26 апреля 2024

"Вкусные пятницы" - Г.

Очередная "Вкусная пятница" от Светланы Smily, на этот раз мы пробуем блюдо на букву Г (рецепт как всегда в конце поста).

"Говяжье рагу по-ирландски"

Говядина - моё второе по любимости мясо после баранины. И рецепт мне показался очень интересным, хотя блюда с томатами я обычно не ем. И на гарнир у нас была не картошка (мы её сейчас не едим), а рис. Это все отступления от рецепта.

Впечатления о блюде. Мясо получилось нежнейшим, таяло во рту. И я ждала какого-то волшебства от пива, но в блюде я его не почувствовала. И томатного соуса многовато. На мой вкус здесь вообще томатная составляющая лишняя, она как-будто из другого блюда. Мне кажется, здесь нужно было использовать либо пиво, либо томатный соус, а вместе они у меня не подружились. В общем, если я когда-нибудь повторю это блюдо, то оно будет только с пивом. Также мне всегда обидно, что муж из подобных блюд, похожих по виду на гуляш, выбирает только мясо, а все добавленные овощи и подливка уходят в помойку, хотя я, например, люблю подливки, с ними и макароны, и любая крупа становятся вкуснее. 


Я заинтересовалась ирландской кухней. Кельты и викинги из богатых, судя по раскопкам, питались в основном мясом, бедняки молоком, овсом и ячменём, а также к столу приходились дикоросы из трав, ягод и овощей, картофель появился к ним гораздо позднее и занял одну из ведущих ролей.

Интересный напиток был популярен - молоко с кровью скота и маслом.

И мне их кухня показалась похожей на моё видение домашней еды: самые простые ингредиенты приготовленные самыми обычными примитивными способами, некий налёт первобытности и большая доля брутальности. Прям представляется мне большой котёл над костром, и в нём ароматное варево))) 

 Самое популярное блюдо современной ирландской кухни - именно приготовленное в пиве мясо. Часто используются баранина, бекон, всяческие сосиски, блюда жирные, сытные. И пиво, много пива. Я люблю ирландское пиво, оно с каким-то особо насыщенным вкусом, крепкое, жаль, что у нас его сейчас сложно купить. Ну и всем знакомы ирландский кофе и Бейлис))) А ещё я пробовала вариант пивного коктейля, который назывался "Пиво резаное", это когда тёмное и светлое пиво наливают в один бокал, но не смешивают, такое пиво всегда пьют мои однокурсницы на наших встречах.

А вот, например, ирландский традиционный завтрак. Слишком много и невероятно калорийно. Но если учесть, что много трудились и завтракали ближе к полудню, то норм.



Ну и, наконец, рецепт, который нам предложила Светлана на апрель.

 
"Говяжье рагу по-ирландски" 
500 г говядины 
1 большая луковица 
3 зубчика чеснока 
2 большие морковки 
1 банка помидоров в собственном соку (примерно 300 г) 
200 мл тёмного пива 
1 столовая ложка сахара 
3 лавровых листа 
соль, чёрный перец 
1 столовая ложка животного жира (можно заменить растительным маслом) 
Лук мелко порезать, морковь порубить кубиками, обжарить их вместе на растопленном жире до приятного цвета. Мясо порезать кусочками по 2 см. Положить всё в кастрюлю с толстым дном или чугунок, добавить пряности, влить пиво и 200 мл воды. Накрыть крышкой и тушить всё вместе примерно 2 часа. Подавать с картофелем, посыпав молодым луком.

18 комментариев:

  1. вкуснятина!!
    светлое+темное пиво оригинально смотрится :) но попробовать так - что-то не хочется :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вкусно смотрится первая тарелка, говядина - это лучшее , что называется мясом. Пиво никогда не интересовало, как напиток. В Чехии не смогла отказать себе попробовать и темное Козел прям зашло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Я в детстве так не любила говядину, а потом как полюбила!! Поняла, что в те времена мясо было жёстким и сухим из-за его качества и потому что мама неправильно готовила. Вот теперь наслаждаюсь!
      К пиву я достаточно ровно, почти ничего не нравится, что сейчас продаётся. А вот однажды мы ходили в Москве в бельгийский пивресторан, вот там я оторвалась! Но это было 10 лет назад, да и дорого очень.

      Удалить
  3. Наташа, мне рецепт тоже понравился..и мясо получилось нежным. Но я пивной аромат почувствовала, а томатный нет. Но у меня помидоры островатые были и я их чуть меньше положила. К пиву равнодушна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, рецепт настолько хорош, что трудно представить, что у кого-то не получится или не понравится.

      Удалить
  4. Я вот никогда не готовлю говядину, поскольку не умею ее готовить)) она у меня как раз жесткая. Сосед по-тихоньку нас приучает к говядине и баранине, он делаем плов в казане на костре, очень мягко и вкусно получается. Пожалуй мне стоит попробовать ваш рецепт - вдруг получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, с говядиной всё просто - 1.5-2 часа тушить/варить. Я если с скороварке, то часа хватает. И специи!
      Этот рецепт очень вкусный получается, попробуй.

      Удалить
  5. ...Что-то мне пива захотелось!:))) Мясо мало стала есть, а готовить вообще ничего не хочу, устала от еды...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, пивка можно немного махнуть. Да, бывает и так, что и кухня, и еда поперек горла.

      Удалить
  6. Вкуснятина!
    Ого, я такое пиво не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Резаное пиво в барах. Уверена, что у вас тоже есть.

      Удалить
  7. А я так люблю подливы,да,с ними гарнир вкуснее.
    И говядину люблю,правильно,её 1,5-2 часа потушить (я в мультиварку ставлю) и она мягчайшая! У меня особенно плов и борщ с говядиной получаются вкусные))
    Твоё блюдо вкусно смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, согласна с тобой. И вот интересно - говядина становится мягче, а свинина суше от долгого приготовления.

      Удалить
  8. Говядину очень люблю, но ей нужна время, она не терпит спешки, так что готовлю не часто.
    Рада, что рецепт пришёлся по душе. Не понимаю твоего мужа: подливка - это самое вкусное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Вот и я мужа не понимаю. Ну, такие дела.
      Я говядину готовлю примерно раз в 10 дней, у меня под это дело мультиварка-скороварка, очень полезный агрегат!

      Удалить
  9. Мясо это всегда вкусно, особенно с пылу жару!

    ОтветитьУдалить