20 октября 2022

Парк в Покровское-Стрешнево.

 Ничего не писала летом. А оно у меня было очень насыщенным. Очень хотелось получить положительные эмоции. Даже не знаю, поднимать ли эти фотографии, откапывать ли в памяти свои впечатления, интересно ли это кому? ведь уже и осень перевалила за свою середину... 

А вот сегодня хочу рассказать вам о последних выходных, начать так сказать с конца.

Есть у нас недалеко парк усадьбы Покровское-Стрешнево, я уже как-то писала про него. И любили мы с мужем гулять по нему, он был такой лесистый, с прудами, почти дикий, но с дорожками, лавочками и кое-где с освещением. И вот пару лет назад началась в парке масштабная реконструкция. Местный народ долго возмущался, все боялись, что потеряем парк, что всё вырубят и построят очередной ЖК. Ведь он был ценен именно своей природой, доставшейся со времён XVIII века, холмы, овраги, лес, в котором обитало множество живности, самым ярким представителем которой были, конечно, белки; и питьевой родник "Царевна-Лебедь", который известен на всю Москву. 

Работы велись действительно масштабные, территория была перекрыта и сильно перерыта, прокладывали коммуникации, народ протестовал. И вот в местных пабликах появились сообщения, что уже можно гулять. Мы и поехали на разведку.

По итогу мне очень понравилось. Асфальтовые старые тропинки, все в трещинах, превратились в широкие идеально ровные дорожки, которые будет легко убирать зимой, а уж как приятно по ним покататься на велосипеде и роликах. Древние фонари сменились новым современным освещением и камерами наблюдения. Какое-где подсадили новые деревья, и вывезли много поваленных деревьев, которые захламляли лес. Почистили исторические пруды, которых здесь целых семь, обновили и укрепили береговую линию и русло речки Чернушки, а так же построили несколько смотровых площадок над водой, это очень красиво. Добавили приподнятые экотропы с деревянным настилом.  Построили беседки, туалеты, установили мангалы, устроили фонтан, детские и спортивные площадки с тренажёрами. А также смешные металлические скульптуры. 

эта велогруппа стоит в парке уже давно, у меня уже была фотография на ней, лет пять назад.

фото этой композиции стащила из тырнета, чтобы показать, какая она смешная во всех своих деталях и подробностях)))

рыбачка тоже стащила, уже под дождём мимо него шли.

Фотографий я сделала немного, т.к. гуляли мы на грани дождя. Постройки и разные благоустройства я не фоткала. А вот осеннюю природу засняла. Очень мне в этом парке нравятся шарообразные ивы на берегу, они прекрасны в любое время года. 







Вот такой стал парк. Думаю, мы его ещё поизучаем. Но больше всего надеемся, что теперь и саму усадьбу отреставрируют, вроде какие-то копошения на территории начались.


22 комментария:

  1. Наташа, какое удовольствие! Очень понравилось всё, от красоты осенней природы до приятных слуху названий - Покровское-Стрешнево, река Чернушка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я тоже люблю такие простецкие названия. Сейчас в Москве строят много новых станций метро и пытаются давать им названия, созвучные с теми, которые были на этой местности в древности, мне это импонирует, жаль только, что у нас уже утрачена ассоциация с этими местами.

      Удалить
  2. Ой, написала анонимно! Какая досада.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташенька, первое фото мне очень понравилось!
    Парк такой красивый, я с удовольствием прогулялась виртуально с тобой.

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательно! Велограппа понравилась, да и рыбачка хороша. Спасибо, Наташа. Есть в Москве куда ходить, лишь бы здоровья и сил хватало))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! Я от скульптур (или как назвать эти металлические создания?) просто в восторге, что они сделаны с юмором, что можно на них залезать, настоящзие парковые объекты, которые не сломать (хотя если задаться целью... хорошо, что теперь камеры повесили).
      А в Москве точно есть куда ходить. Одних парков около 500.

      Удалить
  5. Обожаю отражение на фотографиях. Очень живописные пейзажи. Радостно, что парк сохранили, ещё и благоустроили, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ага, некое волшебство. Только дождаться тихой воды, и можно такие интересные кадры нащёлкать!
      Ждём усадьбу, она в более чем плачевном состоянии стояла несколько десятилетий. А вот храм при ней действующий.

      Удалить
  6. Хорошо как парк благоустроили!
    Осенью отражение деревьев в воде особенно красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я не могла удержаться от фотографирования отражений. Вот с солнцем только не повезло.

      Удалить
  7. Красивый парк! Я очень радуюсь, когда вижу как парки облагораживают. И дорожки, и освещение, и лавочки, и площадки, и туалеты!!! Молодцы городские службы, спасибо им. Как вспомню, как в годы моей молодости все было запущено и страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, согласна с тобой полностью. Я и за новые парки радуюсь, а уж за исторические просто восторог испытываю. А недовольных всегда найдётся.

      Удалить
  8. От нас этот парк не очень далеко, но была я там почему-то один раз, давно. И воспоминания, что прямо лес какой-то буреломный был. Очень интересные скульптуры, хорошо, что сделали удобную и красивую реставрацию. У нас парк перед домом тоже облагородили, но мне совсем не нравится, т.к. убрали все мои любимые тропинки и закатали их в дорожки для бегунов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а мне с годами стали больше нравиться асфальтовые дорожки. И это гарантирует, что снег будет убираться. По грунту уже не очень комфортно ходит. Но каждому своё, считаю, что должен быть выбор на любой вкус. А в Покровское-Стрешнево сходи, вдруг он тебе приглянётся.

      Удалить
  9. Так интересно, сейчас мода на такие скульптурные композиции)
    Наташа, обновила приглашение в блоге. Некоторые говорят, что не приходит письмо в почте. Или тебе уже не надо? А то я переживаю, вдруг подумаешь, что я тебя бросила) ❤

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, привет! Мне не приходило приглашение, но теперь пришло, спасибо.
      Мне понравилось, что скульптуры практически "неубиваемые".

      Удалить
  10. Ох, какие же красивые фото с отражением в воду! Золотая осень - что может бывть прекраснее! Наташа, как хорошо, что парк отремонтировали, но при этом бережно сохранили все важное. Просто молодцы! Фигуры очень забавные:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, многие всё равно недовольны, мол уничтожили. А я считаю - время идёт и всё меняется, был парк - парк и остался, просто стал удобнее, где-то веселее. Работы ещё продолжаются.

      Удалить
  11. Парк как картины русских художников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, да, природные пейзажи не меняются во веки веков))

      Удалить