28 апреля 2024

Стодневка - 2 - итоги.

В вот и подошла к концу вторая Стодневка. Сколько нас на финише? 

Цель Стодневки - не достигаторство. Стодневка - это путь! Это самоанализ. Она больше про исследование. Всё ли удалось? А свои ли цели ты выбрала или в глубине души они чужды тебе? Точно ли именно эти цели сейчас являются для тебя приоритетными? Достаточно ли конкретный и понятный план с понятным измеримым результатом был составлен? Правильные ли были шаги, и в ту ли сторону они были направлены? Смогла ли рассчитать ресурсы на выполнение, времени и сил было достаточно? Одна ли ты шла по выбранному пути, или были помощники, но ты не воспользовалась их помощью? Почему пропала мотивация? Что ещё можно предпринять, чтобы взбодрить процесс? Или у тебя появились новые цели?

И не важно, дошли вы до конца или бросили на полпути, в любом случае у вас теперь есть урожай - информация для размышления, и новая почва для того, чтобы посеять новые семена. 


Я довольна результатами своей Стодневки, хотя не всё удалось выполнить в том объёме, как я задумывала. Пробегусь по пунктам изначального плана.

Главная тема моей Стодневки: Здоровье. И здесь, конечно, фокусировка не на результат, а на процесс - результата ждать долго, а процесс - он каждый день. Тем не менее, за время Стодневки я скинула 7 кг. Сейчас мой вес 74 кг (прошлым летом был 91).  Не могу сказать, что тело после этого стало прям уродливым и обвисшим, возможно, у меня кожа ещё не слишком состарилась, но я её поддерживала кремами и взбадривала скрабами и антицеллюлитными средствами. Конечно, спала грудь, обвисла кожа под подбородком, болтается на руках, придется с чем-то смириться. Но что ж, лучше пусть обвисло, чем подбородок, переходящий в живот.

1)  Голова:

✅Пройден курс по трансформации мышления на снижение веса. Процесс был сложным, но я справилась. Знаний стало больше, ещё больше - понимания того, зачем я ем, и что с этим делать, почему вес набирается, что мы им компенсируем и от чего защищаемся, что накапливаем в нём. Раньше я не воспринимала такие объяснения, бред какой-то, теперь вижу, что часто так и есть.

После этого был второй мини-марафон связанный с питанием. Здесь была конкретная практика с едой. Я научилась собирать сбалансированную тарелку. Каждый продукт попадает в неё осознанно. Не всегда хочется питаться правильно. Но сейчас я осознаю, что и почему я делаю отступление от безопасного для меня рациона. Это большой шаг в будущее.

Вообще очень горжусь приобретённым умением питаться осознанно. Теперь буду превращать это умение в навык. 

✅❌ Аффирмации - собиралась записать их сама для себя. Но на курсе дали такую хорошую запись, что я пока отложила это дело, и слушаю то, что дали. 

✅ Подобрать аудио для тренировок - накачала в телефон, оказалось, что тяжёлая музыка отлично облегчает выполнение силовых упражнений. Пользуюсь. Нравится. 

2)  Физическая активность:

✅ Тренажёрный зал  Не знаю, изменилась ли я с января. Но отчитываюсь роликом с тренировки. 

✅ Бассейн: продолжаем раз в неделю. 

✅ Пешие прогулки - стараюсь всегда по возможности. Во время курса не успевала. А как только он закончился, я как начала ходить на прогулки, да по музеям. 

✅ Шаги - 10-13 тыс. в день - 6 дней в неделю - выполняла, пусть не 6, но 5 дней в неделю точно. И иногда прям 17-18 тыс. шагов получалось. Это очень хороший для меня результат, потому что ещё осенью я не верила, что смогу активно ходить.

Вот мой трекер за апрель. Цифрами шаги, розовый - тренажёрный зал, голубой - бассейн, зелёные - долгие прогулки преимущественно на свежем воздухе.


3)  Питание:

✅❌ перестать есть по навязанному ещё в детстве расписанию, а садиться за стол, когда возникает чувство голода.

Сначала я перестала есть по расписанию, как учили на курсе. А потом наоборот стала придерживаться режима питания. Когда у тебя тренировка после работы, то приходится подкрепиться, даже если есть не очень хочется. А вот ужин у меня то есть, то он скорее перекус. В общем пока ищу "золотую середину".

✅ обратить внимание на "мусор" в еде.

Тут мне было легко. Алкоголь мы почти не употребляем, за всю Стодневку я выпила пару полубокалов вина и пару фужеров шампанского, и всё. Чипсы и торт не всплыли в моём рационе ни разу, зато был зефир, но он более-менее допустим. Печенье и прочую лабуду ограничила парочкой в день. Орешки, семечки добавляю в блюда как компонент, а не отдельной "жвачкой". Шоколад, конфеты тоже два-три раза в неделю, по штучке/полосочке. 

✅ стараться не покупать "провоцирующие" продукты, а наоборот, создать для себя список нужных продуктов.

Да, получилось. Теперь наш список на еженедельные/ежемесячные покупки выглядит так:

  • молоко, творог, греческий йогурт, ацидофилин, ряженка, иногда кефир, сметана, сыр тв., иногда мягк. или творожный.
  • курица, рыба, индейка, яйца, говядина, свинина редко, чистый фарш (только мясо), кальмары, креветки по акции))).
  • помидоры, огурцы, болг.перец, морковь, лук репч, дайкон, редис, капуста , цв.капуста, пекин.капуста, кабачок, баклажан, грибы, зелень.
  • яблоки, апельсины, мандарины/грейпфрут, бананы, груши, ягоды по сезону.
  • овсяные хлопья (20 мин.), гречка, 5злаков, пшено, рис, макароны тв.сортов, горох/фасоль/чечевица, чиа.
  • консервы: рыбные, фасоль, горошек.
  • заморозка: гавайская смесь, ягоды вишня, смородина и клубника, зел.горошек, стручк.фасоль, брокколи.

✅ различать голод и "зажор" - это я научилась на курсе прекрасно, когда появляется мысль положить что-то в рот, то я направляю её в желудок - ты точно хочешь есть? И чаще всего - нет.

✅ исключить еду на автомате и с сопровождением. В основном так и делаю, за редким исключением, когда день был сложным и хочется отвлечься, но тогда не подкладываю в тарелку добавок.

✅  витаминки - пропила магний, группу В, Д, Омегу, хондроитин. Но сделала вывод, что всё это не нужно. Мне стало лучше после отмены их всех.

✅ провести ревизию продуктовых запасов - сделано, шкаф, который я называю "закрома" изрядно очистился для новых запасов, что-то съели, что-то ушло в никуда. Остался в подвешенном состоянии нут и киноа.

Ну, и мои тарелочки с отчётов по еде, если кому-то интересно.

рыба, рис, кабачки, свёкла, помидор

котлетки, овощное рагу, орешки

каша овсяная с абрикосовым вареньем

рыба, макароны, свежие овощи

2 яйца, репа, помидор, хлеб

каша рисовая с бананом

рыба, картошка, салат из пекинский капусты, огурца и редиса с ложкой йогурта

Кур.желудки, гречка, помидор и перчик

курогрудь прижаренная, кабачки, гороховая каша, морковь сырая

котлетка, фасоль консерв., помидор, огурец

стейк из капусты в яйце, хлебец с паштетом из печени минтая

Что отметила интересного - если у меня в этот день была тренировка, то почему-то есть хочется меньше. Получается, что я чаще всего ем от безделья, это раз, а два - физнагрузка не только забирает энергию, но и даёт её. Интересное наблюдение.


4) Врачи

✅❌ офтальмолог + новые очки - сходила, выписали рецепт на новые очки, никак не решусь заказать.

✅ снова ортопед - сходила, но результатом не удовлетворена, хочу к тренеру-реабилитологу, но, похоже, по ОМС не попасть. Пока в процессе, куда-то назначил собирать документы - не пойму куда и для чего)))

✅ контроль у эндокринолога -  успела аж дважды к ней наведаться, и всё хорошо по её части, но она меня так вдохновляет, что напросилась к ней на осень)))

✅ стоматолог -  сходила, поправила один страшный зуб.

❌ консультация у стоматолога-протезиста - не решилась.

✅ гинеколог тоже отпустила меня с миром ещё на полгода. В моём возрасте очень смешное посещение этого врача. Мы с ней как бы торгуемся. "А давайте сделаем вот это. А давайте пока не будем. Ну, ладно, пока понаблюдаем. Хорошо, я постараюсь соблюдать ваши рекомендасьён" ))) Цирк. И это продолжается 4 года, пока я пью ЗГТ.

5) Любовь к себе:

❌ сон 8 ч в сутки.

Нет, не выходит у меня. Пока мой подъём на работу происходит в 4 часа утра, проспать 8 часов невозможно.

✅ назначаю пятницу днём любви, заботы.

Не каждую пятницу мне удавалось сделать себе такой праздник, иногда я пропускала, потому что не было настроения или сил или времени, иногда переносила этот день на субботу. Но всё-таки иногда было всё как задумывалось. И корзинку для этого дня наполняла в течение всей недели, по зову души, что называется. Не могу сказать, что это вошло в привычку, но ухаживать за телом я стала гораздо больше и осознаннее. Ой, а как мне зашёл валик Ляпко, который я показывала в прошлый раз, гораздо прикольнее, чем обтирание сухой щёткой, которое мне совсем не понравилось.

✅ раз в месяц - свидания с собой - проходили с переменным успехом, но были. И ходила рисовать, и пироженками баловалась, и в кино себя отвела, и на концерт, и музеи уже пошли...

❌ рассмотреть возможность консультации у косметолога и трихолога. Нет.

❌✅ ежедневные полезные привычки  

С привычками у меня самый большой провал. Стоит один раз пропустить, и можно начинать всё сначала, как будто в первый раз. Но всё равно чаще вспоминала, многое делала. Продолжу закреплять. Тем не менее мне кажется, что две вещи по ежедневному уходу в привычку всё же вошли, пусть и не в том объёме, что хочется.

❌✅ смена гардероба

Очень хотелось одежду меньшего размера, чтобы она не болталась вокруг меня. Пальто было куплено на 2 размера меньше, чем прежнее. Забрала у мамы свою старую ветровку. Купила пару кофточек. Джинсы-скини тоже на 2 размера меньше (как же мне в них удобно, хотя многие говорят, что уже не по возрасту и не при такой фигуре). На лето планирую сама сшить что-нибудь из платьишек. На остальное пока жалко денег. А то я вечно - куплю новую одежду, а потом бац, и снова в свой прежний размер возвращаюсь. Подожду, не буду торопиться.

Вот такие у меня итоги. Неплохо в целом. Я справилась. А вначале было даже страшновато.

Видеть цель. Верить в себя. И не замечать препятствий!



И теперь я объявляю самый важный на сегодня этап Стодневки - празднование. Нужно обязательно отметить свои достижения, свои победы. Честное осознание неудач тоже можно отпраздновать, ведь это осознание причин, а это тоже шаг вперёд. Сделайте себе подарок. Побалуйте себя. Ведь вы у себя одна. И вы так старались! Организм требует поощрения!


Всех обнимаю и благодарю, что были рядом, поддерживали, сочувствовали, это очень ценно. И особо благодарна тем, кто принял участие и шёл со мной ноздря в ноздрю. У девочек тоже отличные результаты! По мере появления итогов, буду добавлять ссылки ещё.

Света  Smily и ИТОГИ

Света Пивоварова и ИТОГИ

Наталья  и ИТОГИ

Лилия

Лиля Трофимова ИТОГИ

А ещё мне свой отчёт прислала на почту Аля alti.



О планах по Стодневке. Я май отдохну, проведу время с собой, вернусь в реальность и осмотрюсь. А в первой половине июня у нас отпуск. Так что, если будет следующая Стодневка, то не раньше 20 июня. Если у вас есть планы и идеи, то можете начинать следующий забег в удобное для себя время, пишите и я обязательно загляну поддержать вас. 


28 комментариев:

  1. Поздравляю! Наташа, молодчинка!!! На тренажере круто) Список продуктов у нас совпадает, за исключением некоторых продуктов. Например, свинину не ем вообще. Иногда фарш домашний покупаю, а там говядина со свининой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, большое спасибо! Я тоже свинину почти не ем, муж её ест.

      Удалить
  2. Наташенька, ты умничка, много сделала! Правильно, что ты гордишься приобретённым умением питаться осознанно, закрепляй результат. Двигайся дальше и хорошего тебе отпуска!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, очень мотивируешь ты двигаться вперед. Продуманно, организованно и очень понятно. Или просто время пришло, что нужно обратить внимание на себя? Но я очень много тоже поняла для себя в эти 100 дней. Спасибо тебе! Очень приятно смотреть на тебя в тренажёрном зале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо. Да, рано или поздно приходит понимание, что многое требует твоего внимания, и само по себе уже не получается🤗 буду ждать твоих выводов. На видео из тренажёрки даже муж удивился.

      Удалить
  4. Наташа, молодец!
    Как говорят - еще один пласт выработан, вон сколько осилила, сдвинула с мертвой точки.
    Нужна передышка, а там осознанно пойдешь дальше!
    Удачи!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа,молодец!Работа над собой огромная!Не легко,но результат радует и вдохновляет идти дальше)
    Спорт зал твой посмотрела.С питанием чем-то совпадаем,исключить перекусы,не покупать провокационных продуктов.Я для себя хлебцы открыла,с чаем ем,мне подходит.
    Я не в стодневке,но твои и девочек результаты вдохновляют,заставляют тоже двигаться в правильном направлении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, благодарю! Хлебцы я иногда использую, чтобы намазать на них что-то, но мне не все понравились, ищу пока свои. Зато я обожаю галеты, сын называет их "фанерками"😊 они маленькие и вкус для меня идеальный.
      Надо отдельный пост по продуктам сделать.

      Удалить
  6. Наташа, я восхищаюсь тобой!!! Молодец! Всё предельно ясно, чётко, достойно, структурировано, полезно! Когда в голове порядок, то и в остальных сферах будет такой же порядок! Ты столько всего сделала, так усердно трудилась над собой, что результат великолепен!!! Так держать! Хочется равняться на тебя, но это очень сложно! В тренажёрном зале ты просто богиня!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо! Про богиню ты преувеличиваешь, но в целом сил приложено немало. Задача теперь - удержать результат, а не приумножить 😂

      Удалить
  7. Наташа, результаты огонь! Ты очень крутая, я разделяю общее восхищение! Тарелки с едой - просто загляденье, сбалансированно и аппетитно. И сами тарелки с цветочными узорами чудесны) Спасибо за проект и дружеские пинки!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, почитала с интересом. Ты такая молодец, супер! Закрепляй результат, вдохновляй всех своим примером!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Буду стараться. Сама себе доказала, что возможно всё.

      Удалить
  9. Наташа, спасибо за этот совместник, он мне здорово помог двигаться в нужном направлении)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю! Я искренне радуюсь за успехи всех участниц! И спасибо, что были со мной!

      Удалить
  10. Замечательные результаты, ты большая молодец! Самое главное, конечно, здоровье! Без него ничего другого и не получится, как мне кажется.
    Ещё понравились твои тарелочки.
    А вот привычки - как же ты права. Это прям строгая дисциплина нужна, иначе всё рассыпается на глазах. Говорят, нужно 28 дней на закрепление привычки, но я, видимо, как собака: вроде знаю, умею и делаю, но всегда готова отлынить и улизнуть. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, огромное спасибо за вашу поддержку и участие! Здоровье - да, это главное, с ним и жить проще, и мечтать можно, и планы строить уверенней.
      У меня привычка не вырабатывается за 28 дней. Недавно читала, что надо 42 (или 45, не помню) дней. Но у меня тоже как у тебя - мне проще выдумать причину, почему сегодня "нет", чем сделать.))
      Тарелочки мои хоть и далеки пока что от идеала, но я учусь и стремлюсь к балансу на глаз, а не в программе. В программе, кстати, по подсчёту калорий, вообще получается, что баланс невозможен.

      Удалить
  11. Наташа, посмотрела видео с тренажерки - прямо восхищена! Я половину не смогу сделать, к сожалению. А твоя растяжка - это что-то! И вообще по фото последних постов видно очень, как ты постройнела!
    И классно, что прошла такой серьезный трансформационный курс. К сожалению, очень часто мы живем по накатанной, а тут есть возможность узнать и примерить, что может быть другой путь.
    Такие тарелочки у тебя разнообразные в этом посте! А каша - это видимо уже на работе в контейнерах?
    И прогулкам твоим рада, и музеям. А то иногда кажется, что люди в больших городах хотя и имеют эту возможность посещать многообразие музеев, но не делают это почему-то.
    Наташа, спасибо тебе огромное за эту Стодневку: за компанию, и за поддержку! Это очень ценно для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, огромное спасибо! Тренировка - я 4 месяца занималась без перерыва. У меня раньше тело само по себе было очень тренированное, хотя и всю жизнь полное и растяжка была ого-го, а сейчас уже не то...
      По еде - кашу да, беру на работу, там завтракаю, поэтому в контейнере и с бумажным кофе.
      Про музеи - надо себя выгонять, ставить в планы посещение музеев, иначе кажется, ну куда он денется, как-нибудь схожу. Но когда-нибудь - это же проверенное никогда-нибудь. Так и получается, что доступно по месту, недоступно по времени и лени.
      Я очень рада, что проект помог тебе что-то пошевелить в жизни, держать фокус, переоценить. У тебя крутейшие результаты!

      Удалить
  12. Наташа, ты - крутышка!🔥 Столько всего освоила за 100 дней! И конечно, к лету приятно ощущать стройность, подтянутость 👍 Меня восхищает твоя статистика по шагам! Я поняла, что мало хожу и что просто гулять мне не всегда интересно. Интересно в новых городах, когда от одного объекта к другому и не замечаешь. В общем, я поставила себе цель пройти Дорогу в Лавру (от Красной площади до Сергиева Посада в течение весны-лета, этапами)- потому что интересен этот маршрут, он близко к моему дому и даче. Надеюсь, это увеличит мою двигательную активность. А то я ж со спиной и танцы пол месяца пропустила 🙈 в общем, ты для меня большой мотиватор движа! 👍👍👍😀

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо. По шагам мне помогает работа, только сходив на неё, получается уже 8000. Но иногда я прям в ударе, и готова идти, идти, иногда присев. В путешествии да, не замечаешь расстояния, если ничего не болит.

      Удалить
  13. Наташа - ты крутая!! и так структурировано- каждый раз восхищаюсь!
    из нута - можно сделать хумус, вкусно! а киноа - закрыть глаза и выкинуть :) или птичкам скормить на прогулке пешком. дорого выйдет, да, но зато мучений не будет - чтобы с ним сделать, будет сразу легче!
    прочитала про витамины - улыбнулась, мне вот тоже плохо, как пить что-то "нужное" начинаю. как отменишь - все намного лучше! может не то пьем? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Я пока что думаю, что может "просто вы не умеете его готовить".
      Про витамины вот ты меня понимаешь. Наверное это лишнее - заниматься самолечением. Если питаться сбалансированно, то всего будет хватать.

      Удалить
  14. Наташа, какая ты гибкая, такие сложные упражнения, я сразу бы развалилась! Ты большая молодец! Так держать, 7 кг! Это отличный результат! Мои восхищения! Вот что значит поставить цель и к ней идти! Спасибо за мотивацию.
    Про витамины- вот ведь как бывает, по своим заболеваниям я ничего не принимаю без врача, мне нельзя, но всегда думала, что витамины это благо, оказывается не всем они нужны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ну, колобок сложно назвать гибким))) Но растяжка у меня всегда была неплохая.
      Да, с витаминами тоже надо быть осторожней, избыток может оказаться хуже недостатка. Да и , конечно, их должен врач выписывать.
      Спасибо!

      Удалить