как раз здесь удобно будет выполнить пару пунктов из моего плана на Стодневку - составить список продуктов, которые я ем, которые мне хочется внедрить, список блюд, которые не навредят здоровью, а хорошо вписываются в сбалансированный рацион питания.

  В группе нам дали ориентиры - для снижения веса нужна тарелка диаметром 20 см, пришлось купить такую, и для меня она кажется блюдцем. Оказалось, что я такая не одна (чем и полезна работа в группе - ты не одинок в своих проблемах и странностях))). Еды в ней должно быть не с горкой, а на толщину своей ладони. Привыкаю. Ещё настойчиво рекомендуют питаться чаще и с перекусами, а мне было удобно редко, но обильно. Пробую разные методы.

  Ещё важная мысль с этого коучинга, которая очевидная, но почему-то мы обрастили её мифами - калорийность пищи не меняется в зависимости от времени суток. Шоколад имеет одинаковую калорийность и до 12 и после 20 часов)))). Котлета ночью не превращается в тыкву. Можно есть и на ночь, и ночью, когда угодно. Главное, чтобы общая калорийность за сутки не превышала вашу норму.

   Ещё хочу поделиться ))) Кто меня давно читает, тот, возможно, помнит, что весной меня тянет на поедание травы. Вот и в это  раз как только проклюнулись крапива и сныть, я приготовила зелёные оладьи.



4) Врачи

  Апрель как раз интенсивно посвящаю очередному набегу на поликлинику. Терапевт, хирург, гинеколог, ортопед, эндокринолог. Всех люблю и ненавижу. Одно радует - приятно находиться в новых капитально отремонтированных поликлиниках, что и говорить - новые стандарты красивые, удобные, комфортные. Посдавала анализы, сделала обследования, на следующей неделе мне на приёмы ко всем перечисленным врачам.


5) Любовь к себе. 

  Продолжаю ухаживать за кожей, чтобы похудение сказалось на ней как можно меньше. Скрабы, кремы, разогревающие кремы. 

  Купила себе очередной девайс - валик Ляпко - он прорезиненный с металлическими иголочками, при катании по проблемным местам заставляет кожу взбадриваться и не уходить в анабиоз)) Усиливает кровообращение, стимулирует нервные окончания. Получилось не с первого раза, потому что иголочки прям существенно ощущаются, колются. Но уже с третьего раза было прям в кайф. Катаю по бёдрам, ягодицам, животу. У меня вот такой

  Свидания с собой тяжело вписываются. Времени нет, хотя свободного от работы времени у меня полно. Но как-то плотно всё загружено, даже впервые в этом году у меня до сих пор не дошли руки до домашний растений. Но вот один разок я смогла вырваться неожиданно. Предложили билет в Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя на концерт Олега Митяева. С удовольствием пошла одна. Олег пел песни знакомые и незнакомые, шутил, рассказывал байки, зачитывал смешные записки из зала. Я получила удовольствие, посетила необычный зал и побыла с собой. 

  Ещё одно маленькое свидание с собой и природой - в кафе нашего парка. Погода была ветреная, я зашла в кафешку, выпила капучино с корицей и с видом на пруд. Лебедей пока что с зимовки не привезли, ждут со дня на день.

   Мысли о магазинах одежды по-прежнему вызывают тошноту. Но тут ко мне приезжала мама. В моей ветровке, которую я ей отдала, когда поправилась. Короче, уехала она в куртке, которая мне теперь велика, а в ветровке снова хожу я. Надо съездить к маме и забрать у неё кое-что ещё. Вот так мы с ней постоянно передаём вещи друг другу.


  А осталось всего две недели до конца. Девочки, делитесь, кто чем гордится, кто что успел, кто чего добился, а кто что переосмыслил. Кто чем готов похвастаться и замотивировать других?

Самых стойких ещё трое:

Smily-Света  и ещё от неё же 

Натальи  и ещё от неё 

Лили Трофимовой 


   Итоговый пост выйдет 28 апреля. Но и после этого я с удовольствием поддержу вашу затянувшуюся эту или следующую Стодневку. Сроки не имеют значения, важно движение вперёд!


30 комментариев:

  1. Наташа, болеем друг за друга))) Интересно следить за участниками проекта, у тебя и Светы такой серьезный подход.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо! Поддержка очень важна. Я благодарна, что идею Стодневок поддержали, и мне очень жаль, что, вероятно, некоторые сошли с дистанции.
      Светой я зачитываюсь, она большая молодец, и я благодарна, что она пишет о своих успехах, а ещё о пермакультуре, если бы не она, я бы и не знала, что эти знания так систематизированы.

      Удалить
  2. Наташа, это очень хорошо, что у тебя ушло 6 кг и по 2-4 см по объёмам. Желаю тебе не прибавлять килограммы, а двигаться дальше к идеальному весу.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вот так всегда: уходишь с головой в проект - нет времени писать. :))). Наташа, я так рада, что от курсов есть практические результаты! Желаю и дальше сбросить вес, что уж останавливаться :))) Хотя некие плато нужны организму. В это время много что перестраивается на новый лад внутри. Да и коже надо время, чтобы успевать за потерей подушки :))).
    Мне многие курсы по питанию не подходят.... если я начинаю есть часто, то только набираю вес. Даже если это просто чашечка кофе. У меня медленный метаболизм, на переваривание уходит много времени. И спорт мне не помогает...Если честно, то я пробовала с подругой не есть после 18:00. Реально уходит живот. Не раз проверяла, но для меня сложно перейти на постоянный такой ритм, мы поздно встаем и поздно ложимся. Конечно, калорийность той же шоколадки всегда одинаковая, но вот куда организм направит полученную энергию - это другой вопрос :))). Ночью пищеварительная система "спит". Но это мой опыт, никому свою точку зрения не навязываю, мы все разные.
    Думала, что сегодня напишу пост, а сама ушла драить ванную и генералить квартиру :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, я понимаю, что плато неизбежны, и чем дальше от исходной точки, тем чаще и дольше. Я смиряюсь. Кожа ничего так, я ей не даю скукситься. Хотя возраст сказывается сильно.
      Наташ, тебе вот подошло бы питание исключительно по голоду, т.е. когда желудок точно даёт понять, что пора бы поесть. У меня это 1-2 раза в день всего. Если делаю перекус, что он нескончаемый получается, плавно переходящий из обеда в ужин, поэтому для меня перекусы тоже зло.
      Спорт похудеть вообще не помогает, он помогает подтянуть, не дать уж очень обвиснуть, частично заменяет жир на мышцы. Я это всё отлично прочувствовала. Но вес сбросить спорт помогает только потому, что ты во время него не ешь)))) А так расход калорий минимален, несмотря на уверения тренеров.
      Про то, куда что организм направит. Это доказано, что принимаемый коллаген организм вообще не намерен направлять туда, куда мы хотели бы, поэтому и коллаген, и основную часть витаминов пить бесполезно. Я успокоилась по этому поводу. Тоже на себе испробовала - не помогают мне витамины по большей своей части. Кстати, ночью ничего в организме не останавливается, всё работает, может чуть медленнее, если ты поел за 3 часа до сна. А если поел и лёг, то всё работает. И шоколад пойдёт туда, где организмы не хватает.
      Но тут спорить можно долго и безрезультатно, кто во что верит, как говориться...
      Спасибо, что участвуешь!

      Удалить
  4. Наташа , расцветка ветровки для весны и ты в ней хороша.
    Наташа , возможно, порция на фото кажется большой , но по фото порция мне на два приема))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Порция на фото с помидорками - тарелка 20 см, это мало. Мы привыкли есть раза в два-три больше. Сократить ещё - уже вредно будет, нехватки трудно восполнить чем-то ещё, кроме обычной еды. Я сдала анализы - у меня всё в норме (после потери суммарно 15 кг), кроме холестерина, но он и до этого был повышен, некритично. Я бы ещё витамины сдала, чтоб полюбопытствовать, но вот не назначили по ОМС. А платить за любопытство не буду)))

      Удалить
  5. Наташа, привет!
    Я тоже еще в строю, хотя и мало пишу) пост скоро будет, надеюсь.
    Очень рада твоим результатам! Понимаю, что хотелось больше и сразу и побыстрее, но посмотри -6 кг и минус объемы. А еще ты реализовала мечту многих, наверное, "снова влезть в ТО платье".
    Разглядываю твои тарелочки) Надо свои тоже померять на предмет, какого они диаметра)
    И 2 свидания с собой тебе удались - приятно, наверное, было посидеть в кафе с таким видом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! А платье-то у мамы))) Надо съездить и померить.
      Тарелки интересно замерить и прикинуть в них вот эти вот 1/2 овощей + 1/4 белка + + 1/4 зерновых. Мне сложно это собрать, потому что из зерновых у меня получается только неправильный рис, неправильные макароны и редко гречка (не люблю). Остальное не заходит нам... И Свет, приучай детей есть овощи, сырые и приготовленные, любые, смотрю, многие дети совершенно не хотят есть овощи. Вот и мой взрослый сын практически их не ест, как живёт, не знаю...

      Удалить
    2. Наташа, про овощи - это ты в самую точку. Например, у старшей в свое время, когда полезли уже основные зубы, как говорил стоматолог, челюсть недостаточно выросла (тут мои круглые глаза), это потому что мало твердой пищи, например, сырые овощи и фрукты. Поэтому с младшей, я стараюсь, это восполнить. Поэтому мелкая грызет морковь и яблоки часто, зато старшая привыкла к капусте, брокколи и кабачкам, а мелкая это пока не ест. Но я стараюсь)
      У нас тарелки были 19,5 см)) но мы стали вот этой зимой переходить на большие тарелки, где можно красиво все разложить (по 24 см), хотя вы вот наоборот на меньший диаметр перешли))
      А про вот этот баланс 50%-25%-25% согласна, что сложновато. У меня получается иногда, но чаще кажется, что слишком много разнообразия за один прием, мне пока так не хочется. Не привыкла наверное.
      Про зерновые - тоже согласна, хотя я гречку обожаю) - ее и добавляю чаще.

      А про взрослого сына - может всё еще впереди ;)
      Мой муж из овощей ел только огурцы, когда поженились. Спустя 10+ лет ест и кабачки, и капусту, и брокколи, и цветную капусту, и баклажаны, свекла пока только в борще - но это прямо прогресс!

      Удалить
    3. Свет, ну, как бы сыну 30+, смешно контролировать в еде. У нас холодильник всегда полон и овощей и фруктов, по нашим тарелочкам видно. Но он никогда сам не достанет, не помоет. Если садимся все вместе есть, и на столе салат или овощная нарезка, то поклюёт немного. А мне бы, конечно, хотелось, чтобы это на уровне инстинкта было, что без овощей нельзя есть.
      После 30 нужно быть очень осознанным, чтобы менять привычный рацион)))
      И, кстати, сыну как раз ставили брекеты, и пришлось удалить ему все четыре четвёрки, иначе зубы не помещались в челюсти, и клыки у него выросли вторым рядом спереди всех зубов, и даже губы оттопыривались. Представляешь? Но я даже не думала, что это от того, что он не ел твёрдую пищу. А ты сейчас написала, и у меня всё сложилось.

      Мы тоже ели из больших тарелок по той же причине, что на них свободнее всё лежит и не перемешивается. Но со временем я поняла, что уже лежит столько, что всё равно перемешивается))) Сейчас муж ест с большой, а я с 20 см. В следующий раз сфоткаю их вместе.

      Удалить
  6. Наташа, очень интересно тебя читать, такие классные структурированные посты, чувствуется системность и основательность! Ты такая молодец!
    Про перекусы - я слышала, что как раз наоборот, приемов пищи должно быть меньше, чтоб не "разбалтывать" организм. 4 раза, как в садике - завтрак, обед, полдник, ужин). Для меня такая система работает лучше. С перекусами аппетит как будто только разгоняется. А про калорийность всеми руками за. Тут важнее именно общее суточное употребление, я только за счет снижения калорийности и худела в своей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! Да, главное - калорийность съеденного за сутки.
      Вообще теорий очень много, но одно знаю точно - никакие диеты не помогают, после них всегда срыв и набор веса больше прежнего. Поэтому сейчас меня интересует именно долгосрочный бережный подход.

      Удалить
    2. Именно! Тут каждому надо осознать, что спорт, качественное питание - это не разовая акция "к лету", это должно быть образом жизни. Я рискну посоветовать тебе почитать Олега Зингилевского, блоги в инсте и в телеграме. У него есть платный Физикл, в котором себя приводят в форму люди самого разного возраста. Но можно и бесплатно в его постах очень много интересного и разумного почерпнуть. Все научно, никакой отсебятины не несет, потери 10 кило за неделю не обещает.

      Удалить
    3. Лиля, спасибо за совет, посмотрю рекомендацию.

      Удалить
  7. Меня тоже весной тянет на зелень. Жду первую сныть, зеленый лук, щавель, крапиву.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно. Я вот тоже среди тех, кто чувствует себя комфортнее на 3+2 режиме питания (три серьёзных и два перекуса), у меня тогда и сил больше, и вес не набираю, и в целом приятнее себя чувствую. И конечно, очень помогает увеличение доли белка в диете, особенно в холодное время года.
    Посмотрела на твои крапивные вкусности и тоже теперь хочу, надо насобирать.
    Я держусь и пишу, потому что это и меня мотивирует продолжать изучать, упорядочивать, углубляться. Иногда нужно добавить немного внешнего, чтобы внутренняя мотивация тоже подтянулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, ты права, публичные рассуждения, планы и отчёты организуют. И это отличная наглядность того, что сделано, что делается. Я очень благодарна тебе за поддержку, за твои потрясающе интересные посты! И согласна - и проект, и мы друг для друга - отличная мотивация!

      Удалить
  9. Наташа, я в отстающих по отчетам, а по трекеру я -молодец. В строю и бодра. У меня мыслей много, а времени не хватает их записать. Очень рада таким переменам в тебе и что курточку давнишнюю надела. Я себе поставила счетчик калорий и считаю все, съеденное. Но подробнее расскажу в постах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, Я прям завидую твоему трекеру! У меня с ними что-то не очень складывается, у меня не хватает времени в него заглядывать, нужен отдельный трекер по заполнению трекера))))
      Спасибо, дорогая, жду твои полезности.

      Удалить
  10. Наташа, оказывается и ты учишься есть по-другому. Как жаль что нас просто не приучили к этому когда-то давно, столько проб и ошибок на этом пути. Пока мне похвастаться нечем, у меня никуда вес не сдвинулся. Пока стараюсь есть правильнее, чувствовать себя и слушать организм. Я верю, что природа всё же мудра и человек от природы может естественно питаться на интуитивном уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Рада, что ты заглянула. Да, пересматриваю питание, подбираю себе рацион, объём и частоту приёма пищи. Я пока ещё в процессе. Интуитивное питание для меня не подходит, я в этом случае перехожу на крайне вредные продукты. Так что мне нужен контроль, переходящий в привычку.

      Удалить
  11. Наташа,прочитала твой пост,комментарии все.
    За тебя радуюсь,изменение питания это сложно,но можно себя замотивировать)
    Я тоже сейчас изменила питание,исключила мучное,сладкое.Крупы пока тоже не ем.На себе проверила, на гречке я не худею,как многие .И ещё у меня очень сказывается на весе ,если вечером я съем что-то калорийное(например конфету или пряник) ,а не овощи или тушёный кабачок,например.Вес прибавится обязательно.Так что на ночь я ем салат из огурцов,помидоров и зелени,приправленный кунжутным маслом.) Или тушёный кабачок и цв.капусту.Методом проб и ошибок пришла к этому) Зато стала овощей много есть,организм в шоке!))
    С перекусами мне сложно бороться,так как наоборот разгоняется аппетит и хочется ещё чего-то поесть)
    Я для себя открыла хлебцы,никогда их не ела, а сейчас с чаем без сахара,но с одной конфетой батончик мне очень заходит) Хлебцы вафельные вообще супер)
    А ещё я муку стала использовать из зелёной гречки или овсяную.Пекла блинчики из кабачков,добавила овсяную муку,мне понравились!
    Возьму твою идею испечь из травы,я крапиву только в суп добавляла раньше.
    В общем правильно,все мы разные и всё надо испытывать на себе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, большое спасибо!
      Сейчас, оглядываясь назад, я могу сказать, что моё питание существенно изменилось. Конечно, нужно наблюдать за организмом, лучше даже вести пищевой дневник, чтобы понимать, какие действия к чему в итоге приводят.
      Ты тоже большая молодец! Осознанность - это наиважнейшее качество во всём.

      Удалить
  12. Наташа, привет!
    Прочитала с большим интересом, про тарелочку здорово подмечено, всегда ела из маленькой пирожковой тарелки, а когда стали жить на даче, стол большой места много, стали использовать большие тарелки. Надо вернуть прежнюю любимую дулёвскую , тем более их целых три вида.
    Спасибо за такой полезный пост. Главное держать вес в узде, но как этого добиться? Мы все разные, что хорошо одному, другому может быть не на пользу. У меня много побочек, но я стараюсь из всех сил быть полезной и мобильной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо. Да, мы часто делаем что-то неосознанно, по каким-то притянутым за уши причинам, а получается, что во вред себе. Возвращай маленькие тарелочки. И кастрюльки тоже можно поменьше.
      Здорово, что ты стараешься быть мобильной, движение - это жизнь. Остановился - считай умер.

      Удалить
  13. Наташа, какая ты молодец!! тебя читать - зачитаешься и не напишешь в итоге :))) измерила наши тарелки ради интереса - 18 см :)
    и здорово, что ты минус-минус! хороша! буду ждать фото в платье! которое - ТО! :)) зеленые блинчики -класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, платья-то нету. Пока. Маленькие у вас тарелочки. Мы от таких давно отошли. Вот теперь постепенно возвращаемся. Спасибо большое!

      Удалить