20 июля 2013

Гончарная мастерская. Первый опыт...

Всем привет! я уже в дороге по пути к морю! Отпуск - такая сладкая пора! Если будет возможность интернета, то буду заглядывать и что-нибудь показывать... А пока хочу поделиться с вами ещё одним моим приключением!

Гончарный круг... Меня всегда завораживало его верчение, поражало волшебство превращения куска пластичной глины в чудесной формы кувшины и сказочные сосуды, невозможно оторвать глаз от рук гончара, когда в них  рождаются необыкновенные фигуры, которые на глазах меняются и преображаются. Для меня всегда оставалось загадкой, как вытянуть тонкие стенки, как сделать сосуд с узким горлышком,, чайник с причудливо изогнутым носиком...
Поэтому в моём вишлисте одним из желаний долгое время стоял урок в гончарной мастерской. И вот в этом году, благодаря моей подруге Насте, моему желанию суждено было исполниться.

Настенька подарила мне купон на мастер-класс, мы выбрали день, и вот оно! чудо!
Гончарная мастерская находилась в Измайловском Кремле, который сам по себе интересен и заслуживает внимательного рассмотрения, но пофотографировать его удалось только снаружи, потому что съёмка внутри оказалась платная, и охранники строго следили за всеми "безбилетниками". Кремль строили несколько лет, он деревянный, а появился он на месте московского Измайловского вернисажа, и с успехом заменил и дополнил его.



Итак, мы в мастерской! Небольшой инструктаж, выдача спецодежды, и у меня в руках кусок глины, такой тяжёлый, жирный. Обычно все делают горшки, плошки и прочие сосуды, у меня же ещё дома оформилась идея вылепить колокольчик для своей коллекции. Под руководством девушки-мастера это оказалось делом несложным, и я хочу показать вам весь процесс рождения моего именного колокольчика в фотографиях с комментариями.
1. Для начала кусок глины надо тщательно размять, побить об стол, чтобы избавиться от возможных воздушных пузырьков и прочих неприятностей, влияющих на качество готового изделия. Это довольно тяжёлая физическая работа.
2. Затем глиняный шарик устанавливается в центр гончарного круга, и начинает вращаться. Руками глине придается форма низкого цилиндра, а также кусок уплотняется довольно сильными сдавливающими движениями.
3. Тянем глину вверх, изделие начинает расти в высоту. Это требует немалых усилий. Не забываем добавлять немного воды, периодически смачивая руки.
4. Большими пальцами обеих рук намечается ямочка в центре будущего изделия, она углубляется, стенки вытягиваются и утончаются. Так постепенно формируется внутренняя полость.

5. Изделие становится всё стройнее, стенки всё тоньше, формы изящнее))) Далее существенные усилия должны очень пропорционально сочетаться с осторожностью, иначе можно растянуть глину до дыр, и тогда придётся начинать всё с самого начала.

 


6. Для того, чтобы из этой вазочки получился колокольчик, его стенки необходимо сверху замкнуть, чтобы образовался купол, в котором делается отверстие для шнурка-подвеса и крепления бусины-язычка.

7. Когда изделие приобрело примерную форму и размер, можно добавить рельеф, но только такой, который идёт по окружности, т.е. различные фаски, углубления, канавки, бордюры, риски.
8. Заключительный этап - выравнивание поверхности при помощи чуть влажной губки. Придаём изделию гладкость. И всё, круг остановлен.
9. Следующий этап - роспись, начинается по сырой ещё глине, тоже при вращающемся круге, просто прикладывается кисть с краской, чтобы получились полосочки, пояски, линии, кромки. Затем можно добавить роспись тонкой кистью, но уже в статичном положении.


10. Вариант декора - "процарапывание" узора кончиком зубочистки по ещё сырой и мягкой глине. У меня это получилось не слишком аккуратно, линии больше похожи на борозды, чем на тонкий изящный узор. Вообще аккуратность на этот раз не удалась, сказалось отсутствие опыта, неожиданное известие о том, что изделие нужно раскрасить (я просто была не готова к этому), и ограниченность по времени.  Так же фантазия не ушла в разгул из-за малого количества оттенков красок, совсем не в моём вкусе цвета, и отвратительных кисточек. Поэтому всё просто, без затей, не ровно и с подтёками. Но зато такое своё, родное, народившееся на глазах чудо!
11. Так как я коллекционирую колокольчики с надписями городов и мест, где я бывала или бывали (проживают) мои друзья, то у меня, естественно, есть колокольчик с надписью "Москва", а вот колокольчика "Митино"(района Москвы, где я сейчас живу) не было. Но это раньше не было, а теперь есть!
12. Готовый колокольчик пришлось оставить в мастерской на три недели для просушки. Потом он прошел глазурование и обжиг.
И вот он, готовенький, вернулся, наконец, в мои руки. Девочки заботливо сделали для меня и бусину для язычка, которую я прикрепила на вязаном шнурке. Обретя голос, как и подобает воспитанному колоколу, мой собственноручно изготовленный колокольчик занял почётное место в коллекции! А в моей жизни появился ещё один интересный опыт ручного творчества!


Здорово, когда мечты исполняются! Пусть они ещё имеют продолжение!

Мне очень понравилось! Хочу ещё! Если бы процесс не был таким грязнючим и сложным в добывании и хранении качественного сырья и оборудования, то, возможно, я бы сделала ещё немало сосудов, плошек, колокольчиков и прочих фантазийных изделий! В общем, гончарный круг - это что-то!  Спасибо, Настенька, за чудесный подарок, не устаю убеждаться, что подарки-приключения и подарки-впечатления - это самые лучшие подарки на свете!!! Спасибо и мастерам гончарки за то, что пошли мне навстречу в желании сделать именно колокольчик и терпели меня и мои "выкрутасы"!

17 комментариев:

  1. Наташа, как чудесно, когда исполняются мечты! Спасибо за интересный рассказ, тоже захотелось попробовать испытать это на себе...

    ОтветитьУдалить
  2. Забыла дополнить: пусть отдых будет прекрасным и незабываемым!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, поздравляю с исполнившимся желанием! Колокольчик получился....новогодним ))) на мой взгляд )))) Хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить
  4. ух ты, тоже мечтаю попробовать поработать с глиной. Поздравляю с осуществлением мечты ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты, как здорово! Очень интересно посмотреть на процесс, Наташа, поздравляю с одной сбывшейся мечтой!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья хорошего отдыха, новых ярких впечатлений. Поздравляю с осуществлением мечты.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташенька , поздравляю тебя . Ещё одна мечта сбылась и ты такая счастливая от всего этого процесса . И пусть колокольчик получился чуток не очень изящной формы . но от Твой и единственный в своём роде ! Очень впечатлил Измайловкий Кремль , он как игрушечный.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа! Какая же ты молодец!!! Желания прекрасные, творческие и воплощаются в таком красивом месте с красивыми, духовно богатыми друзьями! Классный пост! С удовольствием прочитала!

    ОтветитьУдалить
  9. Натасик, второй день под впечатление от твоего захватывающего рассказа! Поздравляю, что одна из мечт сбылась! Как же здорово, что у тебя дома живет колокольчик, сделанный собственными руками, и сколько же радости и восторга в нем теперь заключено!
    Теперь по-симоронски в любое время, когда грустно или тоскливо, можно звонить в этот колольчик и в жизнь тут же придет тот позитив, что ты получила на мастер-классе)))))

    ОтветитьУдалить
  10. Поздравляю с пополнением коллекции ! Пусть мечты всегда сбываются ! Особенно рукодельные ! Колокольчик получился очень нарядным !

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный рассказ: занимательно о сложном ))
    Помимо колокольчика, МК и сбычи мечт, с которыми искренне поздравляю, хочу восхититься Измайловским Кремлём. Это же просто сказка! Невероятно красиво! И жаль, что нельзя внутри фотографировать, очень хотелось посмотреть...
    Желаю такого же сказочного отдыха! Море позитива и незабываемых приключений! )

    ОтветитьУдалить
  12. Какой интересный урок по гончарному делу! Твой колокольчик очень красивый. Пусть твоя коллекция растет и пополняется, Наташенька! Мне кажется, скоро ты порадуешь нас коваными изделиями или росписью по стеклу. В общем, ты - мастер по освоению всевозможных видов рукоделия :)

    ОтветитьУдалить
  13. Вау!!))) Шикарный колокольчик получился!!)

    ОтветитьУдалить
  14. Натуся! Солнышко мое!!!
    На моих щеках слезы радости от твоего рассказа и от тех эмоций, которые ты испытала там, на мастер-классе, изготавливая свою мечту, и которые испытываешь теперь, видя и осязая ее! Невозможно описать словами все мои эмоции сейчас! Я тебя очень люблю!!!
    Я буду стараться тебя радовать и дальше))
    Обнимаю тебя, моя хорошая!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Вот это да! какой классный колокольчик, да еще своими руками сделанный! Вот бы попробовать так поработать на гончарном круге, наверное, это очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  16. Наташ, какая прелесть! Спасибо за интересный рассказ! Мне теперь еще больше захотелось на гончарный МК, вылепить какой-нибудь горшочек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже теперь хочу горшочек, а лучше серию.
      кстати, там все лепят горшочки, тарелки, крынки, а я первая запросила колокольчик.

      Удалить