22 сентября 2023

Стодневка 23.09.23. - 31.12.23.

 Приветствую всех! Вообще всех! Мира и добра вам, люди!

До Нового года осталось 100 дней. Я каждый раз из-за невнимательности пропускаю эту дату, а в этом году спохватилась вовремя. 

Помните, как в блоггере устраивали различные марафоны по самосовершенствованию, самомотивации, достигаторству, расхламлению, оздоровлению. Иногда мне очень не хватает такой движухи. 

Особенно весело, продуктивно и познавательно было в компании под руководством Наташи Klik, у меня на почте до сих пор хранятся её письма из марафонов про бабочек, пташек, снежинок, Жар-птиц.

Очень скучаю по тем марафонам. Они мне помогали увидеть те вещи, которые постоянно ускользали от моего внимания, подсмотреть, чем и как живут другие, научиться чему-то новому. Но никто больше не берётся организовать такую движуху. И я даже понимаю, почему. Поэтому приняла решение самоорганизоваться.

Самое драгоценное и невосполнимое у нас - это время. С годами оно несётся всё быстрее. Дела не успеваются, накапливаются, списки всё удлиняются, иногда теряют уже свою актуальность, и всё тяжелее тащить их за собой из года в год. Когда дел накапливается слишком много, я опускаю руки и просто впадаю в ступор - зачем делать и волноваться, если всё равно всё не переделать?

А время, отпущенное нам в этой жизни, неумолимо тает прямо на глазах, не притормаживая ни на секунду. И чем старше становишься, тем яснее это чувствуешь. Хочется немного подкрутить эти часики, немножко перенастроить... упростить как-то.

Вот и решила я провести свою личную Стодневку. Для неё выбрала две самые волнующие меня темы - Дехвостинг и Антихлам. Ну и параллельно поработаю немного над привычками. Может быть кому-то понравится идея, и она присоединиться ко мне?

Сегодня у меня подготовительный "нулевой" день. Я ворошу предыдущие планы, пишу новые списки (да, я такая древняя, что всё ещё пользуюсь бумагой и ручкой). Черчу по клеточкам трекеры. Сую нос во все уголки своего дома и фиксирую все "фи!" После того, как отсею и избавлюсь от неактуального, выберу то, на чём узко сфокусирую своё внимание. 

Мои фокусные темы:

1. Здоровье - Дехвостинг.


2. Цифровое пространство - Антихлам.

3. Дом - Антихлам. Неспешная генуборка к Новому году.

4. Хобби - Дехвостинг и Антихлам.

5. Покупки - ну доколе можно это планировать, нужно уже купить - Дехвостинг.

6. Прочее - Дехвостинг (есть некоторые дела, которые не могу отнести к разделам выше, но планирую их уже больше 20 лет - доколе???)

7. Полезные привычки - никогда не поздно их приобрести.

Сто дней - жизнь в фокусе. К вечеру точно буду на низком старте. А дальше - только вперёд. Вспомню все инструменты и техники для достижения целей, и главная из них - принцип маленьких шагов (быстро - это медленно безперерыва).

36 комментариев:

  1. Наташа, как здорово!!! Желаю лёгкого старта и заветного финиша)) 100 дней до НГ- подумать только!! Я тоже скучаю по всем этим проектам. Ты меня воодушевила, буду вечером тоже свои рукописные списки переписывать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, мне приятно, что я вдохновила. На самом деле - дела делаются медленнее, чем списки растут, и это угнетает и отнимает энергию. Пора пересмотреть!

      Удалить
  2. Наташа, ты не поверишь! Утром сегодня встала с теми же мыслями и пошла расхламлять кухню :))). Без плана, прям встала и пошла. То, что прям вот могла сделать сразу, не задумываясь. Довольная как слон весь вечер :))). Может нам и правда чего-нить замутить эдакого? Пусть даже и немного народу наберется? С октября, например. 3 месяца :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я постоянно что-то расхламляю. Очень хорошо в этом году гардероб расчистила. В этот раз - мысли поделиться частью имущества ))) а ещё впечатление произвела книга про предсмертную уборку - кто всё это будет делать после меня, ему точно не позавидуешь. И ещё я понимаю, что жизнь всё ближе к концу, и то, что в молодости откладывалось "на потом", скорее всего уже не случится никогда. Пора это принять и что-то с этим сделать.
      Я всегда "ЗА" такие проекты, в любом формате! Если ты организуешь, с удовольствием приму участие, потому что ты - профи в этом. Одни только мысли и поддержка другого человека очень здорово мотивируют. А главное - это свежий взгляд.

      Удалить
  3. Наташа,я обожаю бумажные списки!Ещё и рукописный дневник веду,не регулярно,но стараюсь надолго не забрасывать))
    Я тоже люблю движуху в блоге,и тоже расхламление давно ждёт!
    А ещё и порядки начала наводить,как и Наташа Клик,внезапно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Ты не представляешь, сколько у меня всего бумажного-рукописного, часть уже выкинула - прошло его время.
      С удовольствием поучаствую в Наташиной движухе, если она организует.

      Удалить
  4. Наташа, ну какие же красивые у тебя цветы, пышные, довольные, ухоженные!!! С удовольствием полюбуюсь и понаблюдаю за процессами и вдохновлюсь на подвиги!!! Я сколько не планировала, ничего не выполняется, особенно беда с расхламлением!!! У меня лучше захламление получается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, цветы - часть моей жизни. Любимчики - фикусы и другие декоративно-лиственные. Почему-то цветущие меня так не радуют в пределах дома.
      В захламлении я супер-профи, несмотря на профессию))) Но в последнее десятилетие и расхламляться получается всё лучше, главное - периодически повторять и анализировать - "почему я не смогла это выкинуть в прошлый раз"

      Удалить
    2. У меня тоже два фикуса есть, от мамы остались, теперь у меня живут и неплохо себя чувствуют, люблю их. Буду учиться у тебя расхламлению. Я помню твои посты про наведение порядка в квартире, они мне так нравились, ждала их, вдохновляли меня и мотивировали на разные домашние дела.
      А что значит несмотря на профессию?

      Удалить
  5. Наташа , шикарные у тебя цветы !Смотрела и пересматривала. Подобная игра у меня круглогодично. Хламу не позволяю скапливаться. Здоровье в теме всегда. Меняю со временем и с возрастом взгляд , привычки. Слушаю свой организм. Сложности с творчеством. Вот тут много недоделок. Со временем полная засада. Обожаю по жизни красивые блокноты, всевозможные ручки , маркеры . Пишу планы , мечты итд. Радость доставляет ставить галочки) Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! У меня тоже круглогодично это всё. Но сейчас пришло понимание, что в тону в этом всём. И мысль - что могу не успеть - это тревожит даже больше.
      О, я настолько любитель списков, что пора составить список списков))) Канцелярии у меня - завались! Тоже обожаю. И галочки, кружочки, а круче всего - вычёркивать.

      Удалить
  6. ... Я не потяну:( расхламление это отлично, но если есть тот, кто с большей скоростью тебе противостоит, то все попытки тщетны...
    Наташа, идея отличная, с удовольствием понаблюдаю и почитаю отчеты, если будут:)))
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, расхламление - оно такое, везде, расхламлять можно даже мысли и убеждения.
      Я вот понимаю, что вышивок накопилось столько, что... в общем нужно часть выкинуть просто, чтоб не тяготило. То же с нитками для вязания. Блокнотами.
      А противостояние - оно возможно, конечно, но тратить энергию жалко, можно только ограничить территорию.

      Удалить
  7. Видимо,что-то такое витает в воздухе, хочется "прибрать норку" перед зимой :) Многие из вышеперечисленных пунктов мне созвучны и до боли актуальны, так что я присоединяюсь)) А в каком формате будет проходить проект? Каждый будет идти по своему плану и отчитываться в свободной форме, просто оставляя здесь ссылки на свои посты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yuki, Света, мне кажется, это естественное желание женщины. Зимой и лень, и сил меньше, и Новый год приятнее встречать без лишнего груза.
      Я не думала, что это будет прям массовый проект, но буду рада, если со мной в компании кто-то пойдёт. У меня бывают мысли, которыми хочется поделиться на эту тему, я много читала и анализировала себя, но мне казалось, что это никому не интересно. Попробую периодически писать посты, с мыслями и итогами. И пожалуй, можно здесь оставлять ссылки на свои посты, будем читать и вдохновлять других и друг друга.

      Удалить
    2. Интересно-интересно!)) Ещё очень созвучно про отложенное. Которое вполне реализуемо, если хоть понемногу, но ДЕЛАТЬ)))

      Удалить
  8. Удачи тебе в расхламлении и доделывания дел!

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно, конечно. Можно попробовать.

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, я как раз после ремонта в зале. Ещё не разложила вещи. Буду следить за тобой и сверяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, присоединяйся! Наташа Klik как раз решила нас организовать.

      Удалить
  11. Скучаю по интересным совместникам. Раньше сама кучу проектов вела на форуме да и в блоге. Сейчас я больше читатель, чем писатель)) Была в Новороссийске и списывалась с Мариной -Ностромо (встретиться не получилось) Тоже ностальгировали на эту тему. С удовольствием буду наблюдать и поддерживать тебя в эти 100 дней. Особенно интересно почитать мысли и рассуждения на эту тему. У меня тоже много всего в голове на эту тему и я периодически стараюсь что-то применить. Но вот строить планы люблю и практикую, а вот с выполнением полный швах. Наверное, написав я уже как бы все выполнила)))
    Знаешь, читала твой пост и постоянна кивала головой в знак согласия. Да, время летит. И чем старше, тем больше над этим задумываешься. Хочется избавиться от всего необязательного, чтобы оно не мешала наслаждаться в полной мере именно жизнью. Тратить его только на то, что доставляет удовольствие, приносит радость и чувство удовлетворения. Да, так не бывает, но желать-то этого можно))И стремиться тоже)
    У меня сейчас есть ежедневник, в который я пишу что нужно сделать по жизни, по рукоделию, блок, где я вечером записываю события, произошедшие за день. Потом добавилась строка Фото дня и Спасибо. Пока все устраивает. Кроме этого у меня еще куча всяких бумажных носителей с разными задачами.
    По поводу ненужных вещей. Я с легкостью могу с ними расстаться, но у меня пунктик. Выбрасывать хорошие вещи в мусорку я не могу. Мне хочется их куда-то пристроить. Вдруг кому-то это нужно) Раньше отвозила в инвалидское , а сейчас мы там реже бываем
    В общем, хороший проект у тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо за поддержку! Всё, что ты пишешь - и у меня так же. Пишу ежедневник, и часто написанное мозг воспринимает как сделанное. Я научилась с этим бороться. И ненужные вещи тоже мне сложно выбросить, стараюсь пристроить, а не пристроенное снова продолжает жить у меня.
      Анжелика, Наташа Klik предложила нам организоваться, присоединяйся!

      Удалить
  12. Время, отпущенное нам в этой жизни, неумолимо тает прямо на глазах, не притормаживая ни на секунду - какие точные слова, Наташенька. Я уже с начала сентября хожу с мыслью, что нужно план на осень составить, пока я созрею, осень кончится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, нужно просто взять и набросать первые несколько самых важных пунктов. Спасибо!

      Удалить
  13. Наташа, считай, что я с тобой уже начала)) причем по этим же темам)) наверное на вторую неделю сентября: расхламляю дом, чищу его, занимаюсь здоровьем (анализы, йога, литры воды, даже косметолог завтра будет))) Может тоже пост написать, а то блог плесенью уже покрылся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, я очень рада! И пиши, пожалуйста! Интересно же.

      Удалить
    2. Наташ, а твоя стодневка - это как треннинг, который придумал Армен Петросян? Я вчера почему-то не подумала про него. А сегодня прямо в памяти всплыло. Я была на него подписана, когда только в инстаграмм завела во втором декрете и все читала его блог) и тогда же начала страницы писать) а потом забросила все. И отписалась) В общем, села сегодня пост писать на эту тему )

      Удалить
    3. Света, ну, что-то похожее, но у него уж очень сильно, и много ненужной мне теории. Но идея - да, от Армена.
      Я дважды у него участвовала, и на меня сильно давит в сторону размотивации мотивированность и производительность его участников.))) Поэтому я не смогла продержаться больше двух недель.
      Сейчас я тоже отписалась. Он полезнее молодым. Они более производительные, им больше нужно это самопознание, у них больше энергии. Кстати, ты видела, сколько у него теперь стоит участие?
      Мне будет очень интересно почитать твои мысли!

      Удалить
  14. Наташ, крутой план! Молодец, желаю, чтобы каждый из 100 дней был продуктивным и способствовал отрубанию хвостов и движению хлама на мусор)))) да, иногда с ностальгией вспоминаешь былую движуху, эх ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, Наташа снова собирает команду на движ, присоединяйся!

      Удалить
  15. Классная идея и времени выбрано самое то, чтобы успеть, если не всё, то многое. Желаю удачи и продуктивности.

    ОтветитьУдалить