27 августа 2024

Выходные на карьере.

 Всем мира и доброты, любви и бережного отношения к себе и окружающим!

    Прошедшие выходные мы провели "на воле". Выезжали на природу с палаткой.  И с двоюродным братом мужа и его женой. Провожали лето. 

   Место выбрали неблизкое - Владимирская область, за городом Судогда. Там находятся Дюкинские известняковые карьеры, один выработанный и заросший соснами, а другой рабочий, ведущий добычу известняка. 

   Нас интересовал тот, что уже закрыт. После добычи камня остаются карьеры с совершенно вертикальными стенками. Ну и отвалы огромных глыб породы тоже впечатляют. Это место считают похожим на Карелию. И здесь тусуются любители скалолазанья и альпинизма. А нам же (мне больше всех) надо!!! 

    И вот хочу поделиться с вами красотой, которую там наснимали, и драйвом, который я там получила.



   КАМАЗы возят известняк, поэтому дорога между карьерами белая и пыльная. Сначала мы обошли отработанный карьер, и взобрались на самую вершину противоположной стороны, вооот туда, где на горе сосны упираются в небо. Вот я сижу на том склоне слева, на самой высокой его вершине и мечтаю залезть на скалу напротив)))))



   Потом мы шли дальше по кругу, пробираясь сквозь нечастый сосняк, грунт каменистый, почвенный слой почти отсутствует либо очень тонкий, поэтому растительность слабая, низкая, негустая. К соснам пришпандорены знаки, указывающие дорогу. 






   Вот как раз видно, как по скалам лазят люди. Я их на фото пометила красными точками. У них специальное снаряжение, шлемы, верёвки, специальная обувь и перчатки. Один лезет по вертикальной стенке, второй его страхует снизу за конец верёвки, перекинутой через металлические петли и скобы. Там были даже дети лет семи-восьми. 















    Кемпинговые поляны находятся совсем недалеко от скалодрома, метров 300. Муж насчитал больше 40 машин вокруг нас. Были пары, семьи, а были большие группы. Местные номера машин, и приезжие из других регионов, в том числе и мы. 

      Мы поставили палатку, а брат предпочёл спать в машине. Приготовили сытный обед на двух газовых плитках, в том числе и грибы, которые насобирали здесь же. А вечером - костерок и сосиски с дымком. Спали в окружении мощных сосен, просто сказочно, сосновый дух, тишина, даже ветерка не было, и только после рассвета птицы начали активничать. И народ подобрался что надо - на нашей поляне все быстро угомонились, затихли, тихонечко сидели у костров, после 22 часов уже улеглись. А на соседней - орали, пели, бузили до 4 часов утра.











Сбылась мечта этого лета - ночёвка в палатке!


    Два дня ходили по этим местам, красиво очень! Экстремально местами. Жаль, что видео теперь не загрузить, фотки не дают полного представления.
    Что интересного видели ещё? Например вот такие современные "петроглифы" (мы ж теперь хорошо знаем, что это такое))). А ещё поскольку 300 млн лет назад здесь было море, то в камнях попадаются отпечатки или даже целые вкрапления моллюсков, ракушек, и ещё каких-то реликтовых организмов, куски окаменевшей губки. Ну и CD-диск на дереве - это не что иное как удачно пойманная в кадр паутина))) 





    Честно говоря, я тихонечко мечтала (но даже боялась озвучивать)) о таких поездках на выходные, нечасто, раз в месяц, но именно с палаткой, с дымком, с беседами у костра в тёплой компании тёплыми летними вечерами. Так хочется, чтобы это стало традицией... А уж новые интересные места я точно найду!


25 комментариев:

  1. Крутой отдых, Наташа! Вы молодцы, что выбрались. Я представляю, какое это атмосферное и наполняющее место. Я никогда не ночевала в палатке. И не знаю, хочу ли. Но на денёк точно съездила бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! Я сама очень рада, что мы поехали. Сложно под Колю подстроиться, у него два выходных в выходные редко бывает. А хотели именно все вместе.
      Место шикарное! Если бы не 300 км от дома, то можно было бы почаще выбираться туда.
      Как так - ни разу не ночевала в палатке? Я удивлена! С годами это сложнее, но какие наши годы?!)))

      Удалить
  2. Какие вы молодцы!!!
    Я палаточный отдых в Крыму любила,правда спала в машине))И что в основном иногда напрягало,так это шумный соседи.
    И правда на Карелию похожи места.Теперь -то и я её знаю.
    Мы вчера на велосипедах за Пирогово (где Жостово,Чивирёво) катались.Так на берегу в сосновом бору палаточный городок.Многие теперь с палатками отдыхают.Старший сын дважды за лето ездил с друзьями в поход с палатками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо!
      Я не могу одну ночёвку назвать палаточным отдыхом))) А больше чем на две ночи я уже не согласная)))
      В машине мы один раз спали, больше не хочу.
      Да, молодёжь сейчас очень разная, кто-то дома сидит, корнями врос, кто-то вот так активно время проводит. Как они уживаются между собой? Или по жизни даже не пересекаются?)))
      У меня так интересно, такие места сразу не отпускают, я всё ещё там, хожу по краю обрыва)))

      Удалить
    2. Наташ,у меня также,надолго ощущения присутствия.Я так до сих пор на севере))И ещё бывает,побываешь в каком-то новом месте и начинает "тянуть"туда)

      Удалить
    3. О, да, меня очень часто тянет. Особенно необычные места, природные. Я всё лето прожила на севере))) А вот Питер меня совсем не манит, муж расстраивается)))

      Удалить
  3. Наташа, какая отличная вылазка у вас получилась! Молодцы, я потихоньку завидую людям, которые ездят отдыхать на природу с палатками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Да, мы ездим с палатками нечасто, поэтому ценно, и очень здорово бодрит уставшее восприятие.

      Удалить
  4. Как здорово!!! Отличная поездка! Я бы ни за что не уснула в палатке(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! А почему не уснула бы?
      Вот когда мы едем на море и ночуем в палатке в Ростовской области, вот там я почти не сплю. А здесь такой отличный сон был! Тишина, сосны, темнота, много соседей.

      Удалить
    2. Я бы тоже в палатке не уснула(
      Мне пусть не удобно в машине,но зато стены норм и повыше от земли))Может ещё звуки приглушённые,не так как в палатке,всё слышно.

      Удалить
    3. Ира, а мне в машине неудобно ужасно, тесно, жёстко, а главное - я в ней задыхаюсь. Уж лучше я поближе в земле-матушке)))

      Удалить
  5. Наташа! Класс! Вот это путешествие на волю! Фото чудесные!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, и где ты такие живописные места находишь! Здоровское путешествие! Как классно с ведьмой придумали, уважуха!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Места постоянно ищу, и сохраняю себе, если попадается какая информация. С ведьмой - да, мне понравилось. Мусора немного, но всё равно есть.

      Удалить
  7. Наташа! Даже не подозревала, что такая красота рядом! Отличное путешествие на выходные дни! Фото атмосферные! Невероятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Как многого мы не знаем, что рядом, если не ищем специально. Я сразу записываю такие находки, у меня даже тетрадка есть с местами для поездок на 1 день, на 2, на 3, на неделю, на отпуск)))
      Место классное.

      Удалить
  8. Наталья какое шикарное место. Горы конечно magnificent , но в горы бы я не пошла и не полезла. А вот по камням я бы с удовольствием, ох люблю камни и обрывы. Фото с изогнутым деревом и диском/ паутиной супер. Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Я люблю горы, но до них далеко. Так пусть хоть камни)) Это место оказалось в 300 км от дома, подходит на выходные)))

      Удалить
  9. Читаю я заголовок и думаю: "Почему "на карьере", когда должно быть "в карьере"?" Почему-то про работу подумала, а вовсе не про карьер :)

    ОтветитьУдалить
  10. как красиво!! и какие вы молодцы - взяли и поехали, класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Красивые необычные места можно и рядом найти)))

      Удалить