25 августа 2023

Книги, которые были летом.

 "Солёная тропа" Рейнор Винн (длительность аудиоверсии 10 ч., 16+, чтец Алевтина Пугач).

Рэй и Мот потеряли в суде свой дом и ферму, оставшись без средств к существованию. К тому же Мот серьезно болен, он должен пожизненно принимать препараты и больше отдыхать, жить ему осталось, по словам врача, недолго. Но на фоне безысходности они принимают решение отправиться в пеший поход вдоль юго-западного побережья Великобритании по "Береговой тропе" протяженностью 630 миль.

Интересная, правдивая, эмоциональная, местами плаксивая и нудная, впрочем как и обычная жизнь - разная, но все равно увлекательная история о любви, силе духа, поддержке. Хотя итогов этого похода как-то нет, через какое-то время они отправились во второй поход, и чем всё закончилось - я не очень поняла, герои живут до сих пор, но остались вопросы. 

Книга показывает, что выход есть даже в самой безвыходной ситуации. А ещё заставляет взглянуть на своего партнёра и честно понять, почему ты с ним и надо ли это тебе. Вопросы выбора. И любопытные нюансы жизни "за бугром". А ещё красота природы береговой линии Британии. Я слушала взахлёб.

Это описание реальной истории, участницей который была автор в 2013 году.

Моя оценка 4+. 



"Служба доставки книг" Карстен Хенн (длительность аудиоверсии 6 ч, 16+, чтец Андрей Кузнецов).

Работник книжного магазина обожает книги, он придумал носить книги людям на дом на заказ или по его рекомендации, и каждый день совершает "книжный" поход. Он дал своим клиентам имена героев книг, на которых они похожи. И у него в голове идёт своя альтернативная жизнь этих людей. Но однажды на его пути встречается девочка и всё вдруг меняется. Интересная книга, лёгкая, местами смешная, тёплая и душевая, вся пронизанная атмосферой книжного магазина.

 И я как бы понимаю важность книг, но нельзя жить только ими, иначе потеряется связь с реальностью, что и произошло с главным героем. 

Добрая, трогательная сказка. Моя оценка 4+.




"Там, где раки поют" Делия Оуэнс (длительность аудиоверсии 12,5 ч, 16+, чтец Алексей Багдасаров).
Роман знаменитого биолога Делии Оуэнс – настоящая ода природе, роман об одиночестве, о связи людей, о том, нужны ли люди вообще друг другу.
Вначале не слишком интересно. Кажется, что это очередная история многодетной семьи, которая живёт на болоте, где отец - быдло и абьюзер. Но вот семья распадается, и остаётся в хижине жить одна только девочка 10 лет. Вот тут начинается очень интересно: как она приспосабливается в своём отшельничестве, как выживает, как выкручивается из разных ситуаций, кто ей помогает, а кто настроен против, как она взрослеет и что с ней происходит в жизни. 
А во второй части книги начинается лёгко-детективная история. 
Повествование мечется между "до" и "после". Но история этой одинокой "болотной девчонки" трогает за душу. Здесь очень много про отношения, про людей разного склада, про доверие, любовь, дружбу, милосердие. И очень-очень много и со вкусом про природу. 
Мне как-то легко было вжиться в эту историю, иногда примеряя события на себя, и тогда захватывало дух.
История увлекательная. Но не могу поверить, что это правда, больше смахивает на сказку. Последние главы очень стремительные и немного скомканные. Самый конец для меня был несколько неожиданным.
Моя оценка 5-.


"Тайная жизнь пчёл" Сью Монк Кидд (длительность аудиоверсии 12,5 ч, 16+, чтец Людмила Пахмутова).
Интересная история в картинах совсем недавнего прошлого Америки, когда только-только начали узаконивать права негров (1964г, закон о запрете расовой дискриминации). 
Но вообще-то это история одной девушки и её путь к исцелению и примирению с самой собой. 
Книга написана в параллели с цитатами из книг о жизни пчёл. У них очень сложная социальная организация, где-то перекликающаяся с жизнью людей. 
Я переживала за девочку, как в итоге сложится её судьба, и как она сможет смириться с событиями, произошедшими веё жизни. И радовалась, что она нашла свое место в большой негритянской общине.
Любопытной мне показалась и история о "черной Мадонне", на уровне негритянского фольклора, вплетённого в христианство.
Повествование от лица девочки-подростка. Идеально подобран чтец - девушка читает с провинциальным акцентом, но это так хорошо подходит именно под этот текст.
Моя оценка 5-.


"Девушка в красном платке" Фиона Валли (длительность аудиоверсии 8 ч 40 мин., 16+, чтец Евгения Осинцева)
Очередная книга, где события наших дней переплетаются с эпизодами Второй мировой. История двух героинь описывается попеременно: 1938-44 и 2017 годы. 
Франция, 1938. Элиан влюблена, ей грезится счастливое будущее. Но... Наступает самое начало войны с фашистами. Жители городка пытаются выживать и ведут активную партизанскую деятельность. 
Франция, 2017. Аби после абьюзивного брака и аварии, в которой чуть не погибла, попадает в те же самые края, где и знакомиться с историей, произошедшей здесь больше 70 лет назад.
Книга трогает. И снова поднимает вопрос во мне, как же так, если помнят страшное не только в России? Как же мы снова в это вляпались?
Чтица вроде и хорошо озвучивает книгу, но ни одна глава не заканчивается соответствующей интонацией, все время кажется, что оборвалось на полуслове. И делает ошибки в ударениях.
Моя оценка 4.


"Два брата" Бен Элтон (длительность аудиоверсии 18,5 ч, 18+, чтец Владимир Левашев)
В 1920 г родились два брата, и этот же год - год зарождения нацизма в Германии.
Много грязи, много боли, мат и мерзкое описание разных явлений 30-40-ых годов в Берлине.
Далее изощрённые проявления нацизма, когда людей сортировали качеству крови, невзирая больше ни на что. Как друзья оказывались врагами и отрекались друг от друга. Как вообще евреи смогли выжить как нация? И как с этим справлялись те, кто любил, хотел жить и верил в справедливость. Книга о бесконечной любви, самопожертвовании. 
И всё тот же вопрос - как мир снова вляпался в это коричневое дерьмо?
Моя оценка 5-, цепляет.



"Жизнь - это подарок" Стефанос Ксенакис (длительность аудиоверсии 6,5 ч, 16+, чтец Владимир Солдатов)
102 истории о том, как находить счастье в мелочах.
Потрясающе теплая и при этом феноменально банальная книга. Написано очень просто о мудрых уроках жизни. Настолько просто, что, думаю, рассчитана на школьников, младших и средних школьников. И этого стоило ожидать, ведь автор - разработчик программ для младших классов на свою тему. 
Ещё возникало ощущение, как будто плохой перевод, как будто словарного запаса переводчика не хватило, чтобы разнообразить одни и те же фразы.
Чтец выполнил работу идеально! Только благодаря его голосу и интонациям я смогла дослушать до конца.
Не буду оценивать. Рекомендую дозированно вместе с подрастающими детьми с последующим обсуждением каждой истории. Мне бы эта книга здорово помогла и изменила мою жизнь, попадись она мне 40 лет назад))) А так - всё сама, всё на своих шишках, и не всегда удачно. Мне кажется, что такую книгу мог бы написать каждый из нас, достигнув 40-50-летнего рубежа.


"Время обнимать" Елена МинкинаТайчер (длительность аудиоверсии 11 ч, 16+, чтец Алексей Багдасаров)
В исполнении Багдасарова можно слушать даже учебник по истории КПСС. Вот и эта книга - нудная, серая, беспросветная - именно такой многие видят жизнь в СССР, так и описывает её автор. Семейная сага с набившей оскомину темой еврейской исключительности и питерской избранности...
Нет какой-то увлекательной истории, нет интриги, не понятно для чего это было написано. Всё слышано и пережёвано много-много раз. Особенно смешно, когда сейчас пишут о жизни здесь люди, которые уехали ещё в 90-тые.
Не стала тратить время и дослушивать, мне хватило 1/3. Моя оценка 3, чтецу 5.


"Шоколадный дедушка" Наринэ Абгарян, Валентин Постников (длительность аудиоверсии 4 ч 40 мин, 6+, чтец Алла Човжик).
Настроилась смаковать сладкую детскую сказку, но она оказалась невыносимо слащавой, перебор даже для меня - сладкоежки.
Подойдёт малышам не старше 10, потом уже не очень в тему будет. 
Я не смогла дослушать, не знаю, чем кончилось там всё.


6 комментариев:

  1. Наташа,как всегда,с интересом прочитала твои отзывы.И ты меня вдохновила на скачивание книг.Мы ,когда едем с мужем в путешествия ,можем послушать в дороге.Попробуем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Это здорово! Потому что книги - всегда хорошо, а если есть время, когда мозг более-менее свободен, то почему бы и "ДА!" Тем более, что всегда можно выбрать не только тематику, но и длительность. А в Литрес ещё и скорость.

      Удалить
  2. Как раз в отпуске слушала Соленую тропу, мне тоже не хватило конца, но книга хорошая) Возьму и другие на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Интересно, что у нас мнения совпали. Но книга достойная.

      Удалить
  3. Первую читала . третью и восьмую слушала. Отзывы писала.
    В закладки отправила 4, 5, 6. Спасибо, Наташа!
    На днях прослушала детектив Ольги Которовой "Тайна ее прошлого" . Слушала с интересом. Не смогла угадать убийцу. Которова , как поняла начинающая детективщица. Молодец. Читаю Элизабет фон Арним "Элизабет и ее немецкий сад". Здесь на любителя . Поставлю , скорей всего, троечку. Хотя читаю не без интереса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо!
      А мне кажется, что про пчёл я у тебя стащила книгу после отзыва))
      Я вот совершенно не могу читать детективы, мне скучно, все эти предположения, опровержения, домыслы, не моё.

      Удалить