17 октября 2024

Один день в Костроме.

   Второй день нашего путешествия мы провели в Костроме. В этом городе мы были уже в третий раз, и я немного представляла, что именно я хочу там посмотреть. Но погода стала ещё хуже, полил дождь, а после обеда город засыпал град. 

    Первым номером с самого утра нашего одного дня в Костроме стало посещение Воскресенской церкви на Дебре. Нижняя Дебря - это улица такая (потому что когда-то на этом месте были лесные дебри). А эта церковь меня поразила в предыдущую поездку в Кострому, она оставила самое яркое воспоминание, и именно в неё мне хотелось вернуться. Внешне напоминает пряничный домик. Маленькая на вид, приземистая, но максимально нарядная. Даже воротца украшены. Именно этот контраст я запомнила, и меня манило только туда из всей Костромы.






   Вот это богатое "царское" крыльцо - с трёх сторон церкви почти одинаковое. Но вход, конечно, через одно. Вокруг основного здания храма была устроена открытая галерея для совершения крестного хода, но потом она была заложена на 1 этаже, а на втором - застеклена.


    Воскресенская церковь была построена взамен сгоревшей деревянной шатровой в середине XVII в., и это единственный посадский храм того времени, сохранившийся в Костроме до наших дней. 
    Очень жаль, что внутри нельзя было фотографировать, на внутренних стенах храма и всех его приделов, и  вдоль галереи нет ни одного маленького кусочка стены без росписи. Фрески заполняют собой всё-всё пространство, каждую стену, свод, потолок, закуток. Закутков, кстати, там очень много, храм внутри как лабиринт, можно спрятаться от глаз, и под пение хора и молитвы, которые слышно в любом уголке, прикоснуться душой к Богу. И самый манящий меня закуток - в правом приделе, там заходишь в тёмный тупичок, ширина которого чуть больше ширины плеч, расписанный и увешанный иконами, и свет только от лампад, и лики святых на одном уровне с тобой, ощущения непередаваемые. Это истинное место силы. Взяла фото с сайта храма, вот за иконой Николая Угодника виден как бы коридор тёмный, вот именно об этом закоулочке я рассказываю.

   И именно здесь, в этой церкви и была сохранена в известные времена самая почитаемая икона Костромы - Фёдоровская икона Божьей матери, которая сейчас находится в соборе Богоявленско-Анастасиина монастыря, который мы тоже, конечно же, посетили. 
 Но и своя Фёдоровская икона здесь тоже есть. Она самая любимая. Вот фото с сайта храма.

   И ещё не удержалась, стащила несколько фото с сайте храма. Но вообще не поленитесь, сходите посмотреть - храм необыкновенный, стоит внимания! Ссылка на фотостраничку храма.






Ну а мы вышли на набережную Волги. Идёт благоустройство. 



   Это беседка Островского. За ней на горе начинается Центральный парк, на территории которого раньше располагался Костромской Кремль. А теперь - заново отстроенный Богоявленский собор, огромный, современный, но уже не такой волшебный. 




    Тут же рядом ярко запомнившийся мне из прошлых поездок памятник Ленину. Тут история на грани комедии. Постамент не вызывает у вас вопросов? Ну так вот. Этот постамент был выстроен ещё до революции, и изначально предназначался для памятника в честь 300-летия дома Романовых. Что с памятником Романовым, я уже не помню, а вот большевики не упустили возможность воспользоваться готовым местом для вождя. Поэтому такое несоответствие, у всех без исключения вызывает удивление и диссонанс))) Молодцы, что не убирают, люблю я оставшиеся памятники Ленину, мне всегда жаль, когда их разрушают.




   Знаю, что этих зайцев в Костроме несколько, мы специально их не искали, но Зайца-сыровара у Сырной биржи я, конечно, сфоткала на память, он размером с младенца.

   А потом мы встретились знаете с кем? С Алевтиной (a.l.ti). Мы посидели в кафе, прекрасно пообщались, два часа пролетели как пару минут. Вот не перестаю я удивляться нашему блогерскому сообществу - совершенно незнакомые люди, которые всего лишь переписываются в сети, при встрече чувствуют себя почти как родные, которые давно не виделись. Удивительный мир Интернета!
   Я очень благодарна Але, что она согласилась встретиться с нами и украсить нашу поездку и человеческим общением тоже 💕

   После встречи у нас в планах был Ипатьевский монастырь. Но у меня осталась заноза, что он меня не принял в прошлый раз. И читала ещё отзывы, что не у всех приятное впечатление от него, им нужно что-то делать с персоналом.
   В городе шёл дождь, причём усиливался. И мы решили не идти в сам монастырь, а сходить в Костромскую слободу, что находится прямо за стенами монастыря, и представляет собой музей деревянного зодчества. Довольно любопытная коллекция деревянных домов разного времени, в некоторые можно заходить, и там воссоздан быт стародавних времён. Дождь усиливался, переходил в крупчатый снег, поэтому фото никакущие, руки мёрзли.






сцена крещения в храме.
Меня привлекла деревянная купель.





на заднем плане видны купола Троицкого собора Ипатьевского монастыря.

И тут много интерактива для детей. Целая аллея стендов про пироги. Жаль, дождь не дал ознакомиться поближе, но несколько фото я сделала)))




   А теперь покажу вам Богоявленско-Анастасиин монастырь, который упоминала выше. По его территории гулять можно только на 50 м у ворот. Но можно входить в Богоявленский собор, что мы и сделали, собор огромный, интересный. Но снаружи пофоткали всё-таки, а внутри - нельзя. 
   История монастыря начинается с 1426г. и у его истоков - Преподобный Сергий Радонежский. Сначала монастырь был мужской, а с 1864г. - женский.



Феодор Стратилат.







А вечером муж уже никуда не захотел. Мы вернулись в квартиру, поели, согрелись, у меня прибавилось энергии, и я приняла решение переодеть обувь и одной съездить ещё раз в центр и в Романовский музей. 
всем известная пожарная каланча - визитная карточка Костромы))

Называется Памятный гвоздь. Но вообще это колодезный люк.



   Из Костромы мы привезли 2 кг сыра, купленного на Сырной бирже (это просто название магазина). 7 сортов, дегустируем до сих пор.

 А Романовский музей будет отдельным постом. 

11 комментариев:

  1. Какая красивая Воскресенская церковь! Интересные старинные дома! А статуи!! Я их просто обожаю. Заяц прикольный! Мне нравится собака и хищная птица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а это не хищная птица, это голубь из рук вылетает. Но мне тоже показалось, что чего-то неуловимого от голубей в нём не хватает.

      Удалить
  2. Наташа, спасибо:) очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Для голубя размах крыльев великоват да еще в сравнении с руками.... Хотя.... может именно у голубя мира и должны быть такие мощные крылья, чтобы вывозить все это....
    Очень красивый город! А как нимбы на иконах светятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И кстати, сижу читаю про твой ливень в Костроме, а за окном наш местный ливень набирает обороты.... и словно я в Костроме сижу :)))

      Удалить
    2. Наташа, вот да, наверное дело в размахе крыльев, неестественный голубь. Будем думать, что он голубь мира, но всё равно ему не хватает крыльев, чтобы укрыть мир. А идея хорошая.
      На нимбы я тоже обратила внимание, светятся, хотя пасмурно и в храме полумрак.
      У тебя специальный триД-эффект включили )))

      Удалить
  4. В Воскресенскую церковь мы не ходили,значит беру на заметку)
    А так все места знакомые))В слободе тоже любим гулять.Ещё ходили за Монастырь,вдоль Волги .А ещ около монастыря антикварная лавка,я её не пропускаю.В сам монастырь давно заходили,как в музей,больше не ходим,одного раза нам хватает.
    А в действующий женский монастырь обязательно идём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, эта церковь настолько необычная, старинная, она какая-то нереальная прям. Ходить и рассматривать, особенно внутри.
      Гулять вокруг Ипатия ливень нам не дал, ну и ладно. Не принимает меня это место)) Есть и другие, я не в обиде.

      Удалить
  5. Наташа, красота и умиротворение! Были в Костроме сколько-то лет назад зимой с нашей автобусной турфирмой, то путешествие запомнилось. Ничего не понимаю в храмах, но Воскресенская церковь мне бы тоже запала в самую душу, она как игрушечка. Уютный город. И осень в нём уютная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, Кострома не простой город, он достаточно великий и отмеченный царственными особами, чтобы в нём побывал и познакомился каждый.
      Воскресенская церковь - мой топ! Если буду ещё в Костроме или поблизости, то обязательно снова туда приду.

      Удалить