03 сентября 2024

Книги августа.

"День между пятницей и воскресеньем" Ирина Лейк (длительность аудиоверсии 14 ч., 16+, чтец Тутта Ларсен 💗).

Вот эта книга оказалась для меня самой-самой за несколько последних месяцев. Но кому-то может не понравиться. Я думала над этим. Просто каждого в любой книге или ситуации из жизни триггерит что-то своё. Мы все  в течение жизни проживаем разный опыт. А иногда - что-то похожее у разных людей. И у каждого свои больные точки, свои ниточки, дёрнув за которые либо брызжут слезы, либо губы самопроизвольно растягиваются в улыбку. 

Так вот эта книга оказалась моей вся, полностью, или я просто полностью ей отдалась. Столько параллелей в ней, столько этих ниточек и точек, что я не могла оторваться, слушала и слушала. И беззвучно рыдала, потому что слушаю на работе)) Но много и неувязочек с точки зрения реальной жизни. 

Книга о любви. И о нелюбви. Они существуют в этом мире параллельно. И проявляются максимально ярко именно на фоне друг друга. 

А по сути книга - очень банальные истории из жизни, искусно сплетённые в единый сюжет. Рекомендую, если вас не остановит, что главным героям за 70 (но не на протяжении всей книги). Истории жизни нескольких людей, соединённых временем и местом. Конечно, сказка, для по-настоящему взрослых.

Моя оценка 5. Чтецу 5+.



 "Случайный турист" Энн Тайлер (длительность аудиоверсии 12 ч., чтец Алексей Багдасаров)

В семье случается беда - погибает сын. И вся книга - история принятия, проживания горя, попытки начать новую жизнь. И ничего не выходит у этой семейной пары. И новая, отдельная друг от друга, жизнь вот-вот вроде налаживается. Но люди не смиряются, они пытаются забыть, сделать вид...

Не понравился главный герой. И его жена не понравилась. И его новая подружка не понравилась. (Две эти дамы - противоположности друг другу, любопытно, как герой мучается в выборе одной из них, и я могу частично понять его итоговый выбор). Вообще никто не остался мне симпатичен. Но каждого можно пожалеть в его одиночестве и боли.

Нужно уметь проживать потерю. Не хоронить себя заживо. Не терять интереса к жизни. А ещё самое главное, чему научил меня мой второй муж , всё нужно проговаривать. Словами через рот. Это решает массу проблем, даже если в это не верится сначала. 

Моя оценка 4.



"Дамы в самоизоляции" Ирина Мясникова (длительность аудиоверсии 7,5 ч., 18+, чтец Юлия Степанова).

Очень лёгкая, весёлая книга для отпуска, без особых смыслов, чтобы скоротать зимний вечерок. Сюжет очень актуален в недавнее прошлое - времена самоизоляции в пандемию коронавируса. Плюс женский детектив. Я хоть и не люблю детективы, но этот можно назвать детективом с огромной натяжкой, дамы скорее играют в детективов, очень глупо, примитивно, смешно. Не понравилась только развязка - очень быстрая, скомканная и неожиданная. 

Моя оценка - 4-, для безделья подойдёт, чтобы отключить голову. 



"Английский дом. Интимная история" Люси Уорсли (длительность аудиоверсии 11,5 ч, 16+, чтец Галина Чигинская)

Весьма забавная книжица. Из неё можно узнать об истории быта, начиная чуть ли не с 10 века. Как люди спали и как ели, как болели, рожали и умирали, как мылись и как ходили в туалет. В разные времена были не только разные устройства жилища, бытовые предметы, но и нравы, привычки, этикет. В чём в бытовой жизни проявляется цикличность истории, и в чем, по мнению автора, мы вынуждены будем вернуться к средневековым нормам. 

Я не сильно доверяю истории как науке в принципе, но послушать было любопытно, тем более, что в тексте есть цитаты из старинных книг и летописей того времени. 

Довольно занимательная книжка для того, чтобы отвлечься от более серьезного чтения или книги, которая захватила твой ум и чувства. 

Моя оценка 4. Чтец прекрасный! 



"Ветер ярости" Оксана Васякина (длительность аудиоверсии всего 3 часа, 18+).

В прошлый раз я писала о книге Оксаны "Роза". Эта книга немного другая. Здесь чередуются белые стихи, которые читает сама автор, с отрывками беседы, ответами на вопросы. Оксана рассказывает, в чем её боль, это очень феминистическое произведение, очень бо́льное, очень страшное, о психологической травме, о насилие, о любви, очень погружает в темноту и часто безысходность женской судьбы. 

Книга для моральных мазохистов)) Читать только подготовленным, иначе возможны травмы. И снова напишу - надеюсь для Оксаны её книги сыграли терапевтическую роль, иначе зачем так жестоко с собой? 

Моя оценка 4. Шокирует. 

15 комментариев:

  1. Ну как можно после такой рекомендации не прочесть первую книгу?)) Добавлю в очередь), про английский дом уже скачана, ждет. Про другие подумаю) Спасибо !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за отклик! Будет интересно узнать, как они тебе.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Наташа , спасибо за книгу 3) для настроения то что надо!!!

      Нашла "Тайны ее прошлого" ,по - моему ты советовала.

      О первой книге из списка - не могу сказать , что история не понравилась и прослушала ее без эмоций. Все было , но для меня это сказка для взрослых. Не представляю озвучку кем - то другим, кроме Тутта Ларсон. Еще раз спасибо за книгу.

      Удалить
    2. Аля, если Тайны - автор Которова Ольга, то нет, я такое не читаю, точно не могла посоветовать.

      Про Тутту Ларсен согласна, она гениально читает!! Она и Багдасаров у меня в топе чтецов.

      Удалить
    3. Аля, для меня вся литература - сказки в той или иной степени.

      Удалить
  3. Наташа,я так фильм "Дневник памяти" 3 раза начинала,и бросала на первых минутах.Прям раздражали главные герои сразу,а потом кааак втянулась,любимый фильм стал.
    Заинтересовала первая книга.

    ОтветитьУдалить
  4. С Энн Тайлер я несколько раз пыталась подружиться. И вроде бы нравится книга, и сюжет, а всё равно то герои раздражают, то какие-то выводы нелогичные, то просто ощущение, что всё сказки и не веришь ни автору, ни героям.

    ОтветитьУдалить
  5. С Энн Тайлер я не подружилась тоже, как и Света. Одной книги мне оказалось достаточно, чтобы больше я не читала. После твоих постов хочется бежать в библиотеку, Наташа. И взять как минимум одну, а лучше две из рекомендованных тобой книг. Мне интересны первая и предпоследняя. Первую посмотрела на ВБ - цена зашкаливает. В общем, кто хочет сделать, тот находит время, а кто не хочет, тот я и не идёт в библиотеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, когда уже ты в библиотеку дойдешь? Столько книг дома невозможно держать😊

      Удалить
  6. Меня английский дом заинтересовал) и первая интересна, спасибо, что делишься, Наташ!

    ОтветитьУдалить