05 июня 2024

Читала в мае.

  "Есть, молиться, любить"  Элизабет Гилберт. (18+, длительность аудиоверсии 14,5 ч, чтец Елена Яценко).

  Эта автобиографичная книга, а больше даже нашумевший фильм, в последнее время меня преследовали, попадались ссылки на них то тут, то там. Фильм не смотрела, решила сначала прослушать книгу. Интересное произведение. 
   Девушка в разводе решает отправиться в путешествие по трём странам на букву "И" - Италию, чтобы вкусно есть, Индию, чтобы проникнуться молитвой и медитациями, и Индонезию, чтобы научиться снова любить. Но главная цель - найти в жизни тот самый баланс. 
   В книге тесно переплетена незамысловатая художественная часть и пространные размышления и длинные описания индийских и балийских практик. Даже не могу сказать, понравилась ли мне книга, я несколько раз теряла нить повествования, утопая в философских размышлениях автора, перекликающихся или нет с моими личными. Не буду ставить оценку. Вынесла для себя, зачем в своё время все ломанулись в ашрамы постигать философию и религию буддизма, и стали такими просветлёнными)) Вообще в книге много полезных мыслей, но для меня сложность в том, что они как бы вплетены в сюжет. Я бы предпочла отдельно.
"Молитва - это когда ты говоришь с Богом, а медитация - когда слушаешь Бога."


"Фиалки в марте" Сара Джио (16+, длительность аудиоверсии 11ч 40 мин, чтец Алевтина Пугач)

Эмили в разводе и в творческом кризисе. Чтобы сменить обстановку и развеяться, она отправляется на остров к своей двоюродной бабушке, у которой проводила детские годы. У неё в доме, в тумбочке, она находит дневник, запись в котором датированы 1943 годом. Что за тайны внём хранятся? Кто негром этого дневника? Что с ними стало. Эмили постепенно раскручивает историю, которая, как оказалось, касается и её. 
У Сары Джио все книги немного похожи, они примерно об одном. Но мне нравится, сложно оторваться, бывают неожиданные повороты.
Не понравилась героиня и автор дневника, сильно разочаровала развязка. 
Чтец мне очень нравится, приятно слушать, читает по ролям, увлекает. рекомендую как женский роман со сказочным сюжетом, на отпуск - идеально. Но кому-то покажется наивным, смешным.
Моя оценка 5-. Чтец идеальна для книг Сары Джио.


"Последний романтик" Элизабет Гилберт   (18+, длительность книги 11,5 ч, чтец Юлия Яблонская).
Эта книга больше походит на документалку, в которой много внимания уделено экологичности нашего существования на планете, и рассказана история одержимого этим вопросом романтика-мечтателя-идеалиста Юстаса, ушедшего жить в леса "первобытной" жизнью и пропагандировавшего такой образ жизни. Много интересных мыслей, которые додумываются в процессе чтения и после. Понравится не всем, потому что не совсем художественная история, скорее журналистское освещение, перемежающееся интервью и дневниковыми записями. Мне понравилось, любопытные истории американского общества, про которые я знала, но не до конца понимала, что это и откуда.
А вот его характер, личная жизнь, травмированная в детстве, отстранение от людей вызывает некое отторжение.
Моя оценка 4-.



"Снег на кедрах" Дэвид Гатерсон (18+, длительность аудиоверсии 16ч 40 мин, чтец Алексей Багдасаров)

Действие происходит на острове. Множество мужчин там рыбаки, и выходят в море на промысел на своих шхунах. Также здесь проживают японцы американского и японского происхождения. И многие помнят события Второй мировой, когда на японцев были устроены не только гонения, но и жестокая война с ними в японских водах. 
Я не могу сказать, что это детектив, хотя книга так заявлена, и много времени отведено расследованиям и судебному разбирательству. Но как всегда жизнь шире и замысловатей. Очень много разного переплетено. И любовь юношеская, и участие в войне, и выживание в годы до и после войны, и национальные трения и гонения, и мирная жизнь разных героев. Любовь, совесть, принятие решения, взаимовыручка, ответственность за поступки, долг,  человечность, семейные ценности, японская культура - вот это всё затрагивается в книге. 
Мне книга понравилась в целом. Может можно было бы более динамично закрутить. Багдасаров как всегда делает 50% книги.
Моя оценка 5-.


"Приемная мама. Как я себе это представляла и как все оказалось на самом деле" Яна Соколова. (16+, длительность аудиоверсии 8,5 ч, чтец Александра Максимова)

  Очень спокойная и невероятно правдивая книга о том, о чём сказано в названии. 
Без излишних эмоций, о сложностях на пути к такому родительству, об ошибках и неудачах, об этапах усыновления, о выборе, об отдаче от приёмных детей или её отсутствии, отношении общественности, вообще почти обо всём, что ожидает родителей, решивших стать приёмными или опекунами, рассказывает на собственном опыте мама троих своих и четверых приёмных детей.
  Сильная и очень смелая книга! Будет полезна не только потенциальным усыновителям, но и просто людям для понимания ситуации изнутри, а не по рекламным картинкам и навязанным нам представлениям.
 Моя оценка 5++.

" Что движет желанием опекать детей, лишенных собственных родителей? Правда ли, что любовь творит чудеса? Каждого ли воспитанника детдома можно сделать счастливым, предложив ему новую жизнь в большой дружной семье? К чему должны быть готовы потенциальные приемные родители? "


   Как-то нас врачи приучили, что контролировать нужно инсулин, половые гормоны и гормоны щитовидной железы. Но мы совсем ничего не знаем о гормонах, которые руководят нами ежедневно, беря в свои руки бразды правления нашей личностью, меняя наше настроение, самооценку, жизненный настрой, энергию, привычки. 
    Книга мне показалась довольно интересной для расширения кругозора, но не очень информативной по управлению гормонами. Возможно, печатная версия будет более полезной, в ней дана программа на 45 дней для воспитания новых привычек. На слух она воспринимается несерьёзно, но нацелена на глубокую проработку своих мыслей, поступков и привычек.
Моя оценка 4.


   Док сделал революционные открытия того, во что сложно поверить. Примеры множества экспериментов на людях, проведённые за последние более чем 100 лет. Разбор популярных диет и других попыток сбросить лишний вес. 
   В книге материал отлично структурирован. Рассматриваются взаимосвязи гормонов и питания. Химия метаболизма. значение физической нагрузки. Сложность книги - много медицинских терминов. При этом даже для меня многие пункты книги весьма спорные, не знаю, что по этому поводу думают доктора и учёные. Но книга будет очень полезна тем, кто хочет докопаться до истины, стать здоровым, избежать ожирения. И поэкспериментировать на себе.
   Спойлер: убийца - инсулин, заговорщики - корпорации по производству продуктов питания.
Моя оценка 4.

7 комментариев:

  1. Как странно, но этот пост блогер в ленте не показывает! я нажала на предыдущее - внизу и только так его увидела!
    Гилберт - не моя автор, вот совсем
    Снег на кедрах - попробую почитать, спасибо!
    до книг по гормонам я еще не доросла )) засыпаю на всех объяснениях и терминах...
    и спасибо за обзор!! я вот - читаю такие посты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, большое спасибо за комментарий. Сложно писать, когда отклика нет совсем.
      Про гормоны жизнь заставила послушать, читать бы не стала. И очень интересно, как всё в организме взаимосвязано.

      Интересно, почему пост в ленте не виден, тем не менее у него 35 просмотров.

      Удалить
  2. Читала 1, 2, 4. Первую купили с подругой в году 2010. Для нее книга стала настольной и помогала ей в данный период жизни. Я читала без энтузиазма, но в книге оставлено много закладок . Полюбопытствую))
    Книги Сары Джио мне заходят , а "Снег на кедрах "очень понравилась.
    Книги о всяких гармонах и тп вообще не мое.
    Наташа , спасибо. Ждала обзор книг))
    Наташенька , в ящик заглядываю ежедневно и не теряю надежду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо за твой отклик! Твое мнение интересно всегда.

      Письмо так и не пришло, как я понимаю... Жаль...

      Удалить
    2. Наташа , я все еще не теряю надежду.

      Удалить
  3. Возьму на заметку Приемную маму, актуальная тема)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Если прочтёшь книгу, то будет интересно, как она тебе.

      Удалить