24 июля 2024

Выставка "Волшебный мир Терезы Венцлер".

 Доброго дня всем добрым людям! Сегодня побывала на выставке вышивок по схемам Терезы Венцлер. Выставка как всегда в Библиотеке-читальне им.А.С.Пушкина, и как всегда организована при активном участие группы "Ворчание Бобра". В этот раз работ немного, расположены всего лишь в проходном коридоре первого этажа без естественного освещения, некоторые лёжа в витринах. Но они экстра-эксклюзивные. 

Автор схем - художница Тереза Венцлер. В информационном листке к выставке указано, что Тереза Венцлер  играет исключительную роль в американской школе дизайнеров 1980-2000 гг. Будучи художником, она рисовала все исходники сама. Потом на миллиметровке создавала схемы, вышивала, часто переделывала дизайн, и только потом выпускала его в свет. На её счету более сотни дизайнов. К сожалению в последние годы она разочаровалась в своём творчестве. Сначала она сняла с продажи все схемы с драконами, а недавно полностью удалила сайт, где хранились данные о её творчестве.

Я не настолько увлекалась вышиванием, чтобы знать этого автора, но некоторые дизайны помню, хотя большинство из них я бы вышивать не стала (особенно семплеры - вообще не моё, особенно с алфавитами, не понимаю их, но отдельные фрагменты мне нравятся очень). Вышивки девочек рассмотрела с удовольствием, что предлагаю повторить и вам.



Есть повторные вышивки от разных вышивальщиц в разном оформлении.




Интересное оформление привлекло внимание.


А здесь на рамочке увидела дракончика или змеёныша.


Здесь поразил подбор паспарту к самой вышивке. 















Лица микрокрестиком.







Фото для перфекционистов в оформлении.













Восхищает микрокрестик на 32 равномерке.



Выставка продлится до 3 августа. А зимой нас ожидает выставка "Рождество Норы Корбет".

16 комментариев:

  1. Сказочная красота... Я не любитель вышивать драконов, единорогов и фей, но дизайны красивые и узнавакем стиль автора. Кстати, у меня есть большой вышитый семплер с алфавитом латинским из журнала Бурда моден, я его на заре туманной юности вышивала))) 10 лет вышивала)))

    ОтветитьУдалить
  2. Какие красивые дизайны, хоть и не совсем в моём вкусе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, не в моём тоже. Но выставка красивая. Я доросла до того, что посмотреть на чужое и самой уже не вышивать)))

      Удалить
  3. Наташа, спасибо! С удовольствием все порассматривала ) Мы с Элизой любим сравнивать одинаковые вышивки в разном оформлении - вроде одно и то же, а выглядит по-разному. А на эту выставку мы и не попадаем вовсе. Тереза мне никогда до степени "хочу вышить" не нравилась, хотя у нее много было поклонников. Интересно было узнать, что ей все разонравилось и сайт закрыла ( жаль, наверное. Это же часть жизни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Я тоже люблю сравнивать одинаковые вышивки на разной основе, в разном оформлении.
      Мне тоже жаль, что автор так поступила со своими схемами. Хотя я ею ни когда не интересовалась. Но просто сам поступок - шок. Несомненно она вольна делать всё что пожелает, но всё же... Людям нравится, покупают, вышивают...

      Удалить
  4. Лошади - это что то невероятное!!! Спасибо за экскурс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Мне тоже лошадки нравятся очень. Но вот этот шест, я так понимаю, ассоциация с карусельной лошадкой. Мне кажется для такого свободолюбивого животного как лошадь - это немного унизительно. Хотя карусельные лошадки мультяшного вида мне кажутся гармоничными. Вот одна девочка вышила лошадку без шеста, видимо тоже так чувствует))

      Удалить
  5. Наташа, спасибо за экскурсию! Собрать в одном месте столько работ одного дизайнера (не самого простого ) дорогого стоит. Низкий поклон организаторам за это). Разбираться в этих схемах и шить еще то "удовольствие". ТАк что лучше полюбоваться на итог героической работы других вышивальщиц))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Яна постоянно собирает вышивки на тематические выставки, и библиотека-читальня плотно сотрудничает по этому вопросу, у них сложился отличный тандем. Три-четыре раза в год можно увидеть потрясающие коллекции вышивок.
      Да, полюбоваться есть на что.

      Удалить
  6. Наташа, с удовольствием посмотрела работы, понравилась картина с единорогом, прям запомнилась больше других.
    Спасибо!
    Сама стала вышивать несколько лет назад, это увлекательно, но и глазки должны быть острыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Береги глаза. Я вот уже всё, глаза сказали "нет" вышиванию, а ещё чтению и всем подобным занятиям.

      Удалить
  7. Спасибо за экскурсию. Тереза - не мое, но я восхищаюсь терпению и упорству тех, кто ее вышивает. Сама хочу только византийские игрушки вышить.

    ОтветитьУдалить