27 сентября 2024

"Вкусные пятницы" - И.

  Октябрь заканчивается и наступило время "Вкусной пятницы". На этот раз в нашем алфавите главная буква "И". И Света решила выбрать блюдо национальной кухни Италии.

Где твоя большая ложка? У нас на столе сегодня - 

"Итальянский суп с чечевицей " 
    Для меня был большой сюрприз, что в Италии едят чечевицу, не знаю, почему))) В рецепте также не было указано, какой сорт чечевицы брать. Я, конечно, сначала предположила, что оранжевую. Но в рецепте было указано - "замочить чечевицу на ночь", а оранжевая варится буквально за пять минут без всякого замачивания. К тому же я не люблю оранжевую чечевицу, и у меня её не было в наличие. Зато была крупная зелёная (или коричневая).
    Потом я зацепилась за это вымачивание - в принципе любая чечевица вариться очень быстро, у меня никогда не возникало с ней проблем, поэтому этап замачивания вызвал у меня большой вопрос, ведь при вымачивании уйдёт часть белка, которым богата чечевица((( Но я всё равно её замочила. А при промывании после увидела большое количество пены, что и говорит о том, что белок уплыл. Никогда больше не буду замачивать чечевицу.
   Но всему этому предшествовали поиски колбасы "Чоризо". Просто так у нас её не купить, она острая, своеобразной консистенции, поэтому спросом не пользуется, и в батонах не продаётся (по крайней мере я не нашла ни в магазинах, ни онлайн). А вот нарезку нашла. Неделю сомневалась, брать или нет, потому что, как известно, нарезку нарезают очень тонко, кружочки не намного толще бумажного листа, как их обжаривать? Но потом мне пришла в голову мысль, что обжаренные очень тоненькие ломтики будут ещё и прикольнее смотреться. И я купила упаковку Чоризо - в гипермаркете "О"кей!" её нашлось сразу два варианта, выбирал муж.

   Далее я готовила почти по рецепту, только уменьшала количество продуктов, воды 1 л, чечевицы 100 г,  перец взяла обычный блонди, про помидоры не было указано, обжаривать их или класть сырыми, я положила сырыми. И варила всё минут 15, не более, точно не 2 часа. И соли мне потребовалось обычное количество, не меньше. 

Мои впечатления: 
Скажу честно - мне суп не понравился. 
Очень острый от колбасы. 
Кислый от помидоров (я из-за этого вообще никогда не кладу помидоры в горячие блюда). 
Очень густой. Муж у меня любит, чтобы суп был жидкий-жидкий, хотя я наоборот люблю густой суп, чтоб обед был без второго.
Очень красивый, несмотря на то, что бульон получился не прозрачным. 
По мне это блюдо - на "скорую руку".

И всё-таки суп из чечевицы, который обычно варю я, мне нравится больше, он проще, дешевле и мне вкуснее. Лук мелко или полусоломкой и морковь на крупной тёрке - пассерую. Картошку кубиком и чечевицу варю 10-15 минут. Всё соединяю. Иногда могу добавить мелких домашних фрикаделек из фарша. Суп своеобразно пахнет, иногда кажется, что это грибной суп. И бульон прозрачный. 

Но в этот раз суп получился итальянский 😀 Почему-то видны только овощи 😁 а чечевица куда-то попряталась  😂



"Испанский чечевичный суп" 
250 г чечевицы 
1 большая луковица 
1 большой сладкий перец 
2 больших помидора 
3 средние морковки 
100 г колбасы типа чоризо 
1 зубчик чеснока,1 лавровый лист, 1 столовая ложка оливкового масла, соль, перец, петрушка
   За день до готовки залить чечевицу водой, периодически добавляя воду, если необходимо. Перед приготовлением оставшуюся воду слить, чечевицу промыть. Лук, чеснок и перец мелко порезать и подрумянить в масле до красивого цвета. Залить их 2 литрами воды. Добавить морковь кубиками и чечевицу. Варить на слабом огне 2 часа, прикрыв кастрюлю крышкой. Часть жидкости выпарится, в итоге получится литра 1,5 супа. Помидоры обдать кипятком и снять кожицу. Мякоть мелко порезать. Колбасу порезать кружочками и чуть поджарить на сухой сковороде без масла, чтобы вытопить лишний жир. Положить помидоры и колбасу в суп, приправить. Осторожнее с солью, её потребуется меньше, чем вы привыкли! Оставить суп вариться на слабом огне ещё 5 минут. Подавать, посыпав петрушкой.

2 комментария:

  1. Я обычно чоризо совсем мало кладу, у него такой яркий вкус, что все перебивает :)))) Я зеленую варю минут по 45-50, не люблю жесткую.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, ты первая отчиталась. Чечевица быстро варится, но я сделала все по рецепту. И варила 2 часа. Но она не разваренная получилась.

    ОтветитьУдалить