30 августа 2024

"Вкусные пятницы" - З.

 Пришло время "Вкусной пятницы" августа. И очередь буквы "З". 

Я гадала, что это будет- заячье мясо, отбивная из зебры, заливное, зефир? Оказалось всё проще. И сегодня мы ужинаем 

"Запеканкой с копчёной рыбой " 

Но всё не так просто. Я ж не могу без приключений. 
Во-первых, в рецепте не было указано, горячего или холодного копчения должна быть рыба. По логике я решила, что горячего, раз потом её в духовку ставить.

Во-вторых, мы обычно не покупаем копчёную рыбу, но запеканку хотелось приготовить. Я пошла закупаться по отзывам в онлайн-магазины. В итоге нашла горбушу горячего копчения по сходной цене в Ашане. 
   Сделала заказ там, добавив ещё нужных товаров. Я выбрала одну тушку рыбы на 600г., этого должно было с лихвой хватить на запеканку.  После сборки заказа мне пришло письмо, что изменилась общая стоимость заказа, она увеличилась больше чем на 1000 руб., деньги с карты ушли, но меня отвлёк чей-то звонок, и я забыла про это, чтобы посмотреть, что там изменилось. Приехал курьер, оставил пакеты, заказ уже был оплачен. Начинаю разбирать покупки... и что я вижу? А вижу я то, почему итоговая стоимость заказа увеличилась - мне вместо одной тушки положили целых 4, общим весом не 600г, а 2280г. Больше двух кило!!!! Мне аж поплохело.

Пять звонков в поддержку Ашан не привели ни к чему, четыре раза назначали мне курьера, который должен был вернуть рыбу в магазин, но он так и не приехал. 
    А всё дело в том, что Ашан, в отличие от "Перекрёстка.Впрок" (в котором я заказывала продукты все последние шесть лет), пользуется сборкой и доставкой от Сбермаркет, или как они теперь себя переименовали - Купер (мы же не дети, и все понимаем, что ребрендинг происходит, не просто так, а когда надо замести следы, избавиться от ответственности за прошлые грехи и что-то ещё типа этого))). А Сбермаркет - это прохиндеи, каких не видывал свет, бывали у меня с ними стычки, поэтому больше с ними дел не имела, принципиально не пользовалась их услугами. Ладно, пусть им будет пусто...
    А через неделю мне на электронку пришло письмо, что вернут деньги за эту рыбу. Ещё через две недели деньги вернулись на карту! За все 4 тушки. После того как две из них мы всё-таки уже съели. Остальную рыбу я убрала в морозилку, надеюсь, что до Нового года сможем доесть.)))
Чудеса. 
Рыба, кстати, оказалась отличного качества, а я раньше опасалась её брать в Ашане.

   Вооот. Запеканку-то я, значит, приготовила.


Мои впечатления.
   Меня расстроило наличие в рецепте картошки. Но порадовало присутствие рыбы. И удивило то, что рыба копчёная. 
   Блюдо очень сытное. Такое летом сложно есть, особенно тем, кто соблюдает баланс КБЖУ - оно не вписывается ни в какие нормы, как впрочем и июльское Жаркое. Конечно, я не стала добавлять ни сливочное масло, ни сливки. Хлеб размачивала в молоке. 
   Очень боялась за яблоко, муж такое терпеть не может, чтоб фрукты в блюдах были, но он не заметил, или яблоко было маленьким)) Винного уксуса тоже не было, использовала яблочный. Ну и без зелени. Зато с сыром сверху, использовала только немного сулугуни.
  Вкус блюда понравился. Но калорийно... И рассыпалось. Муж тоже ел нормально, на работу взял. Сын даже не попробовал.

   И рецепт от Светланы:


 "Запеканка с копчёной рыбой" 
1 средняя по размеру копчёная рыбка (форель, ставрида, макрель, кусочек лосося или сома), это около 400-500 г 
4 отварных картофелины
2 кусочка чёрствого хлеба 
0,5 стакана сливок 
1 сваренное вкрутую яйцо 
1 луковица 
2 столовые ложки сливочного масла (для смазывания) 
1 кисловатое яблоко 
1 чайная ложка красного винного уксуса 
соль, перец, петрушка, укроп 
   Рыбу разделать, вытащить всё мясо и мелко его порезать. Яблоко почистить, натереть на крупной тёрке. Яйцо, картофель, зелень и луковицу мелко порезать. Хлеб замочить в молоке на 5-10 минут, отжать и растереть между ладонями в крошку. Всё тщательно перемешать, приправить. Выложить в смазанную маслом форму и запекать при 180 градусах примерно 10-15 минут до красивого румяного цвета (будьте внимательны, может начать пригорать, так что держите под рукой лист фольги, чтобы накрыть сверху). Кто любит, можно сверху посыпать панировочными сухарями и тёртым сыром и поставить в духовку ещё на 5 минут. Если вы не любите рыбу, можно приготовить запеканку с копчёной ветчиной, так тоже будет вкусно, но тогда по весу нужно взять чуть больше — грамм 600-700.

      ______******************************______

Ну и для тех, кого впечатлили колбасные жопки в прошлом месяце - я специально несколько раз заходила в тот магазин. И вот - застала и сфотографировала специально для вас сей редкий продукт. Правда, он почему-то подорожал почти в полтора раза, а ассортимент в упаковке уменьшился до двух сортов. Зато теперь мы знаем, кто у нас тут такой предприимчивый - Останкинский МК.

22 комментария:

  1. немножко потраченных нервов и бесплатно копченая рыба, да еще и вкусная :)
    и хорошо, что рыба оказалось вкусной! а сын почему не попробовал запеканку?
    рецепт интересный, не попадалось мне раньше с копченой рыбой)

    жопки - хит лета :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ну вот смех и грех )))
      Сын не есть непонятные ему блюда, очень не любит новое, не уважает рыбу, тут много всего в одном(((

      Удалить
    2. ох уж эти мальчики :)

      Удалить
  2. Купер часто возвращает деньги и оставляет при этом и сам товар. Мне нравится чаудер с копченой рыбой. Практически суп :))). Давно не пробовали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я просто привыкла, что Перекрёсток собирает всё чётко по списку, всё свежее, доставка чётко по времени. И бесплатная, между прочим! А тут за сборку деньги отдала 59 руб, ещё и нервы потрепали. Не заказывала у них, и больше не буду, даже на мегамаркете.(((
      Я не знаю, что такое чаудер, ни разу не пробовала))) И с годами хочется всё более простой еды.)))

      Удалить
  3. Целая история))
    Странно как заказ изменили.Хорошо,ещё хоть вкусная рыба оказалась!
    Рецепт необычный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, это не заказ изменили, это невнимательность сборщика.
      Рецепт необычный, да.

      Удалить
  4. Да, у вас там точно другая реальность.
    Но зато рыбу попробовали ...

    ОтветитьУдалить
  5. :) рада, что рыба вышла бесплатно, но когда много, плохо...
    Я тоже сложные блюда не очень люблю, особенно "из чужих рук" (условно говоря)..., мне бы что попроще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. О, из "чужих рук" у меня вообще проблема, удивляюсь, как люди столько заказывают готовой еды на дом...

      Удалить
  6. Наташа , целая история с горбушей! Я всегда любила покупать её именно в Ашане, пока по мед показаниям мне запретили есть рыбу копченую. Подтверждаю- она там неплохая.
    Запеканку такую не пробовала, хотя для семьи можно приготовить.
    Спасибо за рассказ и показ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Да, вкусная, сочная оказалась рыба. Нельзя всем, но так хочется...

      Удалить
  7. Наталия в описании замочить хлеб в молоке , а в ингредиентах сливки. Я здесь сливки вообще не покупаю. Даже не знаю как называется продукт похожий на сливки. У нас есть какий-то cream. Но мне нужно будет купить и пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Я полностью скопировала рецепт, который нам прислала Света. Я тоже удивилась несовпадению, но махнула рукой. Вообще хотела в воде замочить хлеб, но в молоке всё же вкуснее))
      Cream - может быть загущенные сливки?
      У нас сливки очень популярны, есть 10% жирности - для кофе, 15-20% - для готовки блюда, в соусы, подливки, и 33-35% - для взбивания в крем.

      Удалить
  8. Слушай, такая путаница с заказом - прям знак, что надо есть больше рыбки :)
    Ради интереса я ввела весь рецепт в свою программу по подсчёту КБЖУ, там выдаёт также результат на 1 порцию в 200 г. Вышло 602 калории. Зато съел и весь день сыт, плюс (в зависимости от рыбы) достаточное количество белка набегает. В общем, вполне себе основное блюдо получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за рецепт! Подготовка меня повеселила в итоге))
      Мы по 200 г не едим, что-то мы большие обжоры, муж и с 400 г голодный выходит из-за стола. И придётся добавлять овощи для баланса. В общем спорить не буду. Блюдо многим по вкусу будет, несомненно.

      Удалить
  9. Наташа, как повезло тебе с рыбой))) Я тоже горбушу хотела сначала взять, только холодного копчения. Потом передумала и сделала с ветчиной. Честно скажу, мы хоть не увлекаемся здоровым питанием, только самое вредное стараемся не есть, но такие запеканки точно не моё. Вроде и вкусно, но больше готовить не хочется. Наверное - это старость)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Это не старость, это привычка. Человеку, привыкшему к одному питанию, сложно принять блюдо, которое не похоже на привычное. Но продегустировать всегда интересно. Меня одно расстраивает - у Светланы всегда большие порции блюда, но оно и понятно - семья из 5 человек. А мне бы рецепты на одну порцию, нам бы с мужем для дегустации хватило.)))

      Удалить
  10. Наташа, у тебя такая оформленная запеканка получилась, красота. И я думаю, что с горбушей очень вкусно было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, да, было вкусно. Я делала запеканку слоями: картошка-начинка-картошка-сыр в конце запекания.
      Спасибо.

      Удалить