31 марта 2014

Вкусные пятницы - 1862 год.

Отчитываюсь за последнюю пятницу месяца.
В проекте Светланы "Вкусные пятницы" - год 1862. У Светы в блоге очень много интересной информации о том времени, загляните посмотреть!
А готовили на этот раз
Пирог с курицей.
 [Это вариация классического английского рецепта. Она была прислана в журнал The Englishwoman Domestic Magazine одной из читательниц и опубликована на его страницах в качестве «проверенного рецепта, чтобы удивить своих гостей»]. 
 Возьмите курицу обычного размера, не обязательно цыплёнка или очень молодую курочку, и отварите её в большом количестве подсоленной воды до мягкости, вытащив её, однако, прежде чем она окончательно разварится. 
Из 1 яйца, 0,5 стакана мягкого масла, 0,5 стакана крепких сливок [не менее 20% жирности] и муки сделать пластичное тесто. Выложить часть теста на дно посуды для запекания [она должна быть довольно низкой], сделав дно пирога толщиной 5-6 мм. Сверху выложить тонкий слой мелко порезанного куриного мяса, сдобренного специями по вкусу и немного маслом. Затем снова положить тесто и снова курицу так, чтобы края пирога доставали до верха формы. Сверху закрыть слоем теста достаточной толщины и размера, чтобы закрыть всю форму целиком. 
Выпекать на среднем огне примерно 80-90 минут. 
Отварила курицу, взяла продукты строго по рецепту. Замесила тесто. Не знаю, насколько у меня тесто получилось пластичным, но к рукам оно липло, и я долго не могла это исправить. Пришлось первый слой буквально размазывать по форме (я воспользовалась бумагой под тесто). Затем слой порезанной ножом курицы, снова тонкий слой теста, слой курицы, который слегка присыпала перцем для аромата, и верхний слой теста (добавила ещё муки, и тесто раскаталось), натыкала в нём дырочек, смазала последними каплями сливок из стакана))) 
Пирог в нагретой духовке провёл минут 50, подрумянился и издавал обалденный аромат!
 А вот вынуть его из формы мне не удалось((( Развалился вдоль, хотя я слепляла края нижнего и верхнего теста довольно тщательно.
 Вкус пирога был приятным, он был сытным, полностью заменил ужин, вкусно пах, особенно тесто, но средний слой теста не пропёкся и был сырым, а вот верхний наоборот был очень ароматным, вкусным, рассыпчатым, что-то среднее между песочным и слоёным.
Очень было интересно, что скажет муж, ведь мясные блюда - это его любимое!
Мнение мужа - пирог обычный, ничего особенного, очень вкусное тесто, но сухая начинка.
Наверное, зря я положила куриную грудку, так нелюбимую в нашей семье, хотя и добавила в нарезанное мясо примерно полстакана бульона. Нужно было брать только окорочка. А бульон, к сожалению, пришлось вылить, так как суп варить я не планировала(((
Спасибо большое Свете за возможность попробовать новые рецепты!

14 комментариев:

  1. Я бы сейчас с удовольствием умяла этот "пирог обычный, ничего особенного". Кусочек, конечно, с чаем. )))
    К каждому рецепту нужно присноровиться и найти тот самый, под себя.
    Относительно этого рецепта. Верю, что вкусно, представляю какой бесподобный аромат наполнил кухню. Но зачем эта сложная 2-х слойность, оправдана ли она? И то, что начинка из одной только курицы, мне кажется это нераскрытой темой. Я бы добавила мелко нарезанную картошечку, лучок, и получился бы у меня курник, который я очень люблю. )))
    Ой, слюньки потекли, побежала я пить чай с беляшом.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо!)))
      Курник ни разу не пробовала, всё в планы себе ставлю и отодвигаю)))
      А в этот добавить картошки и лука - для меня совсем не вариант, картошку с тестом не приемлю, а лук к курице у меня никак. Мы, понимаешь, капризные, как выясняется)))

      Удалить
  2. Я тоже подумала про средний слой теста, зачем он? Обычно такие слои не пропекаются или от начинки отсыревают, видимо,он для высоты и объема
    Тоже верю, что верхний слой теста вкусный, он на снимке так аппетитно выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, А я вот подумала, что внутренних несколько слоев можно из блинов сделать.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Таня, спасибо! Муж решил, что лучше б просто курочка, не в пироге.

      Удалить
  4. Выглядит пирог очень аппетитно! ))) С устатку я сейчас не могу вникнуть в рецепт - завтра на свежую голову почитаю, мне он кажется заслуживающим внимания. ))

    А вот бульон, если сразу не пригождается, я замораживаю - и потом либо быстро варю суп, либо использую в блюдах,где он нужен - типа жюльена, тушёных овощей и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Мне бульон так редко бывает нужен, будет просто место в морозилке занимать, она у меня и так небольшая, да и забуду я про него)))

      Удалить
  5. Ой-ой, а куда мой комментарий делся?
    В общем, я тоже делала двухслойный пирог, и вот средний слой как раз получился самым вкусным, так как пропитался специями с обеих сторон. Пекла в силиконовой форме и отсужала в ней же. Вынимала уже остывший, вынулся ровно, без поломок.
    Бульон я замораживаю и потом использую к тушёным овощам или макаронам.
    Спасибо за отчёт :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, что повторила комментарий! Что-то с блоггерном царстве неполадки бесконечные, я в последнее время комментарии длиньше двух строк сначала копирую, а потом отправляю)))
      А я вынимала не остудив, наверное, поэтому поломался. Но на вкус это не повлияло))) Спасибо за рецепт!

      Удалить
  6. Как аппетитно! Представляю какая вкуснятина.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, обалденный!!! Повторю твой подвиг и выводы очень пригодятся;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, попробуй! Интересно будет узнать о результатах))

      Удалить