30 августа 2021

Хочется притормозить лето.

 Вот и остался всего один день лета. Август такой вкусный месяц, что хочется, чтоб он продолжался подольше. Уже не такие ранние восходы и не поздние закаты, уже нет той жары, а вечером веет прохладой, воздух становится прозрачнее, краски природы насыщеннее и глубже. Город в августе немного затихает, чуть меньше автомобилей, в транспорте меньше пассажиров, в офисах меньше работников. И кажется, что вот он - рай, но нет, как же быстро он пролетает! И в последнюю неделю в город врываются с новыми силами отдохнувшие дети и бодрые бабушки, вновь прибывшие студенты (их, кстати, очень заметно в общей толпе, такие скромные ещё, вежливые, место в метро уступают))) И город снова кипит, снова бежит без оглядки. А август махнёт коротким кончиком хвоста, и поминай, как звали...  Самое романтичное настроение у меня обычно в августе.

Продолжаю работать за двоих, но теперь не каждый день, а только два дня в неделю, это уже гораздо легче и веселее, успеваю и по дому дела подтянуть, и немного отдохнуть. А ещё принесла на работу вышивку, буду понемножку там работать. Уже ж примерно понятно, что это будет?


А в очередной рабочий перерыв сходила погулять по Садовому кольцу в районе Сухаревки. Вообще в центре - куда ни пойдёшь, везде красота и удивление. Нафоткала кое-чего.  Раньше по Садовому кольцу росли большие деревья почти непрерывным кольцом, но в результате различных реконструкций многие из них утеряны, зато оставшиеся островки облагородили. Вот какой сделали скверик рядом с метро. А под старыми раскидистыми тополями и липами - уютные скамейки в тени прямо на газоне, очень актуально.

А голуби что творят! Садятся на тонкие веточки кустов и раскачиваются. 
До самой земли ветки под их весом наклоняются.
Глупый молодняк)))

В скверике имеется памятный камень о том, что здесь когда-то была Сухарева башня, построенная в самом конце XVII века и снесённая в 1934 году.

А прямо напротив, через дорогу, на наружной стороне Садового кольца - знаменитый Склиф - НИИ скорой помощи им.Склифосовского. Передняя часть - исторические здания. Здесь был  Странноприимный дом Шереметьева, до сих пор действует Храм Живоначальной Троицы, а также здесь размещены различные лаборатории и кафедра НИИ. А сзади вы видите современное здание (ну как современное, примерно 60-тых г). На территории больницы огромное количество отделений, которые когда-то казались фантастическими, например, трансплантологии почек, печени, банк клеток, отделение консервирования тканей и производства трансплантатов. Помимо непосредственного лечения, НИИ проводит грандиозную научную и образовательную работу.





Если вы или ваши дети интересуетесь медициной и химией, то на сайте Склифа есть интерактивная таблица Менделеева, я на ней зависла минут на 15, так интересно))) каждый химический элемент нужен организму в той или иной степени.

Но прогуляемся по Садовому и переулкам. Смотрите, какой сказочный дом, как будто в нём живёт Хозяйка Медной горы. Это бывш.доходный дом Миансаровой (1908-1912 г), стиль неорусский с элементами модерна. Хорошо, что сейчас здание занимает достаточно богатая организация (МТС), которой под силу содержать фасады в прекрасном состоянии, а ведь они отделаны изразцами, в том числе из Абрамцево.



Прогуляемся по переулкам? Когда-то и я жила в доме с похожей аркой во двор. 

Сворачиваем в Ананьевский переулок. Бывш.дом Заводстроя. Какие интересные элементы декора - нависающие над вторым этажом как бы арки.

Бывш.доходный дом Шах-Параньянц


А как вам такое здание? К сожалению, оно разрушается, но именно так выглядела Москва в далёкие времена лет двести-триста назад. Надпись, кстати, историческая.

А рядом - хрущёвская пятиэтажка. Даев переулок. Но меня поразил вот этот явный пристрой. Как такое возможно в Москве? Или так и было задумано? Впервые такую конструкцию встретила. Кому-то повезло иметь лишнюю комнату.

А вот это здание. Старинное, правда? Ага, 2017 год постройки))) Молодцы, в тему попали, если эта информация соответствует правде, и фасад не является старинным.


А вот этот дом 1912 года. Уланский переулок.


И дом напротив.


Снова выходим на Садовое кольцо. А здесь... неожиданно новое сооружение. Называется "Стена скорби" и посвящено жертвам политических репрессий. Много было споров вокруг него, но оно есть, и тему затрагивает важную. Место мрачное и трагическое.



Часть площади замощено камнями, привезёнными с более чем 70 мест лагерей и расстрелов по всей стране, на стене списки мест по номерам. 


Не будем о грустном. Вот вам ещё один пример московского контраста, как я люблю такие соседства))) ну прелестно ж.



А дальше - бывш.усадьба Мамонтова, которая теперь Полиграфический институт.


И особняк Казаковой, который за воротами, и рассмотреть сложно. А там мозаика.


Снова вернулись к метро Сухаревская, улица Большая Сухаревская площадь. Храм Живоначальной Троицы в Листах (1650г). Перерыв закончился, а мне пару шагов от этого места до работы.




В середине месяца ездили на дачу. Не люблю я это дело. Такое там уныние и упадок...


Дорога в будущее((


Развлекала себя тем, что пилила и жгла рябину. Хоть подпитала свою огненную сущность.

Радуют только бархатцы. 
Потому что флоксы и гортензии вот такие.


Мне дома лучше. Дома цветёт орхидея. Ещё фиалки цветут, но их некогда было сфоткать.


Было полнолуние, на рассвете поймала луну среди куполов. 

Один разочек пыталась погулять в парке. Там у детской площадки поставили мишек, они мне не очень, хотя вполне позитивные.

В парке очередная фотовыставка. Это парные портреты, на них один человек - доктор, а второй - пациент, победивший онкологию вместе в этим врачом. Очень интересные портреты, на многих люди обнимаются, как будто они родные, и не всегда понимаешь, кто из них врач, а кто пациент. Приятная выставка, прям в тему прочитанных мною книг (см. предыдущий пост) 

В парке поспевает барбарис, очень обильный.

Ну и угощение напоследок. Делала треугольнички из лаваша, начинка: сырный соус, лист пекинской капусты, кружок шейки, помидора, немного сыра, обжарить на сухой сковороде.




И в овощной флешмоб к Наде - жареные баклажаны. Меня коллега на работе научила, как их пожарить так, чтоб масла был минимум. Я баклажаны чищу, потом кисточкой смазываю каждый кружок маслом, кладу на сухую сковороду и на огне выше среднего обжариваю до нужного мне цвета, уже на тарелке чуточку присаливаю. Тают во рту!

Вот так потихонечку финиширует очередное лето. Стараюсь не грустить. Всё-таки оно было очень насыщенным, и погода была великолепная, как я люблю. Очень надеюсь, что сентябрь порадует нас ещё теплом. Но что нас точно ждёт впереди независимо от погоды - это яркий октябрь! Всему своё время. 

29 комментариев:

  1. Наташа, ты можешь экскурсии водить по Москве, спасибо за прогулку, интересно было!!! Осень на пороге, быстро лето прошло, стремительно даже! Я не успела насладиться всеми прелестями лета, буду ждать следующее!!! На даче, конечно, нужно вкладывать силы и средства, а иначе удачи не видать! Ох и аппетитные у тебя баклажаны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, дорогая! Некому экскурсии водить, сейчас столько профессиональных экскурсоводов, с ними нереально конкурировать.
      Да, тебе ещё и тяжелее с летом расставаться - не полностью ты была свободна в своих передвижениях. Наверное, мы то же самое испытывали после прошлого лета, когда были локдауны, удалёнки и прочие "радости".
      У дачи есть хозяйка. А мне дача не неинтересна, не хотим ничего вкладывать.

      Удалить
    2. Я только сейчас поактивнее стала, даже за руль иногда сажусь уже. Очень хочу на море, два года не попадаем! И в горы, конечно, тоже!!! Хоть твоими путешествиями любовалась в этом сезоне, прямо бальзам на душу, спасибо!!!

      Удалить
    3. Ой, спасибо, рада, что мои путешествия тебя развлекли. Мы, кстати, фильм уже сделали по этой поездке. В ИГ в шапке профиля ссылка на ютуб. Тут тоже надо выложить, может в следующем посте напишу, чтоб посмотрели те, кому интересно.
      На море ещё можно до середины октября. Или тебя на работе заждались? Ты уже вышла?

      Удалить
  2. На вышивке кто-то рыжий: то ли кот, то ли лис, то ли... тигр :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не угадала))) А мне казалось, что уже очертания видны. Не буду пока раскрывать.

      Удалить
  3. А мне кажется, что вышивается цветок - роза. Замечательное лето у тебя, Наташа! Столько много красивых домов у тебя возле работы, можно рассматривать бесконечно. А мы гуляли по Томску в выходные и увидели qr-коды на старинных домах, отсканировав которые, попадаешь на аудио-рассказ об этом здании. Но тебе точно можно быть экскурсоводом, согласна со Светой.
    Мне почему-то этого лета совсем не жаль, оно было трудным для меня в силу череды событий. Я наоборот: жду осень и надеюсь, что она будет еще лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленок, спасибо большое!
      Нет, это не роза, и не цветок вовсе, хотя... смотря как посмотреть)))
      В Москве тоже есть QR-коды на домах, я весной рассказывала. Скажи, замечательная придумка! Всё-таки новые технологии иногда просто восторг вызывают своими идеями.
      Мне лета очень жаль. С трудом переношу уже ноябрь-декабрь, вот прям выкинула бы эти два месяца. Пусть бы лето было полгода, и весна с осенью по два-три месяца, а зимы и одного хватило бы. Но ты, скорее всего так не думаешь...

      Удалить
    2. О, нет! Я люблю смену времён года и прохладу 9 месяцев в году. Я бы выкинула октябрь, уж очень он у нас темный и мрачный, да и часть ноября. А потом когда выпадает снег, я обожаю сиреневое вечерне-ночное небо. Ну и хруст снега, и катания на лыжах. С детства люблю зиму, а сейчас мне все времена года хорошо, только поздняя осень и ранняя весна чуток напрягают отсутствием красок.

      Удалить
    3. У нас конец сентября-начало октября - золотая осень, и если провезет, то ещё относительно тепло. А самый темный и мрачный ноябрь, предзимье самое нудное и мерзкое время года

      Удалить
  4. Наташа, тоже хотела сразу написать, что тебе впору экскурсии водить. Мне было так интересно!
    Помню в самый первый свой приезд в Москву, как раз гуляла по Садовому кольцу, искала офис наш))) с бумажной картой. Меня завораживали здания, но на карте же про это ничего!
    Ты очень красиво написала про лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, рада тебе, заглядывай почаще!
      Сейчас мне очень нравятся Яндекс-карты, можно и фотки зданий посмотреть, и всю улицу целиком, и прочитать информацию про строения и объекты, очень удобно!

      Удалить
  5. Наташа, спасибо за хитрость с баклажаном, надо попробовать обязательно! А про дачу мои наблюдения: когда-то было много разговоров про путешествия. Прям массовый психоз, все должны непременно хотеть путешествовать. Дело хорошее, конечно, но не всем подходящее. Теперь, в силу известных причин, аналогичная ситуация с дачами. "Ошалевать" по даче стало чуть ли не признаком хорошего тона)) Из всего моего круга общения, а он очень широк, я знаю только тебя, кто вслух сказал, что не любит дачу, а любит дом)) Нас теперь двое!
    Про Москву интересно. У тебя дар!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, можно я тебя обниму и всплакну на плече? Иногда ощущаю себя ущербной со своими мыслями о даче. Да ещё свекровь частенько, особенно после пандемии, настаивает, чтобы мы дом себе купили, раз не хотим к ней на дачу ездить. Мол, в нынешних реалиях жизненно необходимо иметь землю и свой дом.
      А я ж уже это проходила, была покупка участка, строительство "с нуля" четырёхуровневого дома, освоение 15 соток целины. Поэтому я очень-очень хорошо знаю всю подноготную, совершенно точно представляю стоимость того уровня комфорта, который есть бесплатно у меня в квартире. И самое главное - я на землю убьюсь, потому что буду всё сажать, полоть, косить до идеального состояния, а по-другому мне не надо. И я не хочу быть привязанной к этому клочку земли без выходных и отпусков. Поэтому лучше сразу не надо. Не вижу ни одного преимущества перед городской квартирой. Я лучше путешествовать буду, и столько новых мест посмотрю! Каждому своё!
      Спасибо тебе огромное, что нас хотя бы двое!
      Приезжай в Москву, погуляем!

      Удалить
    2. Ой, Наташа. Возьму ведь и приеду, мне близко))

      Удалить
    3. ))) приезжай, мне не страшно. Я вот сегодня опять гуляла, такие уголки нашла!!!

      Удалить
  6. Да, на даче нужно жить, чтобы она была "живая")) Так что не переживай) Рябина тебе чем не угодила?)) Ягодки жалко))
    Наташа, у тебя уже стало хобби-архитектура Москвы. Фото классные получаются, рассказываешь интересно. Ты в другой жизни или в другом измерении точно экскурсоводом работаешь) Или историком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуль, спасибо, дорогая! Про дачу я не переживаю, я просто категорически НЕ ХОЧУ. Поэтому хочется всё крушить, поэтому рябина - зачем посереди участка растёт?
      Экскурсоводом да, могла бы быть, если бы не была интровертом. Вообще туризм - моё и с той, и с другой стороны. )))

      Удалить
  7. Наташа, с тобой интересно гулять. Пишешь хорошо, не ленива на текст)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, здорово все! И рассказ, и фото и зарисовки. Лето прошло, но мы напитал сб в этом году теплом от души. Хорошо!

    ОтветитьУдалить
  9. Классно, люблю твои экскурсии, вроде и дома сижу, а вроде и по столице прогулялась, новое узнала:) Памятник жертвам репрессий меня потряс...
    Ммм, баклжанчики до чего аппетитные, забираю во флешмоб! Как раз парочка в холодильнике валяется, надо будет пожарить на днях, тем более что у меня - о боже! - старший ребенок их неожиданно полюбил:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, большое спасибо, мне приятно быть полезной хотя бы для развлечения, а если ещё и польза есть...!!! )))
      Памятник - представляешь, вот эти отверстия в форме силуэтов людей - предполагается, что зритель может войти в эту дыру, и оказаться с ряду с жертвами, прочувствовать на себе, так сказать Жуть!

      Удалить
  10. Дааа, закаты ранние, грущу по этому поводу. Но жду осень - хочу фотографировать тыквы :)

    Спасибо за ссылку на периодическую систему - любопытно :)

    И благодарю за прогулку-экскурсию! Очень фотогеничные фасады!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я наоборот радуюсь ранним закатам - я рано спать ложусь, поэтому летом не вижу ни одного заката.
      Спасибо, Юля!

      Удалить
  11. Наташенька, я с удовольствием прогулялась с тобой по улицам Москвы.
    Треугольнички из лаваша - классно!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, с ОГРОМНЕЙШИМ удовольствием погуляла с тобой по Москве! Даже подумать не могла, что так будет увлекательно и интересно! Спасибо большое! С тобой гулять легко, приятно и просто.
    Меня бы на такую дачу! Я бы развернулась. А то мои пару соток это тоска. Делать нечего. Да и костёр не разведёшь - нельзя, город. Только угли. А я их не люблю.

    ОтветитьУдалить