09 июня 2024

Майские кинопросмотры.

Очень давно у меня не было киношных постов. Ничего не смотрела. А вдруг в мае  я как начала смотреть все новинки. Ну и критиковать их, естественно.))

Жаль, что мой пост о книгах никого не заинтересовал, но может быть вы поделитесь впечатлениями от фильмов?

Скажу обо всех фильмах сразу - они ужасно, просто садистски длинные, особенно те, что претендуют на внимание аудитории 6+. Не может ребёнок высидеть больше часа, что уж говорить о хронометраже в почти 2 часа и более... Да даже я устаю, и уже после 80-ой минуты не слежу за действием, а честно жду конца. 

 "Мастер и Маргарита" (2023г, Россия, драма, фэнтези, 18+, 157 мин.)

Когда я читала книгу, была чрезвычайно молода и неопытна. Книгу не поняла, мне она показалась мешаниной сюжетов и героев. Поэтому в течение всей жизни ни разу не возникало желания ни сходить на спектакль, ни посмотреть выходившие фильмы. Но тут предложил муж посмотреть последний фильм по произведению.

Мне понравился созданный в фильме антураж, все эти монументальные архитектурные сооружения, полностью соответствующие тогдашним планам градостроителей, костюмы, декорации, съёмочные локации. Мне не понравились совершенно актеры главных ролей. Пожалуй, только Коровьев подошёл на 100%. Больше всех удивили и вызвали отторжение у меня Бегемот и Иешуа. Ну и Мастер - просто кислый лапоть, фу! Маргарита очень старалась, но ей явно не повезло с партнёром. Ну и романтизация сатаны и творений дьяволовых как режиссерский ход мне совсем не по вкусу. Фильм скорее политический, антисоветский, чем духовный. 

 Муж сказал, что смысл произведения сильно изменили, и отсутствует самая главная финальная сцена, ключевая во всём романе. Я текста уже не помню, не могу сказать.  Потому и оценивать не буду. И захотелось прочитать книгу, в сознательном возрасте. И посмотреть фильм 2005 г. с Ковальчук, жаль, что он сериал.



"Летучий корабль" (2024г, фэнтези, приключения, комедия, Россия, 6+, 100 мин.

Как-то этот мультик в детстве прошел практически мимо меня, для меня он был невнятный и я его не очень знаю, особенно сюжет. Только все песни по пластинке помню, все пела.

Фильм пошла смотреть в кинотеатр как лёгкое отвлекалово. И мне он понравился. Ярко, цветасто, весело, музыкально, песни известные (не знаю, были ли все они в мультике, но по эстраде я их все помню). Будете смеяться, но в гриме я не узнала ни одного актера, кроме Ярмольника и Бурковского. Безумно понравилась пара главных героев, Забава - для меня красотка нереальная, сказочная, идеально подошла на роль царевны, Ваня - тоже русский традиционный красавчик, рубаха-парень. Я улыбалась весь фильм, вот эти безумные  психоделические декорации и костюмы - я была просто в восторге. Не понравился мне только Соловей-разбойник. Понравился комплект из Бабок-Ёжек, волшебный Клубок с выразительными глазами, и мой любимчик - Водяной.

В зале было всего шестеро зрителей, и все пенсионного возраста. По окончанию я выходила вместе с двумя женщинами, и спросила, как им фильм? Они были недовольны всем, и красками, и декорациями, и костюмами, и, что меня удивило больше всего, сленгом, мне ухо ничто не резанули, видимо, что для них сленг, для меня это обычная речь (справедливости ради, дамы были лет на 10-15 старше меня).

В общем, динамичный, весёлый, сказочный фильм с незамудрённым сюжетом. Сам корабль - восторг! воплощение на высоте, красиво, сказочно!

Моя оценка 8/10.



"По-щучьему велению" (2023г, фэнтези, приключения, семейный, 6+, 115 мин.)

А потом дома в одном из отзывов я прочитала, что "Летучий корабль" на уровень хуже, чем снятый ранее "По-щучьему велению". Мне стало интересно, и я посмотрела и его, чтобы сравнить. По моему мнению, оба фильма осовременены, не вижу в этом ничего плохого, время идёт, и всё устаревшее становится непонятным, отжившим, на смену приходят новые предметы, новые слова, новые нормы поведения, новые гэги. Это ведь сказки, а не исторические достоверные фильмы, и в них может быть всё что угодно. И по мне этот фильм больше других похож на советские добротные сказки. Но мне она не показалась лучше других. Все они хороши, каждая по-своему.

В фильме "По-щучьему велению" тоже весьма фантасмагоричные костюмы и декорации, тоже есть сленг. Царь в фанерной короне чего стоит! Тут мне прям очень понравилась Василиса-щука, она полностью в традициях советских сказок, такая добрая, такая мудрая, такая правильная. Костюм ей - выше всяких похвал, и находка с шалью-чешуёй. Не пойму только, зачем ей этот Ванька, ленивый и лживый. Кощей мне показался недостаточно кощееватый. Великолепно омерзительный подводный жених Щуки - водовик. В общем - зашло! 

Моя оценка 9/10.

 


"Бременские музыканты" (2023г, Россия, фэнтези, приключения, семейный, 6+, 116 мин.)

Ну и до кучи посмотрела ещё одну сказку, которая тоже многим не понравилась. Читала критические мнение об этом фильме, и почти всем он не понравился. Особенно почему-то были подвергнуты критике животные. А мне пришлось по вкусу. 

Разбойники да, мерзотные, но они такими и должны быть, наверное. Как я люблю Аронову, но здесь она мне не зашла вообще, переиграла. Бурунов прям на своём месте, сцену, где он идёт по лесу купаться с зонтиком под песню охраны, пересмотрела два раза😁 Принцесску я себе немного по-другому представляла, но местами она попала в моё виденье. Трубадур - ну как вариант - да, хотя могли бы подобрать актёра помоложе и посимпатичнее. А Трубадур в детстве - гениально, очень понравился мальчуган. А вот Хабенский - нет, не понравился, ни персонаж, ни игра, совсем не вписался, какой-то инородный здесь. 

По поводу животных. Идеально подобраны актёры, Дюжев и Горбачёва - восхитительно!!! Нигамедзянов и Курцын - чудесно! Про Петуха я сначала подумала, что это Охлобыстин, так он картавил похоже на него)))  Грим животных меня не смутил, довольно реалистично, а как собственно должны выглядеть животные, которые разговаривают с человеком, играют на музыкальных инструментах и поют? Мне понравилось такое решение, особенный восторг вызвали двигающиеся ушки. Ну может немного переиграли, кривляясь. 

Что ещё удивительнее - мне в фильме не хватило музыки, песен. Мне вообще не хватило харда в музыке. И очень жаль, что всеми нами обожаемая Песня бродячих музыкантов была в фильме только один раз и в самом конце, ведь там такой гениальный мотив от Геннадия Гладкова, который можно было пустить рефреном через весь фильм, исполнив в аранжировках разных музыкальных направлений. 

Что меня восхитило и заставило несколько раз пересматривать отдельные кусочки - это съёмочные локации. Ну просто дикий восторг вызвали у меня кадры горных пейзажей, в которых я с лёгкостью узнавала места наших с мужем путешествий - Эльбрус, Салтинский водопад (почему-то без воды) и песчаные дюны Дагестана, Бадукские озёра в Домбае, альпийские луга Джилы-Су. Я просто пищала от удовольствия видеть их в кино! И действительно, с самом-самом конце всех титров прочитала благодарности и упоминание руководства наших республик Северного Кавказа и их заповедников: и Кабардино-Балкарию, и Дагестан, и Чеченскую, и Ингушскую.

Наверное, у каждого мнение складывается на основе предыдущего своего личного опыта. Так получилось и у меня.

Моя оценка фильма 8/10.



"Повелитель ветра"  (2023г, Россия, драма, приключения, биографический,12+, 94 мин.)

Фильм-приключение о полёте на воздушном шаре Фёдора Конюхова. Очень напряжённый, если вы сочувствуете этому бесстрашному путешественнику-испытателю-экспериментатору, который постоянно проверяет пределы возможностей человека. И каждый раз на волосок от смерти он выживает молитвами к Богу. 

Если честно - не захватило, не было того эмоционального напряжения, восхищения. Не получен ответ на главный вопрос - зачем? зачем он всё это делает? Веря в Бога и будучи священником - зачем спорит с Богом и доказывает ему своё? Создаёт свои заповеди. Почему настолько эгоистичен в стремлении исполнить свою детскую мечту, что настолько наплевательски относится к своим близким, к сыновьям? И он - не командный игрок, в любой момент может послать всех... ради себя самого, ради достижения цели через упрямство, а что там другие... да побоку на них, есть только его интересы. 

Фёдор Бондарчук, несмотря на множество порицаний его в этой роли, лично мне подошёл. 

Но мне больше понравилась другая сторона этих путешествий. Работа его команды, которая круглосуточно держит связь с путешественником, следит за его передвижением, за прогнозами погоды и прочими синоптическими данными, корректирует его действия и всегда готова к сигналу SOS (я однажды была на встрече с Конюховым, где он приоткрывал тайны подготовок, финансирования, рекламы, сопровождения и прочего закулисья, это правда очень интересно).  И судьба его семьи, от которой он с лёгкостью отказывается (на мой взгляд) в угоду своим экспериментам.

 Мне очень жаль старшего сына, по сюжету фильма понятно, что между ними ранее был какой-то конфликт, но тема не раскрыта, как и тайна имени Оскар у сына православного священника)). Евгений Ткачук - идеально сыграл, мне очень понравился в этой роли.  Жаль и младшего сына (мальчик-актёр не понравился, миловидный, но пластмассовый). Они оба нуждаются в отце рядом. Не знаю, насколько их устраивает отец-герой в небе или океане. 

Я очень сочувствую его жене, она, будучи сама неординарной личностью, постоянно на задворках его жизни и славы, надеюсь, что она сама добровольно выбрала такое испытание на земле. И кстати, мне понравилось, как её сыграла Аня Михалкова (очень похожая внешне), женщина, в которой муж убил эмоции, забрал энергию, остались холодные переживания и бесконечное ожидание, не личность, а тень. 

(Ирина Анатольевна Конюхова - видный ученый, педагог и общественный деятель, доктор юридических наук, профессор, исследователь проблем конституционного права, международного права, экологического права. Член Союза писателей России. Главный научный сотрудник отдела правоведения Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), главный редактор Информационно-аналитического журнала «Социальные и гуманитарные науки». Профессор кафедры конституционного права Российского государственного университета правосудия, профессор кафедры конституционного и административного права Юридического института Севастопольского государственного университета; профессор кафедры земельного и экологического права Юридического института Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы; ведущий научный сотрудник кафедры конституционного и административного права Юридического института Южно-Уральского государственного университета. Президент общественной организации Центр «Право мира». Президент Международного Фонда «Дорога мира». Действительный член Академии литературной документалистики. Заслуженный писатель Московии.) 

Фильм не является 100% историческим, в нём есть доля домысла. Моменты сценария согласовывались с Фёдором Конюховым. И очень много красивой, но компьютерной картинки. Хотя пейзажи Дагестана не оставят равнодушным никого.

Моя оценка 8/10.



"Умник" (2018г, Франция, драма, комедия, 99 мин., 18+)

Немного изъезженная для меня тема - ребёнок с синдромом Аспергера. И взрослый, который вынужден какое-то время с этим ребёнком уживаться, присматривать и ухаживать за ним. Два совершенно разных человека, и оба получают определённый опыт от общения друг с другом. Особенно это полезно взрослому. 

Фильм милый, местами очень трогательный, поучительный.- как понять таких особенных людей, как помочь им приспособиться и влиться в общественную жизнь? 

Но очень предсказуемый. Хотя сюжет без особых спецэффектов отлично подходит для вечернего просмотра. Мне понравился, я люблю такое.

Моя оценка 7/10.

15 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за обзор.
    Не смотрела ничего - честно некогда, но в план поставила кое-что, к осени:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я всегда с удовольствием читаю твои обзоры: и книжные, и киношные. Только смотреть и читать все не успеваю. Спасибо тебе за твои посты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, что написала, а то в пустоту не очень хочется вещать. 🤗

      Удалить
  3. Из того, что ты, Наташа, в своем посте описала, я смотрела "По щучьему велению" и "Бременские музыканты". Оба фильма смотрела в кинотеатре, они очень сильно от этого выигрывают. Оба понравились, но "По щучьему велению" гораздо больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а я как представила, что больше двух часов надо в кинотеатре высидеть... Не, лучше дома с чаем и печенькой на диване. Но, конечно, согласна, что на большом экране зрелищнее. Но у нас и телевизор немаленький, и остановить видео можно.

      Удалить
  4. Даа, Наташа - длинные фильмы смотреть тяжело. Вот советские детские фильмы - все же идеальны, 1ч или 1ч10 мин - супер.
    Мастер и Маргарита я еще не смотрела ) Снигирь и Цыганов - Маргарита и Мастер - муж и жена ))) так что почитать, что с партнером ей не повезло - шмешно))
    Летучий корабль мы еще тоже не смотрели)
    По-щучьему велению и Бременские музыканты, я уже писала, а ты - читала ) Первый нам понравился, второй - нет )
    Повелитель воздуха - совершенно с тобой согласна про жену и детей настоящего Конюхова. Но не зря же люди притягиваются и живут вместе. Но детей - жаль, когда папа - гений, то считай, что папы то и нет ...
    В роли Конюхова нам Бондарчук тоже понравился. и фильм - тоже понравился )
    А вот Умник - мы не смотрели

    и спасибо, что написала! почитать - всегда интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо 😊
      Может Цыганов и Снигирь муж и жена, но он каменный, неживой, как с таким партнёром играть? В общем в фильме не понятно, что там любить. Не нравятся. Оба.
      Тебе тоже спасибо, что пишешь, я кое-что записываю за тобой, и не только, но потом забываю, у кого что списала 🤗

      Удалить
  5. Наташа, я смотрела, как ни удивительно, половину этих фильмов. "Мастера и Маргариту", "по щучьему велению" и "Бременских музыкантов". Мастера смотрела в сети, вообще не привязываясь к сюжету. То есть просто как фильм по е е получилось органично. неизвестному произведению, потому что все далеко от автора. Вот картинка хороша и Маргарита тоже. В остальных действующих лицах свиты Воланда чуть разобралась. Сказки мне понравились. Про щуку в сети смотрела тоже. Да, разбойники во главе с Ароновой - не очень, вернее, сама разбойница как то не зашла. и животные очень не привычные, тоже не легли в мое видение. Но к концу все встало на свои места. Пейзажи восхитительные на большом экране.. А "летучий корабль" мультик очень люблю. Это моя картина мира). Поэтому и кино хочу посмотреть, что же там наделали с любимой сказкой. А тебе советую ещё конек Горбунок посмотреть. Мне он больше щуки понравился).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо за твое мнение.
      Надо будет Конька посмотреть тоже. Говорят, ещё продолжение Чебурашки снимают...

      Удалить
  6. Боюсь современных фильмов. Возможно у меня предвзятое отношение к ним. " Мастер и Маргарита" сразу знала - смотреть не буду. Впервые книгу прочитала в распечатанном виде, привезли из Москвы и было дано очень мало времени на чтение. После того , как появились книги и я повзрослела, то прочитала книгу полностью , затем только о Понтии Пилате и отдельно о любви Мастера и Маргариты.

    ОтветитьУдалить
  7. Ничего не смотрела из списка.
    Возможно посмотрю только Повелитель ветров.Остальные как-то не хочется))Видела отрывок из Бременских музыкантов,когда муж смотрел,вообще не моё)

    ОтветитьУдалить
  8. Смотрела только Повелитель ветра, но я и наплакалась в процессе и боялась, меня впечатлил. И Бондарчук понравился в этой роли. Булгакова не очень люблю. А остальные пока не хочу, слишком раскрученные)

    ОтветитьУдалить
  9. Привет. Прочитала сегодня США объявили санкции и теперь на Мосбирже не будет валютных торгов. Завтра утром индекс Мосбиржи обвалится. Напиши, что там у твоего мужа с ценными бумагами.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну я обзоры крайне редко читаю. Книжные - потому что у меня специфичный вкус, а фильмы.... я мало смотрю. Мне всегда безумно жаль времени, потраченного на фильм, я после 10-15 минут начинаю ходить, заниматься другими делами, теряю интерес к картинке на экране. Вот красивые сказки могу посмотреть :))) Ради красоты :))). Так что они у меня в списке ожидания и Щука, и Летучий корабль. Единственное, посмотрела экранизацию Булгакова. Книга меня завораживает. А вот все фильмы, что были сняты - не то. В первой экранизации были превосходные актеры, вот прям супер состав. Все, кроме главных :))). Маргарита там.... обнять и плакать, мастер все же получше Маргариты, он и по книге весьма бесцветен, раздавлен и потухший. Музыка роскошная! Вот прям 10 из 10! Спецэффеты жуткие, слепленные из г-на и палок...особенно бал и ростовая фигура кота.... Хотя когда кот становился человеком - актер шикарен! Если бы там заменить Маргариту и сделать хорошие спецэффекты - это была бы бомба, а не экранизация! А вот последняя.... ее по большому счету можно назвать "по мотивам". Да, отлично передан дух времени, очень аристократичная Маргарита. На этом все. От книги только кусочки. Глупо видеть и автора, и мастера в произведении, где они вдвоем в психушке. Я бы сказала, что это совсем другое произведение, слишком там нарушена канва, взаимосвязи происходящего. Весь смысл другой. Это не книга от слова совсем. Переиначены ключевые фразы, конец главных героев. В общем, это другое произведение, посмотрел и забыл. Ни о чем. Больше политики, чем Булгаковщины.

    ОтветитьУдалить