19 января 2022

Зимняя выпечка.

 Зимняя выпечка. А точнее - рождественский штоллен. А честнее - пост позора.

Надя ещё в ноябре кинула клич - испечь всем штоллен к Рождеству, или как получиться. Но у меня не получилось. В декабре всегда как-то дела поглощают, итоги и конец года, да и сил почти не остаётся. А вот девочки взяли себя в руки и испекли. 

Я до этого ни разу штоллен не пекла, и даже не пробовала на вкус. Конечно, было интересно, но и сомнения были, зная наши капризные вкусы...  После того, как отдохнула на каникулах, я решила, что пора бы уже закрыть этот гештальт вопрос. Начала сбор продуктов:

- Мускатный орех и имбирь у меня были, но имбирь явно уже пора было заменить, потому что он уже даже не пах. 

- Тёмного рома в доме отродясь не бывало, а последнюю рюмку коньяка мне было очень жаль тратить, и я нашла в самых укромных закромах виски, которому уже больше 20 лет выдержки в моих шкафах, который никто у нас пить не станет, ну не выливать же его...

- Что такое цитрусовые цукаты, я не знала, купила просто цукаты кубиками.

- Изюм, чернослив, курага, мука, масло, яйца и дрожжи всегда под рукой имеются.

- А вот кардамон я искала недели две. Кстати, мне понравился его аромат. А вот плодики его сушёные стоят 4500 руб/кг!

Рецепт использовала тот, который упоминала Надя - Светы Smily. Сухофрукты замочила на сутки в виски. Поставила опару - прекрасно пошло! Замесила тесто, поставила в тепло. Тесто получилось замечательное, очень красивое. Я делала половину порции, поэтому сформировала только одно полено. Дала ему немного времени на расстойку. 

Выпекала по рецепту 40 минут при 190-200 градусах. Прикрывать его не пришлось. Дольше держать побоялась, не хотела, чтобы он получился сухим, твёрдым и подгорелым.

Ну и он получился у меня сырым. Края ещё ничего, а сердцевина сырая, пахнет свежими дрожжами. И цукаты остались твёрдыми. Так обидно... потому что я обычно хорошо дружу с дрожжевым тестом. Может не нужно было его делать таким круглым, а нужно было приплюснуть? И мне не понравилось, как он оскалился в том месте, где "спелёнут".

В общем, всё как всегда. Есть никто не стал, кроме меня. Они бы и пропечённый есть не стали, сын не ест никакие сухофрукты, а их здесь 60%, а муж сказал, что слишком жёсткие цукаты и очень много масла. Мне тоже масла многовато. И хотя я не выдерживала штоллен как положено, выдержка бы никак не повлияла на их вкусы. Жаль, конечно, но не моё. И я, и муж решили, что сухофрукты и цукаты вкуснее без теста.



Зато параллельно испекла овсяные печенья. Может, помнит кто, как я в 2014 году задалась целью найти идеальный для себя рецепт овсяного печенья. Я тогда опробовала пять рецептов и нашла такой для себя! Пеку обычно с изюмом, а в этот раз добавила немного кураги кубиками.
Рецепт. Напекла коробочку печений из половины порции теста. Тем и утешилась.

24 комментария:

  1. Наташа, а смотрится все аппетитно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, смотрится аппетитно, особенно я радовалась, что у меня ничего не подгорело. И изюм, который выпятился над тестом, тоже не сгорел, а такое часто бывает, превращается в угольки.
      Спасибо, Аля!

      Удалить
  2. Жаль, жаль. Должно было быть очень вкусно. А ты в чем сухофрукты замачивала? Модет, и кубики надо было замочить) у тебя духовка газовая? Мне кажется, что 200град много, может, надо было 180 и подольше печь?
    Если в семье такое никто не оценит, то смысла нет печь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Замачивала я все сухофрукты и цукаты тоже, причём цукаты лежали внизу ёмкости, т.е. в самой жиже, но не размокли, а чернослив вообще поплыл. Замачивала в виски, на ром не хотелось тратиться. Думаю, это не принципиально, всё равно алкоголь практически выветривается в процессе выпекания. Духовка электрическая, температуру держит.

      Удалить
    2. Значит пеки то, что все едят и получается) Я вообще не дружу с дрожжевой выпечкой) Или моя духовка не дружит))

      Удалить
  3. Наташа, жаль, что штоллен не пропекся. Но, видишь, у вас пристрастия и вкусы специфические. Только для себя печь неинтересно и энергозатратно. Почему цукаты твердые, я не могу тебе сказать, у меня они ананасные, и мягкие сразу были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, мне уже перед Светой неловко, у неё такие хорошие проверенные рецепты, но я и моя семья их всегда испортит. У меня, если честно, спортивный интерес уже - называется "угоди мне и мужу"))) Мне, конечно, интересно, понравится ли нам пропёкшийся штоллен, но вряд ли буду второй раз печь. Мне больше нравится пушистая выпечка или хрустящая, а он плотный.

      Удалить
  4. Порой закрытый гештальт стоит времени и продуктов :) Не огорчайся, а уж называть это "пост позора"... ну ты даешь! Я вот не пеку этот кекс, потому что .... ну у всех вкусы разные, у нас его ели без энтузиазма, хотя он и таял во рту, и по всем правилам... я с большим удовольствием панетоне съела бы. Я и маскарпоне не люблю, и тирамису не мое. А людям нравится и даже очень. На свете столько вкусностей, что нет смысла огорчаться :). Зато ты это попробовала!
    А что кардамон такой дорогой? Хотя он же очень легкий. Но все равно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Честно говоря, стоит, я ни капли не жалею, что попробовала. О, панеттоне я обожаю, это же божественно, пеку раз в три года, но тоже ем одна. Тирамиссу мы как раз любим, а вот чизкейк - бе. Чтобы штоллен таял во рту - даже не могу такого представить.
      Опыт - сын ошибок трудных, не жалею, буду знать хотя бы состав и технологию, при случае не откажусь попробовать у другой хозяйки)))

      Удалить
    2. О! Чизкейк у нас тоже не любят :))))) Штоллен по правилам не все время просто лежит в фольге. Его надобно периодически открывать и поливать :))) Ну не водой, разумеется и не много за раз. Ароматно, нежно. Не могу сказать, что прям невкусно, но почему-то никто его не просит :))). А я и рада, мне меньше мороки :))))

      Удалить
  5. Наташа, я, бы точно такое съела. Я очень люблю сухофрукты. Видимо, пирог этот очень европейский. А знаешь, кому бы он точно понравился? Бегунам 😂 нет, ну реально этот продукт для любителей зож и рома. Кстати, у нас бывает ром дома. Привозили с Кубы. Там он не дорого стоит. А на вкус ром странный, уж лучше самогон, чесслово. Виски тоже не знаем, что за зверь такой, в Америках мы не были.
    В общем, сочувствую, что получился пирог не таким, как ты ожидала. Но зато ты попробовала такое необычное блюдо и вышла из границ комфорта. Я, кстати, очень часто наблюдаю, как моя семья спокойно не ест то, что я готовлю. Я обычно готовлю то, что надо именно им, а эксперименты ставлю для себя лично, не надеясь на супер результат. Ох, сколько у меня было неудач на кухне, не перечесть, особенно по интернет рецептам. Думаю, это совершенно нормально, это жизнь.
    Я, сейчас читаю книгу, там вообще сказана революционная мысль: негативный опыт и есть самый настоящий позитивный. А ещё вдруг твои читатели захотят повторить, это будет потрясающе. Мне бы пока просто хотелось попробовать штоллен в готовом виде в кафе. Спасибо, что поделилась историей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну ты даёшь, объединила любителей ЗОЖ и любителей рома. ))) Нет, он далеко не ЗОЖный, здесь же дрожжи и гора сливочного масла. Ещё он у меня крошитмя, хотя по-моему не должен. А сухофрукты я бы лучше так съела.
      Я всё равно буду пробовать рецепты, даже если мне кажется, что моим не понравится. Хотя готовить только для себя - мое сложно потом это съесть, много очень. Мне больше всего обидно, что у Светы рецепт проверенный многими годами и многими девочками.

      Удалить
    2. Да, это же не понятно, почему он сырой в итоге.
      Может, всё же толщина. Будем учитывать в рецептуре.
      Поддерживаю, что такие опыты не способны сломить наш пытливый кулинарный ум и жажду экспериментов. 🤗
      Насчёт ром+зож - запросто. Я уже столько их видела - не сочетаемых противоречащих людей, сама я тоже такая
      Вегетарианство и мясо, веганство и копчёная колбаса из сои, лыжи и водка/пиво, диета и торты, рукоделие и антирукоделие, бег и диван.
      Людям свойственно быть разными, это нормально. 😉

      Удалить
    3. Людям, конечно, свойственно быть разными, но то, что ты перечислила, это самообман.

      Удалить
  6. Ха-ха, последнюю рюмку коньяка тебе было очень жаль тратить :)))
    Жаль, что результат тебя не порадовал. Ну что же, так тоже бывает.
    Хотя у меня был тоже объемным и форма буханки, а все пропеклось.
    Пойду погляжу рецепт овсяного печенья, давно не пекла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, эта рюмка как раз сегодня пригодилась - муж пришёл навзводе, рвал и метал, как говорится - прими, боже, за лекарство.)))
      Спасибо, что заглянула.

      Удалить
  7. Иногда просто что-то идёт не так, и это никак от нас не зависит. Ты бы видела мой первый штоллен (по рецепту из инета, уже не вспомню, откуда)
    Приезжай ко мне как-нибудь под Рождество - я тебя штолленом угощу, и не нужно будет больше подгонять всё под вкусы других или удивляться, чего оно жёсткое/недопечённое/пригорелое. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, прям захотелось бежать и смотреть билеты)))
      Да, бывает всякое, я не сильно расстраиваюсь, уже все привыкли, что нам сложно угодить.
      Тебе всегда благодарна за поддержку и терпение, и спасибо за рецепты!

      Удалить
  8. Что-то пошло не так... ну, как многие здесь написали, негативный опыт тоже опыт, хорошо, что половину порции взяла, а то почти пакет муки, не считая остального🙈 а по виду штоллен очень симпатичный)
    Ну зато утешилась печеньем! Пойду читать рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да, к сожалению, программа где-то сбилась. Но я поняла принцип, вкус, не вышла только консистенция.
      И конечно же, любой опыт - он в нашу копилочку. Спасибо тебе за идею.

      Удалить
  9. Наташа, я ни разу не пробовала штоллен и никогда сама его не выпекала, спасибо за опыт, которым поделилась. Не расстраивайся, может быть пройдёт какое-то время и опять захочется попробовать, а потом и нюансы какие-то узнаешь. Я загорелась приготовить штоллен после поста Тани (блог Рукодельный уголок Макарёши), такой невероятно аппетитный пост - https://makar0na.blogspot.com/2022/01/blog-post_3.html и там Таня даёт ссылку на Вкусный блог, где она взяла рецепт, там пропасть надолго можно, может тебе пригодится эта информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я уже не расстраиваюсь, спасибо за ссылку, Надя тоже давала ссылку на Вкусный блог. Но я больше доверяю Свете Smily, и у неё был очень подробный пост про штоллен. Здесь дело не в рецепте, я думаю.
      А по кулинарным сайтам я не хожу, после того как обнаружила там рецепты и фотографии из моего блога, но с обрезанным ником. Было очень обидно, что и я попала в волну плагиата. После этого и красиво фотографировать отпало желание. Но часто всё равно хочется поделиться рецептом или ещё чем-то именно с вами - моими читателями-неинкогнито.

      Удалить
  10. То, что вкусы у всех разные - это абсолютная правда! Тут четыре человека в семье - и счастье, если найдёшь рецепт, объединивший вкусы всех:))
    Но традиционная праздничная выпечка у народов Европы - вся очень ароматная, и немецкий штоллен, и португальский Болу Рей, и румынский Козонак и кекс Данди напичканы большим количеством пряностей и цукатов, орехов, ягод. Это надо принять либо... переделать рецепт чуточку под себя. Не кладу после первой пробы испечь штоллен кардамон и имбирь, мускатный орех. Однажды "испортила" вкус цукатами инжира, нам именно они не понравились в тесте) Всё, что можно намочить, замачиваю в коньяке, тёмного рома у нас наверное не найти, да и не охота была заморачиваться, коньяк в бутылочке под рукой. Тесто для штоллена вымешиваю в пару приёмов, чтоб не перемесить муки в него. Иногда тесто полежит, набухнет - и не надо уже домешивать, а иногда только чуть подмесить и всё. На сырость лучше всего проверить, ткнув деревянной палочкой.
    А в целом, не понравился - не стоит и мучиться. Не всем же традициям стоит слепо следовать) Хорошо, что попробовала!
    И, кстати, не позорный он совсем, не наговаривай на себя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю за советы. У меня вроде всегда дрожжевая выпечка получалась. И разные сложные рецепты пекла. А тут прям обидно. Ну ничего, пройдёт обида, испеку что-нибудь другое.
      Переделать рецепт - мне кажется, проще взять просто другой рецепт.

      Удалить