31 мая 2023

Чем запомнилась вторая половина мая.

 Добра и мира всем добрым людям!. Приветствую читателей!

Начну прям сразу с фото мая для проекта Наташи Клик "12 месяцев".

В мае я каждый день ездила в поликлинику в соседний район (наша на ремонте), сначала выбивала направление к физиотерапевту, потом физиотерапевт, потом ходила на физиопроцедуры со своим пальцем, каждый день почти 20 дней. О, чудо! во время процедуры палец начинает двигаться, а после - снова замирает.

И как хорошо, что я по ходу фотографирую - так есть доказательство, что я не весть май проторчала в поликлинике.

Я ещё ходила в наш ландшафтный парк. Там совсем почти лето всё озеленилось уже полностью. Липовая и берёзовая рощи стали как дремучий лес. 




Траву у нас в парке не косят, окашивают только вдоль дорожек метр (так проголосовали жители района). Поэтому сейчас всё в диком цвету - отходят одуванчики, заколосилась сурепка по пояс высотой, а под деревьями в тенёчке - полевая вероника (она как раз больше всех похожа на глазки, но анютиными глазками называют совсем другие цветы)



Сирень, акация, шиповник, каштан, ароматы кружат голову!





И даже из асфальтовой щели лезет зеленюха на свет.

Встретила в парке тусовку Джека Воробья, он с детьми праздник какой-то устраивал. Там за деревьями родители столы накрывали. Везёт, у кого день рождения в тёплое время года!

Кругом всё в цветочной пыльце. Мне так прикольно - до чего не докоснись - всё желто-зелёное, и окна снова нужно мыть. Зато аллергикам сейчас беда. Вот после дождя сколько пыльцы на лужах. И ветер сгоняет яблоневые лепестки в кучки.

Удивительно, но уже полетел тополиный пух, с каждым годом песня "Тополиный пух, жара, ИЮЛЬ!" становится всё менее актуальной. 





Сходила на выставку живописи "Наедине с счастьем". Тут писала. 


Снова катались на велосипеде. Я вообще раз в три года обычно на велик сажусь, потому что боюсь. А в этом году и мужа вдруг потянуло кататься, ну и меня за ним. Почему-то если я вижу впереди человека, или дерево, или лавочку, или урну, то руль сам направляется точно в цель. В этот раз въехала точно в дерево. Так что я - угроза для всех вокруг))) Люди, разбегайтесь! 

И с мужем прогулялись на экскурсию с соседний район Строгино, там есть место, которое вызовет удивление у любого - село в городе! Прямо среди многоэтажек осталось ещё живым село Троице-Лыково. Здесь не только монастырь и усадьба Троице-Лыково, но и целый квартал одноэтажных домиков, в которых до сих пор живут люди.  Фотографии не очень получились, но общее представление можно составить. Вот на карте видно - несколько улиц с частными домами. Ну и автобус до метро у них там всего один ходит. 



Есть причал на Москве-реке, наша экскурсовод попала на фото. 


Неподалёку на высоком берегу Москвы-реки в старинном густом парке с вековыми деревьями  затерялось подворье Покровского ставропигиального монастыря (того, где Матрона, на Таганке). Территория невероятно чистая, ухоженная, много цветов, садовых украшений, детские площадки, домики для белочек . Здесь же имеется Православная гимназия.






Основной храм монастыря - Успенская церковь. Она более поздняя, 1886г, сильно перестроенная из небольшого деревянного храма. Что интересно - она неожиданно совершенно по-другому выглядит с другой стороны. 



А если углубиться по парку, то выходим на огромную поляну, где на возвышении стоит очень красивый Троицкий храм (1704 г.) в стиле "Нарышкинского московского барокко", в народе его называли "Белый лебедь". Очень пышный для небольшой церкви. Грандиозно смотрится на фоне преддождевого неба. Снаружи идут ремонтные работы. В этом небольшом с виду храме семиярусный иконостас и даже имеется царская ложа! Это из той оперы, когда внутри больше, чем снаружи. Внутри фотографировать не разрешают (вот никак не могу понять этого запрета), но я нарушила правила и из-под полы сделала снимок. Служба здесь бывает пару раз в году, но храм для прихожан открыт ежедневно.







Царское место. Фото конца XIXв.

И прекрасная зелёная поляна над которой и парит "Белый лебедь"




Будни проходили ровно. В связи с закрытием станции метро, куда я ездила на работу, пришлось выходить на соседней станции. Там я отлично вписалась в бригаду работников физического труда.

Стали почему-то есть больше рыбы. Готовила камбалу. И впервые купили по акции и попробовали дорадо. Ничего особенного, не поняла, почему так дорого(почти 1000 руб/кг).

Щавелевые щи - весенняя российская классика. Едим всего 1-2 раза за год, и только весной.


Для Надиного проекта "Я тебя вижу" на этот раз снова облом. И ведь как назло - Надя выбрала стихотворение "Люблю грозу в начале мая", а за весь май так грозы у нас и не случилось. Так, только одно фото - с лужами и просто дождиком.

После колокольчиков начала новую вышивку. Ну-ка, кто из знатоков угадает, что я вышиваю??







37 комментариев:

  1. ... Так и хочется сказать - как прекрасен этот мир! Ну чудо же - сколько красоты вокруг нас, не ленись познавать! Наташа, молодцы! Такие интересные вылазки у вас:)
    Поправляй свое здоровье, пальчику не болеть:)
    ... Велосипед это хорошо, но пожалей всех остальных:)))))),
    Красотка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мир необыкновенно прекрасен, это точно!
      Про велосипед - городские новости сообщили, что теперь прокат городских велосипедов бесплатный для тех, у кого есть безлимитный проездной билет, а это я!))))
      Большое спасибо, Ира!

      Удалить
  2. Наташа, какая всадница зачетная! У вас можно без касок ездить? У нас только внутри кибуца. А если выехал наружу, то обязательно каску.
    Наташа, а что с пальцем? Я пропустила, конечно. Но,главное, есть улучшения!
    Красиво у вас. Вроде, город, а сколько зелени. А село такое, сохранившееся, я бы с огромным удовольствием посетила. Люблю такие места. Особенно, если там ещё и сохранившиеся ремесла есть и мастера))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла про траву написать. Хорошо, что не сразу косят. Пчёлам есть что собирать. И просто красиво, когда цветёт.

      Удалить
    2. Лена, честно говоря, я не в курсе про каски, но я же на дорогу не выезжаю. В парке один на 20 ездят в каске, и то дети.
      С пальцем сначала "щелкающий палец" был (реально диагноз), а теперь стал несгибающийся, и это большой палец правой руки, теперь она у меня работает только как клешня.
      Про село - думаю, там просто живут, каждый за своим забором, и никаких ремёсел там нет, просто частные дома. Но в городе такое очень необычно.
      Про траву - очень неоднозначно. От травы клещи и потом, когда подсохнет, пожароопасно будет. Но народ с удовольствием бегает по траве выше колена уже, и на одеялах загорают.
      Спасибо, Лена!

      Удалить
  3. Наташа, какие красивые места! Ходила бы и ходила. Очень насмешила хозгруппа. Что это за памятник? Монастырь впечатлил. Я там была 10 лет назад. И бегом. Но снова хочется. Пальчику твоему может полегче будет, если у процедур накопительный эффект. Вот уж болячка! А на велосипеде я не умею, представляешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо!
      Думаю, что ты была на Таганке в монастыре, этот же на окраине, недалеко от меня, и он в такой глуши города, что навряд ли ты туда добиралась.
      Пальцу сегодня ещё процедуру назначили. Надоело ходить, конечно, но вдруг и правда поможет...
      Как так не умеешь на велосипеде? Хотя я так езжу, что можно сказать, что не умею тоже)))

      Удалить
  4. Вот и я удивляюсь...какой июль, если пух в мае летит))) У тебя такой насыщенный прогулками май, супер!
    Я на велике так и не смогла ездить, училась, но мне жутко страшно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Мне тоже на велике страшно, но, поверь, на роликах ещё страшнее)))

      Удалить
  5. Про дораду мне знающие люди ;-) говорили, что это самая вкусная рыба средиземноморья. Для меня, что дорадо, что треска - все вкусно. =)
    Скажи, пожалуйста, а в Покровском-Стрешнево с собаками гуляют?
    Спасибо за экскурсию, про Строгино не знала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      Да, в Покровском-Стрешнево гуляют с собаками. Но осторожно, есть там один больной мужик, ходит с палками, дразнит собак, а потом орёт, что они на него бросаются.
      От дорады я ждала бОльшего, а оказалось ничего особенного. За такие деньги я лучше форель поела бы.

      Удалить
  6. Приятно много красоты. У нас в данный момент косят и косят траву. Мне грустно от этого. Все цветы скосили.
    По жизни люблю больше рыбу , для меня только четверг мясной день) и поэтому нравится и дорода , и камбала , и палтус и тдтп

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! У нас как-то странно стали косить, выборочно. Но знаю, что многие граждане прям боролись за это.
      Я рыбу люблю, но купить хорошую - проблема, либо удар по бюджету. А муж рыбой не наедается, всё время после съедает бутерброд-другой с колбасой)))

      Удалить
  7. Наташа,хорошие у тебя прогулки.
    Как ты на велосипеде опасна)) Я вот боюсь встречных машин,если проезжаем по дороге и едет машина,я обязательно останавливаюсь.
    Какие красивые места,надо будет съездить туда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, о, да, я очень опасна, поэтому когда вижу, что люди и на дорожке узко, кричу во весь голос, что не проеду между ними. Все расступаются. Ну, думают себе там, наверное, но зато живы))))
      Где машины, я вообще не рискую кататься.
      Да, Троице-Лыково оказалось интересным тёмным пятном на карте Москвы.
      Спасибо, Ириш!

      Удалить
  8. Наташенька, как же мне нравится твоя ультра короткая стрижка пикси! Тебе очень идет! Я и сама очень кототко стригусь :)
    О, супер фото, где ты на велосипеде!
    Вкусные рыбные фото!
    Новая вышивка? Это тчоно кто-то в наушниках :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!))) Мне нравятся короткие стрижки в последнее время, и проблем меньше с ними.
      Вышивка - точно! в наушниках! Одна ты попыталась угадать)))

      Удалить
  9. Наташа, после прочтения этого поста захотелось рыбы!!! Активный месяц! Мы на велосипедах раза два катались с мужем в этом сезоне, только в деревне! Какая прелесть этот деревенский оазис в городе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Рыба - это хорошо!
      У вас своя деревня почти в городе. Кстати, как далеко ваш дом от квартиры?

      Удалить
    2. Нет, наша деревня не в городе, до нашей деревни 24 км.

      Удалить
  10. Вышивка - вот что-то знакомое, кажется видела, но не вспомнила. Может быть кот в наушниках? буду ждать ответа или продолжения показа процесса )
    Прогулка у вас замечательная! Церковь какая красивая и как интересно, что нельзя фотографировать...мне казалось, уже во всех можно, единственное просят службе не мешать...
    Мы в семье тоже после рыбы - бутерброд с колбасой едим :))) но вот после форели в сливках - вот нет, ее хватает :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Мне вот тоже очень странным кажется запрет фотографировать, тем более что церковь пустая, служба там всего два-три раза в год проходит, практически музей.
      Рыба в сливках - да, сытнее. А мы с мамой всегда после сладкого торта обязательно кусочек солёной колбаски или селёдки должны съесть, иначе торт не таким вкусным кажется.😊

      Удалить
  11. Наталья, очень красиво! молодец, что катаешься на велосипеде, не смотря на страх! Про дораду я с тобой согласна. За что её так хвалят, непонятно. Может мы просто не умеем её готовить?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Возможно, я и не умею готовить дораду, но что может быть проще и классичнее, чем запечь её в фольге, что я и сделала. В общем - вкус цене не соответствует)))

      Удалить
  12. Dear Natalia thank you for breaking rules and taking pictures inside of a church. I do like unmanicureed and unshaved filled with a lot of plants growing and blooming but I agree about a certain insects infestation. You look great on the bicycle and as a group of working women 😃 embroidery. I see two hands supporting face with eyes or bags under the eyes maybe somebody got bruises under the eyes I am not a pro but it's what I thought about😱😱😱😱

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! )))
      Да, у меня такое строение лица, что мешки под глазами. Ну и просыпаюсь на работу я в 4 утра, это тоже сказывается. Я больше не обращаю на это внимания.

      Удалить
    2. Natalia I hope you understood that I was talking about embroidery starting point. It was my guess. By the way I have bags under my eyes too. Sometimes look at the mirror and think well, they ( bags) are sill there. Stretch my lips in smile and..go out😱🙂🙃😁

      Удалить
    3. От мешков под глазами употребляю хорошее средство..затемненые очки..или что подобное по возможности конечно 😘😊

      Удалить
    4. Ааа, нет, я не поняла, что это про вышивку. А и правда на мешки под глазами похоже 😂😂😂😂😂
      Очки мне неохота с собой таскать, я постоянно про них забываю. Я живу по принципу - кому не нравится, пусть не смотрят. 😜

      Удалить
  13. Вот блин, а я всегда нервничаю при виде велосипедистов, но твёрдо говорю себе "он же умеет, меня объедет"😂 буду бдительна! Наташа, замечательные прогулки, столько красоты! "Белый лебедь" впечатляет и внутри и снаружи!
    Мы тоже стали есть больше рыбы, камбала мне прям супер зашла, самая вкусная из всех недорогих рыб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не,не, продолжай нервничать, особенно если видишь, что явно не спортсмен. Лучше посторониться😂
      Спасибо!

      Удалить
  14. Какая хорошая вторая половина месяца мая! Правильно говорят, что май - это как пятница перед выходными) Зелень еще свежая, цветы радуют, начинаются всякие поездки и путешествия. Просто здорово! С интересом все порассмтривала. Фото с труженицами впечаталила. Хорошо смотритесь! А рыбку соленную после тортика - дело святое! Пальчик пусть выздоравливает)

    ОтветитьУдалить
  15. Наташ, молодцы! Я уже и не помню, когда на велике каталась :))). Высокая трава для меня - клещи и пауки:))))). Да и вообще не любитель я мотаться по непроходимым зарослям с детства :)). Помню купила тетка дом в селе, а там и скотный двор, и задний для выпаса скотины. И везде трава по горлышко! И густая, не понятно, что там внизу. Страшно было калитку открывать :))). Зато все в цвету :))). У нас, кстати, тополь всегда в мае пушится :))
    Свежая дорада - просто песня :))). Но у нас она вся привозная, уже не то... Дораду ценят за то, что там нет костей. И она более жирно-влажная, чем тот же сибас. Но у нас она не по такой высокой цене. Раньше мы ее по 300-400 брали, сейчас по 700. А форель (не речная) стоит прилично дороже. Обычно 1600 за кг (с головой), а стейки так вообще золотые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      У нас в черте города от клещей проводят обработку, я их вообще в первый раз увидела лет пять назад, раньше и знать не знала, кто это.
      У нас с рыбой беда, иногда вообще неликвид продают. Сейчас новый магазин открыли, вот я и пробую ассортимент.
      300-400.. у нас окунь морской уже 500! Охочусь за акциями. Сибаса не пробовала. Дорадой не впечатлилась.

      Удалить
  16. Щавелевые щи мы тоже ели, как я их обожаю! Ещё мама крапивные варила на даче, тоже вкуснотища! 😋😋 Наташа, молодец, что на велике катаешься! Я себя поймала на том, что предыдущие годы часто ездила, брала в прокат и на самокате своём рассекала тоже. А в прошлый год нет и в этом пока нет желания, может позже придёт- не знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо!
      О, меня в прошлом году так припёрло - хочунимагу оладьи из крапивы, и ведь делала сама себе на удивление.
      Велик мой уже закончился - травма колена. А у тебя теперь САП есть, катались уже в этом году?

      Удалить