14 мая 2023

Чем запомнилась первая половина мая. Театры.

 Быстрее ветра пролетела первая половина мая. А всё потому, что на неё выпало сразу двое длинных выходных: три дня в честь 1 Мая и четыре дня в честь Дня Победы. 

В апреле мы запланировали поехать на 9 мая на 4 дня в Псков, Изборск и Печору, я несколько дней потратила на то, чтобы как всегда составить подробный план поездки, забронировать жилье и заказать экскурсии. Но поездка не сложилась - нас продинамил хозяин жилья в Пскове, ситуация очень неприятная, потрачено много времени на подготовку и... увы... К сожалению "Суточно.ру" не оправдал нашего доверия. Никогда не бронируйте жильё, если на него на сайтах нет отзывов!!!

Да и погода резко поменялась, ночью были заморозки до -2°С, днём всего +5-8°, и ледяной ветер, совсем не для прогулок по незнакомому городу. Зато мы быстренько перестроились и отлично провели время и дома. На Первомай съездили на дачу к свекрови. Наелись шашлыков от пуза, замёрзли и сбежали обратно в Москву. 

Ходили гулять в парк и взяли велосипед сына для мужа и второй - в прокате для меня.



В парке в пляжной зоне уже поставили шезлонги, теперь можно не только ходить, но и развалиться на солнышке.
Берёзовая рощица наша совсем зазеленела. Всё-таки какое волшебное дерево для русской души - берёзка!

Всё цвело: черёмуха, вишня, одуванчики, тюльпаны, яблони.

А это я не знаю, что такое. Подскажете?

А вот и розочка, которую я купила себе, наконец. Несколько лет выпрашивала у мужа, но у меня столько растений дома, что муж был против, потому что ставить некуда. Но весной я несколько растений удалила, поэтому позволила себе купить эту красотку за смешные деньги - 270 руб в магазине "Красное и Белое" (неожиданная точка для продажи цветов в горшке))) Знаю, что долго она не проживёт, но может хоть одно лето порадует своими цветами. Жаль, что не пахнет, а в детстве у меня была очень ароматная розочка в горшочке. Ещё перчик рядом, уже дал плоды.

Ходили с мужем в "Театр Луны" на "Маленького принца". Конечно, в зале было очень много детей. Но мы целенаправленно пошли на этот спектакль, потому что Экзюпери - он как бы не совсем для детей, но и не только для взрослых. Удивительно, но дети были очень приличные, нам не мешали. Спектакль понравился, тем более, что в главной роли сам худрук театра Евгений Герасимов (он играет лётчика и местами - Маленького принца). Текст взят почти полностью оригинальный, только вначале чуть-чуть адаптировано под детскую аудиторию, чтобы вовлечь малышей в действие. Интересное решение - Маленький принц появляется то тут, то там в виде проекции.

Афиша с сайта театра


фото с сайта театра





Инсталляция на потолке в фойе театра


   Я несколько раз читала это произведение, и каждый раз я думала, что не дочитала. А оказывается дочитывала. Просто оно такое... на долгие раздумья... его растащили на известные цитаты. И так  и остаётся вопрос - а что Маленький принц - был и улетел? или он умер? или это был сон? или мираж лётчика в знойной пустыне? 
   Хороший спектакль, мне понравилось.

   Посмотрели, наконец, нашумевший фильм "Вызов". Впечатление двоякое, подробнее напишу в конце месяца в посте про фильмы. Скажу только, что мои ожидания он не очень оправдал, я ждала чего-то другого. Но тем не менее горжусь и восхищаюсь, что  мы в космосе первые и в кинематографе.

   В одиночку сходила в Театр Российской Армии. Вокруг  украшено к 9 мая. И вечером театр смотрится потрясающе. Это - специфический театр, созданный специально для армии. У него соответствующее устройство (я уже как-то подробно рассказывала про этот театр, что его сцена специально была устроена для инсценировок побоищ, и на неё свободно могут выходить даже танки и конница)






Спектакль назывался "Судьба одного дома". Это шесть историй, написанные фронтовиками, прошедшими чрез ВОВ, которые складываются в историю Той войны, историю альтернативную, правдивую, изнутри - о чувствах: о страхе, ужасе, предательстве, любви, боли, крови, почти детской наивности, жестокости и беспощадности, гневе и злости, разочаровании, надежде и безнадёжности. Еврейский вопрос, безграничность любви, неоправданные жертвы по тупому приказу, чувство плеча товарища и презрение, казни и песни. Солдаты не были роботами, они выживали, как могли в представившихся им условиях. Или не выживали...
Две свои фотографии решила дополнить фото с сайта театра:

начало спектакля

финальная сцена





на заднем плане - "катюша"

Помимо прекрасной игры актёров (задействованы семь заслуженных и одна народная артистка), а их игра порой доводила до кома в горле и даже до слёз, меня восхитила "катюша" на сцене . Так вот эта "катюша" палила настоящим огнём, это было так натурально, вылетающие огненные стрелы и взрывы с огнём и разлетающимися кусками, ощущаешь себя на поле боя, вот что значит театр со своей спецификой, пиротехникам театра - респект, тишина и онемение в зале - подтверждение высокого качества их работы. 

В финале зал аплодировал стоя, проникновенный спектакль как раз в нужный день, посвящённый Дню Победы.




Ещё ходили вдвоём в театр "Современник" на спектакль "Интуиция"

   Необычный проект Александра Цыпкина и Константина Хабенского. Суть спектакля - переход, точнее наш последний день Здесь и первый день Там. Каким он будет? Кто встретит нас Там? Как будет  судить? 13 нелепых историй, которые могли бы закончиться по-другому, если бы человек знал, что это его последний день. Но случилось так, как случилось. И герои делятся своими историями. И жалеют, что не сказали, не позвонили, не сходили в химчистку, не сняли носки... А две сущности принимают решение, кого из этих 13-ти стоит вернуть обратно, чтобы дать второй шанс... 
   Но самое необычное - зрители тоже могут голосовать на сайте режиссёра за того или иного героя. И я было немного удивлена, что голосующие весьма не единогласны, в том числе и мой голос - очень непопулярен у других. Мнения разошлись... Тяжело будет тем, кто будет судить нас Там)))
   Театр находится на Чистых прудах. Я не могла удержаться, чтоб не сделать несколько атмосферных фотографий. 

Московские переулки.




   В один из дней были в ТРЦ "Авиапарк", он огромный, куча магазинов и других развлечений, главное из которых - гигантский аквариум в центре ТЦ, высота которого 20,3 метра, диаметр 6 м, его объём 574 куб.м, он вмещает 370 куб.м воды (за минусом декораций, водорослей и самих рыб)


   Ещё я была в Музее русского импрессионизма на выставке "Отличники", покажу обязательно через пару дней. А добиралась через площадь у Большого театра, там вовсю цветут яблони (самое верхнее фото поста), а на площади Революции - потрясные тюльпаны, я сначала подумала, что это маки, мой любимый цвет - жёлто-оранжевый!



Картинка Большого не меняется веками -
театр, лошади на крыше, а у подножия неизменные голуби  на краю чаш фонтанов.





Вчера снова потеплело до +18-20, мы решили съездить в Строгино на большую воду - Большой Строгинский затон, залив, образованный водами Москвы-реки. Здесь кипит парусная жизнь, романтично. Народ уже массово загорает, некоторые даже купаются.
это - мы







А чем занимались вы?


23 комментария:

  1. Наташа, какое разнообразие!
    Спасибо, что делишься своими эмоциями и интересными событиями:))) Читаю с удовольствием:)

    А мы на фронтах садово-огородных..., писать некогда:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что участвуешь и находишь минутку! Мне приятно!
      А мы не огородимся. Но всеми фибрами души вам мысленно помогаем! Весна - самая страда!

      Удалить
  2. Как много вы успели за эти дни! Я тоже очень люблю театр. А вот когда читала про "Маленького принца" удивилась этому выбору, а потом задумалась, что я бы тоже сходила. Просто это произведение считается детским и его у нас бы скорее поставили в Кукольном театре, чем например в Русском драматическом, но, как вы правильно подметили, это произведение уже растащили на цитаты на столько оно глубокое. Уже одно то, что "мы в ответе за тех, кого приручили" надо большим буквами на всех билбордах писать. .... Да, сейча сочень красивое время колгда цветет все - и цветы, и кустарники, и деревья. Т.е с земмли и до макушек - кругом великолепие! .... А у аквариума в ТРЦ "Авиапарк" я в прошлом году просто зависла. Муж не мог меня оттащить. Такое сказочное зрелище! ... А мы уже третью неделю лечим заболевшего кота, каждый день возим его на уколы и процедуры в ветеринарный госпиталь. Впереди у него операция. Вот такие грустные развлечения. Так что время цветения проходит мимо меня, тоска в душе не позволяет насладиться красотой в полнгой мере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что делитесь! Кота, конечно, жалко и надо уделить ему время. "Мы в ответе за тех, кого приручили".
      Ничего, будет лето, будет следующая весна, всё наладится.
      "Маленького принца" не жалею, что посмотрели, постановка хорошая, там не сюсюкали, как для малышей.

      Удалить
  3. Наташа, какой разнообразный отдых! Да, заморозки майских праздников были такие, что многое померзло в садах. У нас даже молодой дубок! У меня половина мая пролетела в одно мгновение. Не успеваю писать. Только в фото- два- три- десять... Очень хочу в театр и все не складывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! У нас в Подмосковье до -4 опускалось. А уж в квартире какой холод, словами не передать, мёрзнем, на лоджию греться ходим)))

      Удалить
  4. Наташа, фото с розовым кустом может быть миндалем.
    О, какой у тебя май - просто замечательный!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа,какие вы театралы!
    Интересно было узнать про театр Советской Армии,как там всё устроено!
    Тюльпаны шикарные.А я увидела у нас в городе яркие оранжевые тюльпаны,цветки огромные,подошла поближе,а они не однотонные, а как бы прожилками раскрашены,основной цвет оранжевый,а прожилки красные,так красиво!
    Деревья плодовые цветут,я вокруг своей вишни каждый день с фотоаппаратом и телефоном пляшу))Яблони у нас только цвести начинают.Ездили в яблоневый сад,но там тоже не все деревья ещё цветут,боюсь пропустить,так мечтала попасть на полное цветение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мы раньше в театр раз в месяц ходили, но потом разочаровались сильно, и вообще забросили. Так что теперь или что-то 100-процентное, или просто чтобы время убить. А тут как раз интересное описание спектакля было, решили попробовать. Хочется не просто посмотреть, а чтобы осталось послевкусие и возможность поспорить, обсудить, так вышло с " Интуицией" .
      Тюльпаны на фото - тоже со штрихами, мне кажется, что когда со штрихами и крапинками, то это просто перерождаются в красный, у них же красный ген все равно преобладающий.
      Я так насмотрелись ярко-розовых яблонь, что мне теперь хочется простых белых или с чуть розоватым налетом.
      Спасибо, Ириш! ♥️

      Удалить
    2. Наташа,у меня сейчас цветёт белая яблоня) А я жду розовые ))

      Удалить
  6. Захожу в Ваш блог, чтобы зарядиться жизненной энергией! Здорово, отличный май!

    ОтветитьУдалить
  7. Какая яркая и насыщенная половина мая!
    Запомнила про театры :)) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Май яркий всегда, в любом случае, это такой подарок нам за то, что зиму пережили)))

      Удалить
  8. Наташа, аплодирую вам стоя! Молодцы. На великах красиво катите:) май шикарен ,но оччень скоростной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Я на велике не очень, долго не получается, всего минут на 40 меня хватает, и то с перерывами.
      Да, жаль, что май так быстро проносится...

      Удалить
  9. Анонимный17 мая, 2023 07:54

    Ура! Я снова тебя читаю! Поняла, что соскучилась по твоим заметкам: как только ты перестала вести телеграм, мне их не хватает. Наташа, ты здорово пишешь о маленьких радостях: березки, походы в театр, яркие тюльпаны - как расцветает наша жизнь, когда мы акцентируемся на этом. Мы в первые майские были в Дивногорье, а вторые уже не хотелось никуда ехать. Я сходила одна в Третьяковку. Сейчас читаю книгу про Поленова и пошла целенаправленно в его зал и еще Крамского. Поняла, что интересно иногда подолгу всматриваться в картины (заодно вспоминала, как он в книге описывает их создание), а не как я обычно в Третьяковке - все залы за один поход)) "Вызов" тоже смотрели и тоже противоречивые чувства: с одной стороны уникальный фильм из космоса и крайне увлекательно "побывать" на МКС, с другой - я хотела больше эмоций от фильма, живые чувства, меньше шаблонов - какой-то он "сфабрикованный" для меня оказался. @votudacha

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо тебе огромное за интерес, за комментарий, за то, что заглянула в гости!
      Если мы сами не сделаем свою жизнь яркой и насыщенной, то кто нам это сделает?
      Интересно, что именно ты читаешь про Поленова. Мне хочется (вот уже в третий раз съездить в нему в Поленово).
      Про Вызов напишу ещё.

      Удалить
  10. Natalia you did so well with the little clip of you riding a bike. It was very dimensional. I also liked your phrase .Все цвело. Черемуха, вишня, одуванчик, тюльпаны, яблони. For some reason it made me smile. I imagined dandelion in the size of a bird cherry tree and a tulips in the size of apple tree. I'm always interested to read about theaters in the play in the theaters. Back to Russia I used to work in the drama theater for about 10 years. So it is very close to me. I'm not sure I will go to watch the play but otherwise even the building and other attributes of theater is known to me. So I will be interested to go into the building and look at it. And you presented very good pictures of it. Thank you very much. What I have been doing half of months of May. Well I got sick to the end of April ( увезли на скорой в госпиталь)so had to recover a little bit and then the weather become warm. So I jumped out and working on my yard bringing all my inside plans (mostly succulents)out, doing some seeding and enjoy seen my tulips and other plans that I moved around last year. And couldn't stop myself and bought two new variety of hens and chicks. Taking picturesof my flowers..not as good as yours😉.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, когда писала про цветение, то тоже потом представила всё, что написала))) Не стала править, потому что такое моё восприятие - цветы, они везде, и на земле, и на кустах, и на дереве. Цветок воспринимаю отдельно от тела (травы или ствола)
      Интересно, получается, что у вас погода примерно как у нас. У меня знакомая тоже держит курочек, у неё они несут сине-зелёные яйца. А ещё у неё есть декоративные мохноногие курочки, но от них маленькие яйца и редко, так что они для души. У меня тоже когда-то был дом, сад, огород. Теперь нет.
      О, ты и в театре успела поработать. У меня тут была мысль перебраться на работу в театр, но я совершенно не готова работать по выходным, и работать целый день (сейчас я работаю неполный рабочий день, поэтому у меня есть время на выставки и театры)
      Сочувствую, что пришлось полежать в госпитале. Надеюсь, врачи поправили здоровье. Не болей больше, впереди лето - самое интересное!

      Удалить
  11. Наташа, сколько же у тебя всего интересного! Очень впечатлила палящая на сцене пушка :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не пушка, "катюша", это действительно очень впечатляет👍 Спасибо!

      Удалить