20 февраля 2025

Выставка "В центре столетия".

   Всем добра! Я к вам снова с выставкой из галереи Тушино (не надоела?)
   Когда была там в январе, я не удержалась и сказала благодарственную речь администратору на ресепшене, что люблю их галерею, что у них всегда интересные и хорошо организованные выставки. Она растрогалась, и сообщила мне, что в феврале у них ожидается очень хорошая выставка именитых художников на три зала сразу, и рекомендовала обязательно посетить её. Я не могла пропустить такое приглашение. И вооот....
   Выставка "В центре столетия" посвящена 100-летнему юбилею Московского академического художественного училища памяти 1905 года (МАХУ), и участниками выставки стали выпускники этого училища, многие из которых стали заслуженными деятелями искусств, преподавателями, народными художниками, членами различных Союзов искусств и Академии художеств. 
   Я как всегда с большим интересом ознакомилась с представленными работами, некоторые очень понравились, порадовали, некоторые удивили, а какие-то ввели в недоумение. Посмотрим?
Первый зал.


Олег Арадушкин. Башня.

Башня. Фрагмент.

Салават Негматов. "Диалог с душой" - интересная идея. "Похищение Европы" - нуууу... актуальненько, работа 2020г. И "Маятники" - я не поняла, кто понял смысл произведения и его название - объясните мне! Но технически исполнение прекрасное!



Сергей Колокольчиков предоставил много своих произведений.  Серия "Танцующие девушки". Вполне себе интерьерные картины. Мне кажется, они идеально смотрелись бы, выполненные в технике витража. И несколько натюрмортов, поражающих, во-первых, своей фотографичной точностью (я люблю такое), а во-вторых, необычным набором предметов.

"Хурма и лебедь".

"Одинокий пеликан".

"Среди аквилегий".

"Объект внимания".

"Большая груша".

А как красиво подписана дата на полотне! Не говоря уже о монограмме.


Лариса Неменская "Полёт над городом. Орвието". Мне показалось симпатичным, особенно при ближайшем рассмотрении и обнаружении, что в небе не птицы, а парашютисты)) А Орвието - город в Италии, оказывается.



Владимир Потапов "Сирень". Мне такая техника совсем неблизка, но кому-то, наверное, нравится, что-то неизбитое, но грубое для таких нежных цветов.







Леонид Гландин "Представление-5". На выставке было несколько похожих картин этого художника, вот такая мозаика или калейдоскоп цветных фигур, возможно, это цирк. Но я не смогла отличить их друг от друга, поэтому сфоткала только одну. Не моё.

Ольга Клеруа, Виталий Клеруа "Сирень. Кратово". Вблизи прям видно две разные руки - фотографично написанный пейзаж и как чужеродный объект на этой картине - букет на столе. Не стыкуются. Я бы сделала из них две отдельные картины. Возможно, пара художников искала что-то новое, или решили запечатлеть свой союз на одном полотне.

Владимир Потапов "Деревянный петушок" - весьма необычно, фактурный петушок, а в домике тонко написанные живописные люди. Контраст цветов, фактур, размеров. Но что это значит? 



Лилия Кошекова "С чего начинается Родина" - объёмная инсталляция, красиво, всё такое малипусенькое, миленькое, каждый элемент отдельно, можно взять в руки (но нельзя)), общий размер 60*50 см.


Марина Талашенко "Материнство". Не так я себе представляю материнство, но как вариант... Тоже странный задний фон)) Но эта картина из нескольких, представленных от этого автора, мне кажется самой интересной(((   "Привет из Крыма" - вообще не понравилось, особенно убедилась в том, что картина в форме ромба - плохая идея. "Благовещение" - совершенно странная, как будто и незаконченная работа, почему? зачем выставили? что хотела сказать художник? годы обучения ради такого... Ладно, молчу.





Пётр Ефремов "Учитель". Ну, нет. Не знаю, чему учил конкретно этот учитель, но я бы не была рада такому портрету((



Георгий Уваров "Фуршет". Аналогично - что это? заброшенный черновик? незаконченный шедевр? У меня ступор от таких работ. Размер 90*100 см. Судя по картинам на заднем фоне, действие происходит на выставке, вероятно, это сами художники. Возможно, автор писал тут же на фуршете, сколько успел. Но нет, не понимаю, особенно зачем такое выставлять...

Вот ещё произведение этого художника. "В греческом зале" - мне нравятся статуи на заднем плане (на выставке было несколько его же аналогичных работ), но люди на переднем...   "Слепые" - тоже выглядит как незаконченная картина. Почему? Зачем? Что думаете? Я не понимаю посыл, моей фантазии не достаёт.


А вот эти понравились. Ирина Попкова "Моя улица" и "Остановка". Забавные, характерные, жанровые картины, похоже на иллюстрации.


👀👀👀👀👀👀👀👀👀👀👀

Перемещаемся во второй зал.

Александр Козьмин "Тихий день в Маэксе".


 Дарья Обросова "Окна", и её же тарелочки.





Алексей Федулов "Мастерская художника".

Картины Юрия Григоряна.

Восхитили и долго не отпускали картины Дмитрия Пальцева. Это цветные карандаши, но сколько же разноцветных штрихов намешано в каждом оттенке, как они сплетаются в единый цвет! "Ожидание" и "Утро. Яблочный Спас". 


фрагмент пола слева.

Константин Розанов "Полёт в тумане", "Вулкан", "Вид №1", "Вид №2". Интересные работы, хочется рассматривать, вникать в детали, нырять в пространство. Отдалённо чем-то напоминает Дали.




Владимир Мосин "Берег", "Полдень" - лаконичны и этим хороши. А вот его же картина под названием "Суббота" меня озадачила, интересно, имеются ли в коллекции художника остальные дни недели, и чем они отличились)))




Кирилл Опухлый "Старая керосинка" и "Стог". Красиво своей необычностью.



Анатолий Шелегеда "Сад". (если честно, я такие свои "картины" выбрасываю, никому не показывая))


👦👧👨👩👦👧👨👩👱👲

И переходим в третий зал. Здесь выставлены работы художников-иллюстраторов, графиков.

Александр Ветров. Совершенно потрясающие цветные офорты, так мелко и много всего-всего, так наполнены, хочется рассматривать, всматриваться, открывать для себя какие-то мелкие детали и нюансы, следовать за мыслью художника. Я в восхищении! Просто невероятные работы!  (очень тяжело фотографировать такие тонкие работы через стекло)

"В который раз приходит осень в звенящий сад моей души".

"Тёплый январь. Деревня Куркино, Владимирская церковь".
И, кстати, эта деревня в 10 минутах езды от моего дома, и эта церковь цела, и домики тоже, и бездорожье в 2 км от МКАД)))

"Моя походная сумка"

фрагмент

"Пришла 73-я осень моей Мамы"

фрагмент

"Опять начинается осень - листья плывут, чуть касаясь воды".

"Дом моего детства и юности"

фрагмент


Анатолий Ярославцев "Лещ горячего копчения"))) и "Лабиринт офорт" 


фрагмент


 Юрий Богачёв. У него прекрасные иллюстрации, погружающие в книгу, в историю, дающие представление о  герое и его приключениях. Не иллюстрации - шедевры!!! С деталями, задними планами, массовыми сценами, эмоциями.
"Тиль Уленшпигель" Ш. де Костера и "Робинзон Крузо" Д.Дефо.



















И ещё книги, оформленные иллюстрациями Юрия Богачёва.










А вот снова работы Алексея Федулова. Он рисовал марки, да, их ведь тоже кто-то рисует, и крайне редко указывается автор.







В общем и целом выставка очень насыщенная, было интересно познакомиться с работами художников, узнать что-то новое, увидеть необычное, побыть в тишине немноголюдных залов, насладиться искусством, удивиться, примириться или отвергнуть. И всё равно любить!
 

5 комментариев:

  1. Наташа, я с тобой согласна, что многие работы непонятны ни задумкой, ни воплощением. Но у художника свой мир, который он воплощает на холсте. Да и у нас знаний не хватает. Я все- таки ориентируюсь на то, что отзывается во мне на картину. . Хотя интересно было бы знать, что хотел сказать художник. Очень красивые иллюстрации, ювелирная работа. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Есть же художники от Бога, несколько штрихов и все этим сказано, а есть такие, что учи, учи их , а все толку ноль, ни картинки ни смысла...
    Наташа, спасибо. Некоторые работы понравились и полностью с тобой согласна в недоумениях и непонятках...

    ОтветитьУдалить
  3. Мне понравились акварельные пейзажи. Наташа, спасибо за обзор выставки!

    ОтветитьУдалить
  4. С интересом смотрю твои фоторепортажи!Во многом интерес совпадает с твоим.
    Мне нравится читать твоё мнение))
    Да,не все картины нравятся,иногда вопросики к автору возникают)
    Повеселило твоё-"я такие свои "картины" выбрасываю, никому не показывая)", а может стоит оставлять,глядишь,внуки потом разбогатеют))
    Картину ромбом хотелось повернуть)

    ОтветитьУдалить