18 октября 2022

Отпуск в Адлере.

Приветствую своих немногочисленных читателей! Всем добра и мира!

И вот снова после доброго пенделя от Алевтины (спасибо, Алечка!) я пишу про очередной свой отпуск. Такое ощущение, что моя жизнь состоит из одних отпусков?)))

Так получилось, что после Дагестанского отпуска в августе я заболела ковидом, перенесла довольно легко, всего недельку на больничном просидела, даже на работе удивились, что так быстро вышла (можно было и подольше посидеть, но мне было неудобно перед девчонками на работе, что я после отпуска всего неделю проработала и заболела). А следующий отпуск по графику у меня был в конце сентября. Я вначале думала, что меня и не отпустят, коль на больничном была, заменять-то уже некому. Но руководство решило дать мне ещё неделю (и ещё неделя по обоюдному согласию осталась на самое невостребованное время).

Я сначала хотела рвануть куда-нибудь. Потом передумала, так подорожали билеты и жильё в этом году. Но муж сказал, что надо ехать в своё удовольствие, и что он подзаработает, чтобы компенсировать разницу цен. Сказано - сделано. Три дня и три ночи я просидела на сайтах бронирования билетов и жилья. И вуаля - я лечу в Сочи!

Конец сентября - самый 100% бархатный сезон! Температура воздуха +22-26, температура воды в море +24°C, почти как в бассейне, солнце уже не жжётся, а ласково греет и перемежается с тёплыми дождиками. Вокруг всё ещё зелёное, осень только начинает золотить деревья.

За что я люблю Сочи - так это за легкодоступность всего что пожелает душа! Тут тебе и море на протяжение 145 км вдоль берега (самый длинный город Европы). И на электричке можно доехать без пробок и серпантина куда угодно и даже до гор. И великолепные ботанические и культурные парки. Цивилизацию и транспорт они подтянули и привели к московским стандартам. В общем мне идеально подходит для одиночного путешествия! И уже в третий раз я выбрала для отдыха район Курортного городка в Адлере.

Рассказывать об отдыхе особо нечего, т.к. болячки, стресс и усталость заставили меня в этот раз действительно отдыхать. Я целую неделю тупо ходила на пляж (благо он был в 5 минутах ходьбы)  на 5-6 часов, просто плавала далеко в море и лежала на солнце и без солнца, лежала и плавала, видела несколько раз дельфинов, и ещё отгадывала сканворды. В свете событий была задача - отключить голову и эмоции, и просто дать телу отдых и расслабление.

Знаю, что многие любят картинки и видео с моря. Поэтому выложу немного, хотя я снимала совсем чуть-чуть, отпуск в одиночестве - он для того, чтобы наслаждать свои органы чувств созерцанием картинок, звуками, ветром, водой, почувствовать дыхание планеты, у меня постоянно была ассоциация, что я на каком-то одиночном ретрите молчания, практически Випассана))

Все видосики собрала в единый ролик на ютюбе на 4,5 минуты, для любителей смотреть в море в любую погоду и обожать эту стихию.

И только в последний день я рванула в горы (ну как мимо них пройти?)))).

Задача-максимум была забраться на горную вершину Каменный Столб (2509 метров н.у.м.), что всего-то в 2 км на юго-восток от Розы-Пик (2320 метров н.у.м.). Маршрут я изучила подробно ещё дома, и ждала только идеальной погоды. Я знала, что на эту гору, кажется, не попал ещё никто из моих знакомых, потому что она чаще всего закрыта в связи с непогодой. И хотя накануне шёл дождь, в тот день обещали, что будет ясно и вероятность дождя 0%. Я должна была испытать судьбу.

До Розы-Хутор доехала всего за час на Ласточке, там бесплатным автобусом, и ещё 40 минут на канатной дороге - и я на Розе-Пик. И вот передо мной Каменный Столб  👇

Нужно было всего лишь пройти около 2 км по вон той дороге справа, и на открытой канатке подняться на вершину. Я отдохнула и чувствовала вдохновение и прилив сил. Я выспалась и была сытая, и при этом у меня с собой был термос с горячим кофе и бутерброды. У меня было прекрасное настроение и отличная погода. Я надела трекинговые ботинки и взяла тёплые вещи, т.к. температура на вершине была всего +7. На часах было 9.40 утра, у меня была куча времени, чтобы не торопясь исполнить задуманное! На станции Роза-Пик мне сказали, что сегодня доступ на Каменный Столб открыт. Боже, всё складывалось идеально и я могла покорить эту вершину!

Но в кабинке на канатке до Розы-Пик мне попалась пожилая пара из Казани, они меня активно расспрашивали, я им рассказывала то, что знала про эти горы, и они решили идти вместе со мной. Мы весело за разговорами и байками прошли путь до станции, которую вы видите в правом углу на фото выше. Но это не была нужная нам станция канатки на Столб, нужно было идти дальше, ещё метров 500-600 за угол горы. Но тут мужчина прочитал на плакате, что канатка на Столб только поднимает, а спускаться придётся самим своими ногами по тропе. Как оказалось, вот та снежная извилистая линия посередине склона горы - это и есть та тропа, по которой нужно будет спускаться. И они остановились, не решившись идти дальше. Ну и я притормозила вместе с ними, мне было неловко бросить на полдороги людей, которые пошли за мной. И Каменный Столб остался только на фотографиях.

Одна - так одна! Зачем я так близко с ними сошлась, что мы решили вместе куда-то идти? Не знаю. Видимо сказалось то, что я неделю прожила одна, и ни с кем не разговаривала всё это время. В общем я пополнила ряды не попавших на Каменный Столб. Потом, конечно, очень расстроилась, аж до слёз.

Мы вместо этого отправились в Менделиху, парк водопадов. Туда нужно было спускаться на открытой канатной дороге вниз по южному склону Розы-Пик. Дорога была живописной, а вот водопады меня особо не впечатлили, осень - не время для любования водопадами.

Когда мы вернулись обратно на Розу-Пик, я поблагодарила за компанию и попрощалась со своими спутниками, оставшись, наконец, одна. С Каменного Столба возвращались люди. Я спросила медленно идущую пару, что и как, и сколько времени заняло, они сказали, что три часа - это максимум занимает подъём на канатке и спуск пешком не торопясь, но лучше иметь с собой трекинговые палки, т.к. по снежнику идти сыро и местами скользко.
Села на лавочке без сил и с термосом на вершине Роза-Пик с видами на прекрасные горы и непокорённый Каменный столб, и слёзы обиды на саму себя подступили - упустить такой шанс, эх... дурында...  На видео расстроенная, почти злая на себя.

Ну, что ж, значит будет повод вернуться ещё раз!
А на следующий день я улетала прямо с утра. Теперь самолёты летят немного другим маршрутом, из Сочи они направляются в сторону Каспийского моря. И какова же была моя радость и удивление, когда через час лёта я увидела в иллюминатор моего любимчика - двуглавого Эльбруса! Это было какое-то чудо! Я его сразу узнала. И восприняла это как сердечный привет.

Вот такая неделя в конце сентября случилась у меня.

1. Наташа, не расстраивайся, пожалуйста, я впервые вижу тебя такой хмурой. Всё ещё впереди!!! Будут ещё путешествия и покорение вершин!!! Пейзажи завораживающие и не отпускающие!!! Молодчина ты и спасибо тебе за рассказ и за фото!!!

1. Света, спасибо за поддержку. Ты знаешь, что я готовилась, я очень долго выбирала, по какому маршруту мне всё-таки пойти, вариантов-то там миллион. И такой облом при всех остальных сошедшихся моментах. Конечно, расстроилась.
      Но надеюсь, что будет возможность ещё.

2. Ох, море, горы, шикарно!!! Наташ, молодец! А Столб еще покорится! В следующем сезоне)). Ничего, есть цель вернуться.

1. Саша, спасибо! Получилось, что Столб только подразнил.
      Придется вернуться))
      Но море точно меня не разочаровало, полностью компенсировало недополученное от Каспийского.

3. Наташенька , так классно ! Столб покорится в следующий раз. Зачем - то тебе была устроена встреча с пожилой парой. Считай это за хороший знак.
    Фото чудесные. За видео отдельное спасибо. Вот тут у меня слезы на подступе были. Особенно во время наката волн. Поставила за видео лайк ) В прошлый раз за Дагестан тоже )

1. Аля, спасибо! Да, придётся сделать ещё одну попытку.
      А пара была забавная, очень интересная, мы приятно пообщались. Пусть так.
      Спасибо за лайки. Я люблю смотреть свои же видео с морем, особенно когда погода не радует, и настроение так себе.

4. Наташ, фотографии классные! Спасибо за настроение! А Столб.... знаешь, все в мире не просто так, а для чего-то... и ведь зачем-то Бог послал этих "собеседников", чтобы в этот раз не пустить тебя к этому столбу. Пути Его не исповедимы, но все к лучшему :). Я верю, что ты еще посетишь это место и обязательно исполнишь мечту. И это будет круто! Так что это не повод расстраиваться :))

пысы: что-то мой предыдущий коммент по Дагестану не опубликовался.... или в спам ушел?

1. Наташа, спасибо! Вот чем хороша Роза - это всегда безупречные виды и 100% доступность их для любого.
      Да, эти люди натолкнули меня не некоторые мысли, но на Столб хотелось попасть больше))) Будет повод в будущем.
      Комментарии к старым постам у меня на модерации, вернула его в пост.

5. Море... ах, море... Наташенька, как здорово, что ты побывала в таком чудесном сентябрьском путешествии.

6. Всегда люблю смотреть на волны! Камешки шуршат,откатываясь с волной)
    Я бы точно струсила идти в гору одна,тем более спуск по снегу,это экстрим.Мы однажды с небольшой горы спускались по мокрой тропе,мне хватило надолго,больше часа спуска в напряжении.
    В следующем году возьмёшь палки и вперёд,покорять гору!

1. Ира, спасибо! Мне приятно, что ты в меня веришь)))
      Море слушать обожаю.

7. Наташа, значит, так нужно было, чтоб ты на эту вершину в этот раз не пошла! Я себя всегда так утешаю:) Может, ты бы поскользнулась, упала и ногу сломала, считай, это было Провидение:) ну и, конечно, повод вернуться еще раз. Эх, замечательная поездка! Море и горы - идеальное сочетание:)

1. Да, вы мне все так написали, что так нужно было. Пусть, я уже смирилась, будет цель ещё более заманчивой.