07 декабря 2021

Блогмас: задание 5.

Пятое задание Лены в Блогмасе - новогодние  костюмы. Я хотела рассказать о том, что я помню из детства, но к сожалению, нет ни одной фотографии меня в костюме. Зато есть фотография моей мамы. Она здесь - воспитательница, а не то, что вы подумали. На фото примерно 1967-69 год, меня ещё нет даже в планах.


А у меня все годы пребывания в детском садике был один единственный костюм. И это был реально один костюм. Вначале он мне был велик, потом впору, а уже в подготовительной группе воспитательница его еле натянула на меня.

А костюм - самый популярный в то время для всех девочек в силу простоты изготовления - Снежинка. Сшит был из обычной марли, точнее, лиф был из простыни с дубляжом марлей, рукава-фонарики из марли, а юбка из 3-4 слоёв марли. Всё это великолепие крахмалилось до стоячего состояния, а моя мама ещё и в синьке полоскала. И расшивалось мишурой в силу маминой фантазии. У меня были морозные завитушки по юбке, и снежки-обрывки мишуры на рукавах. А по лифу были пришиты пластмассовые снежинки. На голову - маленький кокошник, тоже весь в мишуре. По комочку мишуры - на чешки. Всё это в комплекте сверкало и было невероятной красоты! В каждую руку давалось по связке блестящего "дождика". Захороводились такие снежинки - вот тебе и метель уже. 

Помню, как на утреннике мишура кололась через марлю, маленькая я постоянно почёсывалась, а большая - мужественно терпела, ведь "така красота" - говорила бабушка. А после последнего новогоднего утренника в подготовишке мама разрешила надеть платье дома и скакать в нём, вот счастье-то! Только оно тогда треснуло на мне по швам и радости пришёл конец, и началась ненавистная школа. 

Белые снежинки кружатся с утра, 
Выросли сугробы посреди двора. 
Стала от снежинок улица светлей, 
Только одеваться нужно потеплей. 

Просто невозможно зиму не любить, 
Скоро будем бабу снежную лепить. 
Если на прогулке в снег мы упадем, 
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. 

Привезут из леса елку в детский сад, 
Дед Мороз поздравит с праздником ребят. 
Десять раз в неделю мы считаем дни, 
Чтоб зажглись скорее яркие огни. 

17 комментариев:

  1. Не все девочки были снежинками. Я вот ни разу не была, как-то не довелось)) Почему-то в нашем саду девочки были льдинками. Это практически снежинка, но от пояса по юбке пришиты тонкие треугольники фольги. Моя мама шила мне наряды, хорошо шила, поэтому мне давали главные роли)) Наиболее запомнившемся был костюм лисички из парашюта с настоящим лисьим хвостом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, прости, не все, действительно. Но в Москве, кажется, все.
      О, из чего только не шили костюмы! Чего только ни придумывали.
      У меня имеется целая советская древняя книга А4 по пошиву карнавальных костюмов, и там неудержимый полёт фантазии с выкройками.

      Удалить
  2. Наташа, прекрасные старые фотографии.
    У меня ,,как и у всех был костюм снежинка,,,мама его сама делала.А на корону приклеивались сахарным сиропом битые елочные игрушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да, помню битые игрушки, их на костюмы не разрешалось, вдруг отвалиться и кто-то порежется, опасно. А уж на стенгазеты мы их точно клеили, но уже в средней школе.
      А почему сахарным сиропом?

      Удалить
  3. Наташа, интересно, что костюмы только в детском саду. Утренники же были и в школе... Правда, у некоторых фантазии только на снежинки и хватало. Я тоже снежинкой летало. А на работе была Снегурочкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, школа - это то, что хочется забыть, настолько травматична она для меня была. И мне кажется, у нас там не было ничего такого, никаких утренников особо, ёлки так точно не было, какая ёлка в гестапо?
      А вот в пионерлагере зимнем было, и ёлка огромная, и Дед Мороз, и Снегурочка, и намёки на костюмы, которые мы сами делали прямо там из подручных материалов.

      Удалить
  4. У нас были почему-то Бусинки. Снежинки тоже были, но не в нашей группе, и я очень хотела именно такой костюм.
    А вот такие колпачки у мальчиков помню!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, думаю, когда все устали от бесконечных Снежинок, то и стали появляться Льдинки, Бусинки. У меня дочка была Бусинкой, нам почему-то очень сложно было придумать костюм.

      Удалить
  5. Наташа, с восторгом прочитала!!! За фото - отдельное спасибо! Рассматривала лица детишек - какие они смешные и забавные в своей искренности. Сейчас у детей такие же лица?

    Представляю, насколько был красив костюм, что его столько лет берегли и он вызывал восторг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо!
      Я думаю, что у таких малышей лица точно такие же. Они ещё слишком малы, и не умеют контролировать физиономию))) А вот постарше - уже нет.
      )))) Костюм был не настолько красив, он просто был единственным. А столько лет берегли не от красоты, а из экономии. Я и форму школьную носила с 1 по 4 класс одну и ту же.

      Удалить
    2. Эх, времена были... Порой мне кажется, что то как мы в детстве жили, это как столетье назад... Сложно вспомнить, что и телефон в квартире был роскошью, и горячая вода и сладости не каждый день на столе и много ещё чего. Хотя конечно понимаю, что в стороне от крупных городов, так продолжают жить и сейчас...

      Удалить
    3. Оля, зато это всё ценилось. Никому не пришло бы в голову сменить дорогущий смартфон лишь потому, что вышла новая модель.

      Удалить
  6. Какие классные черно-белые фото! Я была снежинкой, фотофакт из альбома, почему-то никогда не спрашивала у мамы, из чего костюм )) сама ничегошеньки не помню, мне кажется, в школе костюмов уже никаких не было... а еще думала, в сад дети пойдут, нужно будет костюмы делать, а сейчас такой выбор, что проще купить 🙈 да и Ксюше ни разу не давали никакую роль🤷‍♀️ собственно, и ролей-то нет, в прошлом году человек 15 танцевали танец елочек и гномиков, а остальные были просто в нарядном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а я помню, как мама шила костюм, а я крутилась вокруг, прилаживала снежинки.
      Сейчас дети всё по-другому воспринимают, для это стало будничным, перебарщили с развлечениями, а раньше больше ценили, потому что редко, бедно, скудно.

      Удалить
  7. Подумать только, этим детишками с фотографии сейчас лет по 60... А тогда всё впереди было. Танцевать вон учились вместе с твоей мамой)
    Все родители сейчас сокрушаются о том, что переборщили, разбаловали, игрушки не ценятся, подарки детей не радуют, одежда никакая не удовлетворяет, к развлечениям привыкли... Сложно стало. Пресыщенность портит людей, особенно маленьких.
    Тебе тоже можно книжки писать, понравился неожиданный финал поста:" ...платье треснуло по швам, радости пришёл конец, и началась ненавистная школа.")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, старые фотографии вызывают всяческие раздумья. Где эти дети, кем выросли, этого уже не узнать. А тогда было беззаботное детство и вся жизнь впереди.
      Согласна са тобой, пресыщенность очень портит, и не только детей. Я в ИГ смотрю одну блогершу, она детей растит без гаджетов, так у них и игры такие же, как у нас были, запросто могут играть без игрушек, или одной палкой заменять и лошадку, и ружьё, и космолёт. Потому что фантазия работает. И умение занять себя сам. И забота о младших. Смотрю за ними, восхищаюсь и вспоминаю детство.
      Финал... а так оно и было. Ничего не сочинила.

      Удалить