08 сентября 2024

Выставка Елизаветы Андрияки.

 Доброго дня и мирного неба всем!

Как и обещала, показываю картины, которые я увидела на выставке Елизаветы Андрияки в Галерее Тушино в Москве.

Автопортрет.
  
 Елизавета - продолжательница выдающейся художественной династии, её отец Сергей Николаевич Андрияка - Народный художник России, основатель Школы акварели и Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки в Москве, к сожалению он ушёл из жизни в этом году. Дедушка Елизаветы - Николай Иванович также был профессиональным художником, преподавал в художественной школе при Московском художественном институте имени Сурикова с её основания в 1939 году, а последние годы жизни был её директором. 
   Елизавета с отличием окончила Школу акварели и Академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. С 2019 года Елизавета Сергеевна является членом Московского союза художников, а с 2023 года – членом Союза художников России.
    В настоящее время Елизавета Сергеевна является старшим преподавателем кафедры рисунка, живописи и изящных искусств Академии, преподаёт дисциплины «Академический рисунок», «Акварельная живопись», «Композиция». 
    Конечно, особое место на выставке занимал портрет отца. Мне понравился, а мой муж сказал, что совершенно не похож (он видел его близко лично).


И продолжу портретный ряд акварелью и маслом (хотя на выставке картины были разбросаны довольно хаотично, но в представленных почти сотне картин явно прослеживаются тематические серии)

Понравилась ассоциация с цветком как идея.

Более ранняя подпись художницы почти копирует подпись отца. А более поздние работу последних полутора лет уже подписаны изящной монограммой.












   Талант Елизаветы Андрияки многогранен. Молодая художница мастерски владеет искусством классической многослойной акварели, масляной живописью, а также различными видами графики. Художница много путешествует. Самые яркие впечатления отражены в серии замечательных пейзажей. 





Эта картина заворожила. Туман, сквозь него где-то далеко солнце. А на горе едва просматриваются то ли храмы, то ли жилища. Сделала второе фото покрупнее именно того места на картине.






Нечасто встречаются картины в форме круга.


К этой картине с огромной Луной я возвращалась три раза, с одной стороны подойду, с другой, Луна такая ворожея, невозможно оторваться, и вот этот деревянный двухэтажный барак, каких ещё много по стране... и кто-то в них до сих пор живёт... Называется "The House". 



Серия офортов. Фонарик мне больше всех запал в душу, тоже возвращалась к нему.



   Выставка была хорошая. Но какие же у меня претензии к организаторам!!!! С одной стороны я понимаю, что хотят осветить картины, чтобы было лучше видно. Но с другой стороны невозможно найти ракурс не только для того, чтобы нормально сфотографировать себе на память, но и просто рассмотреть работу иногда не представляется возможным без этих уродующих полотно бликов от ламп. Развеска картин такая, что отражаются не только лампы, но и картины и витрины напротив. 
   Ещё меня всегда раздражает, когда картины вешают так высоко, что их вообще невозможно рассмотреть. Поэтому если вам показалось, что изображённое на картине выглядит с дефектами, то это не художник криво нарисовал, это фотограф пытался избежать идиотских навязчивых бликов. 
   Ну и беда в этот раз с табличками, на некоторых рамах были однотипные таблички, на некоторых бумажки, написанные от руки, а на нескольких вообще ни подписи, ни названия, ни техники не указано, ничего. Это всё меня лично расстраивает, какое-то неуважение и к автору, и к зрителям. 
   Но спасибо хотя бы за возможность художнику прийти к своему зрителю, донести своё мастерство публике. А нам познакомиться с автором через его произведения. 
   Оставила запись в Книге отзывов. 

14 комментариев:

  1. Слышала про эту выставку) Спасибо за возможность вот так на ней побывать! Работы интересные! Завтра еще приду порассматривать)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо тебе за очередную интересность! В галерее Сергея Андрияки была, но не знала ничего о сего семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое за интерес! Когда мы были в Академии Сергея Андрияки, то там были и работы его отца, в основном с сюжетами ВОВ.

      Удалить
  3. Шикарные портреты! Ничего от автора - такая неповторимость, индивидуальность лиц! Бывает так, что автор "выпирает" на портретах, а тут такие разные, словно разные люди рисовали, применяя разные техники, по-разному подходя к созданию основы. Круто! Спасибо, Натуль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, мне тоже понравились портреты. Они ещё все так уютно подписаны, многие уменьшительно-ласкательные именами, что предполагаю, что это в основном подруги и родственники.
      Про "выпирает автор" - это прям про Шилова ))

      Удалить
  4. Наташа, спасибо зща фото с выставки. Красивые работы Елизаветы.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, какие замечательные портреты! Все лица людей такие выразительные! Красивые люди! Завтра у меня опубликуется пост "Мои покупки на OZON". Вы можете увидеть мой стул-стремянку. Мне он очень нравится. Он у меня деревянный. Они были разные на ОЗОН. Я выбрала деревянный. Он был в разобранном состоянии.
    Когда приходят гости и не хватает стульев, то кто-нибудь всегда сидит на стуле-стремянке.
    Мои питомцы любят даже спать на нём.
    Мои блоги - "Волшебный фонарик" (главный блог) и "Блог Кота Васьки" (блог о моих питомцах).

    ОтветитьУдалить
  6. Какие удивительные, живые, настоящие портреты! И я практически ни одного из них и не видела. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, портреты очень хороши. Елизавета - достойная продолжательница художественной династии.

      Удалить
  7. Для меня нарисованные лица,руки что-то из мира фантастики!
    Картины все понравились.А некоторые можно долго рассматривать.Смотришь и кажется,что это фотография,настолько досконально всё прорисовано.
    Да,бараков таких ещё много,даже в Подмосковье встречаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо.
      Про руки - мы с мужем были очень удивлены, когда были в галерее Шилова. У него руки всегда смотрятся как инородный элемент, видимо писал их потом и по памяти, а может и помощник писал))?
      Да, мне многие портреты понравились. Вообще иногда находит такое - хочется рассматривать портреты, а иногда только пейзажи, или только натюрморты)))
      Прочитала, что этот барак писался на Соловках.

      Удалить