02 мая 2022

Парад трамваев. 16.04.22.

В этом году в Москве отмечается 123 года трамвайному транспорту. И 16 апреля в Москве прошёл парад трамваев. Мы не могли пропустить это событие, несмотря на погоду. А я не могу не поделиться для тех, кто такого не видел.

И фотографии исторических трамвайчиков, возглавляемые знаменитой "Аннушкой".








После парада трамвайное депо открыло свои двери для всех желающих, а их было огромное количество! Но вначале была музыкальная пауза. Я обожаю духовые оркестры, поэтому от этих ребят никак не могла уйти.


В депо можно было рассматривать, трогать и заходить во все трамваи, были и сопроводительные таблички, но в такой суматохе сложно теперь сопоставить всё это, поэтому покажу просто фотографии. Вот просто в том порядке, как шла и всё подряд фотографировала, порядок не соответствует возрасту трамвайчиков, в какие-то трамваи заходила, в какие-то нет. Самые прикольные, конечно, самые старые. Все взрослые как дети - садились на сиденья, дёргали компостеры, открывали-закрывали двери у трамваев с тамбурами)))

Первая, конечно, Аннушка. Но она не была первым трамваем.




















Технический вагон-вышка, для обследования, ремонта путей и букстрования.









Компостеры и билетные кассы. Я помню такие, особенно кассы, где билетик сам себе откручиваешь)).

Ну и под конец - тайный сюрприз трамваестроителей - опытный образец.



Вот так было забавно провести день. А современный наш трамвай я и не засняла)))

12 комментариев:

  1. Наташа, ого, какие интересные трамваи тебе удалось рассмотреть снаружи и внутри. А тайный сюрприз трамваестроителей - опытный образец мне кажется каким-то инопланетным и немного страшным...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да что ж такое, твои комментарии в спам второй раз попадают.
      Спасибо, было интересно вспомнить детство, и ещё увидеть трамваи, которые только в кино видела.
      Новый образец немного инопланетно выглядит. Может, просто так сделан, пока без прикрас. А может и задумано - как космический корабль. Поживём - увидим. Несколько лет назад я думала, что трамваи себя изживают, но нет.

      Удалить
  2. Очень интересно! Не была с вами, но ощущение, что смогла рассмотреть всё не хуже очевидцев события. Спасибо за фоторепортаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, спасибо! Я рада, что было интересно.

      Удалить
  3. Спасибо, очень интересно. Мой Золюня там бы визжал от счастья, столько "ту-ту" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ага, уж если я пищала от возможности рассмотреть, потрогать, поностальгировать, то представляю, как был бы рад Золик. Детей было много, что видно на фотографиях и видео с музыкантами.

      Удалить
  4. Замечательное событие!
    Я тоже помню,как билетики сами выкручивали и пятачок бросали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! А трамвай стоил 3 копейки, самый дешевый вид транспорта был)))

      Удалить
  5. Как здорово! настоящий праздник! Так интересно наблюдать изменения - старые трамваи похожи на элегантные домики на колесах, современные - это уже что-то ближе к ракетам:))
    Ой, а компостер я, наверно, и не видела никогда! На московском наземном транспорте практически не ездила, а у нас испокон веков были контролеры-билетеры:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, точно, старые трамвайчики очень похожи на домики на колёсах.

      Удалить
  6. Наташа, спасибо большое. Видео замечательные. Обожаю трамваи, трамвай будущего не поняла. Может быть наяву понятней. В детстве считала - город без трамвая ненастоящий город) Я за будущее с трамваями. В Архангельске люди печалились и я в том числе , когда убрали трамваи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, это было так прикольно, а народу сколько! Все выползли после зимы и длительных ковидных ограничений, и как с ума сошли)))
      Я тоже люблю трамваи. И удивляюсь, как их до сих пор не убрали из Москвы.

      Удалить