10 июля 2023

Как я пользуюсь Литрес бесплатно.

 Несколько лет назад я прочитала у одной блогерки, которая очень-очень много читает и живёт в Питере, что можно бесплатно читать книги на ЛитРес. Действовать надо было через обычную библиотеку. Я туда пришла и спросила, на меня естественно выкатили удивлённо глаза, никто об этом и не слыхал. Я забила, потому что блогерка писала, что пока это только в Питере. 

А потом я попала в одну из флагманских библиотек города, я писала об этом, в 2021 году. И решила снова поинтересоваться. И - о чудо! - мне сказали, что это так и есть. Просто нужно оформить электронный читательский билет, который сопровождался тогда и пластиковой картой (сейчас не знаю как). 

Важно! "Библиотека" - это бесплатный ресурс, в отличие от "Абонемента", который требует подписку за плату.

Итак, план действий:

(  А пока я писала этот пост, Литрес уже опубликовал правила пользования библиотекой, и ответы на частые вопросы, и карта подключённых библиотек - на этой странице

А ещё Литрес опубликовал на ютюб правила пользования библиотекой. И тут ещё.)


1. Прийти в библиотеку с паспортом и спросить, можно ли оформить единый читательский билет с номером, чтобы по нему получить доступ к библиотеке на Литрес. (Важно: я живу в Москве, поэтому не могу быть уверенной, как обстоят дела в других городах, но очень надеюсь, что прогресс в сфере просвещения всё-таки проникает и в жизнь регионов. В любом случае имеет смысл попробовать (а кто ближе к соответствующей власти - нажать и продвинуть) И судя по карте на Литрес, эта функция стала доступна во многих городах и даже за рубежом.


2. Если это возможно, то оформляете билет (он выглядит как банковская карта). Его номер будет вашим пропуском к книгам из раздела "Библиотечные" на Литрес. Если ваша библиотека билет не выдаёт, то она должна дать вам просто логин и пароль.


3. На сайте или в приложении после обычной регистрации заходите в личный кабинет, в раздел "Информация для входа". Там есть подраздел "Литрес библиотека" -  это в приложении, а на сайте - раздел "Моя библиотека". Там нужно ввести логин и пароль, который вам выдали вместе с билетом, и "Подключиться". Всё, теперь у вас есть доступ к бесплатному пользованию некоторым книгами.

в приложении

на сайте

4. Какие книги можно брать бесплатно? 

Не все книги можно взять почитать в библиотеке. Как узнать какие можно. Открываете страницу с нужной книгой и изучаете массу интересной инфы: есть ли эта книга в библиотеке (тогда нажимаете зелёную кнопку "Запросить у библиотекаря", и помните, что "Взять по абонементу" - это другая, платная опция), есть ли к этой книге аудиоверсия, аннотацию и отзывы читателей, кнопкой  "💗Отложить" можете добавить себе в избранное, чтобы потом не потерять.

Вот например, следующей книги нет ни одного экземпляра в библиотеке.


5. Бывает, что книга есть в библиотеке, но она сейчас занята другим читателем. Тогда можно встать в очередь и подождать. 

Вот пример: в библиотеке имеется 2 экземпляра книги, и они оба на руках у других читателей, и ещё и в очереди за ней уже стоят пятеро, значит, вам придётся встать в очередь шестым и ждать недели 3-4. (У меня муж искренне недоумевает, почему очередь на электронную версию книги. Сначала это кажется идиотизмом. Но потом я поразмыслила: наверное это для того, чтобы всё-таки самые нетерпеливые покупали, чтобы новые авторы не разбегались бесконтрольно на бесплатные версии, а могли заработать, ну и чтобы книги не лежали просто так скачанными, а читались. А у вас какие предположения?) 


Иногда очередь бывает очень большая, я видела даже в 48 человек. Но если очень хочется, то можно занять очередь, а в это время почитать другие книжки.(вот ниже - в библиотеке есть 8 экземпляров, и они все на руках, и ещё после очередь - 21 человек)


6. Можно иметь на руках сразу до 3 книг. 

 Запрошенную книгу вам выдали - её нужно будет скачать, чтобы она открылась для чтения или прослушивания. Это на 2 недели, даже без интернета. Читайте или слушайте спокойно, если закончите раньше, то сдайте книгу обратно (кнопка "В архив"), она обнулится, а вы на следующий день получите возможность взять другие книги. Я обычно беру две книги, одну читаю, вторую держу про запас, а на третью книгу встаю в очередь.


В приложении есть разделы: "Мои", "Отложенные", "Библиотечные". 


7. Иногда разные магазины дарят книги или промокоды на ЛитРес, или такую возможность дарит проведённая оплата онлайн (например, за квартплату, электричество, за билеты в театр, ещё что-то), не пренебрегайте этими подарками, как правило это возможность выбрать книгу бесплатно из небольшого списка. Выбранная книга останется у вас навсегда в разделе "Мои", вне библиотеки, но читать/слушать её также можно через приложение. У меня так накопилось около 300 книг, и я смогу их читать, если ЛитРес закроет бесплатную библиотеку 🤪

8. Если поставить галочку в соответствующем месте, то ЛитРес будет присылать на почту рекомендации, они не всегда интересные, зато там книги всегда подобраны по темам, т.е. можно не смотреть все рекомендуемые книги, а достаточно прочитать тему подборки и решить, интересна она вам или нет. И отметить из неё понравившиеся книжки ♥️ а когда-нибудь потом их прочитать.


Возможно, я что-то пропустила или написала непонятно. Спрашивайте. И обязательно проверьте библиотеку в своём городе на наличие в Литрес.





Добавлю этот пост в галерею к Лене Xelenacrochets в летний проект "Встречаемся летом-2023". Мне очень хотелось вдохновить вас на чтение или прослушивание книг. Я убедилась на личном опыте, что аудиокниги хорошо слушать во время простого ручного труда, когда руки заняты, а голова - свободна! (огород, рукоделие, уборка)

20 комментариев:

  1. Спасибо! По акциям и промокодам у меня тоже много книг, а вот библиотекой не пробовала воспользоваться, уточню есть ли в моем городе такое.

    ОтветитьУдалить
  2. Ого! Судя по карте на литрес, в нашем городе 27 библиотек подключены к литрес. Т.е. я вообще не нашла значка, что какая-то не подключена. Даже школьные библиотеки подключены! Удивительно! Спасибо за инфу, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста, я всегда рада поделиться информацией. И очень рада, что теперь это не только в столицах.

      Удалить
  3. Спасибо за информацию. Интересный опыт:)

    ОтветитьУдалить
  4. Еще можно добавить, что если книги нет в библиотеке, то ее можно "Отложить", а потом через время - проверить, появилась в библиотеке или все еще нет. Новинки часто появляются в библиотеке. Через эту кнопочку удобно отслеживать
    и спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная инфо!
    А я тоже про очередь сначала не поняла))Но,наверное ты права,чтоб покупали.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну нифигасе прогресс!!!!
    Если прочитать в срок не успеешь, то исчезнет "книга"? Жизнь непредсказуема, всякое бывает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да. Но её можно взять снова. На то она и библиотека)))

      Удалить
  7. Уже несколько лет пользуюсь этой возможностью. Очень удобно.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень полезный пост, спасибо, Наташ! Когда-то я даже об этом слышала, но было непонятно, а ты таа подробно все рассказала. У нас в городе такие библиотеки есть, надо будет заняться) вопрос: библиотечные книги можно читать только в приложении? Возможности скачать их на электронную читалку нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а это ты от меня и слышала, я тебе этот пост ещё год или даже два назад обещала, и никак не могла дописать. И вот наконец. За это время и список библиотек и городов расширился.

      Удалить
    2. Скачать книги можно только в приложение. А к себе навсегда только те, что стали твоими, например, по акции, в подарок, как я выше писала, или те, которые куплены.

      Удалить
  9. спасибо, Наташа! У нас в городе тоже есть, оказывается. Пойду в библиотеку записываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, я даже хотела тебе написать, что у вас в городе тоже есть такая возможность. Будет очень интересно, получится ли у тебя воспользоваться?

      Удалить
  10. Галина Крылова16 августа, 2023 06:42

    Наташа, какая интересная информация! Наша библиотека не подключена. Пойду сегодня разбираться, почему они отстали от цивилизации! Спасибо, моя любимая ЗНАЙКА!!!

    ОтветитьУдалить