24 октября 2022

Усадьба Кусково.

  В середине октября, в разгар солнечной золотой осени я посетила усадьбу Кусково. Последний раз была там несколько лет назад зимой, а хотелось подольше побродить по дорожкам, и ещё идея-фикс - попасть в грот (никак у меня это не получалось). На самом деле посещение Кусково с осмотром всех павильонов и дворца выходит довольно дорогим удовольствием, особенно если приехать всей семьёй, поэтому я воспользовалась возможностью бесплатного посещения в музейную неделю.




Осень в Кусково хороша. Здесь единственный в Москве французский регулярный парк. А ещё эти предсказуемые ровные прямые липовые коридоры-дорожки успокаивают нервы и структурируют мысли. И в конце каждой дорожки всегда какой-то позитив: дворец, или грот, или павильон, или партерный цветник, или статуя, или пруд. Идеально для прогулок в одиночестве. И с погодой повезло на все 100.





А эти две фотки мне показались смешными, как будто жёлтый паровоз мчится, выпуская дым. Это - ещё не Дворец, это, представьте себе, кухонный флигель!
 


Большая каменная оранжерея на реставрации.


Дворец, вид сзади 

Дворец в Кусково довольно интересный. Он был построен как увеселительный. Во-первых, он деревянный, обшит доской и покрашен. Во-вторых, внутри и снаружи он - чистой воды декорация и бутафория, "лепнина" вырезана из дерева, или изготовлена из папье-маше, или нарисована, "каменные колонны" - тоже дело рук художников. В общем сплошная обманка, но как же здорово это всё смотрится и не верится глазам, что не настоящий камень и гипс.
очередь на вход во Дворец.

Немного "дворцовых" интерьеров. Вот прям на первой же фотографии "прихожей" - лепнина и камень - резьба по дереву и росписи, и даже панно под потолком, кажущиеся барельефом - нарисованы. Мне очень понравилось, как восстановили текстильное оформление комнат.









Далее в парке натыкаюсь на... ни много, ни мало - Эрмитаж, или в переводе с французского - "хижина отшельника". Теперь внутри выставка фарфора. 



потолок

потолок


Ну и вообще Кусково является музеем фарфора. Рассмотрела бегло выставку в Американской каменной оранжерее, некоторые изделия из разных коллекций (музейных и частных) понравились.
Советская власть пришла в Узбекистан. Даже буквы в газетах различимы.




очень много жанровых сценок и ...

... картинок из сказок. Принцесса на горошине.

Гулливер

Золотой петушок.


Прикольная цирковая серия.








А как вам графинчик?))

А это строение с золотыми решётками на окнах и дверях - и есть тот самый грот. В XVIII веке было модно устраивать в парках и усадьбах гроты с различными оформлением. Этот - единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Внутри облицовка стен и элементов интерьера состоит из песка, ракушек 24 видов и осколков стеклышек. Из таблички внутри грота узнала, что была даже такая специальность - гротостроитель. А восстановление убранства грота сильно осложнялось тем, что некоторые раковины, использованные в отделке, нынче занесены в Красную книгу. 








Прекрасная получилась прогулка! Я осталась довольна. А на развилке трёх дорог я выбрала повернуть в листопад.








К сожалению, мои фотографии оставляют желать лучшего. Тем, кто заинтересовался, можно рассмотреть интерьеры и не только, на сайте Кусково .

20 комментариев:

  1. Помню некоторые зимние виды Кусково. Может быть и у тебя. Очень красиво. Фарфор обожаю рассматривать. Девочку повязывающую платок домой хочу) Есть в доме одна фигурка дамы. Минимализм побеждает и поэтому одна при всей любви) Наташа, спасибо. Погода хорошая, стараюсь ежедневно гулять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вернулась и еще посмотрела элементы интерьера. Эх , наяву бы это видеть.

      Удалить
    2. Алечка, спасибо! В Кусково точно есть на что полюбоваться.
      А я к фарфору ровно дышу, но вот некоторые зацепили, девочка особенно, но фотка ужасная получилась. Эх, только вспоминаю свой Никон, больше никогда мне такая камера не светит((

      Удалить
  2. Как красиво в Кусково осенью! Грот обожаю)). Я там была в последний раз с Димкой, когда ему было лет десять. Остались самые лучшие воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Кусково очень здорово в любое время года! Но добираться туда - жесть.

      Удалить
  3. Очень интересно, прекрасные фотографии! Спасибо за прогулку, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что составили компанию мне)))

      Удалить
    2. Наташа, ко мне, если можно, на "ты".

      Удалить
    3. Ира, а я имела в виду вас всех - моих читателей, кто не поленился отметиться в комментариях)))

      Удалить
  4. Наташа, что за прекрасная прогулка. И погода, и природа и сама усадьба. очень понравились фарфоровые статуэтки. Думаю, надо дочке показать. Теперь сморю на это с точки зрения скульптуры и композиции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, в любом объекте каждый видит своё.
      Я, кстати, сегодня была в Андронниковом монастыре на экскурсии, и почему-то мне захотелось с тобой прогуляться туда, или в Донской, или в Новодевичий.

      Удалить
  5. Замечательно прогулялись!!!И мы полюбовались)

    ОтветитьУдалить
  6. Какое великолепие! Вот ведь я пять лет проучилась рядом, но, к стыду своему, ни разу (!) не была в зданиях. Как-то заходила во что-то небольшое, но очень смутно помню... Помню только, как студентами болтались по аллеям. Сюда тоже надо выбраться! Правда, это на целый день и лучше все же, когда тепло:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое! Кусково прекрасно в любое время года. Но если с детьми всей семьёй, то лучше по теплу. Очень дорого выходит купить все билеты, там даже в парк вход платный, поэтому вам в помощь бесплатная среда на третьей неделе каждого месяца.

      Удалить
  7. На статуэтках я залипла.... Хорошо, что я не богата, а то бы просаживала состояния, скупая такую красоту :))). А нарисованные интерьеры, это ж .... ну как так ?! Не верится :)). И ракушки... Слушай, ну видела я церковь в Европах из морских гребешков, ну это ж ни в какое сравнение. Это ж произведение искусства! А там стройматериал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!
      Наши мастера были ничуть не хуже импортных, просто многое утеряли мы. Да и импортных нанимали тоже.
      Я очень радуюсь, что вкладываются деньги и мастерство сейчас для восстановления и реставрации.
      А ведь реставрация заняла кучу времени, потому что некоторые раковины или уже вымерли, или занесены в Красную книгу. Вообще в голове не умещается...
      Нарисованные интерьеры - конечно, только собственными глазами))) Потешные дворцы были в моде, типа дач имелись у господ. И там устраивались выездные балы и торжества всякие домашние.

      Удалить