27 декабря 2013

"Вкусные пятницы" - 1889 год.


Продолжаю участвовать в проекте Светланы "Вкусные пятницы" - "Дыхание прошлого".
Конечно же, в ожидании сладких дней новогодних каникул пробуем рецепт выпечки 1889 года.
Шоколадные рождественские бисквиты.
Взбить 4 яйца до однородной, слегка поднявшейся массы. Постепенно добавить 1 стакан мелкого сахара, 1 стакан муки (в муку вмешать 1/3 чайной ложки соды), 1 столовую ложку тёплого молока, ¾ стакана мягкого (но не растопленного масла), щепотку соли и немного лимонного сока. При добавлении каждого ингредиента тесто следует перемешивать тщательно, но осторожно. В последнюю очередь вмешать 1 столовую ложку какао. Тесто разложить по круглым формочкам. Выпекать на среднем огне примерно 15 минут, не открывая. Сверху каждый бисквит полить растопленным шоколадом и украсить кокосом или орехами – по желанию.
Итак, готовим. С моими поправками)))
Пропорции пришлось подкорректировать. 
На фото не попала ложка лимонного сока.
1. Мне лень было мерить сливочное масло стаканами, точнее пихать туда масло, потом выковыривать, а самое главное после всего этого мыть жирный стакан, поэтому просто пачка масла в 200 г, от которой кусочек ушёл на два бутерброда.
2. Столовая ложка какао мне, шоколоманьяку, показалась насмешкой над словом "шоколадные", поэтому я положила три! столовые! ложки какао с большой горкой! Что составило примерно полпачки какао "Золотой ярлык", т.е. грамм 50.
3. В ходе смешивания ингредиентов у меня сложилось ощущение, что тесто слишком крутое, может кружки, которыми я заменила мерный стакан, были великоваты, может какао переборщила (хотя по вкусу самое то!), поэтому плеснула ещё рюмку молока, в итоге грамм 50-60.
Я не привыкла особо заморачиваться с осторожностью с продуктами, сильно нежные в приготовление блюда у меня просто не приживаются, поэтому пустила всё в указанном порядке под миксер. Тесто получилось обалденно нежное, похожее на пудинг. И его получилось много!!!
Время выпечки у меня заняло около 25 минут, хотя ставила в нагретую духовку, температуру установила около 170 градусов. Получились вполне себе такие пироженки.
 Шоколад топила в этот раз долго, на водяной бане, интенсивно мешая, "Алёнка" 100 г + горький грамм 45 + молока грамм 70-80 (ох, не тот нынче стал шоколад((( иначе, почему он так долго не таял? и почему, блин, в кармане он тает очень уверенно, может его и надо топить в карманах?...). Обмазала верхушки остывших пироженок, выборочно посыпала кокосовой стружкой и сахарным конфетти.
Очень-очень вкусно получилось! Пироженки таяли на глазах...

 НО!  Никак не могу назвать эту выпечку бисквитом. В моём понимании бисквит - это легчайшее тесто воздушной структуры и относительно невысокой калорийности, ещё вкуснее, если он с пропиткой. А если в рецепте масло - то, по-моему, это уже кекс! Хотя может у меня неправильное представление о правильной выпечке...
В любом случае пироженки очень вкусные, праздничные, рецепт достоин внимания!
Света,спасибо за очередную вкусную пятницу, за создание предновогоднего настроения.
К сожалению, этот месяц не позволил заняться рукоделием, за весь декабрь я только и сшила что одну маленькую синюю лошадку, поэтому на рукоделие из 1889 года у меня просто не было ни сил, ни времени, ни здоровья. Тем не менее подборка оказалась весьма интересной в целях рукодельного и исторического просвещения!

21 комментарий:

  1. Вот вкуснятина! Да еще бы с молочком! Да еще штук эдак... несколько!))) Здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, такие здоровские получились.
    А насчет бисквита, насколько я помню, есть такое понятие масляный бисквит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      Может и есть понятие масляного бисквита, но вкусовые рецепторы говорят иное)))

      Удалить
  3. В бисквите главное, чтобы "поднимающей силой" были яйца. :)
    Получилось очень аппетитно! У нас тоже еле-еле дожило до фотосессии, съели очень быстро! И признаюсь: масло стаканом я не меряла, взяла 200 г мягкого-премягкого и вилкой вмешала в тесто.

    ОтветитьУдалить
  4. Рассмешила меня фраза "плеснула ещё рюмку..." и подумалось "коньяка" ))
    А что, вкус бы точно не испортила ;)
    Пошла и себе что-нибудь сладенькое замутить, а то до твоих кексиков мне через монитор не дотянуться ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! А знаешь, по-моему вполне можно было заменить молоко на коньяк!!! Только у меня его нету, а ты натолкнула меня на мысль, что для кулинарных дел пора бы его уже и купить!))) Только я в них ничего не понимаю.

      Удалить
  5. Ммм...выглядит очень аппетитно. )))

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, здесь сегогодня вкусняшкой угощают! Шоколадненькие, аппетитные, аж слюнки потекли. Обязательно попробую приготовить. Наташь, как думаешь если масло заменить маргарином для выпечки, не очень получиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо))
      Вообще я почти всегда заменяю масло маргарином (у меня здесь вопрос цены), в этот раз запасы маргарина в холодильнике были равны нулю, я пошла по другому пути, просто купила в магазине самое дешевое масло (43р/200г). А если вопрос в диете, то думаю, что не очень принципиально, жир он и есть жир, главное чтоб запах был приемлимым. Хотя мне не нравится выпечка с откровенно сливочным запахом, предпочитаю запах ванили или шоколада, поэтому в магазине нагло приоткрываю все пачки масла и маргарина и нюхаю... стали, понимаешь, ароматизировать...(((

      Удалить
    2. Да, у меня тоже в первую очередь вопрос цены... Уж очень у нас масло дорогое, хотя имеется местный молочный комбинат и масло очень вкусное. Я тоже очень люблю много ванили и корицы в выпечке, а уж до шоколада меня лучше не допускать...Значит будем заменять масло маргарином.

      Удалить
  7. Красивые кексы-маффины! Я бы тоже какао столько же положила!!!
    И, кексовое тесто обожает миксер, так что чутье тебя не подвело.
    Возьму рецепт себе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Вот и по мне вроде как вышли кексы, хотя в рецепте - бисквиты.
      Не разбираюсь в отличиях.
      Независимо от идентификации, дожёвываю предпоследний)))

      Удалить
  8. Вкусно! Вот сейчас под кофе самое то!!!! и вечером с чаечком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! А последний, наверное, твой))) присоединяйся со своим кофе!

      Удалить
  9. Какие красивые у тебя бисквиты-кексики вышли! Ооочень аппетитные!
    Я тоже со своим отчетом скоро буду! А ведь эти вкусные штучки настоящая кара для того кто сидит на диете! :-) Попытки сбросить хоть килограммчик оказались несостоятельны! Ну да ладно, после праздников меня ждет фитнес-клуб! :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо!
      Чтоб сбросить - попробуй Дюкана, мне помогло. Причем кексы тоже пекла, только "хитрые". Хотя фитнес тоже поможет. Желаю удачи!

      Удалить