15 сентября 2022

Часть 3. Что тянет на море? Порыв души.

 Приветствую дорогих читателей. Этот текст родился у меня под шум прибоя на море, когда мозг, тело и душа отдохнули от будней. Моё, так сказать, ощущение моря, мои мысли о море, моё выражение любви к морю.


Море.. зачем ехать на море.

Мне не очень понравилось Каспийское море. Но если будет выбор - Каспийское или никакое, я выберу море, любое море.

Солнце, насыщающее тебя теплом и витамином Д, заполирует все дефекты.  
Монотонный шум прибоя, бескрайняя синяя даль с белыми барашками и скачущими бликами, которые мельтешат перед глазами и расфокусируют зрение. 
Озорной бриз, дующий всегда в одно ухо и выдувающий из другого всю дурь из башки до полного обнуления мыслей. 
Вода, солёная или не очень, шлифует и ласкает тело, оно становится гладким и ярким, как в юности. 
А волны... море скручивает волны рулончиками, пытаясь закатать в них и тебя, но ты хитрая и у тебя есть ноги, обмануть волну и прыгнуть выше её, а когда кончатся силы бороться - наоборот, лечь на воду, раскинуть руки и ноги звездой, расслабить всё что можно в теле, и море будет качать тебя как щепку на волнах, и ему начхать на вибрирующие фалды твоего целлюлита и колышущиеся мешки в ненужных местах, море любит тебя любую, ты для него всегда идеальная, только дыши, дыши и живи в унисон с морем.

И плачь, боль выйдет со слезами, море примет её,  но никто не увидит, потому что слёзы - они как брызги моря, солёные и блестят на щеках.
Море... На море нет суеты, на море достигаторство целей теряет смысл, здесь другие ценности.
Море укачивает, море залечивает, море обновляет и даёт возможность начать жизнь с нуля, ну, не жизнь, но новый год - точно. 
А потом возвращаешься в свои будни, и что бы ни случилось, тебя поддерживает мысль о том, что когда-то в твоей жизни снова будет море, что оно где-то там далеко ждёт и скучает по тебе, так же как и ты.

А дети не умеют наслаждаться морем, им всё равно, они ещё не понимают... До моря нужно дорасти. 
Эта огромная махина - море, она гудит, шумит, постоянно движется... А подводная Нарния - сколько чудес и открытий хранит она в себе.
Море - концентрат мироздания, поэтому его нужно принимать дозированно.

А горы -  не то что море. 
Горы дружат только с сильными, выносливыми, физически подготовленными. Горы не примут тебя, если ты жирный, нервный и немощный. Им подавай совершенного человека, киборга. 
Горы бодрят, но не имеют сочувствия, за слабость могут больно ударить, рот не разевай.

С каждым годом я чувствую в себе всё меньше сил и здоровья, и поэтому понимаю, что скоро смогу только смотреть на горы издалека и сожалеть о недоступности. 
Зато на море могу поехать в любой момент, и мне там будет хорошо.

23 комментария:

  1. Наташа, это красиво... красиво всё, что ты написала. Я соглашаюсь с тобой, с твоей душой :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, горы и море -вечная мечта. И хоть в горы я не ходила, их масштаб и величие восхищают до самых глубин. Радуюсь, что ты путешествуешь и делишься с нами красотой и своими мыслями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо, дорогая, за отклик. Да, вот так уже который год мы с мужем не можем выбрать - горы или море???))))

      Удалить
  3. Горы боюсь... Это странный и непонятный мир для меня. Я боюсь высоты и для меня это просто животный страх из какой-то глубины, холодею и подташнивать начинает. А вот море обожаю. Шум волн люблю, ветер. Эх, 20 лет моря не видела (даже больше - с 2001 г. не выезжала).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, ты не представляешь, как я не любила горы и боялась их, до тех пор пока не пошла в них впервые. А потом как наркотик.
      И кстати, горы - это не всегда вершины. Какие великолепные маршруты для пеших прогулок есть в той же Красной Поляне и Розе хутор. Они по ровной поверхности, как по равнине, даже есть по асфальтовой дорожке, без подъёмов, но вокруг тебя это великолепие горных вершин, три шага идёшь, пять минут стоишь открыв рот и любуешься!
      А на море надо! Оно ждёт и скучает уже по тебе.

      Удалить
    2. Да, надо бы... Но если только на Балтику (Финский залив). Греться мне не очень нужно. Но хочется)).

      Удалить
  4. Красиво написано... Дагестаном закрываю окончательно сезон выездов 2022) Сейчас невозможно что - то загадывать, а загадала бы новогодний Петербург. Эххх


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо!
      Да, загадывать сложно. Но можно мечтать, бывает, что мечты сбываются. ))
      А я уже взяла билет на следующее путешествие. 😁

      Удалить
    2. Мне дочь сказала: не планируй, а просто мечтай) Новогодний Петербург всегда радовал...

      Удалить
    3. Путешествие 2022 или 2023?) Вы крутые:))

      Удалить
    4. Лечу через неделю. Пока помолчу, ок?

      Удалить
  5. Наташа, какие красивые и романтичные размышления! Фото и видео - огонь!!! Мне кажется, что горы я больше люблю, чем море, но море тоже должно быть обязательно, оно лечит и душу, и тело! Проверила многократно почту, все папки, ничего не нашла!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо!
      Может у меня адрес неправильный, сама можешь мне написать, чтоб я тебя идентифицировала?

      Удалить
  6. Знаешь, Наташ, последние годы я думала, что охладела к морю, а этим летом поняла, что причина в детях🙈😅 как ты и написала, они еще не в состоянии оценить, с ними в основном стоишь на берегу с толпе. Но в этом году мы с мужем менялись, и я побывала подальше, хоть минут по 10 - и вот там чистый незамутненный кайф, такой абсолютный восторг, когда мозг отключается, и остаешьчя ты в волнах и огромное небо над головой. Еще один источник кайфа - это лежать на лежаке с закрытыми глазами, овеваемая ветром, и слушать шум прибоя, но с мелкой коляской Настей постоянно глаза открываю и смотрю, не умотала ли она куда-нибудь😅 но, надеюсь, все еще впереди, вспомню ощущения, как дети подрастут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо!
      Да, детям всё равно - море это или речка, или бассейн, или даже домашняя ванна. Они пока воспринимают просто как воду.
      Пока у вас выход - сменять друг друга, и наслаждаться в одиночку. Или взять с собой на море бабушку)))
      Но ты точно сможешь наслаждаться морем уже лет через 6-7.

      Удалить
  7. Very creative nice writing. High altitude is challenging( breathing problems )but magnificent with breath taking views. Water front is more approachable if not for swimming then watching , wolking, listening. I wish I could get to a lake in the mountains. Interesting where are you traveling next...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлка, thank you! I'm glad you liked it. The lake is also very cool, especially if it is big! And my husband is afraid of heights, so there is not a single photo of him on the mountain)))

      Удалить
  8. Наташа, до моря надо дорасти... вот не доросла ещё, не добралась... но жду встречи, горы обожаю.

    ОтветитьУдалить
  9. Люблю и море,и горы!!!Правда я в горах Крыма только была,но и они впечатляют)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Горы у каждого свои. Но я считаю, что побывать в горах должен каждый.

      Удалить