25 октября 2024

"Вкусные пятницы" - К.

 

Приветствую участников проекта, а также любителей вкусно поесть или просто посмотреть, что едят другие. Снова настала "Вкусная пятница"  и в октябре Светлана предложила нам блюдо на букву "К". 

"Котлеты по-гречески".

В этот раз я была настроена решительно, и первым делом особенно озадачилась наличием всех ингредиентов. Так я узнала, что у нас не продаётся молотый тмин, и что орегано - это душица. ))) Остальное дома всё было.

Ну, котлеты! Ну это ж любимое блюдо моего мужа. С одним нюансом - он любит советскую классику. И казалось бы, что там можно сделать по-другому? Оказалось, что кроме большого количества специй, в Светином рецепте котлеты запекаются в духовке. А муж любит жареные в сухарях, чтоб корочка хрустела. Сначала я хотела преподнести ему это блюдо не как котлеты, а как тефтели, например, или фрикадельки, но потом приняла решение половину котлет запечь, а вторую половину пожарить ему как обычно в сухарях. 

Ещё меня смущало большое и разнообразное количество специй, но от рецепта отступила только на один шаг - забыла положить петрушку. Но в итоге в готовых котлетах чувствовала только корицу.

Фарш получился жидковат, шарики точно не получились бы из него, поэтому добавила столовую ложку овсяной муки. И запекала 22 минуты, иначе они выглядели сырыми. В итоге получились вполне симпатичные аккуратненькие котлетки.


запечёные в духовке

жареные в сухарях на сковородке

В рецепте было указано подавать с соусом цацики, вычислила, что у нас его именуют дзадзики или сацики. Пришлось найти его рецепт, хотя я соусы вообще обычно не готовлю. Зато, наконец, попробовала и приготовить соус, и поесть котлеты с соусом. 

Что по вкусу. Конечно, муж сразу сказал, что будет есть только жареные котлеты. Но кусочек запечёной попробовал, и резюмировал, что она сырее и разваливается, хотя я готовила их по времени дольше, чем жареные. На мой вкус котлеты вкусные, в пряной ноткой, вышли почти одинаковыми, только жареные более калорийные. Соус к месту, но он забивает вкус котлет (я из-за этого, наверное, не использую соусы в самодостаточных блюдах - они перебивают вкус оригинального продукта). 
А муж-то не просто так дома оказался, у него диагностировали ковид, поэтому он ни слова не сказал про то, как и чем котлеты пахнут, а то мог бы и отказаться и не есть)))

Но больше всего мне понравилось готовить котлеты именно в духовке! Это я точно повторю.
И вот рецепт:

"Котлеты по-гречески" 
500 г смешанного фарша (говядина+баранина, говядина+свинина) 
1 яйцо 
2 кусочка хлеба 
1 большая луковица 
2 зубчика чеснока 
по 1 кофейной ложке молотого тмина и орегано 
3-4 стебля петрушки 
по 2 щепотки корицы и мускатного ореха 
чуточку молока 
соль, перец 
   Хлеб вымочить в небольшом количестве молока, затем отжать. Лук и чеснок мелко порезать. Перемешать хлеб, лук и чеснок с фаршем и всё вместе пропустить через мясорубку или блендер, чтобы получилась гомогенная масса. Добавить яйцо и пряности. Готовой смеси дать постоять минут 20, затем налепить шариков размером с грецкий орех. Разложить их на проложенном бумагой противне. Выпекать в духовке при 180-200 градусах примерно 15 минут, через 7 минут после начала чуть встряхнуть противень, чтобы шарики перевернулись. Подавать с овощами и соусом цацики.

Рецепт соуса "Цацики":
греческий йогурт
свежий огурец на тёрке
несколько капель лимонного сока
чеснок
петрушка и укроп свежие
соль
перец
мята (я взяла орегано)
ложка оливкового масла (я не использовала).

8 комментариев:

  1. Вкусно должно быть, и соус мы этот "огуречный" любим :))). Сразу котлет захотелось, я еще не обедала :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, вкусно, пряно, чуточку непривычно. Сегодня как раз доела последнюю пару котлет))
      Мужу в соусе не понравился йогурт, ему трудно смириться, что молочное в блюдах (ни салат не ест, если йогуртом заправить, ни вот соус). Чем можно заменить в соусе? Сметаной?

      Удалить
  2. Запечённые в духовке котлеты, конечно, полезнее жареных. Но не все их любят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мне понравилось. А муж, конечно, предпочитает жареные.

      Удалить
  3. Корица в котлетах? у меня бы отказались такое есть) Эх, я бы котлетку съела...не помню, когда их делала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света ))) я сначала тоже удивилась. Но Свете стараюсь доверять. И была 100% настроена на эксперименты.

      Удалить