31 июля 2024

Мой июль.

 Всем горячий летний привет! Июль принял эстафету от июня, и по инерции помчал! Жарил нас не по-детски! А я так люблю жару!

В начале месяца ездили с мужем на трек кататься, я на велосипеде, он на лыжероллерах. Он катался на лыжероллерах впервые, брали там же напрокат. Очень понравилось, что трасса с идеальным ровным асфальтом, с дорожными знаками и с односторонним движением - никто не выскочит навстречу, скорости-то огромные.



Трава там не была покошена, выросла мне почти по плечо, аромат луговых трав и цветов умопомрачительный. Погода волшебная - летняя, солнечная, припекающая. Птицы уже немного угомонились, а сверчки сверчат, шмели жужжат, муравьи трудятся молча, все при деле. 

Вообще в этом году я уже осмелела и несколько раз каталась одна в нашем парке и вокруг дома. Намного увереннее теперь в общении с велосипедом.

А однажды отправилась в одиночную поездку через парк, через железную дорогу, в соседний район (можно даже сказать, что в соседний город Красногорск). Там сделали очень красивую набережную, вот сняла видосик (скорость увеличена). 




 А ещё разок ездили в новое для нас место, исследуем окрестности, так сказать... Построен новый микрорайон, и в нём церковь и выставочный зал, надо сходить. Купались здесь - в Спасском затоне Москвы-реки.





Из поездок на велике привожу домой цветочки.

Июль - месяц королевы мальвы.

В первое воскресенье июля приезжала Лиля Т. из Беларуси. Ходили с ней гулять в Новодевичий. Там частично перекопано, храмы в основном закрыты на реставрацию - готовятся к празднованию 500-летия. Но как же красив это монастырь - красно-белые башни такие нарядные. Вот ещё цветов там насадят к юбилею, вообще чудесно будет. 






Потом зашли на кладбище, навестили многих артистов и других выдающихся граждан. Покажу вам фотографии только самых затронувших меня памятников.

Никулин

Меньшов

Жванецкий, у нас есть его книжка с точно такой же обложкой

Зельдин

Жириновский

Чазов

А после этого мы ходили на выступление Алеси Петровны. Тема встречи была "Развод и ремонт", очень трогательно, очень личное, вырванное из души, такое женское, по лезвию ножа, до слёз и изломанных пальцев, на границе крика от боли, о женской готовности обманываться и жертвовать, и бездонной жажде любви. Мне понравилось. Мне неистово хочется, чтобы женщины, которые этого хотят и готовы, находили своё счастье, и чтобы это счастье было достойно их любви, а не вот это вот всё.


Потом у меня был день речной прогулки на теплоходе, которая прошла в компании женщин, с которыми мы познакомились сначала виртуально с группе вотсап "Женщины 50+". Погода была шикарная, солнце, тепло +32, с воды лёгкий свежий ветерок и прекрасная Москва. Плавали 3 часа, время пролетело как один миг.









В рамках моего знакомства с памятниками Москвы ездила к Бродскому. Интересное решение - сам поэт с заносчиво задранным носом, а вокруг него безликие плоские серые фигуры, символизируют завистников. По-моему хорошо характеризует поэта и его отношения с государством. Этот памятник вместе с постаментом - дар городу от скульптора Георгия Франгуляна.


В один из знойных дней прогулялась по центру. Удивило богато-цветочное оформление Большого Каменного места, ведущего через Москва-реку к Красной площади. Очень красивый  и очень длинный подвесной бордюр из петуний!




Вокруг ГУМа тоже цветники, впрочем как и каждое лето, а вот внутри - не впечатлило, скромненько.


Внутри ГУМа традиционный фестиваль цветов. Не впечатлило.

Наконец, попала в храм на Ордынке, где давно хотела посмотреть икону, на которой запечатлен Александр Сергеевич Пушкин. Там интересная история про стихотворную "дуэль" поэта и святителя Филарета, если интересно, спрашивайте, расскажу в комментариях.





В один из понедельников я начала слушать книгу Юлии Пересильд о том, как всё было на съёмках фильма "Вызов". Книга называется  "Это космос, детка", я про неё ещё напишу. И в тот же день иду с работы, а на двери моего подъезда висит объявление о том, что вечером во дворе состоится встреча с космонавтом. Совпадение? Космонавтом!!! Представляете, к нам приезжал Антон Шкаплеров, который тоже снялся в " Вызове", и с ним можно было вот так запросто пообщаться, потому что он баллотируется в Гордуму от нашего округа. Те, кто пришли, задавали разные вопросы, я тоже много чего спрашивала, он терпеливо и по-доброму отвечал. Ну и фото, конечно, которое направляю в июльскую галерею "12 месяцев" к Наталии Klik.

Наконец, попала в бесплатный день во Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, давно собиралась, но каждый месяц на этот день заканчивались бесплатные билеты. Сделаю отдельный пост, там есть на что поглазеть.

Один раз ездили в Зеленоград купаться и загорать. Но вот вообще не понравилась вода, размышляли с мужем, почему так, ведь раньше устраивала,  пришли к выводу, что насмотрелись на севере на чистейшие реки, озёра и моря, и теперь Подмосковная вода кажется ужасным ужасом. Но всё равно поплавали, позагорали, +32° .


Навещала маму в пансионате, он тоже в Зеленограде, пара часов езды от нас на общественном транспорте. А там мама повела меня показывать очень красивый двор в пешей доступности от пансионата. Покажу и вам.

фонтан вечером становится свето-музыкальным


каскадный водопад

большие такие осетры

черепахи


удивила круглая и фигурная плитка на дорожках

Муж баловал меня завтраком.


А в последние выходные мы очутились на даче у клана родственников мужа, там в одном месте сразу три участка - три семьи в одном месте! И ещё приезжали те, кто был свободен, но имеет дачу в другом месте. Прекрасно провели время! Хозяева любят готовить на мангале и в казане, а ещё семья большая, и все любят собираться. В этот раз нас было 12 человек! Четыре раза трапезничали за одним столом)). Но и купаться тоже ходили такой же большой толпой.











И о печальном, у нас же невосполнимая утрата. В московском зоопарке 23 июля умер жираф Самсон Гамлетович Ленинградов. Ему было 30 лет, как моему сыну, и это почти как 100 лет человеку. Он был талисманом нашего зоопарка. И можно было туда ходить только ради него - он был очень общительный, ручной, я всегда кормила его морковкой. Он и заразил меня жирафной болезнью. Я плакала, когда узнала эту новость.

Вот мой пост 2014 года, когда я навещала Самсона с морковкой. Посмотрите, какой красавец он был.


Ну, что ж, продолжаем жить те, кто живы, мы не можем профукать свою жизнь.

30 комментариев:

  1. Наташа, насыщенно, вкусно бодро и очень вдохновляюще живешь! Прекрасный июль получился!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну и июль у тебя, Наташа! Космос просто! Сказочные прогулки, места, общение.
    Жирафа жалко, но людей жальче, сколько их умирает сейчас, капец...

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, у с большим удовольствием читаю твои заключительные месячные посты, мне очень интересно, как вы посещаете разные уголки Москвы и окрестности. Много узнаю именно из твоих рассказов. Увлекательно и спасибо тебе!
    Прекрасный у вас июль! Молодцы!
    Будем жить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, ой, спасибо большое, мне очень приятно. Будем жить!

      Удалить
  4. Наташа, ого, какой насыщенный у тебя июль был!
    И как классно, что к вам приезжал Антон Шкаплеров. А фото классное с ним!
    Лилие от меня огромный привет! Надо было пораньше конечно привет передавать, ха-ха-ха)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, Антон Шкаплеров оказался очень контактным, думаю, жители за него проголосуют, и тогда посмотрим, каков он будет депутат)))

      Удалить
  5. Наташа, крутой месяц был, активный и интересный, столько общения, здорово!!! Самсона хорошо помню, хоть и очень давно были в зоопарке, жаль его, но он прожил долгую жизнь.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, какой же прекрасный и жаркий июль! Столько событий и впечатлений вместилось. Про Пушкина и святителя Филарета хочу, расскажи..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо! А история там такая.

      Оказывается, в одном из московских храмов есть уникальная икона, на которой изображен А. С. Пушкин.
      Эта икона находится в московском храме «Всех скорбящих радость» (XVII век, ул. Большая Ордынка, 20 стр.10).

      Конечно, Пушкин на иконе не главный герой, ведь поэт не канонизирован. Он изображен в ряду житийных эпизодов на иконе святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. В руках обоих – по свитку. Это отсылка к их стихотворному спору. История интересная и романтичная.

      В 1828 году, в день своего рождения, Пушкин пишет стихотворение:

      «Дар напрасный, дар случайный,
      Жизнь, зачем ты мне дана?
      Иль зачем судьбою тайной
      Ты на казнь осуждена?
      Кто меня враждебной властью
      Из ничтожества воззвал,
      Душу мне наполнил страстью,
      Ум сомненьем взволновал?..
      Цели нет передо мною:
      Сердце пусто, празден ум,
      И томит меня тоскою
      Однозвучный жизни шум».

      Это прочёл митрополит Филарет и, взволновавшись, написал поэту ответ:

      «Не напрасно, не случайно
      Жизнь от Бога нам дана,
      Не без воли Бога тайной
      И на казнь осуждена.
      Сам я своенравной властью
      Зло из темных бездн воззвал,
      Сам наполнил душу страстью,
      Ум сомненьем взволновал.
      Вспомнись мне, забвенный мною!
      Просияй сквозь сумрак дум, –
      И созиждется Тобою
      Сердце чисто, светел ум».


      Пушкин был поражён стихотворным ответом церковного иерарха. А нам осталась икона, которую написали в память Филарета, но и про поэта не забыли.

      Удалить
    2. Да,интересная история!
      Не знала про такую икону.

      Удалить
  7. Наташа, сколько всего!
    Завидую по хорошему такой активности!

    ...Еще треть лета впереди,
    и ты беги, беги, беги!
    и нам расскажешь как дела,
    и что успела, где была!...
    Удачи!!!:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, какие классные стихи, мне очень нравятся, про меня)))

      Удалить
  8. Ах, как насыщенно и интересно! А порой и оооочень вкусно-общительно :)))) Наташ, может какую фото в галерею ко мне добавишь? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Да, забыла про галерею. Пусть там будет фотография с космонавтом)))

      Удалить
  9. Наташа,у тебя насыщенное лето!И это отлично!
    Столько цветников в Москве,красиво.
    Встречи с Лилей ,с девочками по группе ватсап,прогулки с мужем, супер!
    Я вот тоже уже давно не купаюсь на канале в пределах нашего города в заливе.
    В этом году купались на Селигере,это кайф!))
    Жирафа жалко,да и вообще всех животных.Я теперь и в зоопарки не хожу,и "ролики" про спасение животных не смотрю,очень долго потом в голове это держится.
    Плов в казане,что может быть вкуснее не знаю!))Обожаю плов!
    И как хорошо,что вы собираетесь большими компаниями родных.Я своих не могу собрать,и со стороны мужа не собираются(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я же в прошлом году как получила травму колена 31 мая, так всё лето была малодвижимая. Поэтому в этом году наслаждаюсь!
      А мы и не собираемся с родственниками. В этот раз случайно так всё сложилось, смешно, но долго рассказывать)) Обычно с роднёй мужа по отцу мы встречаемся каждый год на пасху на кладбище. И все за столом шутили, что как хорошо, что наконец встретились, и не на кладбище)))
      Спасибо, дорогая!

      Удалить
    2. Ну хоть случайно и то хорошо!

      Удалить
    3. Про твои покатушки не написала,смотри как ты гоняешь между людьми)) Я всегда стрессую ,когда люди или машины рядом проезжают,кажется,что рульну прям на них))
      У тебя прогресс.
      А второе видео не открылось.

      Удалить
    4. Ира, поправила видео, но оно ни о чём.
      У меня очень большой прогресс теперь. Но вот по пересечённой местности, как вы, я пока очень неуверенно катаю.

      Удалить
    5. Неа, всё равно видео не грузит))) Ну, блокируют. Странно, там всего 12 сек и просто лес.

      Удалить
  10. Наташа, столько жизни и движа в твоём июле - восторг! Здорово, что пробуете новое - и роллер-лыжи и места красивые: Красногорская набережная по видео мне очень понравилась, я там не была.
    Встреча с космонавтом - вау!! И фото теперь есть на память 👍Кстати, тебе очень идёт морской стиль - в полосочку! 🤩
    Про икону интересно. Я была в этом храме и не знала, что есть такая. Правда, в тот день у меня умер дядя и мне было не до изучения- просто была рядом и зашла по зову сердца. Надо теперь целенаправленно глянуть.
    Самодельный плов в казане- какое лакомство, давно не ела 😋😋
    Класс! Спасибо за эмоции!

    ОтветитьУдалить
  11. Так понравилось твоё видео о велопрогулках, что тоже захотелось))). Но велика у меня нет, да и таких прогулочных велодорожек замечательных у нас нет. Так что буду гулять пешком😉

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа у тебя замечательный Июль!!
    Почитала и про Пушкина-Филарета - очень познавательно, спасибо!
    Антону Шкаплерову быть вашим депутатом и хорошо работать, если изберут.
    То, что вы с Лилией встретились прогулялись - замечательно!

    и вообще - такой хороший Июль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Не знаю, кто там ещё будет баллотироваться, но голосовать буду за Шкаплерова, мне он показался адекватным.

      Удалить