26 сентября 2023

Книги в сентябре.

В этот раз книги немного похожи, хотя бы даже тем, что герои моего возраста 50+, за ними прикольно наблюдать, над ними не зазорно посмеяться, ну и мудрость в этих книгах есть, в лёгкой подаче.

 "Живи и давай жить другим" Хендрик Грун (длительность аудиоверсии 6ч 40 мин., 18+, чтец Элла Венгерова).

Очень смешная книга. Хотя вначале она мне показалась такой же нудной, как "Вторая жизнь Уве" Бакмана. 

Герою 50, и он устал от однообразия и бессмысленности жизни, когда один день похож на другой, мало что радует, и так продолжается долгие годы, а тут ещё и увольнение. Но вдруг обстоятельства складываются так, что он начинает готовиться воплощать в жизнь совершенно неожиданную и крайне дурацкую идею - организовать свои собственные похороны. 

Что же и зачем он придумал? Что подтолкнуло его? Что должно было быть после? И как всё обернулось в итоге? 

Весело, не длинно, развлекательно. Мне было близко, т.к. герои мои ровесники, их беды, переживания и мысли мне очень понятны. Рекомендую.

Моя оценка 5. 



"Здесь была Бритт-Мари" Фредрик Бакман (длительность аудиоверсии 10ч 40 мин, 16+, чтец Галина Чигинская).

А эта книга - тот же Уве плюс тот же герой предыдущей книги, только в женском облике, и смешанный с "Медвежим углом" Бакмана. Но мне эта книга показалась намного интереснее. Возможно из-за личных ассоциаций, и потому что главный герой - женщина. В некоторых местах я узнавала себя, свою маму или своих знакомых. Да что там, все мы немного Бритт-Мари)))

Очень ярко представлена пассивная агрессия, слабая социализация, одиночество среди людей, беспомощность женщины, которая провела всю жизнь в статусе домохозяйки, попытки вписаться в незнакомое общество, порывы подстроить под привычное всё вокруг. 

Вообще я поняла, что Бакман такой своеобразный автор, у него очень здорово сочетаются в книгах психология и спорт, он отлично разбирается в психических расстройствах личности, проблемах людей пожилого возраста и подростков, а главное - умеет это здорово облачить в художественное слово.

Но книга веселая и добрая. Моя оценка 5 плюс идеальная озвучка! Рекомендую 100%!



"Сад Элизабет" Элизабет фон Арним (длительность аудиоверсии 5ч 14 мин, 16+, чтец Татьяна Осина).
Очень странная книга. Смесь ботаники, домоводства и философии. Проповедует представление о том, что личный сад избавит человека от всех проблем и переживаний, от боли и душевных мук. И уничижает тех, кто не занят взращиванием сада.
На 25% книга состоит из перечисления названий растений, вариантов клумб и восхищения ими.
Книга написана в 1898 году, соответственно содержит сексизм и расизм, соответствующие тому времени, отсутствие прав у женщин обсасывается как божий дар.
Удивительная глава про русских ( и прочих слпвянских народов) батраков и их жён.
В общем, мне не зашло совсем, хотя честно дослушала до конца. Может понравится тем, кто живёт на земле, кто любит работу в саду, а именно выращивание цветов, кто мечтает об этом. Они увидят в этой книге совсем другие нотки, чем я. Во второй половине книги образуется хоть какой-то сюжет, появляется доля юмора, становится весело, но по большому счету - потерянное для меня время. 
Моя оценка 3.


"Шопенгауэр как лекарство" Ирвин Дэвид Ялом (длительность аудиоверсии 14ч 18мин, 16+, чтец Роман Волков).
Забавная книжица, в которой можно прикоснуться к трудам философов, в особенности Шопенгауэра. Подсмотреть за психотерапевтическими групповыми занятиями. Посочувствовать героям, или осудить их. 
И многое спроецировать на свою жизнь, на свое поведение.
Не назову книгу гениальной. Могу посоветовать только тем, кто любит всякие психологические штуки. Но на самом деле немного нудная. Местами агрессивная. И крайне спорная. 
Моя оценка 3. А чтецу 5+, просто человек-оркестр!

18 комментариев:

  1. Читала только Бакмана. Первая книга заинтересовала. Спасибо, Наташа. Я уже сделала два шага к библиотеке ЛитРес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! Первая - прикольная, да они все прикольные по-своему.

      Удалить
  2. "Живи и давай жить другим" Хендрик Грун согласна полностью, а финал, просто супер! Брит-Мари тоже по своему прекрасна. Шопенгауэра как раз слушаю. Чтец и правда гениальный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, У "Живи..." я просто хохотала над финалом))) Шопенгауэра у тебя подсмотрела, он, конечно, не для всех, но если есть терпение, то весьма любопытная книжица, но утомляет немного этот Шопенгауэр)))
      Спасибо!

      Удалить
  3. ... Не читается. Слушать не хочу, огромная потребность тишины...

    ОтветитьУдалить
  4. Присмотрюсь к первой и второй) вообще над Уве мы с мужем вдвоем хохотали) чем-то мужа моего и напоминал) Наташа, с удовольствием читаю всегда твои книжные отзывы, хотя и мало читаю/слушаю сейчас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Ты хоть что-то иногда пиши в ответ, а то мне кажется, что это никому не интересно, и каждый раз думаю, что всё, в последний раз. Я хоть буду знать, что мои отзывы читают)))
      Про Бритт-Мари прям рекомендую! Тоже смешно очень.

      Удалить
    2. Читать уже начала)
      А по поводу комментарием, да, не всегда пишу, поскольку очень психую, когда Google не авторизовывает меня, чтобы коммент написать ((( обычно после третьей попытки, я уже очень нервничаю и не продолжаю(( и так со многими блогами, к сожалению у меня.

      Удалить
    3. Света про комментарии. Их можно оставлять и анонимно, просто подписавшись в конце. Не знаю, у всех ли блогов такая настройка, у меня точно можно любому человеку оставлять комментарий.
      А у тебя гугл- аккаунт? Может ты пропустила момент, когда отключили тех, у кого нет Гугл-аккаунта? И для этого необязательно создавать почту на Гугл, кстати.

      Удалить
    4. Нет, тут все нормально) я ну google-аккаунте прочно сижу) но почему-то не оставляю комментарии анонимно с подписью (очень редко), потому что думала, что они сразу в спам уходят у людей. Может я действительно просто сама себе жизнь усложняю

      Удалить
  5. Не знакома с 1 и 4. Прослушала по твоей наводке "Два брата" , спасибо. О "саде" писала в твоем комментарии , тоже оценила на 3, хотя дочитала с интересом.
    Напишу списком прослушанное и прочитанное за это время. Вдруг пригодится.
    1.Дэвид Гутерсон "Снег на кедрах" , помечена - детектив. Не согласна. Мне понравилась данная история
    2. Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком" Послушать можно.
    3. Наталья Соловьева "Однажды ты узнаешь" оценила на 5.
    4. Сара Пирс "Скала жнеца" . Помню , детективы не любишь. На всякий случай))
    5. Лорна Кук "Забытая деревня" Семейные тайны, связь прошлого и будущего. С интересом читаю подобные книги. У меня сейчас желание читать перевешивает, но где взять столько времени...
    Сейчас одну книгу читаю и одну слушаю. Нравится та и другая очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, о, спасибо, что поделилась списком книг! Загляну в некоторые.
      "Два брата" - интересный поворот, да? Я специально не стала раскрывать интригу, чтоб было интереснее.
      "Сад" - потрясающе непонятная, но наверное, в своё время оправданная книга.
      Из моего списка: 1 - отдыхалочка, с концом курам на смех, но поучительно. А 4 - ну это прям психология с философией, вписанные в художественный сюжет, который весьма незамысловат, но к ней надо созреть, не с налёта. Но у тебя уже зрелость имеется)))
      Скучаю. Обнимаю.

      Удалить
    2. Добавила в список 1 и 4) за " братьев" еще раз спасибо.

      Удалить
  6. БритМари читала,даже написала своё мнение о книге-сначала ,после прочтения первых страниц хотела выкинуть в камин,на второй день ещё почитала,опять чуть не вышвырнула))Но потом вчиталась и даже понравилась))
    Но другие книги автора пока не хочу читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, точно, "Бритт-Мари" именно такая. Я вот так же у Бакмана не смогла читать "Бабушку..." и еле осилила "Уве", а вот Бритт прям зашла, хохотала, особенно над её интонациями, этим "А-Ха!" Чтец просто великолепный, сразу погружаешься в тему))) И вот эта цитата прям про меня : "Некоторые люди не понимают важности списков, но бог свидетель, Бритт-Мари не из таких. У нее столько списков, что пришлось завести отдельный список списков. Иначе может случиться что угодно. Она умрет. Или забудет купить соду."

      Удалить
  7. Из всего читала только Бритт-Мари и на удивление это единственная книга, которая мне у него нравится, кроме серии о Медвежьем угле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо за мнение! У меня тоже Бритт-Мари пока лучшая у Бакмана.

      Удалить