25 марта 2026

Читала в марте.

"Ключи царства" Арчибальд Кронин (длительность аудиоверсии  15,5 ч., 16+, чтец Дмитрий Оргин)

   Книга потрясающая! В ней рассказано вся жизнь человека, с раннего детства и до преклонного возраста. И вроде ничего такого, но этот человек - Фрэнсис Чисхолм - в итоге стал священником и миссионером в Китае (начало ХХ века). 

   У меня своеобразное отношение к религии и проповедникам, много вопросов к бизнесменам от церкви. Вера и религия - это две большие разницы! А тут как раз молодой священник, следуя всем канонам христианства, и оставаясь при этом непосредственным и индивидуальным, оказывается неудобным для верховных представителей. И ох, как тяжело ему оставаться собой и быть верным своей вере. В общем книга довольно поучительная, разносторонняя, заставляет о многом задуматься. Путь героя долог, тернист, витиеват, даже слишком жесток и аскетичен. Но именно такой служитель мог бы стать для меня авторитетом и духовным отцом.

   Моя оценка 5. Понравится не всем. Но полезна будет абсолютно всем, независимо от их приверженности к любой конфессии. Точно буду перечитывать через некоторое время. Ещё подкупило то, что нет никакой пропаганды и нравоучений, только моменты для того, чтобы задуматься самому, оглянуться. Книгу можно растащить на цитаты.

"Само слово «религия» заставляло его отпрянуть, холодея от растерянности при мысли, что люди могут так ненавидеть друг друга за поклонение одному и тому же Богу, только выражаемое по-разному."

"Если у нас есть основное - любовь к Богу и к своему ближнему, - то с нами всё в порядке. И не пора ли церквям всего мира отказаться от взаимной ненависти... и объединиться." 

"Откровенно говоря, я не могу верить, что какое-нибудь Божье создание будет осуждено на смертные муки из-за съеденной в пятницу бараньей котлеты". 

"Дьявол сумеет найти работу для праздных рук".

   


"Зимний солдат" Дэниел Мейсон (длительность аудиоверсии 13 ч., 18+, чтец Алексей Багдасаров, переводчики Виктор Сонькин, Александра Борисенко)

    Тоже очень сильная книга. Про Первую Мировую войну, про ужасы и трагедии, про медицину и выбор врача между пациентом и приказом, про любовь, про принятие, и повороты судьбы. Очень много медицинских терминов, размышлений. И о том, как начать снова мирную жизнь, а это вовсе не так просто, как кажется. 

    Госпиталь в церквушке в Карпатах, переполненный ранеными разных национальностей. Бывший студент-медик набивает себе руку в основном на ампутациях и контузиях. Единственная медсестра-монахиня, которая без медобразования доучивает этого студента. И при этом все эти люди, собранные вышними силами в одном месте должны как-то выживать, и не потерять своё лицо в таких условиях.

   И главное - какая жестокая и бессмысленная любая война, и страдают на ней все в той или иной мере причастные. 

   Необычном стал последний фрагмент, где переводчики книги озвучили историю, как писал книгу автор, и как подошли к её переводу они. Было очень любопытно узнать подробности работы над исторической книгой, как собирались и проверялись материалы, в том числе чисто медицинские. Какая работа ведётся над переводной книгой, чтобы она стала удобоваримой читателю - носителю определённого языка. И они отлично справились, потому что складывается ощущение, что читаешь книгу русского автора. Про чтеца Багдасарова можно уже ничего не говорить, это просто бог озвучки!

Моя оценка 5-. Не все смогут её осилить, потому что много нелицеприятных медицинских и моральных подробностей, но это правда жизни как она есть.



"Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк (длительность аудиоверсии 20,5 ч., 12+ (не согласна!! 16+ или даже 18+), чтец Евгений Киндинов)

   Почему они так много пьют алкоголя? Почему в Париже женщины - почти все проститутки? Это то, что оттолкнуло. 

А так книга очень многогранная и масштабная. Точно не относится к "лёгкому чтиву". 1939 год, Париж. Люди и страны в ожидании войны, атмосфера тяжёлая, трудно дышать, жизнь без радости, и при этом такое ненасытное желание жить. Любовь, надежды, разочарования, преследования, месть. Люди мучают друг друга неопределённостью, и жизнь у всех разбита. И какое искусство - находить во всём этом мгновения счастья, радости, красоты, тепла. 

Главный герой - хороший немецкий хирург, но он здесь беженец, без семьи, документов, и права на проживание и работу. К тому же он уже прошёл через концлагерь, что не могло не повлиять на него. 

Чтец очень хорош. Не нужно брать эту книгу, если у вас сейчас имеются свои проблемы и болит душа. Конец мне не понравился. Но Ремарк - безусловно виртуоз слова. И перевод прекрасный!

Моя оценка 5-.

"Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника - и никто этого не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица - и это сразу заметит каждый."

"Нигде ничего не ждет человека. Всегда надо самому приносить с собой все."

"Забудьте. Раскаяние самая бесполезная вещь на свете. Назад все равно ничего не вернешь. Ничего не загладишь. Будь это иначе, мы бы все были святыми. Жизнью в нас предусмотрено все, что угодно, только не совершенство. Совершенству место в музее."

"Неужели вы думаете, что четыре года кровопролития можно стереть, точно губкой, одним туманным словом "мир"? " 



"Средний возраст" Яна Верзун  (длительность аудиоверсии 7 ч., 18+, чтец Ольга Плетнева )

  Ну очень необычная книга Поначалу это как бы детектив - пропал без вести человек, и частный детектив опрашивает его друзей, знакомых, родственников, коллег. И эти беседы перемежаются с главами о прошлых моментах жизни главного героя. Концовка - просто отпад, вообще неожиданная ))) 

  В общем и целом - интересные истории из жизни людей, из их отношений, антропологического характера, так сказать. Но сама история мне не понравилась, как и герои, и она не имеет логического завершения, только домысливать. 

   Моя оценка 4-.



"Мерцающий огонь"  Джулианна Маклин (длительность аудиоверсии 14 ч., 16+, чтец Виктория Майская)

  Ещё одна книга с путешествием в прошлое - годы Второй Мировой войны. Пожилой уже сын находит на чердаке шкатулку, делится этим с дочерью, и они находят в шкатулке предметы, которые раньше не видели никогда. Они вынуждают 95-летнюю бабушку рассказать им всю правду своей жизни. И тут вскрываются невероятные события, мир для всех них переворачивается. История о любви, верности и предательстве, самопожертвовании и честности, поддержке и разочаровании. Немного легко показаны ужасы войны, с некой долей романтизации (но мы же обладаем критическим мышлением)).

   История очень интересная. Уже не первая книга такого плана. Но почему-то мне кажется, что такие истории практически невозможны. Я про бабушку 95 лет, которая способна вынести раскрытие всех тайн её непростой, местами шокирующей биографии. 

  А вот линия сюжета с внучкой с трудом вписывается, у меня было ощущение, что я параллельно читаю две книги. За это снижаю оценку. И за то, что как всегда у них  победила в войне Америка.

   Моя оценка 4. Но рекомендую, очень увлекает.



"Первый день весны" Нэнси Такер (длительность аудиоверсии 10,5 ч., 16+, чтец Ксения Бржезовская)

Что должно было произойти в жизни и перевернуться в голове у восьмилетней девочки, чтобы она своими руками убила младшего братика своей лучшей подружки? И радовалась и гордилась этим.

И как потом жить этой выросшей девочке, когда у неё появляется свой собственный малыш?

Удивительная книга, для меня очень глубокая, одновременно травматичная и терапевтичная. Это вообще не детектив. Тяжёлая психологическая драма. Это страшнее, чем Маугли. Мне очень понравилась, она достаточна правдивая в плане психотравмы.

"... Люди, обладающие властью, сначала спрятали меня от мира, а потом выкинули в жизнь, которой я не умела жить, в мир, который не умела понимать..."

Моя оценка 5. И чтице 5+, полное погружение, практически аудиоспектакль в одно лицо. Рекомендую.



"Подлинная жизнь Дениса Кораблёва" Денис Драгунский (длительность аудиоверсии 17 ч., 16+, чтец Александр Феклистов)

Все до одного в нашей стране знают Дениску Кораблёва. 

Денис Драгунский написал книгу о своей жизни, в которой он ищет ответ на вопрос: «Кто я? „Дениска из рассказов“ или Денис Викторович Драгунский? Или оба сразу?»

Книга о жизни в москвичей в 1950-60-е годы. Мне очень понравилась, я бывала на многих упомянутых улицах, и даже в соседнем дачном посёлке, что упоминает автор. У меня были похожие соседи, но не из элиты. Я многое из того, что он описывает, прочувствовала на своей "шкуре", хотя и моложе автора. Мне книга очень понравилась, как лёгкое погружение в былые времена сквозь детскую память, некий срез советской жизни тех лет. И все детские мысли, которые он вспоминает, тоже были похожими.

Я удивилась, что люди в отзывах написали, что книга антисоветская, русофобская, что тон на лаврах отца... Я этого не увидела. Ребёнок не виноват, что родился в семье писателя, что рос в среде, где было много евреев, где взрослые говорили фразы, которые дети повторяли, не понимая смысла. И что он был помешан на сексе - это не так, секса в СССР не было, всё было под запретом, потому и было много секса в головах и разговорах детей и подростков. Да и о ком он должен был писать, если книга была задумана как книга о себе? Это не эгоизм и не самолюбование. Размышления, воспоминания. Откровенная книжка.

Моя оценка 5-.



"Школа удивления. Дневник ученика" Константин Райкин (длительность аудиоверсии 11,5 ч., 18+, читает автор).

Что-то после Дениски мне сразу выпала книга Райкина, началом своим она оказалась весьма схожей с предыдущей. Такое же детство, похожие моменты, мне было очень интересно слушать, тем более что Константин прекрасный декламатор. Потом он описывает свой путь к театру, увлекательно, много нюансов про работу отца, Аркадия Райкина, про маму, про кумиров юности. А потом про всех подряд, про режиссеров, актёров, смешные и судьбоносные  эпизоды жизни. Много про подход Райкина младшего к обучению мастерству, про учителей и своё преподавание. Не понравилась только последняя часть книги, где он читает свои стихи-посвящения, и они матерные. Перед этоим много извиняется. Лучше не надо слушать, не очень приятно, за это снижаю книге балл.

Моя оценка 4, рекомендую, удивительно тонкий человек.



"Анна Павлова. Легенда русского балета" Елена Литвинская (длительность аудиоверсии 4 ч., 16+, чтец Наталия Казначеева).

Ну а после Райкина пошло и про Анну Павлову. Но книга мне не слишком понравилась, какие-то странные истории, нет целостного образа балерины, метание во времени событий, хотя довольно много фактов и историй, но они "нащипаны" то тут, то там, и какими-то обрывками... А в нынешнее время начинаешь сомневаться - а факты ли это? И чтец не тронула, как-то официально что ли, как лекция. Не советую.



"Корсет не выход, шпагат не панацея. Мягкий способ получить подтянутое тело, упругие ягодицы и решить проблемы с тазовым дном и диастазом автор Мария Блинова (длительность аудиоверсии 7 ч., 16+, чтец Лилия Власова)

Книга по запросу от Светланы П. Прослушала быстро и вот мой вердикт.

Книга состоит из собственно текста (или аудио) и приложения, в котором множество изображений, схем и ссылок на видео. Я ознакомилась только с текстом.

Первая мысль - как я вообще до сих пор жива? Как в принципе люди не вымерли или не стали инвалидами каждый первый? Потому что по мнению автора мы неправильно сидим, неправильно спим, неправильно ходим, неправильно дышим, неправильно жуём, и вообще всё делаем неправильно, даже какаем. Да, в теле всё взаимосвязано, но мне кажется, автор слишком нагнетает))) 

Очень много информации по анатомии и физиологии, очень подробной, чтобы проникнуться, но мало что автор подтверждает результатами исследований, только безымянные отзывы на её тренировки. Нужно быть очень доверчивым... И нужно прям садиться с учебником анатомии и схемами строения человека, и изучать.

С другой стороны, если закрыть глаза на вышесказанное, довольно грамотно и подробно описаны взаимосвязи происходящего в организме. И наверное, если тренироваться по её системе, то результаты не заставят себя долго ждать. 

Спросила про этого автора у своего тренера - она очень рекомендовала попробовать, она доверяет и прям от души рекомендует. И сестра её ходит к автору на занятия и очень довольна. Так что надо брать, если готовы заморочиться и вписать в свою жизнь знания по анатомии медицинского уровня и тренировки.

Слушать можно только для очень общего ознакомления. Читать, наверное, лучше бумажную версию, чтобы сразу делать закладки, и смотреть картинки, они сильно облегчат понимание процессов и механики движения тела. Но также очень много отсылок к упражнениям на видео. А если это на ютюб, то он у нас в блоке. Я не пробовала перейти по ссылкам, они в виде QR.

По личным ощущениям моя оценка 4, потому что лично меня запугивания очень демотивируют и вызывают недоверие. И быстро не получиться.


22 марта 2026

Сто дней до лета. Хроники. 3/10.

  80 дней до лета, 13 марта, пятница.

Расцвёл и пахнет восьмимартовский гиацинт.

После работы перекусила апельсинами и пошла на силовую тренировку. В зале прибавилось посетителей, много новеньких, все хотят к лету стать привлекательнее. Самостоятельно тренируюсь под аудиокнижку, сегодня полтора часа. Тренер мужа теперь мне улыбается, когда здороваемся )) В окно напротив зала наблюдала голубей, они уже активно спариваются, смотрите, сизари к тёмненьким, беленькие отдельно)) Случайно?

Шла домой как всегда через магазин, но решила, что не буду продукты в сумку класть, пусть меня те женщины увидят, что я немного покупаю на самом деле, и шла - в руках пакетик с луком и пакетик с двумя картошинами))) Ну и... не встретила их... кого я хотела обмануть? Это ж закон такой есть, подлости/Мёрфи 😂

Дома пятничная уборка перед выходными. Стирка тёмного, стирка белого. Котлеты для мужа. Женская работа такая незаметная, и бесплатная для всех членов семьи. Иногда злит, когда не замечают. Пообедала творогом, поужинала яблочками. Вышивала немного. Вечером с мужем разговаривали разговоры )))  делились новостями обсуждали события в мире и на работах, жаловались друг другу на коллег. Я очень рада, что мы совпадаем в этих потребностях, и можем друг друга выслушать и поддержать, в первом браке у меня такого не было. Неделя была короткая, четыре дня, а я устала к пятнице, как будто выходных и вовсе не было.

 На улице сегодня было +14. Шагов тоже 14 тыс.



     79 дней до лета, 14 марта, суббота.

До завтрака успела приготовить винегрет и тушёное мясо. А на прошлой неделе свекровь попросила помочь по хозяйству, назначили день на сегодня. Мне очень не хотелось ехать, да и работы для меня там было совсем немного. Договорились с мужем, что он едет один и делает все дела по её списку, а я крашу стену в кухне. В 8.30 он уехал, я немного отдохнула от завтрака и стала смешивать краски (на работе выбросили несколько бутылочек акриловых красок по 0,5, все разных цветов, я прикарманила, и вот пригодились). Задача - просто покрасить стену за кухонной мебелью, чтобы с неё не летела строительная пыль, цвет не имеет значение. Я смешала красную, коричневую, малиновую, индиго, жёлтую, чуть разбавила этот коктейль грунтовкой, ммм... цвет получился вкусненький, примерно вишня со сливками. Покрасила. Перемазалась вся, замочилась в ванной, заодно покрасила волосы, а то седина уже сильно отросла. Не-не, волосы я покрасила краской для волос, не подумайте плохо 😆 И вот сижу я в ванной, в пене, с краской на голове, время 12 часов дня, а муж звонит и говорит, что освободился, и чтоб через 40 минут я выходила на улицу, он за мной заедет. 

Я иногда думаю, что могу управлять не только делами, но и временем, погодой, Вселенной и вообще всем миром. Через 40 минут я стояла на улице и ждала его ещё 15 минут. Поехали в Леруа, купили фильтр для воды и провод. Забыли розетки, мать их..... Пообедали и отдыхали. Так надоела эта кухонная неустроенность и мотание по строймагазину. Я вышивала, смотрела "Битву экстрасенсов", шарилась по Телеграму, муж дремал и тоже чатился.



    78 дней до лета, 15 марта, воскресенье.

С утра сразу после завтрака стала докрашивать стену по самым низам и верха - белой краской. Когда делаешь это периодически, то получается быстро и довольно аккуратно, хотя здесь аккуратность и не нужна, всё закроется мебелью и стеновыми панелями. Настроение ещё такое хорошее было... Потянуло на творчество. Гляньте, как я красиво всё покрасила! Надпись для потомков сделала, год написала. Видите, как ужасно мы сейчас существуем... но оптимизма не теряем.

Муж поковырял электрику. Потом пошли на тренировку, сегодня у нас обоих по плану тяжёлая силовая, у него с тренером, у меня самостоятельно + растяжки. Вернулись в час дня, перекусили творогом. 

А потом муж говорит: надо выгулять велосипеды, погода - топ! вон +12, солнечно. Ну, чтож... надо так надо. Проехались по району, немного заехали в парк, но там народу слишком много во второй половине дня, и ещё не все после зимы привыкли, что есть велодорожки, а есть пешеходные. С нами и сын поехал, так что все три велика посмотрели мир после зимы.

Приехали домой и снова стирка, потому что всё-таки ещё сыро местами, и попы забрызгались))  Муж протирал велики. Вечером вышивала.



    77 дней до лета, 16 марта, понедельник.

После работы сразу отправилась на самостоятельную тренировку, сегодня  преимущественно в горизонтальном положении на коврике, так захотелось. Недолго, всего час позанималась. Дома подчищала всё после выходных, стирка, сушка, убирала целые кучи вещей, помыла зимние ботинки, полила цветочки. А соседка уже выставила свои растюхи на лоджию, я что-то пока не рискнула, ночью минус всё-таки, хотя и всего -2. Хотя вот крокусы цветут у соседнего дома, два пучка. А снег быстро так тает, газоны оголяются. 


А ещё пробило меня на готовку, сварила щи (а то без них у Иры стихотворение не сложилось в прошлый раз, теперь я догнала её строчки ))), пожарила мужу печёнку (сама не люблю её, ооочень редко ем), приготовила рис по-гавайски, салат из моркови и зелёной редьки, филе индейки в сметане, и рисовую кашу на завтрак. Ещё два дня точно не подойду к плите.

Читала блоги, какая классная весна у всех, как мы её ждали! Потом заказывала лекарства, они так намного дешевле получаются, чем просто купить в аптеке. Пользуюсь Ютекой, там можно выбрать аптеку, где выйдет подешевле. Достала солнечные очки, очень яркое солнце у нас весь март практически, и мне надоело щуриться. Повышивать удалось всего часок, пока муж, придя с работы городил электропроводку в кухне.

Шагов 13 тыс. 



    76 дней до лета, 17 марта, вторник.

С работы в группу "Здоровая спина". После тренировки ездила по аптекам, выкупала заказанные лекарства. Просто у меня в этом месяце повышенный кэшбэк, использую возможность на 200%, закупаюсь впрок. Заодно яйцами закупилась. Мы едим очень много яиц, поэтому взяла сразу 5 дес, причём разные: для варки СО и для прочих нужд С1 )) Смотрю на рецепт "Вкусных пятниц", и не представляю, когда его приготовить в моих условиях. Так уже хочется, чтобы была кухня!!!!! 

Дома разбирала бельё после сушки (почему я так много стираю? Мы что ли поросята? У вас сколько раз в неделю стирка?). Убрала зимние ботинки, которые высохли, зашивала мужу джинсы, читала блоги, комментировала, почистила фотки за февраль. Ну, всё одно и то же... Домой хоть не иди... Но на улице сейчас не лучше, снег чёрный, тает, и после него столько мусора остаётся... А ещё ж дворников заставляют ворошить снег, раскидывать, чтоб быстрее таял. Вот работка - то сгребай, то обратно разбрасывай. 

Наткнулась дома на карточки от всех возможных магазинов, они ж теперь и не нужны, всё в телефоне. И показалось мне, что вроде кто-то из нас писал в блоге, куда можно эти карточки приспособить, что-то из них сделать... Не помните? Жалко выбросить, у меня их штук 30, наверное... Видела, бобинки для ниток из них вырезают, но мне не надо, у меня есть картонные.

Пришла СМС от кухонного магазина, чтобы оплатили сборку мебели - это, предположительно, последний взнос... последний шаг... последний рывок...

Шагов 11 тыс.


    75 дней до лета, 18 марта, среда.

Собиралась пойти на тренировку. Но не пошла. 

Обещала вам рассказать про МФЦ, так вот, мне отказали, но всё же есть шанс продвинуть дело, нужна справка с одной из старых моих работ, я там по совместительству работала, поэтому записи в трудовой книжке нет. Сделала запрос на сильно прошлую работу о справке, что я у них работала с ... и по.... А я и не помню уже, в какое годы я там работала, уволилась и перекрестилась. Странная организация, не дай бог в такой работать, когда я выходила замуж, они три месяца не могли мне поменять фамилию, и теперь не знают, как меня найти в архивах, если я не помню, когда пришла к ним на работу.  Полезла в документы, и к своему удивлению нашла старый трудовой договор от 2006 года, хорошо, что не выкинула, когда уволилась. Отправила. Жду справку. Так что девочки, всегда берите бумажную справку, что вы где-то работали, даже если недолго. Вон сейчас больничные и отпуска стали из общего стажа вычитать, так что пусть и стаж весь до дня учитывают! 

Набродила за день всего 9,7 тыс шагов.



    74 дня до лета, 19 марта, четверг.

Шла на работу ещё по темну. Смотрю, лошадь стоит. Из пластилина. Хорошенькая такая, с ладошку, неужели ребёнок поделку потерял? 

Завтра день Х1. А я, конечно, знатный псих, не могу ни спать, ни соображать. И занять себя не могу ничем, кроме физухи и вышивки. После работы пошла в зал, сначала на группу по Балансу, потом сама примерно час позанималась не тренажёрах. На обед съела помело и шоколадку, Наташа "молодец, руки оторвать, рот зашить" (( Когда психую, всегда творю какую-то дичь. В квартире всё вверх дном. Ни убраться нормально  невозможно, ни руки успокоить каким-нибудь наведением порядка внутри шкафа. Чтобы не самоубиться на тренажёрах, просто тупо через час ушла из зала, и полдня вышивала, отвлекала сама себя монотонной работой.

А крокусы-то ещё распустились, уже больше, кучненько так.

Шагов 13,5 тыс. 

Напилась таблеток и спать легла в 19.00. под колыбельную музыку от Алисы. А муж с сыном после 20 часов выносили остатки мебели из кухни.



    73 дня до лета, 20 марта, пятница.

И проспала я, не вставая, до самого будильника. Вышла на кухню - плиты нет. А я хотела на выходные еды приготовить с запасом. Ну, Ё-маё! мальчики, что же вы наделали...

Пришла с работы сразу домой. Сегодня день Х1 - доставка кухонной мебели. Мне аж плохо, коленки дрожат, руки трясутся. Потому что без кухни мы живём уже три месяца. И даже была мысль, что нас кинули. Но нет, вот позвонили, что везут. А мы уже очень устали, и злые даже. 

Пришла, и села вышивать. Вы, наверное, удивляетесь, что я вышиваю такую хрень и ещё такой дурацкой цветовой гаммы, но это просто для того, чтобы не думать, просто отвлечь себя монотонной работой, и чтоб ещё ошибки были непринципиальны, а их у меня в этой вышивке уже штук 30. В общем этот пейзаж (или как говорит одна маленькая девочка в ролике ТикТока - пиzдаж) психотерапевтичный, специально выбран для ожидании кухни, он только для этого и был необходим. Я рада, что эта вышивка закончилась. Последние крестики я сделала в тот самый момент, когда мне позвонили доставщики и сообщили, что через 40 минут приедут.

На фото, кстати, выглядит лучше, чем вживую.

Приняла мебель, она в коробках упакована, приёмка только на счёт - 25 коробок. Теперь крутится мыслЯ - а вдруг перепутали что-то: цвет, фактуру, фурнитуру, конфигурацию, количество (я ещё много умных слов знаю, чтобы нервы накрутить себе и мужу). Дожить бы до завтра... Завтра день Х2 - сборка. Вот как мы теперь живём. В пустой кухне места не хватило, поставили часть в комнату. А ещё по всей квартире распихана и старая кухня, муж сказал не продавать и не выкидывать пока новую не поставят... 🙈 Ну  и всё, что было внутри кухонных шкафчиков, тоже везде стоит в коробках и пакетах. То есть в квартире по объёму как бы три кухни, только представьте, что у вас сразу три кухни!!! И это не комнаты, и объём имущества увеличьте на 3! Жуть!  Если завтра мебель не соберут, то я не знаю, что со мной будет...

это комната

это та же комната с другой стороны

а это кухня, справа мебель, которую не меняем.


На весь оставшийся день и вечер ушла в интернет. Новый набор достать не могу, коробками придавили шкаф, где прячу рукодельные запасы.

Шагов 11 тыс. Хочу в парк гулять! А лучше отпустите меня в Гималаи!!!! 



     72 дня до лета, 21 марта, суббота.

К 9.30 ждём сборщика. Позавтракали творожной запеканкой, которую я приготовила в мультиварке (о, моя мультиварка, оказывается, умеет печь!). И сидим все на нервах. Ну как все, в основном я ))) Сборщик приехал, ОДИН!!! приятный мужчина рабочего вида, постепенно приступил к делу, меня не бесил, не раздражал, не вонял, курить ходил редко и на улицу, советовался по мелким нюансам, работал тихо. Всё как я люблю. Но я всё равно вся извелась. А потому что ещё и места в квартире не осталось. И заняться чем-то невозможно.

Муж отправил меня в магазин за кроссовками и проветриться. Приехала, а магазин-то этот уже успели ликвидировать. Ладно, в будни съезжу в другом месте померить, и закажу на ОЗОНе. Купила мороженое, посидела на лавочке на солнышке. Вернулась домой и порадовалась, что сборщик более стабильный, чем обувной магазин. Работает неспешно, но основательно и аккуратно. 

Походила по квартире кругами и достала новый набор для вышивания, чтобы занять руки, а чтобы занять мозги, выбрала набор лентами (но пока нитками стежки). Был небольшой опыт, но мне не понравилось, вот даю лентам второй шанс. Вторую половину дня сидела вышивала под "Битву экстрасенсов". Схема этих наборов вообще не соответствует фотографии, я сдуру вышивала сначала по схеме, но потом увидела на обложке, что вышивальщица вообще сделала всё по-своему. А я ещё удивлялась, почему это я считаю внимательно, а у меня не совпадает с тем, что должно быть. Переделывать точно не собираюсь.

 

Сборщик ушёл в 6 вечера. Мы поняли, что вся работа продлится минимум три дня, и что с одним шкафчиком придётся ещё повозиться - на производстве ошиблись с размерами.

Вечером заняла себя отгадыванием сканвордов в компании Алисы. Вырубилась я с ручкой и журналом в руках в 20.30.



    71 день до лета, 22 марта, воскресенье.

Хорошо, что ночью удалось поспать. Но встала в полпятого. Одну стирку развесила, вторую запустила, сварила в мультиварке курицу, а потом рис на этом бульоне, в электро-турке сварила яйца, а потом кофе)) Чистила почту, ох, с лета переполнена она.

Сын с утра ушёл на работу. Сборщик пришёл к 9. Сразу приступил к работе, а я к дальнейшим переживаниям. В 10 муж ушёл на тренировку. Хотела заняться цветами, пора их пересаживать и выносить на лоджию, так к окнам не подойти, и лоджия вся забита старой мебелью с кухни. Хотела перешить пододеяльник, так швейная машинка заблокирована коробками. Поняла, что чтобы свести меня с ума, достаточно ограничить меня в замкнутом пространстве и в безделье 🙈(смайлик рука/лицо). Так день и прошёл, металась по квартире меж коробок, вышивала лентами, крутила узелки. 

На кухне повесили часть полок, собрали шкаф-пенал, врезали варочную панель и установили духовку. На этот раз сборщик ушёл в три часа, и мы, и он хоть немного в воскресенье отдохнём. 

Мы чуток прибрались, вынесли гору мусора в виде картонных упаковок и пенопласта, в квартире стало немного посвободнее. И муж уехал кататься на велосипеде. Погода, конечно, чудесная, муж звал с собой, но у меня нет сил, слишком много уходит на нервы, на физику уже не остаётся, колени нестабильные и руки трясутся.

Я осталась дома одна, наконец, и смогла набраться сил на рабочую неделю, повалялась в ванной, погрызла яблочки, привела в порядок мысли и планы, рассадила по полочкам своих тараканов, скачала парочку аудиокниг на неделю, подготовила одежду и обувь.

А лето так близко! А ещё через неделю у меня отпуск, который я потрачу известно на что - буду укомплектовывать кухню, организовывать пространство, и приводить в порядок остальные места в квартире, которые уже очень сильно пострадали за эти три месяца.

12 марта 2026

Сто дней до лета. Хроники. 2/10.

   


    90 дней до лета, 3 марта, вторник.

С утра работа. А потом торопилась на занятие по "Здоровой спине"(я сразу беру на работу футболку и треники, чтоб домой не заходить, а обувь там не нужна). И сегодня зал был прям полон, около 20 человек было!  Какая же классная музыка подобрана нашей Алиной, такая подходящая к самим упражнениям. И тренер - умница, чёткая чистая речь, понятные инструкции к упражнениям. Мне очень нравятся вот такие: на четвереньках надо "коснуться ухом ягодицы", "дотронуться до потолка", "раздышать ягодицы", "насадить себя на шампур через копчик и макушку". Круто, да? И сразу понятно, как правильно выполнять и к чему стремиться)))  Я всегда с удовольствием и улыбкой занимаюсь. Несколько первых тренировок заканчивались тем, что я шла домой с ощущением того, что я выпрямилась и стала выше ростом. Потом, видимо, организм привык, эти ощущения сгладились, но я точно знаю, что польза есть. А всего-то 55 минут один раз в неделю. (я стесняюсь сделать фото в зале с людьми)

По дороге домой зашла в продуктовый, купила помидоры, огурцы и яйца 3 дес. Получается, я захожу за продуктами практически каждый день. И почти каждый раз у дома встречаю женщин из группы, куда я ходила заниматься в прошлом году. Мне так стыдно перед ними, что каждый раз я с пакетами с едой. Но с другой стороны, у меня дома два мужика, а они едят ого-го! Вот и получается, что я каждый день что-то покупаю, чтобы не надрываться за один раз. А хлеб забыла. Зато зашла снова в ОЗОН и WB. 

После обеда читала ваши блоги, и комментарии в своём, люблю комментарии, но их всё меньше и меньше(( Понимаю, почему... И очень жаль. Писала заготовки постов.

Соседка пришла и забрала у меня замиокулькас, который я подготовила на выброс. Заодно я выставила к лифту и драцену с обрезанной макушкой, не мои это растения, не нравятся.

Ой, а ещё у одной блогерши случился пост, где люди в комментариях писали, что они хотят для себя, но у них нет времени, жалко денег, или ещё что-то мешает купить это самому себе. А другие, незнакомые люди выбирали, чьё желание они готовы исполнить. Выяснилось, что подарить другому проще, чем купить себе, а некоторые даже не знают, что хотят не для семьи или детей, а только для себя лично. А несколько "умных" девушек написали столько своих желаний, и даже очень нескромные, дорогие, и даже по нескольку раз, что я вообще в шоке от наглости. Такой пост уже не первый, раньше я присматривалась, но ничего не писала. А в этот раз я выбрала девушку с очень дурацким желанием, за которое её муж смеялся над ней и не разрешил такое купить, я и исполнила его, заказала на адрес её ПВЗ то, что она даже стеснялась озвучить ))) Она была рада, как ребёнок. И тогда я тоже сформулировала своё желание, вдруг и мне повезёт... но нет, моё желание никто не взялся исполнять...

Вечером вышивала, а что же ещё? Шагов за день 12,5 тыс. (решила снова посмотреть, сколько хожу).



    89 дней до лета, 4 марта, среда.

Сегодня среда, работаю на час дольше, а тренировки не запланированы, день отдыха. Поэтому направилась в музей Тропинина и художников его времени. Там сразу несколько выставок, они небольшие, и почему-то все экспонаты вперемешку. Но было интересно снова там побывать. Самое впечатляющее, конечно, вышивка микробисером, Как и чем они это делали??? И вдобавок - микромозаика из смальты. Это просто микроскопические работы. Жаль, что в витринах не стояли микроскопы для рассматривания, или хотя бы лупы.

Ира, селфи в музее на фоне экспонатов)))

На улице шёл снего-дождь, +2. Я удивляюсь каждый раз, потому что в такую погоду обычно я одна на улице с зонтом. Но это же так противно и мокро! Почему люди не пользуются зонтами зимой?  Перешла на весеннюю куртку.


Пока шла в/из музея, наслаждалась центром, Ордынкой, Замоскворечьем.  Церковь Григория Неокесарийского. А часики на колокольне с боем.



Зашла там в магазин, чтобы уже у дома не заходить, купила большую форельку, половину сразу отварила, половину засолила к празднику.

Приехала домой, а у нас снегу навалило! Всё-таки прилично отличается погода в центре города (почти дождь) и у нас за МКАДом (пушистый, белый снежок, как из сказки про Бабушку-Метелицу).


На эл.почту получила письмо от Нева-металл, я люблю их сковороды, последние 30 лет ими пользуюсь. И вот они прислали скидки к празднику. Честно, я обрадовалась, и заказала сразу три сковородки, потому что старые уже, можно сказать, умерли, а новая кухня по-любому будет требовать многое обновить.

Шагов 11 тыс., странно, в музей ходила, а шагов меньше))



    88 дней до лета, 5 марта, четверг.

Днём тепло, а по ночам заморозки, и такие интересные сосульки намерзают, вот похоже на оскал акулы))) И при этом каждую ночь спим под барабанную дробь капели, прекращается только после 3 часов ночи.

А сугробы тают с причудами, столько необычных форм сейчас можно найти на местах, где припекает солнышко. Но вид сугробов, конечно, фи!

Сразу с работы на тренировку "Баланс", это смесь простой йоги, пилатеса и упражнений на равновесие, темп плавно-медленно-танцевальный. Тут уже посложнее, иногда меня заносит, балансирую я средне, но тренирую усердно. А ещё занятие заканчивается тем, что мы лежим три минуты в темноте под музыку, "медитируем", "сканируем" тело, расслабляемся, и мне это нравится больше всего. Так и уговариваю себя - пойду, чтобы в конце полежать, балансируя на грани сна и яви )))

Дома помыла кухонное окно - делов-то на 15 минут, а удовольствия после - на 100%! Навела порядок на остатках кухни. Готовить сегодня не собиралась. Наелась отварной форели, вкуснота! 

Вышивала. К 8 марта точно уже не успеваю, ну и ладно. Муж задержался с работы, ездил покупать фрукты и сладости, и украшали офис к празднику, чтобы порадовать женщин, надували шары, хорошо, что насосом ))) На 34 женщины 7 мужчин, критическая ситуация.

Шагов 12 тыс.


   87 дней до лета, 6 марта, пятница.

Ещё два дня назад почувствовала непорядок в носоглотке, сегодня прям уже дискомфорт, поэтому после работы домой. Решила устроить себе отдых от тренировок. Зато пятничная уборка и кухня ждали меня с распростёртыми объятьями, заняло примерно час, чуть больше. Помыла с/у, пропылесосила, полила цветы, помыла полы, сварила супчик, курочку, перевернула свою засоленную форель, навела порядок в холодильнике, и ещё ручная стирка (не могу некоторые вещи сунуть с машинку, жалко). 

Наелась апельсинов, такие крупные, с пупочком. Я их не чищу, режу на дольки. А вы как едите апельсины?

Читала ваши блоги. И сидела вышивала под аудиокнижку, аж 5 часов! Муж пришёл с работы сытый - отмечали праздник с сотрудницами.

А эти тюльпаны я себе сама купила, почему-то получаю от этого большое удовольствие.

Всегда восхищаюсь, когда женщины умудряются в метро вязать ажурные узоры, ещё и пушистыми нитками.

Шагов всего-то 9200.



   86 дней до лета, 7 марта, суббота.

В 7 утра уже светло! Как же это вселяет оптимизм! После завтрака отправились в Леруа за плинтусами, я уже очень хорошо ориентируюсь в этом магазине (с декабря тут были уже шестой раз), поэтому потратили всего 15 минут. Выпросила в нагрузку себе гиацинтик. Цветов там, конечно, но все эти цветухи на один раз, я проверяла, ну или для улицы, дома такие второй раз не цветут.

Потом заглянули в ФанДей, они прислали к празднику бонусы, мы решили их потратить. Купили мне и мужу джинсы в количестве трёх штук)) 

После перекуса вдвоём пошли на тренировку, лёгкая силовая. А потом всё пошло не по плану. Собирались заняться кухней, осталось там пару рывков, но время ещё есть... Но нет. Вышивала несколько часов. Смотрели "Ледниковый период", восхищались, какие все молодцы и как всё красиво. Вечером уже в постели мечтали о летнем отпуске, особенно о дороге через Шаумянский перевал и ночёвке в палатке в поле ))

В выходные шаги можно и не считать, всего 6 тыс.



   85 дней до лета, 8 марта, воскресенье.

Меня позвали сразу из постели к столу. Цветочки вот. Буковки. Приятно так. (только вместо вазы банка с надписью "томаты")))  Люблю пёстрые тюльпаны, площадь лепестка большая, и природа всю свою фантазию вкладывает в разнообразие рисунка.

Всегда осуждаю огромные букеты, как же теряются в них красота каждого цветка. В этот раз сын принёс 25 тюльпанов. 

После завтрака занялась подшиванием новых джинсов, заодно ушила футболку и переделала халат. Поздравляла всех, слала виртуальные открытки. И убрала на хранение тёплые шапки, варежки, шарфы, обещают скорое тепло.

А после обеда мы празднично встречались со свекровью, посидели в кафе, пообщались, а потом пошли на концерт в Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла. В программе были Вивальди, Пьяццолла в исполнении коллектива струнных инструментов, и конечно, Бах на историческом органе 1898 года. Концерт был неплох, а вот в соборе мы замёрзли, несмотря на то, что сидели в уличной одежде. 






Когда возвращались домой, я с удовольствием смотрела, что почти все девушки и женщины, гуляющие с мужчинами или в чисто девичьей компании, шли с букетами тюльпанов наперевес. Это так было красиво, так радостно, все улыбались. У меня настроение от этого очень поднималось. Какие красивые у нас женщины! И с ними рядом очень красивые мужчины. Другие и не гуляют в этот день, наверное.

 Шагов почти 6 тыс.



    84 дня до лета, 9 марта, понедельник выходной.

С утра сходили на тренировку. У меня - силовая на тренажёрах, у мужа с тренером. Он собирается выйти на соревнования по пауэрлифтингу, поэтому работает с тренером.  С тренировки зашли в магазин за продуктами ))) А дома я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там конверт от Ирины. Я ехала в лифте и гадала - новогоднее или летнее? Оказалась текстильная открытка к Новому году. Я очень была удивлена, что она тоненькая, не намного толще обычной открытки (а до этого мне присылали толстую открытку из тканей). Я в восторге, как Ира подобрала ткани - с оленем на заднем фоне, и ёлочка "ф клеточку", мне очень понравилось, спасибо, Ирочка!

После обеда занимались продолжением ремонта на кухне, недолго, часа полтора всего. А дальше мы отпраздновали бутылочкой шампанского с кошоладкой, и я вышивала, смотрела кино "Чужая", строила планы на следующую неделю.

Очень красивые локации, отсутствие цивилизации, но большие вопросы к сюжету.
Шагов всего 8 тыс.


    83 дня до лета, 10 марта, вторник, который работал понедельником.

Очень солнечный, тёплый день. Как будто нам одной кнопкой включили весну. Днём было +10. И сразу такое настроение отличное! Шла с работы на тренировку "здоровая спина" через парк, и сорвала девочкам на ресепшен веточку с набухшими пуховками ивы, принесла им немножечко весны. А в парке всё ещё отгребают снег с дорожек. Но как же печально, что делают это вместе с газоном... Зато по асфальту текут ручьи и серебрятся на солнышке.


Продолжаю любоваться тюльпанами, но моя душа не выдержала и я разделила их.



Убрала свои зимние пальто и куртки, зимние ботинки, достала весенние одежды. В шкафах в прихожей стало немного просторнее (ещё бы вещи мужа убрать, но пока не даёт). Хочется шёлковых шарфов, юбок и босоножек, но пока рано )))

Ходила на почту, получила три новые сковородки от завода. И сразу вынесла дворнику две износившиеся, может сдаст в металлолом, тяжёленькие они. Почтальонша не спросила ни паспорта, ни СМС. Я говорю, как так? А она: "Ну я вас помню, вы ж к нам часто ходите". А я с пандемии практически не ходила на почту, если отправляла что-то, то около работы почта в центре города, с неё быстрее уходит на сортировку. Короче, я озадачена... Где мои открытки?

Нашагала 15 400.



    82 дня до лета, 11 марта, среда.

Сегодня вечером я иду в театр. Поэтому после работы надо немного поспать, чтобы во время спектакля не всхрапнуть. А значит, в такой день никаких дел, только удовольствие. Лёгкий обед, чашка натурального кофе, найти помаду в закромах, лёгкая куртка, на улице +12. Специально приехала пораньше, медленно шла по Чистопрудному бульвару, народ гуляет неспешно после работы, аккордеон, гитара, звонки трамвая, и неспешно наступающие сумерки... атмосфера. 

Чистый пруд сегодня. 

У театра "Современник" юбилей, и фойе оформлено интересно. Идёт проекция цитат и фамилий актёров, также истории создания самых знаменитых пьес. И, конечно, памятная комната о Галине Волчек.



Смотрела в "Современнике" спектакль театра Табакова "Страсти по Бумбарашу". Странно, наверное, но кино я не смотрела. Спектакль вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны, смешно, конечно. С другой стороны - грустно и страшно, когда брат против брата, когда бьются просто ради битвы, ради анархии. С третьей стороны - очень много актёров, примерно 60, костюмы, минималистично на сцене,  ничего лишнего, при этом достаточно, всего в меру. И с четвёртой - очень громко, крики, песни, "Ура!", стрельба и взрывы вместе со вспышками петард. Но самое обидное, когда я шла домой, подслушала, как женщины рассуждали о том, что "... вот Золотухин... ни с кем не сравниться... не переплюнуть..." А мне как раз очень понравился актёр, который играл Бумбараша, Севастьян Смышников, и пел прекрасно, и плясал, и мимика очень активная, очень хорош, и мне за него стало обидно. А кино посмотрю-таки в ближайшее время.

фото с сайта театра

фото с сайта театра

Шагов 14 тыс.



   81 день до лета, 12 марта, четверг.

В итоге спала всего 4 часа, а работу никто не отменял. Всё тяжелее мне даются вечерние мероприятия. А ещё после работы "здоровая спина". Опять шла от метро через парк, но это всё сложнее, снег тает, дорожки скользкие, хоть и посыпаны песком, а парк у нас ландшафтный, т.е. не ровная местность, а перепады высот, вверх, вниз, вверх, вниз... снег сковырнули вместе с землёй, из-за этого сейчас будет грязища. Зато в парке можно подхватить остатки белого снега, он больше похож на рубленный лёд. Сегодня впервые обула полуботинки, как приятно скинуть зимнюю обувь! И одела самую лёгкую курточку.


На улице +13. На обратной стороне оконного стекла выползла златоглазка. 

Увидела прикольный штрих-код, вспоминала коллекцию Юли.

После обеда вышивала, приготовила мужу обед назавтра, поставила на ночь стирку, писала в блог, немножко читала вас. Спать легла ооочень рано, завтра пятница, дел много предстоит.

Шагов 11 500.

А лето всё ближе...