25 мая 2024

Дарвиновский музей.

Прекрасных выходных! 
Очень давно была в последний раз в Дарвиновском музее. Захотелось освежить, тем более что сейчас в музеях всё обновляется на современный лад в соответствии с технологиями. Музей сейчас состоит из двух зданий - основная экспозиция и выставочный корпус, они соединены переходом на -1 этаже. 
В основную экспозицию я не пошла, только пару залов посмотрела, самый зрелищный для детей и взрослых - с крупными животными Африки.



А я заинтересовалась выставкой про основателей музея - Надежду Николаевну Ладыгину-Котс и её супруга - Александра Фёдоровича Котс. Это удивительно, что женщина смогла заниматься наукой и организацией музея в начале XX в.

супруги в 1913г. и в 1960г.



Ладыгина-Котс вела наблюдения за своим сыном и за шимпанзе, сравнивая этапы развития, рефлексы и повадки. На основании чего была написана книга «Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях» "



Потом меня заинтересовало интерактивное пространство для детей "Познай мир - познай себя". Хотелось поиграть, в наше детство таких залов в музеях не было, всё было очень серьёзно.
А здесь - стеклянный пол, под которым муляжи воссозданных экосистем леса, луга, водоёма. Всё выглядит как живое.



Интерактив для изучения деревьев нашей полосы. Из стены выдвигаются витрины с образцами листьев, плодов, ветвей.

Куча витрин и мониторов с играми на тему природы.




Люблю графики и диаграммы всякие. Вот соотношение в природе количества видов разных классов живых организмов. Насекомых больше всего, от этого становится жутко. А самая малочисленная группа - млекопитающие.


Ещё любопытная выставка была - про то, как по найденным черепам и останкам воссоздают внешность человека. Для меня это где-то за гранью понимания, а люди ведут исследования, научную и практическую работу. Я всё там изучила и всё равно не поняла, как это можно вычислить. 

Тоже выставка одного зала - Тайны пола. Рассказывает о естественном отборе особей разного пола в процессе эволюции. У некоторых видов самцы крупнее, у других самки, у некоторых самка съедает самца, рассказано, зачем так устроено.
Для меня самым интересным оказалось размножение некоторых гермафродитов. Вот особь обоего пола, но для размножения ей требуется другая особь, так они становятся друга для друга мужем и женой, т.е. оплодотворяют друг друга. Я, видимо, прогуляла уроки биологии.

Мои любимые волки и ведмедики.


В переходе между зданиями - выставка фотографий экзотических птиц, фото сделаны в Московском зоопарке, они очень крупные и качественные, рассказано про фотографа Александра Авалова, показаны фотоаппараты и объективы, которыми он работает.


Небольшая экспозиция про удивительных экзотических птиц и животных. 





В живом уголке - пауки, сверчки, тараканы и палочники.





В башенке находятся оранжерея с растениями, между ними разместились скульптуры, которые мне не приглянулись. В стволе дерева (имитация) - лестница наверх на балкон с оранжереей. А выход на крышу, где обычно летнее кафе, был закрыт, ещё было прохладно, приглашали приходить летом.


И последняя выставка, которую я хотела посмотреть - "Деревья - памятники живой природы". Это большие фотографии деревьев-старожилов России. Но я была разочарована, кроме примерного места произрастания и номера в каталоге, больше никакой информации об этих деревьях не было, ни возраста, ни обхвата ствола, очень жаль,  предлагается что-то узнать по QR-коду, но я такое не люблю.

какая сосна, мы не привыкли видеть такой разветвлённый ствол у сосен.

это дерево поразило больше всех. Тополь вырос в Калмыкии. Мы были в Калмыкии, проездом по трассе, и там, скажу я вам, вообще ничего не растёт, даже кусты, ветра такие сильные, что плодородный слой почвы улетает в пылевую бурю, остаются солончаки и песчано-глиняные пустоши. А тут бац - такой огромный тополь!

Этот одинокий тополь символ Калмыкии, его окружают буддийские ступы - белые ритуальные сооружения. 



Вот такой он - Дарвиновский музей вне основной красивой экспозиции, повествующей об эволюции.


16 комментариев:

  1. Наш мир так прекрасен и удивителен. Спасибо за фотографии.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, по первой фотографии я воскликнула - Это же ночь в музее :)
    Супер музей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Нет, я ходила не ночью, а утром))) Музей интересный, но в основную экспозицию я ходила раньше.

      Удалить
  3. Да,сейчас в музеях намного интереснее стало.
    Мне паука стало жалко,сидит в таком маленьком аквариуме(
    А у моих знакомых домашние питомцы- палочники.Они их кормят специальными кормами,веточками малины .И недавно палочники родили малюсеньких деток,меньше см в длину)) предлагали нам,но мне на огороде живности хватает)А палочники живут всего 9 месяцев.
    Тараканы такой противной кучей сидели,вот уж неприятное зрелище))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо.
      У одних моих знакомых жил тоже паук этот огромный, птицеед. Он такой фу. И кормить его надо было сверчками.
      Палочники дома. Такие странные животные. Мне гусыня больше нравится.

      Удалить
  4. Спасибо, Наташа!
    Дарвиновский мы очень любим :) вот только в апреле там были, там всегда так интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Да, интересный музей. Надо бы ещё Палеонтологический освежить в памяти.

      Удалить
  5. Была давно, когда дети были маленькие! Конечно же изменилось и сам музей и информативность. Идем вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да, музей огромный, я в него и не пошла, только в выставочную часть, любопытно.

      Удалить
  6. Ух ты, мы год назад, кажись, были в Дарвиновском, но до интерактивной зоны не дошли, ставлю галочку "съездить опять":) Наташ, очень интересный рассказ! Эх, оба раза, что мы были в этом музее с детьми, так хотелось остановиться и внимательно почитать, что написано в витринах, там же куча биологических фактов, очень инттересных. Но дети активно неслись вперед, а кое-кто еще и беспрерывно ныл:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, с детьми - всему своё время. Так что бери пока то, что доступно им. В интерактивную зону целыми классами приходят. Можно учительнице предложить организовать такое посещение.

      Удалить