08 августа 2021

Послеотпускные новости.

 Всем тёплый августовский привет!

Вот что я не люблю, так это послеотпускное время. Возвращаешься вдохновлённый такой из путешествия, впечатления и эмоции переполняют тебя, отдохнувший мозг начинает мыслить революционно, тело требует перемен в привычном ритме жизни. А тут бац - и надо идти на работу. А потом бац - оказывается отпуск есть и у коллег тоже (неожиданно, да?), и теперь тебе надо за них тоже поработать, а это значит, что в две смены. 

Так и у меня в этот раз. Первые две недели я после работы наводила порядок в доме (почему-то у меня после отпуска всегда требуется генуборка кухни, санузлов, прихожей и на лоджии, а также в домашних растениях, которые, как правило, не все хорошо доживают до моего приезда). Третью неделю работала в две смены, и похоже, что и дальше буду в две смены торчать на работе.

В Москве девичий виноград дорастает и до 4 этажа.

Но всё равно жизнь бьёт ключом, случаются события хорошие и разные.

Когда мы приехали из отпуска, сын почти сразу же уехал в него. В Крым. Это первый его настоящий полноценный отпуск, поэтому волновался и он, и я. Но всё прошло хорошо, он был с коллегами и своим начальником сорока лет, с которым они подружились за годы работы. Вчера он приехал тоже переполненный впечатлениями, показывал фотки, рассказывал взахлёб (они тоже ездили на машине). Я очень рада, что он получил этот опыт, теперь он лучше будет понимать, что может случиться, как решать разные вопросы, что сколько стоит и на чём можно сэкономить, и как именно ему удобнее и комфортнее будет организовать свой отдых в следующий раз.

Второй новостью номер один )))) стала поломка нашей фаворитки на кухне - посудомоечной машины. Она у нас уже старенькая была, 11 лет, и уже однажды ломалась по-серьёзному. На второй крупный ремонт мы были не готовы, поэтому пришлось в срочном порядке искать ей замену. 

Но хочу поделиться с вами откровением, как же я отвыкла за это время мыть посуду руками, а тут пришлось несколько дней заниматься этим. И что же? Воды кругом по колено, всё забрызгано, стены мокрые, мебель мокрая, я мокрая от колен до плеч, и тапочки тоже, времени убито куча, и выяснилось, что часть нашей посуды вообще не предназначена для того, чтобы идеально промыть руками, и то количество посуды, которое мы обычно используем, просто негде сушить, а тратить время на вытирание я не готова. Даже смешно было, как я несколько дней занималась этим вручную. Избалованная? возможно, но я совершенно не согласна отказаться от такой помощницы.

В итоге выбрали ту же марку, более новую модель, купили, муж срочно установил в уже насиженное место, мы оба снова счастливы! Единственное расстраивает, что технику сейчас делают не для длительной эксплуатации. Посмотрим, на сколько хватит новой машинки. 

Будни в заключении на работе вообще ничем не отличаются друг от друга. Для перерывов утащила из дома всяческие бумажки, списки, записки, счета, чеки. Разобрала всю эту макулатуру, привела в порядок записи и ежедневник. Каждый день у меня получается выделить около трёх часов на себя, обдумывание  дальнейшей жизни, составление планов. Вот только делать ничего невозможно, кроме этого))) раньше получалось повышивать, а сейчас уже зрение не то, чтоб на работе этим заниматься. 

Сделала свой первый заказ на iHerb, набрала витаминок. Попробую, будут ли они эффективнее отечественных. Цена не сильно выше оказалась, т.к. дозировки и количество большие.

Когда работаю в таком режиме, я больше ничего не успеваю, ни готовить еду, ни даже поесть дома, не говоря уже о других домашних делах. Ухожу на работу в 5 утра, приползаю на рогах около 19 часов, душ и сразу падаю в постель, чтобы завтра снова встать в 4. 

Зато в субботу оторвалась, приготовила абрикосовый крамбл. Быстро и просто, по рецепту из блога Лилии. Мне понравилось. Примечания: остудить, прежде чем выкладывать из формы, кислые ягоды присыпать сахаром немного, форма для такого количества продуктов нужна небольшая (у меня была примерно 18*18).

140 г муки
100-130 г сахара
70 г сл.масла
Перетереть в крошку. Без яиц. Без соды. 
300 г абрикосов (слив, вишни) дольками или половинками.
На них высыпать тестяную крошку.
30 минут в духовке на среднем огне подрумянить. 

Выходные требовали сменить визуальную картинку, но сил не было ни на что, и мы с мужем отправились на канал им. Москвы, часть которого проходит близко от нашего дома. У воды происходит смена энергии, успокаиваются нервы, дыхание выравнивается. Водные картины очень способствуют релаксу.

Канал им.Москвы в районе Тушино. Шлюз №8.


Речная волна отличается от морской, но тоже завораживает.


Навигация вялая, но есть. 

Народ отдыхает на своих или арендованных теплоходах, катерах и яхтах.


От того, как работают шлюзы, невозможно оторваться. Шлюз №7.



Голубь, наверное, завидует уткам, что те умеют плавать.)))


 Хорошо, что погода у нас сейчас "ни рыба, ни мясо" , нет жары, чуть выше 20 градусов, пасмурно или переменная облачность, периодически дождик, но не затяжные ливни. Не обидно в такую погоду быть "привязанным" к рабочему месту. 
Так что пока живу в режиме сохранения энергии. Жду ваших известий, буду поглядывать.

19 комментариев:

  1. Наташа, про посудомойку согласна на тысячу процентов! При этом есть куча народу, которая говорит, что подумаешь, пару тарелок и руками можно помыть. Но их далео не пара. И да, посудомойка отмывает в разы лучше. Как и стиралка отстирывает. Все-таки, не зря технику придумывают. Робот-пылесос ещё веСЧь))
    Проезжали тут мимо Митино, тебя вспомнила)) Сил тебе доработать до выхода коллег из отпуска!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я вот встречаю большинство женщин, которые не понимают всей прелести посудомойки. Приятно, что ты поддерживаешь.
      А робот-пылесос у меня тоже есть, подарила себе на день рождения, но всё никак не соберусь написать ему хвалебный пост. Надо фото-видео снять и написать)))
      Спасибо за пожелания! Ты мне хоть ручкой помахала, когда проезжала?

      Удалить
  2. Наташ, втянешься, куда деваться. Я посуду мою по-старинке руками. Тяжело, но привыкла. Не хочу возиться с установкой. Надо выделять место под посудомойку, а у меня все шкафчик забиты, места под всякое барахло кухонное не хватает. Надо было думать 20 лет назад, когда кухню проектировали. Теперь все сантиметры "расписаны"((. Так что вся в воде по локоть)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я уже категорически не согласна мыть руками. К тому же существенная экономия воды получается, не говоря о времени. Места у меня машина занимает всего 45 см. А есть и настольные маленькие, чуть больше микроволновки, я уже присмотрела себе для жизни на пенсии)))) У меня подруга такую встроила вместо духовки, но духовка мне тоже очень нужна, 4 раза в неделю минимум использую.

      Удалить
  3. Наверное всегда так после отпуска...тяжело втягиваться, тем более, если работать в две смены) Держись, Наташа, вспоминай отпуски и думай о следующих путешествиях) Посудомойка то у тебя теперь новая есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, когда отпуск интересный и насыщенный - очень тяжело, совсем не хочется на работу, хочется сидеть дома и смаковать впечатления)))
      Вот это и радует, что хоть посудомойка новая уже на месте)))

      Удалить
  4. Наташенька, читаю про твои рабочие будни, как я тебя понимаю, после отпуска на работу вообще не хотелось мне тоже.
    Водные картины очень способствуют релаксу, в этом я с тобой полностью согласна!
    Поздравляю с покупкой новой посудомойки! А я руками мою посуду :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! У меня очень давно не было отпуска дома, с одной стороны это хорошо, а то можно закопаться в домашних делах.
      Хорошо, что у нас недалеко есть разные водоёмы, иногда это спасает от стресса.

      Удалить
  5. Наташа, ох и трудный период после отпуска, надо его пережить, представляешь, я на работе уже не была с конца марта, не знаю, как буду возвращаться, больничный ещё не закрыли, хожу всё ещё с опорой, предстоит очередной рентген, к сентябрю должна встать в строй. Надеюсь. Хотела тоже на iherb заказать себе всякого для костной системы, всё никак не решусь, уже и выбрала, что заказать. Без посудомоечной машины жизни нет, у нас Сименс, мы её Сима зовём, это уже член семьи, только я категорически отказалась осваивать её, муж всегда её загружает и запускает и торжественно объявляет: Сима трудится!
    Вчера такой жаркий день был, а сегодня стало пасмурно и как-то грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, благодарю. У нас разделение обязанностей по посудомойке, я загружаю, потому что могу впихнуть невпихуемое, а муж утром разбирает, потому что любит, чтобы тарелочки стояли аккуратно, ложки-вилки лежали по линеечке.
      Свет, как ты долго на больничном, вероятно, травма высшей степени серьёзности. На работе не бухтят? Или ты удалённо работаешь? Но главное - береги себя и помогай организму. Сделай заказ. Там скидки часто бывают, и оплата без проблем, и доставка за две недели примерно, я лет десять, наверное, никак не могла созреть, а теперь думаю, чего ж я такая тормоз.)))
      Да, погода поменялась, но сколько же у нас было недовольных по жаре!))) Надеюсь, что в августе всё-таки будет лето, да и сентябрь в последние годы себя с хорошей стороны показывает.

      Удалить
    2. Наташа, я думала, что 4 месяца пробуду на больничном, по максимуму, и выпишут, но оказалось, что травматологи в некоторых случаях типа моего, могут до 6 месяцев продлевать б/л без МСЭК, да, перелом непростой, да ещё спицу поставили внутрь большеберцовой кости и из-за этого очень медленно срастается. На работе бухтят, конечно, иногда шутят плоско и посмеиваются надо мной, но понимают, что поделать здесь нечего и выйти раньше я не могу физически.

      Удалить
    3. Света, у меня у мамы был похожий перелом, со вставлением спицы, только на бедренную кость. Зажило довольно быстро, но физическая работоспособность, конечно, долго возвращалась. Желаю тебе скорейшего выздоровления. А коллеги подождут. У нас на работе девушка что-то в стопе ломала, тоже больше полгода её не было.

      Удалить
  6. Наташ, так обычно и бывает... За несколькими яркими днями наступает череда тоскливых будней, но это потому что контраст между тем и тем уж слишком)
    Ты меня заинтересовала посудомоечной машиной, а у тебя какой марки? Я как питекантроп до сих пор пользуюсь двумя руками)) Но в квартире, где всё обставляю "под себя", заказала место под встроенную посудомойку и для меня это актуально. Может быть подскажешь, на что обратить внимание при выборе этого чуда враждебной техники?
    Крамбл - это просто нечто! Обязательно поробую1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, согласна, контраст бьёт по нервам)))
      Посудомойка у меня была старая, и сейчас купили новую - марка Бош, в этот раз 4ая серии. И это совсем не враждебная техника, а самая что ни на есть любимая помощница)))
      Внутреннее наполнение у них почти у всех марок одинаковое. Программ много не надо, я обычно пользуюсь двумя, на 55-60 градусов и на 70 градусов. Программы длинные, по 2,5-3,5 часа, это если с сушкой. Быстрые программы - это только пыль ополоснуть, после еды они мало годные. Сушка нужна обязательно, приятно вынимать посуду горячую и уже почти сухую, с единичными каплями, чем ту, с которой струями течёт вода, и не надо будет вытирать или досушивать, можно сразу в шкаф ставить.
      Для нас самая главная функция была - это отсрочка старта (таймер), потому что у нас ночной тариф на электричество в 3,5 раза меньше, чем дневной, поэтому мне нужно, чтобы машина начинала работу после 12 ч. ночи, как впрочем и стиралка с мультиваркой))).
      Ещё смотри на класс качества мойки (не менее А), класс энергопотребления ( тоже А, А+), и сушки (тоже А).
      Важно, сколько внутри разбрызгивателей. Нужно, чтобы каждый уровень мылся снизу своей вертушкой, плюс сверху с потолка впрыск.
      Аквастоп - полезная функция, она останавливает машину, если есть протечка, в прошлый раз нам это помогло не залить соседей.
      Средство экономичнее порошковое, а не таблетки или капсулы, потому что можно сыпать чуть больше или чуть меньше по загрязнению, плюс специальная соль обязательно (и знать примерную жёсткость воды, чтоб установить расход соли). Ополаскиватель нужен только фужерному стеклу и хрусталю, на остальную посуду не заморачивайся.
      Сейчас есть машины с wi-fi, вообще ни к чему за это платить, пока не настолько мы дошли, чтоб с машиной через интернет общаться, всё равно её загружать посудой может только специально обученный человек, а не она сама.
      В общем поменьше думай, поскорее покупай. Думаю, ты быстро оценишь все преимущества.
      Предостережания: нельзя мыть деревянные предметы, в том числе ножи с деревянной ручкой, дерево просто не выдержит такой долгий напор воды и температуры. Нельзя мыть предметы из дюраля и алюминия, такие как мясорубки, например, они почернеют и будет сложно оттереть (это связано с химреакцией со средством для мытья, оно состоит в основном из соды, а сода разъедает алюминий). Нельзя мыть нежный пластик, который покоробится от температуры (например, пластиковая бутылка скукоживается, впрочем как и от кипятка), а пластиковые формы и контейнеры можно. Можно мыть все кастрюли (кроме алюминия), сковородки с покрытием (но не чугун), иногда приходится их дочистить (например, плёнку от пены от мяса, или кальциевый налёт от варёных яиц, но в машине они распарятся и отмывать легче). Не рекомендую мыть хорошие острые ножи, они в посудомойке тупятся, поэтому ножи для разделки и дорогую овощечистку с ножом-лезвием я мою руками, а столовые тупые ножи можно. Могут смыться золотые ободки, рисунок на стаканах. Но со временем у тебя просто подберётся посуда, которая дружит с посудомойкой.
      Спрашивай, если вопросы будут, не стесняйся.

      Удалить
    2. Вот это да... какой подробный ты написала совет... Спасибо тебе большущее за рекомендации!
      Теперь и выбирать не страшно)
      А о чуде враждебной техники я пошутила, сейчас время настало таких чудес! И практически все они не нашего "славянского" производства)
      Говорят, что посудомойка расходует воды меньше, чем ручная мойка посуды. Ты с этим согласна или это заблуждение?

      Удалить
    3. Наташа, отвечаю про посудомойку.
      Они точно расходуют меньше воды, чем ручная мойка, обычно 12 л. Если ты моешь не в тазике, а под проточной водой, то у тебя 100% больше уйдёт воды.

      Удалить
  7. Наташа, жестокий конечно график работы, что сказать... Пусть побыстрее все вернуться с отпусков и всё вернется на место! После отпуска вообще сложно войти в рабочую колею, а если работать столько, так тоска. У воды таки да, всё легче. У нас летом сложно найти берег без людей. Поэтому мы уходим в один тихий скверик. Там нет вида, но есть тишина. Меня это восстанавливает. Хотя смотреть на воду люблю очень!
    Сын молодец, выдержал испытание! ))
    Крым... порой вспоминаю. Семь лет подряд ездили. Везде побывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за сочувствие, вроде в графике появился небольшой просвет - теперь мы делим дополнительную нагрузку на двоих.
      Здорово, что несмотря на количество людей, можно найти уголки уединения.
      Согласна, Крым - волшебное место!

      Удалить