18 марта 2022

Вдох, выдох...

Идёт четвёртая неделя новой реальности. Постепенно я, как и многие из нас, прохожу все пять стадий принятия неизбежного:

1. Вначале было отрицание. Конечно, я не поверила. Я весь день смотрела новости, по кругу, об одном и том же, и ждала, что проснусь, протрезвею, очнусь от нереального, закончится этот ужасный триллер. Это казалось невозможным, потому что просто не может быть и всё.

2. Затем пришёл гнев, потому что принять такое не представлялось возможным. Я злилась на Бога, как он такое допускает, почему так складывается, как не должно быть? Почему снова жизнь становится страшной и нестабильной? Зачем нас убеждали, что настали времена, когда бояться нечего, когда будет изобилие, сытость и безопасность, и уже можно окончательно расслабить булки?

3. Торг тоже занял несколько дней. Я пыталась встроить себя в новую жизнь. Взвесить, что ещё можно сделать в своём маленьком мирке, чтобы поддержать и обезопасить свою семью и свою психику. 

4. Депрессия была неминуема, потому что психика уже не та, годы сказываются, накал слишком велик. А богатая фантазия и новости со всех сторон лишили сна, накрыв всё ужасом. Мои ночи проходили в каком-то забытьи, с проносящимися в мозгу страшными картинками. На несколько дней я выпала из жизни, отключила всё, что можно, ничего не делала из привычного и не реагировала. А ещё горевала. 

5. Смирение пришло откуда не ждали - с отключением Инсты мне стало гораздо легче дышать, ощущение, что сняли оковы. Хотя всех истероидов я сразу же удаляла по мере выявления. А Светин блог стал для меня маяком среди бури. Она может! Она как-то справляется! А я уж и подавно должна. Работать, ходить на улицу, готовить еду, общаться с людьми, беречь близких, ухаживать за цветами, прибраться в квартире, помыть к весне окна, смотреть фильмы и читать книги, вышивать и вести блог, и довязать уже эту чёртову шапку. Я должна жить свою жизнь дальше. 

Сегодняшняя ситуация - очередная проверка на "вшивость", очередная переоценка ценностей, очередной фильтр. Жизнь циклична, я не знаю никого, кто не пережил хотя бы одну войну, пусть и отдалённую по расстоянию, но так же ранящую душу, если она/душа имеется в наличие. Просто эта война переместилась на земли, которые нам более понятны и близки, чем, например, Сирия, Ирак или Пакистан.

Мы всегда желали друг другу мира. И в последние годы делали это всё чаще, потому что все интуитивно чувствовали, что всё к тому идёт, и в этот раз коснётся именно нас. Но это самое несбыточное пожелание. Я чаще говорила - мирного неба над головой. И это мудрее, потому что над одной головой мирное небо быть может, а над всем миром - никогда. Думается мне, что на Земле не было ни одного дня, чтобы не шла война там или тут.

 Оказалось, что не все могут поддерживать простые человеческие отношения вне политики.  И это к сожалению тоже говорит о том, что войны никогда не прекратятся. Они всегда были, есть и будут. И если вы не находитесь в данный момент в зоне боевых действий, то это всего лишь означает, что вам очень сильно повезло на данном этапе жизни. Но никаких гарантий нет. Да и вы всё равно будете так или иначе вовлечены в войну информационную. Война - тоже элемент равновесия мира, как бы это не звучало ужасно. 

Я ни в коем случае не оправдываю войну. Просто она уже пришла, не спросив меня. И надо как-то с этим жить. А пока приходится как-то справляться с новой реальностью. Мы не знаем, когда всё это закончится, во что в итоге трансформируется, и где в новом мире будет уготовано место каждому из нас. Остаётся только ждать и надеяться на лучшее. Мы всего лишь микроскопическая часть системы, крохотный пиксель Матрицы.


Нужно дышать. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Вдох... Для этих выдохов я создала канал в Телеграм, где появляются заметки в режиме реального времени, когда у меня есть на то ресурсы. Это мой способ справляться. Канал непубличный, а очень даже личный, если кто-то хочет стать подписчиком - пишите здесь в комментариях, я дам вам ссылку. 

27 комментариев:

  1. Наташа, а я??? Я тоже хочу к тебе в телеграм. Я создала канал, но там из подписчиков - 20 моих пишущих друзей. И в ВК - тоже + 20 пишущих друзей. Почти те же. Принять и обжить новую реальность надо. Но я оказалась не готова к ненависти другой стороны. Я не думала никогда, что в соседней дружественной стране так нас ненавидят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Лилечка, в любой стране есть люди, которые умеют любить, и в любой стране есть те, кто умеет ненавидеть. Есть люди-аналитики, а есть те, кто живёт эмоциями. А сколько верующих в Бога и нарушающих его заповеди. Мир жесток.
      Лично я не воспринимаю мир по границам. Для меня все равны. И всех я готова любить. Но не тех, кто живёт ложью, гадит в спину, и готов продать.
      Обнимемся? Тебя я знаю, тебя люблю, тебе доверяю. Ссылочку отправила в телеграм.

      Удалить
    2. Лиля, ненависть в данном случае, я думаю, род защиты. Люди страдают, и хочется побольнее укусить тех, кто, по их мнению, виновен в их страданиях. Ну и еще мне пришла в голову вчера светлая мысль- это же как с отзывами, если товар не понравился, об этом напишет каждый второй, чтобы излить свое возмущение, а если все хорошо, то что об этом писать? Ну то есть волна ненависти - это не 100%, просто плохого пишут больше, а хорошее держат при себе. Во всяком случае, мне хочется в это верить 🙏

      Удалить
  2. Наташа, когда будешь раздавать явки и пароли, вспомни про меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, внизу блога есть форма для письма на почту. Напиши мне, я тебе ссылку вышлю.

      Удалить
  3. Наташа, я есть в телеграм, но ничего не пишу, не публикую. Читаю.
    День на день не приходится. Сегодня в первой половине дня снова без слез не обошлось, внутри ощущение выжженности. У меня много близких родственников в Украине , ближе не бывает. У меня дети в другой стране.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, очень больно. Но надо, надо жить.
      Эх, мечтала я когда-то, что не будет границц, и везде мир будет, и можно будет ездить по всему миру и жить, где хочется. Но мир устроен по-другому, к сожалению...

      Удалить
  4. Наташа, прочитала про то, что ты прошла все пять стадий принятия неизбежного. Да... этот последний месяц очень сложный для всех.
    Нужно дышать. Вдох, выдох. Вдох, выдох. Вдох...

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, ты сильный человек. Ты смогла описать все, что происходит. Я взяла паузу. Я не могу сейчас писать в блоге о быте. Хотя он у меня совсем не изменился и все вроде так же, но рядом Света. И ей плохо. И я понимаю, что мир хрупкий, и надо поддерживать друг друга. И нельзя ненавидеть. Нельзя. Мне проще, я не имела ни ФБ, ни ИГ (регистрация не в счет). В моем окружении нет истерик и ненависти просто потому что у меня окружение выверенное. Я вычистила его ранее. Я читаю, комментирую, но не пишу. Я пытаюсь адаптироваться к новой вселенной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо. Я знаю, что если замру, то потом не выйду из тени. И решила писать. Да и Света у Нади Выдумщицы в комментариях написала, что хочет чтобы писали. Нельзя зацикливаться только на горе, нужны просветы. Поэтому я приняла решение писать в блог и дальше.
      В моём окружение истерик мало. Да я и внимательно смотрю - по какому поводу истерика, сейчас же поводов много. А вот блогеры-стотысячники из ИГ, которых я читала (да их буквально человек 5-7, на большее у меня нет времени), заистерили. Причём было очень смешно смотреть, как в первые два дня была истерика и рыдания от ужаса на камеру, протест из той оперы, что "мне стыдно", даже на Тверскую пошли типа на протест, чуть в полицию не попали, кого-то даже избили дубинками, а через пару дней продолжили свою обычную жизнь, бассейн, косметика, реклама. А кто-то тупо свалил из страны на ПМЖ в первые же три дня. Тоже интересный опыт - смотреть на всё это.
      Вот только адаптироваться придётся всем, и свалившим, и переобувшимся. Потому что мир не будет прежним, это чётко видно по последним двум-трём дням - политические манёвры всех стран это показывают очень чётко.

      Удалить
    2. Наташ, этих экземпляров я не читаю (ПРО них иногда читаю). Мне проще, я их считаю пустыми прожигателями жизни. Искренне ненавижу само понятие "блогер"))). К станку))), к метле))), в конце концов на кассу в "Магните" (если специальности нет). Надеюсь, что с закрытием ИГ и снятием монетизации с ютьюба эти барышни (и не барышни тоже) начнут работать руками или головой (если мозги есть). Заигрались в виртуальный мир. Они сейчас рванули в Дзен (только там осталась монетизация). Но там доход от блога в 10 тыс в месяц считается отличным. Естественно рублей)). Как ты понимаешь, они там не приживутся. Телеграмм немонетизирован, Вк тоже. Пришло им время идти "к станку"))). Шучу, но это правда. Там они никому не нужны, тут тоже)). Посмотрим. Все вернутся)), долго там не протянут. Наличка кончится и привет.

      Удалить
    3. Саша, ну тех, про кого ты пишешь, я тоже не читаю. А среди тех, про кого я написала, например, эко-блогер, мне было очень интересно её читать, про экологию, экологичный образ жизни, сортировку отходов, много полезного. Или психолог, который мне нравился темами проработок. Пара, которая усыновила детей. Иммунолог. Парочка юмористок. Было интересно и полезно, не могу сказать, что они бездельники. И работают они в основном онлайн.

      Удалить
  6. Да,мы учимся жить в новой реалии...
    Иногда что-то делаешь и промелькивает мысль,зачем это,всё же теперь по другому ,но тут же понимаешь,если этого не делать,можно окунуться в уныние, а надо продолжать жить!

    К вопросу ,что Бог попускает что-то,что нам не нравится,прочитала однажды притчу-
    -Господи!Почему так много лжи,насилия,войн,смертей,предательств?!- спросили Бога люди.
    -Вам не нравится всё это?
    -Конечно нет!
    Бог ответил:
    -Тогда не делайте этого!

    Я из инстагама тоже ушла и пока мне нормально)В телеграм я есть,но ещё не решила,нужен ли он мне))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, жить в любом случае надо, и находить другие способы, если старые не работают или кажутся бессмысленными.
      Отношение к Богу у меня особое, поэтому даже в этой притче не всё так просто и однозначно.

      Удалить
  7. Наташа, а я всё чаще думаю о наших дедушках и бабушках, которые пережили Великую Отечественную, которые выстояли, которые погибли и пропали без вести, которые победили и защитили, всё чаще думаю, что если бы они сейчас были живы, что бы они сказали нам, вернее даже не так, я точно знаю, что бы они сказали. А ещё не могу себе представить, что переживают ветераны и дети войны, которые сейчас, в конце своей жизни вновь всё это видят, особенно те, которые живут на Донбассе. И да, мне хорошо без Инстаграм и без других соцсетей, в них слишком много лжи и слишком много "слепых и глухих" людей, которым поменяли программу. А в жизни есть много других занятий, которыми можно заполнить своё время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, когда развалился Союз, настали карточки и дефолт, моя мама тогда сказала фразу, которую я вспоминаю очень часто, она сказала, как хорошо, что бабушка с дедушкой ушли и не видят этого, потому что они не смогли бы это пережить, принять, перестроиться. И я тогда ходила по магазинам и наблюдала стариков, смотрящих непонимающими глазами на ценники в миллионах рублей.
      У меня дед был ранен и лежал в госпитале на Украине.
      Да, вчера по ТВ показывали мужика-афганца после взрыва в Донецке, как хорошо он говорил, точнее мямлил, потому что это действительно ужасно видеть ветерану, так хотелось его обнять.

      Удалить
  8. Наташа, спасибо, что поделилась своими мыслями. Мне хотелось что-то написать про текущую ситуацию, но не смогла, не решилась. Мне совсем дурно было первую неделю, потом я просто перестала каждые 10 минут гуглить новости и пытаться разобраться, где правда - слишком уж противоположные мнения в источниках, и кому доверять, я не знаю. Благо, в фб меня никогда не было, а из иг я давно ушла, так что волна истерии явно прошла мимо.
    Основная причина тревоги - неизвестность, что будет дальше. Но, как говорит моя подруга, давайте жить моментом, сейчас это все, что мы действительно можем.
    Мои родители, кстати, относятся к происходящему куда спокойнее, чем мы с сестрой, говорят, мы слишком молодые, а у них уже были и 90-е, и 98...
    А войны, наверно, и правда будут всегда, пока существуют деньги и власть. Грустно, что внешне мы вроде становимся все умнее и цивилизованнее, а по факту скорее хитрее и изощреннее.
    Как мне подписаться на твой телеграмм? Я там зарегистрирована, но не разбиралась, как им пользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я должна была свою позицию обозначить. Для себя же.
      Тревога есть, конечно, но уже стабилизация наступает. Главное - не терять время, и учиться строить свою жизнь в новых условиях. Что будет дальше - понятно, будет кризис экономический, довольно жёсткий. Везде, во всём мире. Украине и нам нужны деньги на восстановление инфраструктуры. Остальным - чтобы разгрести последствия санкций. Совсем непричастным - от разрыва цепочек взаимодействия стран и скачков цен на всё. Поэтому жить моментом, это правильно. Вспоминать методы экономии и замещения дорогих товаров.
      На Телеграм даю ссылку через почту. Я не хочу лишних людей там, будут только те, кого я знаю "в лицо"))) Напиши мне через форму внизу блога.

      Удалить
  9. Наташа, а ты здесь писать будешь, хоть время от времени? Я в телеграмм есть, но читаю, не пишу. Сейчас основной упор у меня на движение, делаю гимнастику, упражнения, начала чувствовать свое тело, а через него отслеживать и свои эмоции и чувства, а то хотелось зарыться в норку и не высовываться из неё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, Здесь писать буду, это мой основной дом. Но здесь крупные посты, а в Телеграм у меня пока аналог сторис ИГ, несколько раз в день в режиме реального времени)))

      Удалить
  10. Наташа, спасибо, что поделилась. Мы действительно все переживаем сейчас эти стадии и другими глазами смотрим на новую жизнь. Думаю, не ошибусь, если напишу, что желание у всех одно - чтоб поскорей это мракобесие закончилось и всё встало на свои места.

    Если говорить о Боге, то после ухода брата я стала на всё смотреть как на промысел Божий. Один священник написал: "Когда мы читаем новости в газете (интернете), мы знаем, что происходит в мире. Когда мы читаем Евангелие, мы понимаем, почему так происходит..." Соглашусь с ним.

    Сама же я сейчас подвержена эмоциональным качелям. То мне захотелось вернуться в блог, а то вдруг приспичило его удалить. Как и свои профили в ВК и ИГ. Наверное, я смогу без них. Но вдруг ошибаюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, все мы хотим, чтоб поскорее всё это закончилось. Но надо понимать, что как было уже никогда не будет. Всё будет по-другому. И мы пока не знаем, как именно, к чему готовиться. Но я уверена, что всё будет хорошо, мы всё переживем, ко всему приспособимся.
      Соглашусь, что Библия (не только Евангелие) отвечает на многие вопросы, вот только читать и изучать её мало кто хочет.
      Ира, зачем совсем уходить в подполье? Общение помогает пережить всё. Посмотри, как сейчас девочки Свету поддерживают, мне кажется, такое только в блоггере у нас возможно. Не руби с плеча, переждать надо, потом всё прояснится.

      Удалить
  11. Наташа, спасибо за пост, подпишусь под каждым словом. И да, рада, что бабушки и дедушки, ветераны войны, не дожили до этого. Если у меня сердце разбивается, то каково было бы им. Страшно за детей, но они другие, видят мир по-своему. А нам остается только готовится к тому, чтобы выживать, сохраняя рассудок и оберегая сердце, дом, семью. То, что важно. И сохранять связи с близкими по духу людьми.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташ, такой глубокий и нужный пост. Я каждый раз его перечитываю, комментарии... и так погружаюсь в раздумья, что до сих пор не написала комментарий сама :))). Я по прежнему в блоге. Есть телеграм, завела вк, но что-то сил нет писать. Читаю крайне мало... Но в любом случае хотела бы иметь твой телеграм.

    ОтветитьУдалить