25 апреля 2024

Музей Времени и Часов.

 Дорвалась до выставок. Хожу, впитываю всё подряд. Вот набрела на частный Музей Времени и Часов. 

Экспозиция небольшая по площади, но максимально насыщенная. Составлена из предметов, принадлежащих разным коллекционерам.

В витринах - ремешки из разных видов кож - слона, акулы, страуса, оленя, ящериц и змей, информация о качестве, о выделке, и цене на такие изделия. Разные формы пряжек.



Одна стена была посвящена дню космонавтики. 

Большие часы с боем, ходики, каминные, декоративные, старинные, и вся линейка советских, каких часов там только нет. А также витрины с американской и немецкой историей создания электрических наручных, кварцевых и прочих часов.











Из очень прям интересненького:
Огневые часы - я впервые про такие узнала, свеча горит с постоянной малой скоростью, а шарики или колокольчик выпадают на металлическую подставку в нужное время. Были часы лампадные, которые горели долго, использовались, напрмер, в шахтах, отсчитывая конец рабочей смены. Ещё был вариант будильника - вощёный шнур вставляли между пальцев ног, поджигали и засыпали, когда огонь подходил к пальцам - это и был будильник. Очень опасный сомнительный способ проснуться. или не проснуться вовсе)))
Карманные солнечные часы.

А вот секундомер, где не 60 секунд, а 100 делений непонятной единицы)))

Часы с деревянным механизмом, действовали как настоящие, сделаны мастером-краснодеревщиком в 1837 году.
Много корабельных часов и приборов.

Самые большие и самые маленькие наручные часы, производимые в СССР.

А это работы современных российских мастеров, очень оригинальные. 


Музей частный. Бесплатный. Находится в часовом магазине на ул.Русаковская.

19 комментариев:

  1. Красота какая! Шикарная выставка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, интересный музей. И директор и прочее экспертное руководство - сами часовщики, болеют за сохранение часового дела в России.

      Удалить
  2. Наташа, спасибо!
    а туда можно просто зайти и побродить-посмотреть? я читала, что туда только с экскурсией можно и не бесплатно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, конечно, можно, бесплатно, в часы работы магазина с 10 до не помню каких. Свободно проходишь и поднимаешься на 3 этаж. Русаковская 2. Сходи, там много любопытного, всё не показать. Да у вас и класс активный, можно им экскурсию заказать, по-моему, сам директор и проводит, очень эксцентричный мужчина)))

      Удалить
  3. мой комментарий исчез, плак

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не плакай, я в курсе, что ты всегда у меня в спам попадаешь, и постоянно проверяю.)))

      Удалить
  4. Сколько многообразной красоты! больше всего потрясли самые маленькие в сравнении с самыми большими часами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, да, я тоже удивилась такому экспонату. И вообще часы в СССР были хоть и массовым, но весьма эстетичным предметом.

      Удалить
  5. Классная выставка. Сразу вспомнила фамильные "карманные" часы. Большие, с красивой сценой охоты на крышке. Как же я любила в детстве гладить пальчиками эту красоту :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а у меня каминные часы есть с музыкой, посвящённые полёту Гагарина. Хотела продать на Авито, но сколько там халявщиков! Пусть полежат часики, может ещё пригодятся.

      Удалить
    2. Наташа, не продавай! Это такая красотища! Да и с годами только ценней :))

      Удалить
  6. Меня бы выпроваживать пришлось с этой выставки) к часам интерес по жизни. Наручные люблю носить и ношу , меняя по настроению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, тогда бы тебе точно понравилось. Там много про историю, много образцов, эволюция часов представлена. И почти в каждой витрине - Q-код, по которому можно ещё информацию послушать или посмотреть, но на это меня уже не хватило. В общем, музей основательный, и удивительно, что в основном на энтузиазме.

      Удалить
  7. Я с удовольствием прогулялась с тобой по музею, Наташа. Спасибо, что рассказываешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо, я очень рада, что интересно, а поделиться - это я всегда!

      Удалить
  8. Какое разнообразие!!!
    не представляла,что столько видов ремешков бывает!
    А ещё вспомнила наши часы с кукушкой.В детстве она не мешала,спала крепко,а когда уже замуж вышла,родила и не поспала ночами,сон стал чуткий и поехали мы к тётке в деревню,а у неё часы каждые пол часа бомкают...И вот всю ночь я подпрыгивала от этого грома.Утром вообще не выспалась и спрашиваю тётку,зачем ей такие часы?А она ответила,чтоб время знать...
    Ночью ?!!!Каждые пол часа?!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Музей неожиданный во многом, в том числе и по ремешкам, и по удивительным экспонатам.

      Я помню, в детстве у нас в прихожей как раз рядом с дверью нашей с братом комнаты, висели ходики, и вот после 14 лет я стала их слышать, как они громко тикают. Тайком от мамы останавливала их, чтоб уснуть. А потом брат цепочку на гирьке порвал (может тоже специально))) И кукушка была, но она в кухне похрипывала)))

      Удалить
  9. Наташа, как здорово, что ты ходишь, впитываешь всё подряд.
    Поразили меня пряжки для ремешков! Надо же какое внимание к деталям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, там много поразительного было. Коллекционеры, любители и гурманы в каждом деле имеются, и чего им только в голову ни придёт))

      Удалить