27 января 2022

Кулинарный алфавит.

Решила поддержать флэшмоб Нади "Кулинарный алфавит".😊 Я пробегусь по продуктам и блюдам, так что у меня скорее "гастро-алфавит" получился.

А - арбузы - обожаю в сезон! Арбуз в 12-14 кг съедаю за 2 дня (если на работу не надо).

Б - баклажан и баранина - попробовала впервые, когда мне было лет 30, теперь люблю безумно. А вот бастурму люблю с 16 лет, угощала армянка-однокурсница..

В - вафли, вареники, выпечку, вишню - очень люблю. Вишнёвая начинка - всегда в приоритете у меня. 

Г - говядина - в детстве не могла её прожевать, заставляли есть из-под палки, запивая собственными слезами. Оказалось, мама просто фигово готовила. Теперь готовлю я, и очень люблю говядину.

Д - с дрожжами я на короткой ноге.

Е - ежевика - странная ягода, которая мне горчит. 

Ё - ёка -  фотографии процесса именно этого блюда у меня из блога украли на сайт кулинарных рецептов, я обиделась и теперь не пользуюсь всеми этими воровскими ресурсами, и больше не стараюсь красиво отфотографировать.

Ж - желе - одно слово вызывает у меня отвращение, а уж сам продукт... бррр... признаю только тончайшим слоем не более 1 мм в качестве начинки или украшения.

З - завтрак до 25 лет у меня его не было, не могла есть до 12 часов и всё. Теперь считаю его важным, стараюсь не пропускать.

И - икра - помню как в детстве дедушка покупал чёрную икру килограммовыми банками с каждой получки (эти банки у нас до сих пор стоят с гвоздями). А вот вкуса её я уже не помню.

Й - йогурт - так и не поняла и не оценила я этот продукт, который отечественные производители извратили до десерта сомнительного состава.

К - кухня - самое магнетическое место дома, куда все время от времени стекаются волей-неволей.))) Причём преимущественно за колбасой.

Л - лимоны в детстве ела как мандарины, и мне не было кисло, бабушка ещё на блюдечко насыпала сахарный песок, чтоб я макала в него ломтики))) лосось малосольный очень люблю.

М - мороженое - это то, без чего меня нельзя себе представить. Однажды в детстве одна добрая врачиха сказала моим маме и бабушке кормить меня мороженым, чтобы вылечить бесконечные ангины. Ну и воооот... у них получилось, ангиной я больше не болею. Но есть побочный эффект. Теперь я съедаю в месяц примерно 2-3 кг отборного мороженого.

Н - "Наполеон" - всё ещё мечтаю хоть разочек попробовать домашний. И решиться уже и приготовить самой.

О - окрошка - в голове не умещается, кто вообще мог придумать такое - салат залить квасом? Мне, пожалуйста, без кваса, и без кефира, а заправьте майонезом!

П - пельмени - ни разу мы не лепили их в детстве, ни мама, ни бабушка не умели. Поэтому всегда удивляюсь, что у других ассоциация с семьёй и зимой - пельмени. Для меня это дешманский общепит. А муж очень даже любит, но только не домашние.

Р - рис - единственная крупа, которую я ем, могу хоть каждый день, и знаю миллион блюд из него!

С - сыр! (без комментариев))) сало люблю, в детстве меня им пичкали смешным образом (бабушка делала малюсенькие бутербродики с черным хлебом, размером с чайную ложечку, расставляла их на столе и рассказывала мне сказку про овечек, которых съедал волк, волком была, естественно, я). Всегда спорим с мужем - он любит мягкое сало, а я только из морозилки.

Т - торты - про них умолчу. Томаты - очень люблю, однажды они меня спасли, был один такой август в моей жизни, когда три недели я питалась только свежими томатами из собственного парника и чёрным хлебом. А вот блюда, в которые при готовке добавили томаты, я не ем.

У - утка - полюбила её в последние годы, покупаю утёнка не больше 2 кг, запекаю в духовке - ммм...

Ф - фрукты - составляют примерно четверть моего рациона.

Х - хачапури - блюдо и той же серии, что и "родину продам", хотя смотря кто и как готовил.

Ц - цветная капуста - любим вместе с мужем. Только он ест в одном виде - обжаренную в сухарях.

Ч - чизкейк - не понимаю восторгов от этого блюда, не оценила. Уж лучше творожная запеканка из садика)))

Ш - шарлотка и шоколад - чистейшей воды наркотики.

Щ - щи, бабушка приучила, теперь это мой любимый суп, но всегда спорим с мужем - его приучили есть щи с чесноком, а мне кажется, что у них настолько нежный вкус, что чеснок только всё испортит, то ли дело в борщ его.)))

Э - эклеры - однажды пекла, несложно, получились, но измучилась с начинкой - чем наполнить? поэтому больше не повторяю.

Ю - юшка - моя мама так называла жиденькие остатки супа, в который кидала кусочки хлеба, я думала - прикол жаргонный, оказалось, есть такой суп!

Я - яйца - мой муж в месяц съедает 4-5 десятков яиц. Из-за этого я перестала их любить, хотя согласна - идеальный продукт для быстрого завтрака.

13 комментариев:

  1. Наташа, как вкусен твой алфавит! Помидоры и моя любовь. В сыром виде со сметаной, а лучше без нее. Сыр и мороженое- люблю- люблю. И вишню. И хачапури...Эх, были времена, когда а е это можно было есть спокойно, не боясь сала на боках. История с салом умилила.. пошла и я писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо, что поделилась. Интересно, что в чём-то похожи, а в чём-то разные. И это здорово!

      Удалить
  2. Наташа, насмешила ты меня словами: Оказалось, мама просто фигово готовила говядину :)))
    Ого, ты такая любительница мороженого! Удивляюсь. Я то всего пару мороженок за лето съедаю и все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я много мороженого ем, и летом, и зимой не меньше. Иногда вместо обеда - пломбир 48 копеек.

      Удалить
  3. Вот почти со всем согласна)) Мороженого ела бы столько, если бы могла себе позволить)))
    Желе очень люблю)
    Насчет чизкейка согласна на все 100%)
    А чЁ с Наполеоном то? Элементарно, Ватсон! Насчет окрошки согласна!...только с майонезом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Наполеон - это ж целое дело! ни разу не видела процесс, потому сложно решиться. Боюсь не получится, а продуктов ого-го сколько!

      Удалить
  4. Ой, какие мы все противоречивые, однако...) То люблю, то ненавижу)
    Но так наверное у каждой из нас.
    Яйца в нашем холодильнике тоже не держатся, хоть и берём по 2-3 десятка, то в выпечку, то в готовку уходят очень быстро, хотя яичницу нечасто можно увидеть на столе. Расходник)
    А что за рецепт ёки, Наташ? Есть старый пост с рецептом этого блюда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа))) Да, мы такие. У меня почти все продукты деляться на "ням-ням" и "фу", нейтральных мало)))
      А у нас яйца как раз в основном в чистом виде муж поедает, одна яичница на одного - 3-4 яйца, и так минимум 3 раза в неделю.
      Ёка есть в этом блоге https://zolotyekapelki.blogspot.com/2013/06/blog-post_15.html

      Удалить
    2. Спасибо за ссылочку, сходила и прочла, вот так и расширяется кругозор)

      Удалить
  5. Вишневая начинка - да! Желе - фу, согласна, ну и гадость, однажды приготовила шоколадное и выкинула 🙈 и с окрошкой тебя поддержу, странная идея выливать квас или кефир в салат😂 лимоны у нас Ксюша может есть прямо долькми со шкуркой)
    Про мороженое классная история, слышала такой метод, но не практиковала))
    Пойду смотреть, что за ёка такая))) классный вкусный алфавит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо за флешмоб, интересно как, в чём-то мы похожи, в чём-то разные. И едоки, и хозяйки)))

      Удалить
  6. Как интересно. А я наоборот, окрошке да, мороженому нет. Про ёку не слышала даже, пошла изучать.

    ОтветитьУдалить