20 октября 2024

Романовский музей. Кострома.

     Всем приятного и красочного октября!
   И последнее, что я хочу показать вам из нашей последней поездки - это Романовский музей - музей в Костроме, созданный в 1913 году к празднованию 300-летия династии Романовых, одно из наиболее известных построенных специально для музея зданий в провинциальных городах России. Музей художественный. В день моего посещения проходили две выставки: Вехи искусства и История в лицах и образах (в этом порядке и покажу).


Начинается экспозиция с религиозных предметов. Необычной формы кресты.




Старинные иконы из храмов. 
 
Икона "Рождество Христово" XVIIв.

Богоматерь Фёдоровская в расписной иконной раме.

"Плащаница" 1838? г. К началу XVIIIв. шитые плащаницы - редкость. Орнаментальное золотное шитьё становится уделом монастырских мастерских. В связи с этим заказы на плащаницы начинают исполнять иконописцы и живописцы. 

Две фигуры Святителя Николая Можайского, XVIIIв. Никак не могу привыкнуть в наших православных храмах к объёмным фигурам.

 
Резная икона "Страшный суд. XIXв. и фрагмент крупнее.


"Богоматерь Цесаревская" кон.XVIII - нач. XIXвв.

Далее залы с искусством XVIII - XIXв. В основном портреты, несколько повторений известных картин. В основном - неизвестных художников.
Я люблю рассматривать старые портреты, меня привлекают лица, особенно глаза, и одежды, в основном кружева и аксессуары. Ну и мимика и нестандартные позы тоже интересно отмечать, хотя лица такие вычищенные, что часто мимики практически и нет.
Много было предметов и картин из подмосковной усадьбы Архангельское, т.к. там идёт длительная реставрация.












Тропинин

















Маковский

Орловский. Стадо в лесу

Вот такие картины обожаю. Ну, пейзаж, вода, трава, лес вдалеке, лодочка на переднем плане. Потом я начинаю рассматривать близко-близко... и вижу почти по центру цаплю!
Крыжицкий

А ещё заметила у некоторых картин на стене приделаны коробочки с кнопочкой, наверное, аудиогид, я не попробовала включать, потому что в залах была одним единственным посетителем среди многочисленного отряда строгих смотрительниц советского образца, они и так крайне удивлённо топорщили брови и таращили глаза, что я фоткаю почти каждый экспонат))).

Левитан

Шильдер

Шишкин. Осенний пейзаж

Айвазовский. В Ливадии

Айвазовский. Закат на море

Айвазовский. Марина

Айвазовский. В горах.



На следующей картине "Утро в Венеции" меня заинтересовал левый край, где арочная дверь. Просто вся картина такая гладкая, ровненькая. А этот край, эта стена здания, как будто с выпуклыми частями, как будто штукатурка разрушается, трещинки. Специально фрагмент сфотографировала крупно - краска наложена объёмными мазками. Или это издержки реставрации?
Мордвинов


Иванов А.И.

Здесь обратила внимание на дугу по центру, что это, радуга? или залп из пушки с берега справа, и брызги из воды от взрыва слева? Салютуют? Название картины вполне мирное. 
Чернецов "Вид на Волге"


Чернецов. Вид Ипатьевского монастыря. 
А так похоже на итальянский вид))

Ладыженский

Похитонов.

Рождественский

А дальше на выставке "История в лицах и образах" пошли работы более современных художников, с 1940гг,  и соцреализм. Было очень много картин, на которых изображены простые люди, рабочие, передовики, сценки из трудовых будней и простой жизни. Такие счастливые лица, так они верили в светлое будущее... Мне нравится такие тоже рассматривать, потому что это уже было так в моей жизни.

Пименов

Малягин


Белых. В апреле.
Эта картина - почти копия фотографии из моего семейного альбома. Я родилась в апреле, и есть фото, где мама сидит с такой же коляской, на точно такой же лавочке, и тоже в апреле. Картина написана за год до моего рождения.

Назаров. Доярка

Белых. Волгарь родился.

Грошев. Красильщица

Малягин

Крылов. Сельский почтальон


Дальше были залы со стилями живописи, которые я не люблю, кубизм всякий, примитивизм, абстракция всякая и т.п.. Не фотографировала, просто ознакомилась.

Вот такой музей, коллекция очень достойная. Есть на что посмотреть. Выставки сменные тоже обновляются периодически. Так что могу рекомендовать. 


8 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за фоторепортаж из чудесного музея! Здание музея сказочно красивое. Сервиз на подносе необыкновенный, я залюбовалась, услада для глаз!!! А фарфоровая фигурка девушки с корзинами цветов - это что-то умопомрачительное, как же можно создать такие рюши кружевные, не представляю, шедевральная работа!!! Но особенный восторг у меня вызвали картины с сюжетами и портретами советских времён, как я соскучилась по таким лицам, ностальгирую по полной!!! Портрет девушки за столом Малягина - на втором плане пушистая ёлочка - спаржа, у меня в деревне перед домом точно такая растёт ещё с советских времён, она старше меня, храню её бережно, это прямо семейный талисман! Ещё раз благодарю тебя за то, что поделилась с нами своими костромскими впечатлениями!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо за твои слова, меня тронули они.
      Я очень рада, что не я одна люблю картины советского времени, этот соц реализм, пусть и приукрашенный, но милые сердцу сюжеты и лица - это же прям в душу, каждый найдёт свой кусочек "оттуда")).
      Ну а старые мастера умели вытворять чудеса искусства, поэтому восхищаемся. Но ведь и современные есть уникальные мастера с новейшими технологиями, только они пока не по музеям, а жаль...

      Удалить
  2. Чудесная выставка. С большим удовольствием рассматривала картины на большом экране :). На море думаю, что подобие радуги в погожий день над водой. А вот в Венеции возможно художник хотел подчеркнуть итальянскую штукатурку. Она неоднородна и вся пошарпана (в Венеции)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я про Венецию тоже сначала так думала, но уж больно ровное полотно по всей картине, а тут в самом краю, почти по кромке объём. Удивительно, но может оно так и есть, задумка автора, а не косяк реставраторов)))

      Удалить
  3. Как я люблю музеи! Прекрасная выставка! Интересные иконы! А какие картины!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, огромное спасибо за красоту!
    Какие лица на полотнах, браво художникам, спасибо работникам музея!
    Мы смотрим на портреты людей, которых уж нет, восхитительно, оказывается так просто окунуться в прошлое...

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, твою прогулку по Романовскому музею я посмотрела с удовольствием.
    Спасибо за фото. Очень понравились портреты Малягина, почему-то его работы я совершенно не знаю, а они очень выразительные и запоминающиеся.

    ОтветитьУдалить