22 июля 2023

Кино в июле.

"Истинный цвет" (2006, США, драма, 107 мин.)

Фильм о молодом художнике, который приходит учиться к художнику-эмигранту из России Николаю Серову (слова богу, что великого русского художника Серова звали Валентин Александрович, и что действием фильма происходит в 1974 году). Понравился парнишка главный герой. Не понравилось как представлен русский Серов: водка, мат, цинизм. Но фильм неплохой. Парнишка перенимает  секреты мастерства. А пожилой художник обретает смысл и волю к  жизни.

Моя оценка 7/10.



"Поймай толстуху, если сможешь" (2013, США, комедия, криминал, 16+, 111 мин.)

"Алло, вам звонят из службы безопасности *** банка, по вашему счету зафиксирована подозрительная активность... " - всем знакомо? В России уже у многих такая фраза вызывает ухмылку и предвкушение возможности повеселиться над мошенниками)))

Очень смешная и немного туповатая комедия, смотрели с мужем и дивились, какие иногда люди бывают лохи. И да, толстуха оказалась мошенницей, хотя и безумно смешной, но потрясающе милой.

Моя оценка 6/10, для лёгкой комедии без особого смысла пойдёт.



"Супернова" (2020, Великобритания, драма, мелодрама, 18+, 93 мин.)

Хотела посмотреть фильм о путешествии. Оказалось - о последнем путешествии.

- Я буду скучать.

- Но когда скучаешь по тому чего больше нет, значит, оно было классным. Да?

Семейная пара, любящая друг друга долгие годы, сталкивается с тем, что у одного из них начинает постепенно угасать память, а вместе с нею и желание жить,  неминуемо надвигается деменция. Каково им обоим знать такое будущее и наблюдать изменения. Как это принять? И как пережить? И удастся ли герою убедить другого, что жить - это самое прекрасное?

Интересный, поучительный фильм, если бы не одно "Но" - это пара геев. 

Другое "Но" - красивые пейзажи, уютное жилище, тёплые отношения с друзьями, такое себе хюгге - в фильме очень много моментов, когда кажется, что можно вот так вцепиться друг в друга мёртвой хваткой и не отпускать, и всё остановить... но нет... остаётся только молча наблюдать вокруг кадры, ради которых хочется остаться жить... несмотря на боль... наблюдать с пониманием того, что уже невозможно запомнить... только наслаждаться в моменте.

- Знаешь, что труднее всего? Что нигде не принято оплакивать тех, кто ещё не умер...

Моя оценка 7/10. В том числе и за очень тонкую тактичную подачу нетрадиционных отношений (понимаю авторов фильма - таковы реалии в их обществе).



"Меню" (2022, США, триллер, комедия, 107 мин.)

Забавный триллер. На острове собираются особо приглашенные люди на необычный, баснословно дорогой званый ужин от шефа. Одно изысканное блюдо сменяется другим, гости в экстазе.

А одна девушка попадает туда незапланированно, всё ей кажется весьма странным, она не рискует попробовать ни из одной тарелки. 

В итоге оказывается, что это самый эксклюзивный из всех, какие только могут быть, ужинов, и все люди на острове, включая персонал, становятся частью меню.

Немного не уловила я смысл происходящего (что это - отсылка к Библии, её заповедям, и суд при жизни?), но вообще довольно смачно придумано. Красиво, эстетично (если такое вообще можно говорить про триллер)))

Моя оценка 7/10.



"Дневник его жены" (2000, Россия, драма, биография, 18+, 103 мин.)

Фильм о Бунине, его историях любви и поклонения, впрочем свойственных серебряному веку. Поразительные нравы... Удивительная жажда самоистязания души и чувств.

Как и в фильме "Ветка сирени", мне кажется, что не следовало бы настолько глубоко копаться с личном великих. Они имеют право на неприкосновенность и тайну.

Моя оценка 7/10.



"Купе N°6" (2021, Россия, Эстония, Германия, Финляндия, драма, мелодрама, 18+, 1-3 мин.)

Дааа, как вы могли догадаться -  это некая отдалённая аналогия с "Палатой N6". 

Только здесь финская туристка едет зимой в Мурманск смотреть петроглифы на побережье Баренцева моря, в одном купе с неприятным типом. А потом вдруг события начинают идти по незапланированному сценарию. Смотреть тяжело, ничего не понятно, хочется узнать, что в голове у героини. Без ностальгии посмотрела на нашу реальность 90-тых годов, какой идиотизм, как мы все это пережили... Актриса неприятная, сочувствия не вызывает. А вот парнишка - весь в доску свой, шахтёр, с неожиданными виражами. И оба безмерно одиноки в мире где человек человеку волк.

Финский режиссёр хочет познать русскую душу. Финская актриса при очень посредственной игре вываливает западный менталитет. Скучно и тягомотно, как эстонский анекдот.

Моя оценка 4/10.



"Зов предков"  (2020, США, Канада, драма, приключения6+, 100 мин.)

Джек Лондон. Фильм о собаке, некогда домашней. Но однажды жизнь пса перевернулась с ног на голову (во времена "золотой лихорадки" 1880-тых) Из Калифорнии Бак попадает на дикую Аляску. Его ждёт разный жизненный опыт, и вдруг он начинает чувствовать внутренний зов, но не понимает, что это, куда это. 

Фильм немного похож на документальный - мало слов, больше констатация фактов. И чем-то мне напомнил человеческие мотиваторы - "Вперёд к мечте!"  Как научпоп. И казалось бы - наслаждайся видами природы и великолепием животных! Но нет - в фильме слишком много компьютерной графики, которую может увидеть только опытный взрослый, а для детей и людей, не видевших такое в природе своими глазами, может показаться, что оно так и есть на самом деле. Считаю это огромным минусом, введением в заблуждение. Не понятна целевая аудитория - для взрослых скучно, молодёжи будет неинтересно, для детей - жестоко.

Два главных впечатления: не ошиблись ли в выборе породы авторы фильма? и как же далеки от кинологии компьютерные художники!! (мимика и телодвижения совершенно не свойственные собакам)

Моя оценка 5/10.



"Дилан Томас. Любовник и поэт" (2020, США, драма, биография, 16+, 110 мин.) 

Как заявлено - фильм о великом мастере слова Дилане Томасе. Я же увидела историю алкоголика-эгоиста. 

Лично мне смотреть было неприятно, но досмотрела до конца, т.к. фильм рекомендовал небезразличный мне образованный человек. Не поняла в чем была идея рекомендации, выяснять не стала, чтоб не опозориться))). Если вы смотрели и поняли, поделитесь, пожалуйста. Я увидела весь ужас того, насколько мерзотен человек с таким диагнозом. Не считаю правильным воспевать и романтизировать пороки. Хотя вот эти его философские 18 тостов, а точнее 18 рюмок виски,  как 18 шагов к смерти - в этом что-то есть, говорит он красиво, но контекст для меня неприемлем. Я вздохнула с облегчением, когда он испустил дух.

Моя оценка 4/10.

22 комментария:

  1. Наташа,интересный список у тебя !
    Про геев не смогла бы смотреть(
    А про фильм,где люди стали частью меню не поняла,их потом съели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо!
      Геи - ну если абстрагироваться... фильм-то поднимает важную тему, простые общечеловеческие чувства и переживания.
      Про Меню - не буду раскрывать интригу, но нет, их не съели, хотя в середине фильма я тоже так подумала😊

      Удалить
    2. Наташа,заинтриговала с меню)), пишу фильм в список!

      Удалить
    3. Интересно будет узнать мнение после просмотра. Я вот, честно говоря, не люблю триллеры.

      Удалить
  2. "Меню" у меня уже давно лежит, все не доберусь. За "Истинный свет" спасибо, хочу посмотреть теперь. "Купе 6" честно пыталась, актер хороший, мне с ним очень понравился "Кто-нибудь видел мою девочку".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо.
      Купе 6 - очень тягомотно, актриса никакая, и с тобой согласна - актер интересный.
      Интересно будет узнать твоё мнение.

      Удалить
  3. Наташа, как и всегда - очень интересная и разноплановая подборка! Заинтересовало Меню, заинтриговало ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Меню с детьми не смотри, триллер всё-таки. 🤔

      Удалить
  4. Спасибо за разбор полетов! Из всех смотрела про толстуху (да, весело , игра главной героини очень естественна) и про Бунина. Бунина не люблю от слова "совсем". Меня еще его "Темные аллеи " приводили в уныние, а посмотрев фильм вообще решила больше с Буниным не сталкиваться. :) Вот почему в американских фильмах русские всегда пьяные, жуткие и тупые? Что за клише? Как можно огрмный народ так тупо рисовать? Вопрос конечно риторический, потому что ответ и так всем ясен. Но хоть одному режиссеру придет в голову отказаться от этого клише и показать, что все люди разные, плохие и хорошие есть в любой нации... "Супернова" - захотелось посмотреть. У меня у мамы была деменция. Но это не правда , что они всё забывают, они прекрасно помнят дела давно минувших дней, но не помнят того, что было утром. Она не узнавала меня, думала, что я санитарка, но постоянно рассазывала мне о своих дочках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, согласна с тобой про весь народ, Россию нигде не любят и такое клише как тупизм и пьянство присутствует. Показательными был чемпионат по футболу 2018, в Москве было наплыв иностранцев и многие были очень удивлены тем, что увидели в России, и насколько оно не совпадало с тем, что пропагандируется у них.

      Про больных деменцией я что-то много смотрю за последние годы. Наверное очень боюсь столкнуться. И очень сочувствую, что тебе пришлось это пережить.

      Бунин в юности мне нравился, но теперь я к нему ровно, а фильм неприятное впечатление оставил.

      Огромное спасибо, что поделилась!

      Удалить
  5. Вообще ничего не знакомо, даже названия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а что-нибудь заинтересовало?

      Удалить
    2. Да, я бы про Бунина посмотрела, люблю смотреть биографичные фильмы

      Удалить
  6. Наташа, большое спасибо за обзор! Обязательно посмотрю парочку фильмов )))

    ОтветитьУдалить
  7. Смотрела только "Дневник его жены" и это было очччень давно. К Бунину отношусь нормально. Спасибо , Наташа за обзор. Хотелось бы посмотреть о деменции , но у меня полный разлад с фильмами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо, дорогая!
      Не знаю, почему меня так интересуют фильмы о деменции и других возрастных болезнях... Вроде никто пока не болеет. Но очень хочется понять, наверное, для того, чтобы если что - уловить момент начала.

      Удалить
    2. Сегодня посмотрела фильм "Залив счастья", 1987год об адмирале и исследователе дальневосточнике Невельском. На очереди книга "Остров Сахалин" Чехова и там по - моему о Невельском упоминается. Совсем недавно узнала об этой книге Чехова.

      Удалить
    3. У моей свекрови на даче есть эта книга Чехова, хотела даже забрать её, но понимаю, что читать буквы вряд ли буду.

      Удалить
    4. Наташа , а я хочу эту книгу читать только в буквах. К сожалению с ноутбука. Не привыкать.

      Удалить
  8. Анонимный31 июля, 2023 12:10

    Смотрела Меню – странное послевкусие притягательности и чего-то гадкого для меня)) Поняла, что второй раз не стала бы пересматривать, хотя фильм явно задел нестандартным подходом. Понравилась интрига в начале, что бОльшую часть кино держит в напряжении. Не понравилась концовка, словно она недостаточно искусна для такого захватывающего сюжета, а может я не поняла какую-то важную мысль этого фильма – поэтому так… @votudacha

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, у меня такое же послевкусие от Меню, разочарование концом. Можно было что-то поинтереснее придумать. Как будто авторами надоело играть в эту игру.
      Спасибо, Настя!

      Удалить